Проект на тему полезная и не полезная пища

Егорова Дарья
Проект «Полезные и вредные продукты»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Здоровый образ жизни — тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании»гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.
Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.
Задачи проекта:
«Физическое развитие»:
1. Прививать ценность здорового образа жизни.
2. Формировать представление об элементарных правилах питания.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.
4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.
2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и
самостоятельно делать выводы.
3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем
дома (меню).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,
отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.
3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,
делать выводы.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Чтение художественной литературы.
8. Отгадывание загадок.
9. Изготовление альбома «О питании»
10. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2. Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
5. Слушание песен по теме проекта.
6. Консультации для родителей.
III этап —заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»
По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
— Подбор информации по теме проекта.
— Д/и «Готовим суп»
— Инсценировка «Готовим обед»
Познавательное развитие
— Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»
— Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»
— Презентация проекта «Азбука правильного питания» с использованием интерактивной игры.
Речевое развитие
— Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»
— Ситуативный разговор «Что мы едим»
Художественно — эстетическое развитие
— Отгадывание загадок по теме проекта
— Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»
— Лепка «Витамины на тарелке»
— Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
— Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
— Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»
— Изготовление альбома «О питании»
Физическое развитие
— П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»
— Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.
Источник
Оля Бурова
Проект «Полезная и здоровая еда» в средней группе
Пояснительная записка
Актуальность проекта
В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.
Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.
В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.
Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.
В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.
Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.
Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно — сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.
Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.
Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.
Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.
Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.
Проектная карта
№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам
Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность I неделя Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Познавательное развитие
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
2 Чтение художественной литературы
I неделя З. Александрова
«Большая ложка» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Загадки о фруктах и овощах
3 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)
I неделя Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания.Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри.Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов). Электронная зрительная гимнастика Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста) Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
4 Художественно-творческая деятельность
рисование
Лепка I неделя Художесвтенно-эстетическое развитие (лепка)
«Витамины в корзине» Художесвтенно-эстетическое развитие (рисование)
«С витаминами дружу»
Матрица проекта
Название проекта: «Полезная и здоровая еда»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Обоснование выбора форм и методов.
Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Работа с социумом, родителями
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровомуи правильному питанию Задачи:
Для детей:
1. Приобретение новых знаний о еде.
2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.
3. Социализация детей.
Для воспитателей:
1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.
2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.
3. Воспитать интерес к творческой деятельности.
4. Социальное партнёрство с родителями.
5. Обогащение предметно — развивающей среды.
6. Повышение компетентности родителей.
Для родителей:
1. Закрепить полученную информацию с детьми.
2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.
3. Знакомство с другими родителями детей группы.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Дети с удовольствием едят в ДОУ.
2. Повышен интерес к полезной еде.
3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.
Для педагогов:
1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей
2. Повышение материально — технической базы ДОУ.
3. Упрочение связей «детский сад — ребенок-родитель».
4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.
Для родителей:
1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.
2. Социальное партнёрство с педагогами.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта- краткосрочный
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Здоровое питание-здоровый ребёнок»
4. Выставка «Полезная еда».
5. Сюжетно — ролевая игра «Супермаркет 5»
6. Родительское собрание «Полезная и здоровая еда»
7. Беседа «Витамины укрепляют организм»
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
8. Чтение художественной литературы
З. Александрова
«Большая ложка»
А. Кардашова «За ужином»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Загадки о фруктах и овощах
9. Игры
Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания.Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри.Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).
Электронная зрительная гимнастика
Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)
Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
10. Рисование, лепка.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.11.19
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.11
3 Практический
Рисование, лепка, спортивное развлечение,д. и 2.11-7.11
4 Презентационный Проект «Правильная и здоровая еда» 6.11
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 8.11
Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Опрос детей Что такое полезная еда 1.11.19
2 Беседы Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4.11.19-6.11.19
3 Консультации Здоровая еда-здоровый ребёнок 3.11.19
4 Выставка Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды». 4.11.19
2 Выставка детских рисунков «С витаминами я дружу» 7.11.19
3 Сюжетно-ролевая игра Супермаркет 5 6.11.19
4 Родительское собрание «Правильное питание ваших детей» 8.11.19
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт — «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Выводы:
После реализации проектабыли получены следующие результаты:
1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.
2. Дети и родители приобщились к здоровому питанию.
3. Упрочнились связи «детский сад — ребенок-родитель».
4. Повысился интерес к полезной еде.
Источник
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
— способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка «Обжора»
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
— «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Источник