Проект на тему полезные продукты 3 класс

Проект на тему полезные продукты 3 класс thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»

      Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.

Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина

Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,

учитель начальных классов.

2011год

        Содержание

1.Введение.

2.Основная часть

Исследования  питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских  данных»

Микроисследование №2

 «Наблюдение за питанием учеников на  переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)

3. Заключение.

Выводы .

Литература.                                                                                                                                

                                                     « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим

                                                     для того , чтобы жить.» Сократ.

                                                 Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

 Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

— о продуктах, наносимых вред здоровью,

— о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

  — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления — вред или польза?  

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не  все это воспринимают серьёзно.

За последние  100  — 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

 Наше исследование  началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления — Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?»,  на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.

Читайте также:  Полезно ли пить минеральную воду с газами

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на растущий организм.

Методы  исследований:

— наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся   3Б  класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле  Ивановне, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья ЖКТ,  ребят нашего класса.  Узнали, что 3  человека имеют  гастрит.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Первая перемена

Третья перемена

Правильное

питание

Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе-

12чел.

Горячий завтрак

( макароны с сыром,чай

          26 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу –

5чел.

0 чел.

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  дети  на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре.

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

                             Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 – 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели  экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы  разминали  чипсы  внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели  большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2,  в котором мы  капали  на чипсы  3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили  появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  1. «Что мы едим?»
  2. « О пользе витаминов»
  3. « Береги здоровье смолоду!»

 Провели  конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» 

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.

Раздали  памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да»,  химии —  « нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

 Выводы:  Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы — за здоровое питание.

                                                  Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».                  Москва « Просвещение» 1992 год.
  2. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»
Читайте также:  Для чего полезен чай листьев малины

Издательство « Знание» Москва 1990 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 1990 год.

  1. «Валеология – наука о здоровье.»

Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Проект
Тема «Правильное питание»
Выполнила
ученица 3 г класса
школы № 20
Каширина Елизавета
Учитель Сушкова Н.Н.

Слайд 2

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Цель работы :
Задачи :
__ Расширить знания
детей о продуктах здорового и нездорового
питания .
__ Выделить продукты , которые вредны , опасны для человека и те , которые укрепляют здоровье .
__ Определить режим правильного питания .
Принципы здорового питания.
Формирование у детей ясных представлений о
продуктах , приносящих
пользу организму .
Об организации правильного здорового питания

Слайд 3

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Правильное питание- залог здоровья организма.
Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания. Если долгое время питаться булочками , жареным мясом и запивать все это газировкой , можно обзавестись гастритом и кариесом зубов. Да и лишние килограммы появятся. Сбалансированный пищевой рацион способен предотвратить появление этих проблем.

Слайд 4

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Белки – строительный материал наших клеток. Овощи и фрукты помимо белков содержат много ценных веществ: витамины, минералы и клетчатку.

Слайд 5

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.

Слайд 6

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ :
Белки
Жиры
Углеводы
Минеральные вещества
Витамины.

Слайд 7

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность , содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Слайд 8

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Слайд 9

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Чтобы школьник был не только здоровым , но и умным, ему необходимы витамины группы В.
Главные витамины «для ума» — это В1, В2, В6, В12.

Слайд 10

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Витамин А. Меня можно найти в моркови,
сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе.
Я необходим для нормального роста, хорошее
зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.
Я отвечаю за крепкую нервную систему и в работе сердечно – сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь , если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, картофель, цитрусовые. Я нужен для роста зубов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Слайд 11

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.
Защищаю человека от стрессов Витамин Д.
Я живу в икре , молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Слайд 12

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Каким же должен быть «умный» рацион школьника, чтобы , с одной стороны , ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки.
А с другой – пища приносила
бы не только пользу, но и удовольствие.

Слайд 13

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Завтрак — всему голова.
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша, тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Важно , чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием.

Слайд 14

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Слайд 15

Проект на тему полезные продукты 3 класс

Вывод :

Слайд 16

Проект на тему полезные продукты 3 класс

ЗАВТРАК – всему голова .
Питайтесь правильно .

Источник

Источник