Проект по теме что полезней для здоровья
Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Краткосрочный проект
Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.
Назначение проекта:
— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
— способствует физическому развитию детей;
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)
— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)
Содержание:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».
Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».
Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.
Пробуждающая гимнастика
Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Вторник – «Чистота – залог здоровья».
Театрализованное шоу «Микроб»
Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
Личная гигиена.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Среда – «Самые полезные продукты».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Экскурсия на кухню
Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.
Четверг – «Азбука здоровья».
Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»
Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.
Пятница – «Спорт – это здоровье».
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Выполнение ОРУ на воздухе.
Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)
Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка
к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Литература:
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2005 год.
4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 78с.
11. Интернет ресурсы.
Источник
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
— способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка «Обжора»
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
— «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Источник
Светлана Погнерыбко
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (апрель)
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Краткое содержание проекта: при формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Правильное питание» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о полезных продуктах.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, медсестра.
Актуальность: В наше время тема здорового питания имеет одно из важных мест, так как питание напрямую связано со здоровьем. И конечно же навыки здорового питания следует формировать с детства. Именно в этот период у детей вырабатываются основные предпочтения в еде. Именно питание является одним из факторов, определяющих условия роста и развития организма человека (ребенка).
Цель проекта: формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта:
— расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать здоровый образ жизни;
— формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания;
— помочь установить связь, что здоровье зависит от правильного питания;
— обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов;
— способствовать созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;
— воспитывать у детей и родителей правильное отношение к еде как составной части здоровья.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о правилах здорового питания;
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• установление социально-ценностных и эмоционально — ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
• развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
• разработать план реализации проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;
• подбор материала по взаимодействию с родителями;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Д/и «В продуктовом магазине» «Разложи продукты на полках в магазине», «Назови кашу», «Узнай по описанию», «На что похоже». Беседа «Здоровое питание», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Развивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка». Просмотр презентаций по теме «Овощи», «Фрукты», «Вредные продукты», «Витамины». Тесты «Выбери продукты для правильного питания».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Робин Бобин»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
В. Сутеев «Мешок яблок»
З. Александрова «Большая ложка»
Д. Родари «Чиполлино»
А. Кардашова «За ужином»
И. Ревю сказка «Про витамины и здоровье»
Заучивание Ю. Тувим «Овощи»
Загадки по теме.
Сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки».
Социально – коммуникативное
развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе», «Столовая», «Кухня»
Игры –драматизации: «Репка»
Показ сказки «Вершки и корешки» (фланелеграф)
Оформление плаката «Внимание, микробы!».
Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».
Беседа «Каша – пища наша», «Роль витаминов в жизни человека»
Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай, какой овощ?», «Волшебный мешочек»
Художественно-эстетическое развитие
Пластилинография : «Чудо – овощи»
Цель:Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности и цвет. Продолжать знакомить с видом работы пластилином – пластилинографией. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Аппликация «Помидоры и огурцы лежат на тарелке» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Рисование: «Вот весёлый огород, что здесь только не растет» Н. Н. Леонова «Художественное творчество»
Цель: осуждение значения овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
Свободное рисование: «Нарисуй свой любимый продукт».
Раскраски по теме.
Анкеты «Выбери полезные продукты»
Рисование «Полезные и вредные продукты»
Прослушивание музыкальных произведений «33 коровы», «Антошка», «Урожай собирай!»
Физическое развитие
Беседы: «Витамины»
Игра с мячом «Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».
Подвижные игры: «Разложи продукты» «Съедобное- несъедобное», «Полезно- вредно», «Третий лишний», «Во саду ли в огороде».
Физминутки Е. А. Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» по темам «Овощи и фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Будем есть оладушки», «Мы в печи варили щи», «Каша» Н. В. Нищева «Весёлая пальчиковая гимнастика»
Полученныйрезультат
1. Дети
Сформировано представление о необходимости заботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роли витаминов и правильном их употреблении.
2. Родители
Сформировано представление об основных принципах здорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников. Родители пересмотрели рацион питания детей, изменили их меню.
Мероприятия по работе с родителями:
• Индивидуальные консультации «Полезная и вредная еда»
• Консультации «Витамины для здоровья необходимы»
• Организация выставок детских работ по теме проекта;
• Индивидуальные беседы о вреде чипсов и сладкой газировки;
• Привлечь родителей к участию в драматизации
Продукт проектной деятельности:
• Показ сказок «Колобок на новый лад» (дети)
• Показ сказки «Репка» (родители)
• Создание презентации «Правильное питание» (автор Погнерыбко С. Н.)
• Фотогазета «Семейные традиции – правильное питание» (родители)
• Анкета «Выбери полезные продукты» (дети)
• Творческие выставки «Фрукты», «Овощи», «Продукты» и т. д.
Результаты проектной деятельности:
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о полезных продуктах и правильном питании;
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла познавательная активность детей;
• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
• повысилась творческая активность детей и родителей («Театрализованная деятельность»);
• удалось активизировать 78% родителей (приняли участие в постановке сказки «Репка», подготовили презентацию «Наше семейное блюдо»)
Источник
Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!
Источник