Проект полезная и вредная пища для дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №86 «Электроник»
Краткосрочный проект
(старшая группа)
«Здоровое питание, залог здоровья!»
Подготовила:
Гиматова Ольга Александровна.
Воспитатель
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
2019 год
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье
– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство — питание.
Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% — от состояния окружающей среды, 8-12% — от уровня здравоохранения и 50-70% — от образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
-создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
-приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
-убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект.
Возраст детей: 5-7 лет
1 этап.
Организационный:
— подбор дидактических игр
— выбор сюжетно-ролевых игр
— подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр
— беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познание
Д/И «Полезна — не полезна».
Д/И «Рекламный мячик».
Викторина «Вкусные истории».
Изготовление книжек малышек: «Культура приема пищи».
Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».
Игра «Узнай на вкус».
-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко — забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.
Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).
Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
Работа с детьми:
Беседы: «Где прячется здоровье?»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Копилка «Народная мудрость о питание».
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ»
Информационные листы, стенд для родителей:
«Организация питания ребенка»; — «Неполезные продукты питания»:
«Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Правильное питание»
Художественное — эстетическое творчество
Работа с детьми:
Рисование «Продукты в которых есть витамины А»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Рисование «Лук»
Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Взаимодействие с родителями:
Плакаты:
«Здоровая пища»,
«Неполезные продукты».
Составление презентаций
«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;
Домашнее задание для детей и родителей.
«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»
Заочное консультирование в интернете
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
— Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
— Какие полезные продукты вы знаете?
— Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
— И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Презентация — «Здоровое питание, залог здоровья!».
Презентация — «Я хочу быть здоровым!»
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 258 г.Ростова-на-Дону»
Проект
«Здоровое питание»
старшая группа
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Петрушина В.В.
Декабрь 2019год.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
Самых юных лет уметь.
Тип проекта: информационно- познавательный
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Предполагаемый результат
Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе.
Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Методы реализации проекта:
- занятия;
- игры;
- наблюдения
- беседы;
- чтение литературы
- развлечения;
- проблемные ситуации;
- поисковая деятельность
Этапы реализации проекта:
I этап –организационный
Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы — модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.
II этап –основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
- Организация и проведение занятий по образовательной области
«Ребёнок и общество»:
«Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты».
Решение поисковой задачи:
«Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно».
Детское экспериментирование:
«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат».
Составление описательных рассказов по схемам-моделям:
«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,.
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
- Познавательные беседы, заучивание стихотворений:
«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;
- Использование словесных, дидактических игр:
«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья»,
Активное участие родителей, специалистов в различных видах
деятельности в рамках реализации проекта:
-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный
бутерброд»;
Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.
— стендовые консультации.
— информация о рациональном питании (меню на каждый день).
III этап-заключительный
-подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме.
Обеспечение проектной деятельности
Материально –техническое:
-иллюстрированный материал;
-дидактические игры;
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
г. Новокузнецка Кемеровской обл.
Проект
«Здоровое питание дошкольника»
подготовили
воспитатели
Рыбникова Мария Владимировна
Жаркова Ольга Федоровна
г. Новокузнецк
2018
Проект «Здоровое питание дошкольника»
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: один месяц.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема: нужны ли витамины для растущего организма и для чего нам необходимо потреблять в пищу всю витаминную «азбуку»?
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта:
- Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
- Расширять знания детей о продуктах здорового питания.
- Расширять знание где живут и чем полезны витамины.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Продукт проекта:
Для детей: Выставка детских работ:
- «Корзина с фруктами» (Бумага пластика)
- «Блюдо с овощами» (Пластилиновая мозаика)
- «Витаминный салат» (Приготовление «Винегрета»)
- Развлечение музыкальное: «Здоровое питание», «Где живут витамины»
- Пальчиковый театр «Болтливая редька»
Для родителей: Информационная папка
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание»
Папка передвижка: «Живые витамины», » Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
Совместная работа родителей с детьми.
- витаминные коктейли
- Витаминные салаты
- Фирменный бутерброды
Для педагога:
- Картотека пословиц и поговорок о здоровом питании.
- Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».
- Подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
- Подготовить методическое обеспечение проекта.
- Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап — основной
«Разговор о правильном питании и витаминах»
Познание
Культура поведения за столом.
Правила питания.
ИКТ «Витамины наши друзья»
Д. и. «Полезно — не полезно», «Вершки и корешки», «Съедобное — не съедобное»
Пальчиковая игра «Апельсин», «Капуста»
Презентация. «Здоровое питание дошкольника»
Социализация
С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»
Театрализованное представление » Спор овощей» (пальчиковый театр)
Конкурс: «Самый аккуратный за столом».
Выставка поделок из овощей и фруктов:» Забавные витаминчики»
Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»,. Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?», «Где живут витамины»
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Чтение художественной литературы
Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).
«Болтливая редька» авторская сказка Е.И. Соколова
«Школа этикета» ред. Ю.В. Полянская
«Разговор о правильном питание» М.М. Безруких.
«Сказка о здоровом питание»
«Загадки о продуктах питания»
Художественное творчество ИЗО: «Где живут витамины»
АППЛИКАЦИЯ: « Корзинка Фруктами»
ЛЕПКА :«Блюдо с овощами»
Безопасность Правила поведения за столом.
Здоровье Физкультминутка «А в лесу растёт черника»
Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Познание: альбом «Витамины наши друзья», детские рисунки,
Д. и «Полезно — не полезно», Д.и «Вершки и корешки», Д.и «Съедобное — не съедобное»
2. Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».
3. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, раскраски «Овощи и фрукты», трафареты «Овощи и фрукты».
4. Театральный уголок: пальчиковый театр « Болтливая редька»
Работа с родителями:
- Информационная папка:
Буклеты «Где живут витамины», «Разговор о правильном питание»
Папка передвижка: «Живые витамины», «Стихи про витамины, овощи и фрукты», «Азбука витаминов» «Витамины наши друзья».
- Обмен опытом по приготовлению полезных блюд родителей и детей.
витаминные коктейли
Витаминные салаты
Фирменный бутерброды
3 этап –музыкальное развлечение: «Здоровое питание», «Где живут витамины».
Приготовление салата «Винегрет» совместная деятельность воспитателей и детей
Картотека: Кладовая пословиц
1.Где щи да каша там место наше
2. Всякий день с овощами, а не всяк день со щами.
3. Излишняя сладость пуще горечи
4. Луг от семи не дуг
5. Кашу маслом не испортишь
6. Картофель и хлеб бережет
7. ешь больше рыбки -будут ножки прыткие.
8. мёд и лук здоровью круг.
9. на ужин кефир нужен
10 морковь прибавляет кровь
11. Хлеб до вода здоровая еда.
12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Ребята подготовительной группы №3 с вырастили свой огород на окне (лук, горох, помидоры, овес) «витаминки». Высадили на грядку и ухаживали за урожаем.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители совместно с детьми пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- физическое здоровье;
- правильное и здоровое питание
Список использованной литературы
- Бондарева Наталья Николаевна. Издательский дом «Карапуз», 27.02.1998.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., «Разговор о правильном питание» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. — М. : Изд-во Эскимо, 2005. — 48с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. — 48с.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.
- Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.
- Соколова Е.И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.
Источник