Проект на тему полезные продукты 3 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина
Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»
Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.
Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина
Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,
учитель начальных классов.
2011год
Содержание
1.Введение.
2.Основная часть
Исследования питания школьников.
Микроисследование №1.
«Изучение медицинских данных»
Микроисследование №2
«Наблюдение за питанием учеников на переменах»
Микроисследование №3
«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)
3. Заключение.
Выводы .
Литература.
« Мы живём не для того, чтобы есть, а едим
для того , чтобы жить.» Сократ.
Введение.
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в нашем классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.
Цель проекта: формирование у учащихся представлений;
— о продуктах, наносимых вред здоровью,
— о продуктах, приносящих пользу организму,
-об организации правильного питания.
Задачи проекта:
— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Вопросы проекта:
Еда быстрого приготовления — вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние 100 — 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления — Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.
Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.
Методы исследований:
— наблюдения
-беседы
-анализ
-эксперименты
-сравнения
-анкетирование
Микроисследование №1.
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника»
На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 3 человека имеют гастрит.
Микроисследование №2.
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»
Первая перемена | Третья перемена | |
Правильное питание | Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. | Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. |
Неправильное питание | Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. | 0 чел. |
Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
Микроисследование №3 .
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
В 100 граммах продукта | Суточная норма для детей 7 – 10 л. | % от суточной нормы | |
Жиры | 30 г | 79 г | 37,9 % |
Белки | 6,5 г | 77 г | 8,4 % |
Углеводы | 53 г | 335 г | 15,8 % |
Соль | 0,8 г | 4 г | 20 % |
Калорийность | 550 ккал | 2350 ккал | 23,4 % |
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»
- «Что мы едим?»
- « О пользе витаминов»
- « Береги здоровье смолоду!»
Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»
Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.
Раздали памятки учащимся нашего класса :
« Вкусной и здоровой пище « да», химии — « нет!»
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.
Литература.
- Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
- И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год.
- Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»
Издательство « Знание» Москва 1990 год.
- Е.А. Кретова « Как быть здоровым»
Москва « Медицина» 1990 год.
- «Валеология – наука о здоровье.»
Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Проект
Тема «Правильное питание»
Выполнила
ученица 3 г класса
школы № 20
Каширина Елизавета
Учитель Сушкова Н.Н.
Слайд 2
Цель работы :
Задачи :
__ Расширить знания
детей о продуктах здорового и нездорового
питания .
__ Выделить продукты , которые вредны , опасны для человека и те , которые укрепляют здоровье .
__ Определить режим правильного питания .
Принципы здорового питания.
Формирование у детей ясных представлений о
продуктах , приносящих
пользу организму .
Об организации правильного здорового питания
Слайд 3
Правильное питание- залог здоровья организма.
Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания. Если долгое время питаться булочками , жареным мясом и запивать все это газировкой , можно обзавестись гастритом и кариесом зубов. Да и лишние килограммы появятся. Сбалансированный пищевой рацион способен предотвратить появление этих проблем.
Слайд 4
Белки – строительный материал наших клеток. Овощи и фрукты помимо белков содержат много ценных веществ: витамины, минералы и клетчатку.
Слайд 5
Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.
Слайд 6
Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ :
Белки
Жиры
Углеводы
Минеральные вещества
Витамины.
Слайд 7
Витамины повышают физическую и умственную работоспособность , содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.
Слайд 8
Слайд 9
Чтобы школьник был не только здоровым , но и умным, ему необходимы витамины группы В.
Главные витамины «для ума» — это В1, В2, В6, В12.
Слайд 10
Витамин А. Меня можно найти в моркови,
сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе.
Я необходим для нормального роста, хорошее
зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.
Я отвечаю за крепкую нервную систему и в работе сердечно – сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь , если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, картофель, цитрусовые. Я нужен для роста зубов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Слайд 11
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.
Защищаю человека от стрессов Витамин Д.
Я живу в икре , молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Слайд 12
Каким же должен быть «умный» рацион школьника, чтобы , с одной стороны , ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки.
А с другой – пища приносила
бы не только пользу, но и удовольствие.
Слайд 13
Завтрак — всему голова.
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша, тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.
Важно , чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием.
Слайд 14
Слайд 15
Вывод :
Слайд 16
ЗАВТРАК – всему голова .
Питайтесь правильно .
Источник
1
МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина Правильное питание — залог здоровья. Учащиеся 3 б класса: Химилонова Э.Шадова А. Троянова Д.Гнатюк И. Руководитель проекта: Давыдова И.Э год.
2
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
3
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
4
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ. Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
5
Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. — организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред, наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека.
6
Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: — оценивать своё питание; — выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; — рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
7
Задачи: — выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ; — доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; — убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
8
I. -Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. -Проанализировали собранную информацию.
9
II. Микроисследование 1. «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3Б класса у медицинского работника» На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Людмиле Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следующее: -Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; -В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У двух учеников нашего класса – гастрит;
10
III. Первая перемена Третья перемена Правильное питание Пирожок, булочка, чай, купленные в школьном кафе- 12 чел. Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5 чел. 0 чел. Микроисследование 2. «Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах» Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот- доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
11
В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л. % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV.Микроисследование 3. «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками». Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90 г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
12
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
13
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
14
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
15
Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»
16
Провели конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.
17
Раздали памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии — « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона — чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода.
18
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм. Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.
19
Литература. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. «Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Источник