Проект на тему привычки вредные и полезные
ольга розлома
Проект «Вредные привычки» в подготовительной группе
Проект
«Вредные привычки»
в подготовительной группе «Светлячки»
Воспитатель: Митина Г. В
Розлома О. В
Ангарск 2017 год
Актуальность
Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому, что, когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется заниматься разными делами и дома и на работе. Как сделать так, чтобы человек не болел?
1. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья;
2. Системное рассогласование отношений человека с внешней природной средой;
3. Во имя полноценного развития ребенка дошкольника необходимо взаимодействие семьи, ДОУ и социальных партнеров.
Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №11»
Время проведения: май 2017
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.
Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Тип проекта: комплексно – тематическое.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы № 7 МБОУ «СОШ №11»
Родители.
Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».
Обоснование проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель:
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи:
— формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
— формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.
— формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.
— формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;
— формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;
— развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности.
— развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Условия реализации проекта:
• Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.
• Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
• Накопление, систематизация материалов по здоровье сбережению и создание здоровье сберегающей среды в условиях группы.
• Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Ожидаемый результат проекта:
Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.
Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап:
Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей; проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;
1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область: Физическая культура
«Веселые эстафеты»
Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.
П/И «Беги к тому, что назову»
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.
Образовательная область: Здоровье
Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Заболевания», «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Режим дня», «Закаливание».
Разучивание потешки «Вода – водичка»
Закрепить культурно-гигиенические навыки».
Рассматривание плаката: «Правила поведения за столом», «Гигиена».
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Образовательная область: Безопасность
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»
Закрепление столового этикета.
Ситуативные беседы «Как вести себя на улице», «Если ты дома остался один», «Опасные предметы»
Рассмотрение плаката: «Безопасность дошкольников», «Дорожные знаки».
Образовательная область: Социализация
Д/И «Узнай на ощупь», «Травянистые растения», «Овощи и фрукты», «Законы улиц и дорог», «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Овощной магазин», «Парикмахерская».
Образовательная область: Труд
Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.
Образовательная область: Познание
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое здоровье?», «Части тела»
Формирование целостной картины мира. «Человек и его здоровье»
Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.
Учить находить предметы по просьбе воспитателя.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование «Хочешь быть здоровым – закаляйся»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.
Рисование «Овощной суп»
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Аппликация «Витаминная корзина»
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке; познакомить детей с понятием «витамины», воспитать у детей потребность правильно питаться.
Образовательная область: Коммуникация.
Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»
Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Учить пересказывать текст рассказа последовательно,без пропусков и повторений; учить объяснять значения слов; подбирать антонимы и синонимы.
Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.
Работа с родителями:
1. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь».
2. Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
4. Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков «Безопасность дошкольников», «Правильное питание»
IIIЗаключительный этап:
1. Акция «Нет вредным привычкам»
Результат проекта: Проект «Вредные привычки» разрешит проблему, реализуя поставленные задачи.
С позиции ребенка –высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.
С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в группе, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой, комплексно-тематическая
С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», «Правильное питание».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки
• Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе
Источник
Проект для старшего дошкольного возраста на тему «Полезные привычки».
Разработала и внедрила
воспитатель 1 кв. категории — Брызгалова Н.В.
2015 г.
Актуальность: По данным учёных, удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества детей.
Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно.
Проблема: снизить уровень заболеваемости в группе.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.
Тип проекта: творческий
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Задачи:
1. Углубить представления о правилах гигиены и способах осущестления гигиенических процедур: уход за волосами, телом, зубами, поддержание опрятности обуви и одежды.
2. Формировать у ребёнка умение правильно выбирать только полезную для здоровья пищу и уметь отказаться от всего вредного.
3.Сформировать сознание потребности в закаливании организма.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.
Реализация проекта.
Содержание деятельности с детьми.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 | ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. — Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия). — Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, самомассаж массажными мячами. — Витаминизация. — Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. НОД. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Физкультура. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница». Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,№Съедобное , несъедобное» ВЫСТАВКА РИСУНКОВ * на тему ЗОЖ; ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Интересные истории в деревне Неболейкино» |
Содержание деятельности с родителями.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.. Цель: — определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка; — выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания. Организация помощи родителей в постановке театрализованного представления. |
Театрализованное представление
«Интересные истории в деревне Неболейкино»
Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы».
Оформление сцены.На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берег реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.
1-й ребенок
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
2-й ребенок:
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболейкина
У доктора у этого
Полно было друзей.
3-й ребенок:
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает она тогда.
4-й ребенок:
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболейкина обходит деревню. Она наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, пёс упражняется с гантелями.
Доктор:
с довольным видом, поощрительно кивает головой).
Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор:
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц:
Доктор,доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
(вокруг зайца сбегаются :кошка, пёс, петух…)
Доктор:
Расскажи все про себя,
А вы послушайте ,друзья.
Заяц:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот,вот…
Доктор:
Ну-ка, ну-ка ,поподробней…
Мыл ли ты ,дружок, морковку?
Заяц:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.
Доктор:
На вопрос твой есть ответ,
Он спасает тебя от бед
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.
Кошка:
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
Пёс:
И немытую морковь
Не спеши отправить в рот
Доктор:
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
В рот к тебе они ползут…
На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Мальчик (подаёт девочке мыло и лейку)
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка
(имитирует поливание овощей в тазу из лейки)
Мы с водой микробы моем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот.
Доктор
(обращается к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.
Доктор
Кто-то к нам опять идет,
Громким голосом ревет…
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор
В чем проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму,
Ведь тепло я одеваюсь,
Свое тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, к нам, скорей, спешите –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!
Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.
Петушок :
Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Кошка:
Не живи ты, как в теплице,
В доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой!
Доктор
Со здоровьем лишь попрощаться,
Коль не будешь закаляться –
Все ( обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!
Медвежонок
Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил!
Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек».
Слышится плач, появляется Волчонок.
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Доктор
Расскажи ,как ты живешь.
Волчонок
На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беде,беда,беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь все ясно:
Жить, как ты живешь , опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным,ловким-
Образ жизни поменяй!
Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.
Девочка (выносит скакалку, и спортивную палку)
По утрам зарядку делай.
На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами-
Спортивными ребятами.
Мальчик:
Про закалку не забудь,
Это все к здоровью путь!
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню:
- Если очень захотелось
Взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет,
Как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
- Если будете зимой
На коньках кататься,
Ну а летнею порой
Каждый день купаться,
Если будет вам не лень
Зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме,
Тогда на радость папе
Станете вы ловкими
И сильными, друзья!
Болезни все отступят,
Здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками
Вас назовут тогда!
В конце песенки показывают буквы:
БУДЬ ЗДОРОВ!
Источник