Проект на тему привычки вредные и полезные

ольга розлома
Проект «Вредные привычки» в подготовительной группе

Проект

«Вредные привычки»

в подготовительной группе «Светлячки»

Воспитатель: Митина Г. В

Розлома О. В

Ангарск 2017 год

Актуальность

Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому, что, когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется заниматься разными делами и дома и на работе. Как сделать так, чтобы человек не болел?

1. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья;

2. Системное рассогласование отношений человека с внешней природной средой;

3. Во имя полноценного развития ребенка дошкольника необходимо взаимодействие семьи, ДОУ и социальных партнеров.

Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №11»

Время проведения: май 2017

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.

Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.

Тип проекта: комплексно – тематическое.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы № 7 МБОУ «СОШ №11»

Родители.

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Обоснование проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель:

Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Задачи:

— формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.

— формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.

— формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.

— формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

— формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;

— развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности.

— развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Условия реализации проекта:

• Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

• Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

• Накопление, систематизация материалов по здоровье сбережению и создание здоровье сберегающей среды в условиях группы.

• Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Ожидаемый результат проекта:

Читайте также:  Для чего полезна курага и финики

Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей; проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Образовательная область: Физическая культура

«Веселые эстафеты»

Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.

П/И «Беги к тому, что назову»

Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.

Образовательная область: Здоровье

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Заболевания», «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Режим дня», «Закаливание».

Разучивание потешки «Вода – водичка»

Закрепить культурно-гигиенические навыки».

Рассматривание плаката: «Правила поведения за столом», «Гигиена».

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательная область: Безопасность

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»

Закрепление столового этикета.

Ситуативные беседы «Как вести себя на улице», «Если ты дома остался один», «Опасные предметы»

Рассмотрение плаката: «Безопасность дошкольников», «Дорожные знаки».

Образовательная область: Социализация

Д/И «Узнай на ощупь», «Травянистые растения», «Овощи и фрукты», «Законы улиц и дорог», «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Овощной магазин», «Парикмахерская».

Образовательная область: Труд

Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.

Образовательная область: Познание

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое здоровье?», «Части тела»

Формирование целостной картины мира. «Человек и его здоровье»

Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.

Учить находить предметы по просьбе воспитателя.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование «Хочешь быть здоровым – закаляйся»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.

Рисование «Овощной суп»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Аппликация «Витаминная корзина»

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке; познакомить детей с понятием «витамины», воспитать у детей потребность правильно питаться.

Образовательная область: Коммуникация.

Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»

Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Учить пересказывать текст рассказа последовательно,без пропусков и повторений; учить объяснять значения слов; подбирать антонимы и синонимы.

Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.

Работа с родителями:

1. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь».

2. Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

4. Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков «Безопасность дошкольников», «Правильное питание»

IIIЗаключительный этап:

1. Акция «Нет вредным привычкам»

Результат проекта: Проект «Вредные привычки» разрешит проблему, реализуя поставленные задачи.

С позиции ребенка –высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.

С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в группе, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой, комплексно-тематическая

С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», «Правильное питание».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.

Читайте также:  Профессия строитель чем она интересна и полезно

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки

• Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Источник

Проект  для старшего дошкольного возраста на тему  «Полезные привычки».

        Разработала и внедрила

                                            воспитатель 1 кв. категории — Брызгалова Н.В.

                                        2015 г.

Актуальность: По данным учёных, удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества детей.

Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно.

Проблема: снизить уровень заболеваемости в группе.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.

Тип проекта: творческий

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.  

Срок реализации: краткосрочный.

Задачи:

1. Углубить представления о правилах гигиены и способах осущестления гигиенических процедур: уход за волосами, телом, зубами, поддержание опрятности обуви и одежды.

2. Формировать у ребёнка умение правильно выбирать только полезную для здоровья пищу и уметь отказаться от всего вредного.

3.Сформировать сознание потребности в закаливании организма.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.

Реализация проекта.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

— Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение,  самомассаж массажными мячами.

— Витаминизация.

— Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

НОД.

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о здоровье.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,№Съедобное , несъедобное»

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

*  на тему ЗОЖ;

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Интересные истории в деревне Неболейкино»

        Содержание деятельности с родителями.

мероприятия

дата

1

2

3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

Цель:

— определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

— выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  • Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
  • Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.

Организация помощи  родителей в постановке театрализованного представления.

Театрализованное представление

        «Интересные истории в деревне Неболейкино»

Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы».

Оформление сцены.На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берег реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.

1-й ребенок

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Правдивые истории

Про то, как не болеть.

2-й ребенок:

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболейкина

У доктора у этого

Полно было друзей.

3-й ребенок:

А если в той деревне

Случится вдруг беда

Полезные советы

Дает она  тогда.

4-й ребенок:

Советы эти надо

Всем знать и выполнять…

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

Продолжает звучать музыка. Доктор Неболейкина обходит деревню. Она наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, пёс упражняется с гантелями.

Доктор:

с довольным видом, поощрительно кивает головой).

Жизнь в деревне идет гладко:

Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись,

Овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело,

Все у них идет умело…

Читайте также:  Льняное масло чем полезна как использовать

Только слышу чей-то плач,

Видно, зайцу нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор:

Что случилось? Что за вид?

Что-то у тебя болит?

Заяц:

Доктор,доктор, помогите!

Плохо мне, меня спасите!

 (вокруг зайца сбегаются :кошка, пёс, петух…)

Доктор:

Расскажи все про себя,

А вы послушайте ,друзья.

Заяц:

Жил я весело, без бед,

Ел морковку на обед,

А теперь болит живот,вот…

Доктор:

Ну-ка, ну-ка ,поподробней…

Мыл ли ты ,дружок, морковку?

Заяц:

А зачем ее мне мыть,

Лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю,

Сразу же ее сгрызаю.

Доктор:

На вопрос твой есть ответ,

Он спасает тебя от бед

К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.

Кошка:

Чтоб здоровым тебе быть,

Надо лапки с мылом мыть!

Пёс:

И немытую морковь

Не спеши отправить в рот

Доктор:

Ведь в грязи живут микробы,

К злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук

В рот к тебе они ползут…

На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.

Мальчик (подаёт девочке мыло и лейку)

Микробы с виду хоть страшны-

Боятся мыла и воды.

Девочка

(имитирует поливание овощей в тазу из лейки)

Мы с водой микробы моем,

Руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь

Мы отправим смело в рот.

Доктор

(обращается к Зайцу)

Ну а ты прими лекарство

И ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно

Гигиену соблюдать!

Заяц

Понял, понял я, друзья,

Гигиена всем нужна!

Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.

Доктор

Кто-то к нам опять идет,

Громким голосом ревет…

Медвежонок

Доктор, доктор, помогите,

От беды меня спасите!

Доктор

В чем проблема? Говорите.

Медвежонок

Чуть подует ветерок,

У меня заколет бок…

Только выйду на прогулку

Свежим воздухом дышать,

А на завтра начинаю

Сильно кашлять и чихать…

Нет уж спасу от болезней,

Что мне делать – не пойму,

Ведь тепло я одеваюсь,

Свое тело берегу…

Доктор

Есть рецепт к твоей проблеме.

Ну-ка, к нам, скорей, спешите –

Медвежонку теплолюбу

Про закалку расскажи!

Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.

Петушок :

Ноги мой водой холодной,

Пятки крепко растирай,

По утрам после постели

Душ бодрящий принимай.

Кошка:

Не живи ты, как в теплице,

В доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер

Обдувает домик твой!

Доктор

Со здоровьем лишь попрощаться,

Коль не будешь закаляться –

Все ( обращаясь к Медвежонку)

Солнце, воздух и вода-

Это лучшие друзья!

Медвежонок

Про закалку позабыл,

Сам себе я навредил!

Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек».

Слышится плач, появляется Волчонок.

Волчонок

Доктор, доктор, что со мной?

Я какой-то не такой!

Часто голова болит,

Потерял я аппетит.

Доктор

Расскажи ,как ты живешь.

Волчонок

На диване я лежу,

Телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю,

Лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то!

Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка,

Не заметил лисью норку,

Закружилась голова.

Ой, беде,беда,беда…

Доктор

Ну, с тобой теперь все ясно:

Жить, как ты живешь , опасно!

Без режима и движенья

Растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим совет,

Ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным,ловким-

Образ жизни поменяй!

Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.

Девочка (выносит скакалку, и спортивную палку)

По утрам зарядку делай.

На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами-

Спортивными ребятами.

Мальчик:

Про закалку не забудь,

Это все к здоровью путь!

Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню:

  1. Если очень захотелось

          Взрослым всем и детям,

          Можно жить и не болеть

        Никогда на свете.

        Мы хотим вам дать совет,

        Как дожить до сотни лет.

Припев:

        Зарядкой заниматься,

        Почаще умываться,

        Конечно, закаляться.

        Конфеты не жевать!

        Морковку, кашу кушать

        И маму с папой слушать,

        А вместо телевизора

        На улице гулять!

  1. Если будете зимой

        На коньках кататься,

        Ну а летнею порой

        Каждый день купаться,

        Если будет вам не лень

        Зубы чистить дважды в день.

Припев:

        Тогда на радость маме,

        Тогда на радость папе

        Станете вы ловкими

        И сильными, друзья!

        Болезни все отступят,

        Здоровье крепким будет,

        И тоже Неболейками

        Вас назовут тогда!

        В конце песенки показывают буквы:

        БУДЬ ЗДОРОВ!

Источник