Проект о полезных ископаемых в доу
Скачайте и распечатайте картинки полезных ископаемых для игры по окружающему миру (географии, экологии)
Скачать картинки ископаемых.
Ниже представлены конспекты занятий, игр и мероприятий по теме «Природные ископаемые» .
Содержится в разделах:
- Природа, экология. Планета Земля
Показаны публикации 1-10 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые
Новое
Проект «Эволюция углей в природе»
Введение. В 2021 году Кузбасс будет отмечать 300 лет со дня обнаружения каменноугольного бассейна. Но на самом деле можно считать, что Кузбасс образовался 300 млн. лет назад, потому что именно к этому времени относят начало зарождения угольных отложений на территории нашего…
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Материал: А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два…
Полезные ископаемые — Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного…»
Тема: «Необычный мел» — старшая группа Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Образовательные задачи: — Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия в подготовительной группе «Природные ископаемые Земли»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Задачи: формировать представления детей о природных ископаемых…
Конспект познавательной НОД «Полезные ископаемые»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «сказки о полезных ископаемых» по Ф. Кривину; Дидактические игры: «Определи, какой знак», «Определи на ощупь», игры со схемами и др.; Беседы, «Какие бывают камни?», «Как образовываются камни?» Материал: Карточки –…
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово. Кузбасс — наш край родной»
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие уголька по городу Кемерово, Кузбасс — наш край родной» Цель: Ознакомление дошкольников с историей Кемеровской области и знакомство детей с малой Родиной – родным городом Кемерово, достопримечательностями города….
Полезные ископаемые — Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
Статья «Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов….»
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции….
Организация труда в природе «Посадка лука в торфяные горшочки» в средней группе
Цель : Учить детей сажать лук , воспитывать трудолюбие , наблюдательность , вызывать познавательность и желание ухаживать за луком. Наши ребята очень любят принимать участие в любых наших затеях. А если мы предложим для них что то новенькое , то они с удовольствием будут…
Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»
Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. Впервые уголь в Кузбассе начали добывать почти 300 лет назад – в 1721 году. Для его добычи были построены шахты и…
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные ископаемые. Опыты с магнитом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» План – конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему « Полезные ископаемые. Опыты с магнитом» Разработала: Грешилова Н.В с. Красный Чикой. Тема: Полезные ископаемые. Опыты с…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
Алла Буева
Конспект НОД «Знакомство с полезными ископаемыми»
Познание. Старшая группа.
Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад№3д. Ясенцы.
Конспект НОД.
Тема: » Знакомство с полезными ископаемыми«
Цель: Продолжение знакомство с полезными ископаемыми России (углем, мелом, песком, глиной, солью).Уточнение представления о свойствах песка и глины в сравнении (песок состоит из песчинок, угля и мела, соли их свойства и различия. Закрепление и обогащение знания о полезности для человека природных богатств. Развитие сенсорных ощущений, интереса, развитие словаря и активизация речи. Воспитание чувства гордости к своему отечеству.
Средства: тарелочка с песком, глиной, углем, мелом, соль, баночки с водой, молоточек, черный лист бумаги, глобус.
Ход:
на столе в тарелочках разложены: уголь, песок, глина, мел, соль
— Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах Земли.
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли и с её поверхности — это полезные ископаемые.
Наша страна богата различными полезными ископаемые (показ воспитателем на глобусе месторождения). Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве.
_ Как вы думаете, какие полезные ископаемые используются в строительстве?
— глина, песок, известняк
-Другие служат топливом. Какие?
— торф, каменный уголь, газ, нефть.
— Сегодня мы поговорим с вами о песке и глине — самых распространенных природных ископаемых, которые образуются под воздействием разрушения гор.
-Давайте сравним песок и глину:
-дети рассматривает, ощупывают, бросают
После экспериментирование дети делают выводы:
— Глина — мягкая, из неё можно лепить, она плохо пропускает воду.
— Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду.
— Дети, вы хотите узнать, из чего состоит песок? Возьмите черный лист бумаги и положите немного песка.
-дети делают выводы: песок состоит из мельчайших песчинок, поэтому он сыпучий
Затем обращаю внимание на каменный уголь
Предлагаю эксперименты: положить кусочек угля в воду, ударить молоточком, начертить на бумаге.
-Какой он?
— он черный, блестит на солнце, твердый, тонет в воде, при ударе распадается, оставляет следы.
— Основное свойство угля — горючий (показ воспитателя — как уголь горит)
Затем показываю на глобусе некоторые месторождения угля
— уголь идет на отопление жилых домов, как топливо на заводах и фабриках. из каменного угля получают краски, лекарства (активированный уголь) и др. полезные вещества.
Затем предлагаю обратить внимание на мел. Мел изготавливают из ракушечника, который добывают вблизи моря, из него делают школьные мелки.
дети рассматривают мел: рисуют, бросают воду, ломают)
— Дети делают выводы: он бывает разного цвета, ломкий, раскалывается, размыкает, он оставляет следы — можно рисовать.
-Затем рассмотрим соль: для чего она нужна? где её можно найти (показ месторождений в России)
Какими свойствами обладает соль? как можно проверить?
— После экспериментирования (пробуют на вкус, бросают в воду, из чего состоит? раскалывают молоточком)
— Соль: белая на цвет, соленая, хрупкая, состоит из кристаллов, нужна для приготовление пищи.
Уточнение знаний детей:
1. Какие полезные ископаемых вы знаете?
2. Для чего нужны полезные ископаемые?
В заключение занятия предлагаю рисовать, тема » Зимний пейзаж»(мелом на черном листе бумаги)
Источник
«Полезные ископаемые» (загадки).
Подготовила:
Воспитатель I категории
Туктарова Г.Н.
Подземные богатства земли.
- горные породы и минералы человек использует в хозяйстве;
- места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями ;
- полезные ископаемые бывают твердые, газообразные и жидкие.
Загадки
Загадка №1.
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
ГРАНИТ
- Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников. Большая часть древних кристаллических щитов сложена из гранитов, отчего верхняя часть земной коры получила название гранитного слоя земли. Гранит издавна использовался при строительстве и сооружении памятников. Свойства: зернистый, твердый, прочный.
Загадка №2.
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе,
Сам он удобрение.
ИЗВЕСТНЯК
- Известняк бывает белого, серого или желтого цвета.
- Если капнуть на него каплю кислоты – шипит, выделяя газ.
- Основной областью применения известняка уже очень давно считается строительство.
Загадка № 3.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
ГЛИНА
- Глина широко применяется при строительстве. Кирпич делают из глины.
- Кроме того, из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
- Глина – осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород.
Загадка № 4.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
- Каменный уголь черного цвета, твердый, но хрупкий.
- В зависимости от свойств, каменный уголь применяется как бытовое, энергетическое топливо, а также как сырье для химической и металлургической промышленности.
- Вещества, извлеченные из угля, используют в производстве красок, пластмассы, лекарств и др.
УГОЛЬ
Загадка № 5.
Не зря она варилась
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
- Железная руда черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
- Обладает сильными магнитными свойствам.
- Используется везде.
- Железные руды идут на выплавку стали.
Загадка № 6.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
ПЕСОК
- Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц, различного цвета (желтый, белый, черный, красноватый и др.). Он образуется в результате разрушения горных пород под воздействием солнца, воды, ветра. Даже кирпич не сделаешь без песка. Песок имеет вид крупинок, он сыпучий.
Загадка № 7.
Из него медали льют,
За учебу и за труд.
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки.
ЗОЛОТО
- Золото в народе принято называть «благородным металлом».
- Частицы золота представляют собой мелкие неправильные зерна, чешуйки, пластинки.
- Из золота делают посуду, ювелирные украшения, предметы интерьера, применяется в косметологии, стоматологии, электронике, а также в химической промышленности.
Загадка № 8.
Он бьет из-под земли,
Фонтан выше головы.
Черен он совсем как ночь,
Хочет людям он помочь.
НЕФТЬ
- Нефть — это маслянистая жидкость тёмного цвета с характерным запахом. Аромат нефти придают сопутствующий ей сероводород, остатки растительных и животных организмов.
- Нефть – не только основная составляющая топлива для автомобилей и реактивных самолетов.
- Продукты, получаемые после переработки нефти, помогают создать те предметы, которые ежедневно используются людьми во всем мире :
— пищевые контейнеры, пластиковые мешки;
- В косметологии (подводка для глаз и помада);
- панели солнечных батарей, немнущаяся одежда, жевательная резинка, цветные парафиновые карандаши, аспирин и много других полезных вещей изготавливаются при помощи нефти.
Загадка № 8.
По трубе к нам в дом спешит,
Голубым огнем горит.
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
- Природный газ – ценнейшее полезное ископаемое, которое часто называют «голубым золотом».
- Природный газ – самое популярное топливо для элетростанций, а также очень ценное химическое сырье.
- Природный газ из газовых месторождений и отправляют по трубам в города, для работы на электростанциях, заводах и наших с вами кухнях.
- Природный газ бывает различного происхождения. Между прочим, и те атмосферные газы, которыми мы с вами дышим, тоже входят в группу природных газов.
Загадка № 9.
Росли на болоте растения –
Стали топливом и удобрением .
ТОРФ
Торф рассыпчатый и мягкий, как земля.
Торф используется для удобрения почвы .
Кроме того, торф является высоко энергетическим бытовым топливом (каминное, гриль топливо).
В медицине, биохимии, промышленности в качестве абсорбентов, фильтрующих элементов, газопоглотителей разного рода, используются активные угли.
Загадка № 10.
В воде родиться,
А воды не боится?
СОЛЬ
- В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой
- Поваренная соль используется в промышленности для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия
- В приготовлении пищи соль употребляется как важная приправа. Соль имеет хорошо знакомый каждому человеку характерный вкус, без которого пища кажется пресной.
Загадка № 11.
Белый камушек растаял,
На доске он след оставил.
МЕЛ
- Мел — осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая, нерастворимая в воде, органического происхождения.
- Мел появился из остатков микроскопических животных, живших в глубинах мелового моря.
- Мел — необходимый компонент мелованной бумаги, используемой в полиграфии для печати качественных иллюстрированных изданий. Молотый мел широко применяется в качестве дешёвого материала (пигмента) для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов.
- Мел применяют в резиновой, бумажной, в сахарной промышленности — для очистки свекловичного сока, для производства вяжущих веществ (известь, портландцемент), в стекольной промышленности, для производства спичек.
- Мел используется для письма на больших досках для общего обозрения (например, в школах). При недостатке кальция медицинский мел может быть прописан как добавка к пище.
Молодцы! Вы отгадали все загадки!
- А теперь попробуйте ответить на вопросы:
- Что такое полезные ископаемые?
- Почему их называют «подземными богатствами земли»?
- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?
- Зачем добывают полезные ископаемые?
- Какими бывают полезные ископаемые?
- Можно ли построить здание без кирпича, бетона?
Список использованных источников:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- https://tvorus.wordpress.com/2009/06/22//.
- http ://kostanaj.all.biz/izvestnyak-g296646//.
- https://www.liveinternet.ru/users/galinaras/post283731840 // .
- https://kemerovo.freeadsin.ru/ru-i-offer-i-id-i-754354-i-ugoli-v-meshkah-ugoli-kamennyj.html //.
- https://xakac.info/news/200908032144 // .
- https://pesok-sheben63.ru/ / .
- http :// lotos . mypage . ru / rjavaya _ reka . html // .
- http:/ / health-library/rational-nutrition/salt-and-health/ /.
- https://blog.kob.spb.su/2010/10/20/763 / / .
- https://bibo.kz/prikolnie-statusi/677144-vremya-eto-pesok-zhizn-eto-voda-slova-eto-veter-ostorozhnee-.html// .
- http ://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/03/mel-poleznoe-iskopaemoe-bryanskoy-oblasti// .
- https://x-mineral.ru/poleznye-iskopaemye/izvestnyak.html/// .
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Источник
Показаны публикации 61-70 из 131.
Все разделы
| Полезные ископаемые
«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие
«Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Задачи: — дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов родного края; — расширять знания о природе;…
План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька»
МБДОУ «Детский сад №1 г.Малоархангельска» План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька» По сказке А.А.Шевченко Провела воспитатель Зимина Н.В. Цель: Развивать художественно – исполнительские навыки, активизировать словарный запас,…
Полезные ископаемые — Проект «Тайна железной руды»
Публикация «Проект «Тайна железной…»
3.Вид проекта: Индивидуальный, исследовательский, краткосрочный. 4.Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с железной рудой. 5. Задачи проекта: — развивать интерес к окружающему миру ; -воспитывать у детей…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Изготовление подставки для каменного угля из папье — маше в уголок по нравственно-патриотичесому воспитанию
Материалы: две крышки от коробок, клей пва, газеты, чёрная гуашь, кисти, заламинированная картинка горящего угля, скотч, акриловый лак в спрее. Мы живём в Кузбассе. И наше главное богатство это – «чёрное золото», уголь. Оформляя уголок по патриотическому воспитанию в группе, мы…
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»
Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи: Закреплять умения обследовать предметы, самостоятельно делать выводы о свойствах предметов. Познакомить с предприятиями нашего города, которые…
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»
Задачи:  Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф.  Показать их применение в жизни человека.  Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством…
Полезные ископаемые — Детская исследовательская работа «Мел — не только художник»
Статья «Детская исследовательская работа «Мел — не только…»
Наш город Белый, как цветок из камня, И нет прекрасней места для меня. Познать всё больше о тебе хочу я И познавая, больше я люблю тебя…. Я люблю рисовать. Когда я рисовала мелом, меня интересовал вопрос, что такое мел и откуда он попадает к нам. Я просила маму рассказать мне о…
Конспект НОД «Знакомство с полезными ископаемыми»
Познание. Старшая группа. Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад№3д. Ясенцы. Конспект НОД. Тема: » Знакомство с полезными ископаемыми» Цель: Продолжение знакомство с полезными ископаемыми России ( углем, мелом, песком, глиной, солью. Уточнение представления о…
Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана»
Актуальность: Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло. К сожалению, в моей практике возникали случаи, когда слово «занятие»…
Каменный уголь и мел. ННОД в подготовительной группе
Приоритетная область – « Познание» Цель: Познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Образовательные задачи: 1. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь и мел, как они используются человеком. 2. Познакомить детей с полезными ископаемыми в…
Полезные ископаемые — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 … 4 5 6 7 8 9 10 … 14
Источник