Проект овощи и фрукты полезные продукты 2 младшая
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей.
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми.
— Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
— Лепка «Консервируем фрукты».
Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
— Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Рисование на тему «Картофель»
Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе
— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
_______________________________________
Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
Закрепить дома с детьми название фруктов и овощей, закрепить цвета, форму.
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
Папка передвижка «Живые витамины»
Выставка рисунков «Овощи»
Участие родителей с детьми в выставке «Дары осени»
Создание альбома «Овощи и фрукты полезные продукты»
Выставка рисунков «Фрукты»
Рекомендации родителям: Д/игра «Назови, что это?» — учить узнавать и называть овощи
Источник
Аня Крупнова
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Срок реализации: сентябрь 2015 года
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие:развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта:
Iэтап — подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап –основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская — Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
— НОД «Что нам осень принесла».
— Просмотр презентации «Дары осени».
— Беседы: «Что нам осень подарила»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
— Игровые ситуации «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
-Экскурсия на огород.
Игровая деятельность — Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
— Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»
— Настольно –печатные игры:
Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
— Сюжетно-ролевые игры:
«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
— Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
— Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность — НОД «Чудесная корзиночка»
— Рассматривание овощей;
— Отгадывание загадок по теме.
— Разучивание стихов, загадок об овощах
— Чтение художественной литературы Чтение народных песенок,сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность — Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;
-Лепка «Морковка для зайчика»
— Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»
Музыкально – художественная деятельность — Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
— Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
— Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»
IIIэтап — заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
— выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».
— Осенний праздник в ДОУ.
— Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо — овощ».
— Изготовление макета «Чудесная корзина»
— Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Источник
Галина Серегина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе
Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
— расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
— закреплять названия цветов, форм, величины;
— формировать умение координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
— расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
— учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;
— формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение;
— развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
— формировать представление о ЗОЖ — мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты
Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе, во время игр развивать интерес к окружающему миру;
— соблюдать правила поведения в природе.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта:
Iэтап — подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап –основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности.
Познавательно-исследовательская
— Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
— Беседы: «Что нам лето подарило»,
«Что растет на грядках, что растет в саду»,
— Игровые ситуации «Едем за урожаем».
Игровая деятельность — Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Вершки и корешки», «Угадай правило!
— Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик»,
— Настольно –печатные игры:
Лото «Что где растёт». Найди тень. Собери пазлы. Разложи по корзинкам.
— Сюжетно-ролевые игры: Приготовим витаминный обед, сварим компот.
— Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».
— Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
— Рассматривание овощей;
— Отгадывание загадок по теме.
— Разучивание стихов, загадок об овощах
— Чтение художественной литературы,сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность — Рисование «Морковка»;
— Аппликация «Яблоки на тарелке»
Музыкально – художественная деятельность — Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
1. — Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей:
-Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины», «Какие овощи полезнее вареные или сырые».
IIIэтап — заключительный:
Продуктивная деятельность детей:
— выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика».
— выставка поделок из овощей.
— Обобщение материала
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Реализация проекта
№ Дата Мероприятие Цели Образовательная область
1. 21.10 1. Беседа «Что нам лето принесло»
2. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».
3. Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» 1. Расширять знания детей о лете.
2. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к поэзии. 1. Познавательное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Художественно – эстетическое развитие.
2. 22.10 1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».
«Что растёт на грядке, что растёт в саду».
2. Рисование «Морковка для зайчика».
3. Подвижная игра «Овощи и фрукты».
4. Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед». 1. формировать у детей представления об овощах, фруктах, как витаминах
полезных для здоровья;
— развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, познакомить с новым словом – витамин.
2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
3. Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
4. Учить развивать сюжет.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Социально – коммуникативное развитие.
3. 23.10 1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
2. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
3. Разучивание песни «Хоровод овощей». 1. Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.
2. Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
3. Воспитывать любовь и желание к пению. 1. Познавательное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. .Художественно – эстетическое развитие.
4. 24.10 1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
2. Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.
3. Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзиночке».
5. На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками». 1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;
развивать внимание, восприятие предметов.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Речевое развитие.
5. 25.10 1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».
2. Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
3. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». 1. Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.
2. Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.
3. Развивать мелкую моторику. 1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
6. 28.10 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».
3. Чтение р. н. с «Вершки и корешки».
4. Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим». 1. Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.
2. Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания
3. Воспитывать любовь к сказкам.
4. Развивать мелкую моторику. 1. Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
7. 29.10 1. Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).
2. Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».
3. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
4. Пальчиковая игра «Овощи». 1. Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный
грамматический строй речи.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Речевое развитие.
8. 30.10 1. Аппликация «Яблоки на тарелке».
2. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
3. Разгадывание загадок про овощи и фрукты.
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
3. Развивать логическое мышление, память, воображение.
1. Художественно – эстетическое развитие.
2. Познавательное развитие.
9. 31.10 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Инсценировка р. н. с. «Репка».
3. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».
4. Выставка детских работ.
Выставка поделок из овощей. 1. Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
1. Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Источник