Проект полезная вещь для дома 3 класс

Проект полезная вещь для дома 3 класс thumbnail

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 939»

Тема проекта:

«Пластик – друг и враг человечества»

Цель: выяснить, что такое пластик, его плюсы и минусы.

Задачи проекта:

  1. Узнать, как появился пластик.

  2. Выяснить: пластик, пластмасса и полиэтилен – это одно и то же?

  3. Узнать о пользе и вреде пластика, как избежать его пагубного влияния на природу?

  4. Придумать, что мы можем сделать в решении проблемы вреда пластика.

Коллективный проект учащихся 3 В класса ГБОУ «Школа 939» :

Степанчева Виктория, Панфилов Иван, Трошенкова Юлия.

Руководитель проекта:

Калугина Елена Владимировна, классный руководитель 3 «В» класса

г. Москва, 2017 год.

Гипотеза:

Мы предположили, что пластик имеет химический состав, поэтому он вреден для окружающей среды. Пластик, пластмасса и полиэтилен необходимы в нашей жизни, но они засоряют нашу планету, от пластиковых отходов страдают животные. Эти отходы надо уничтожать.

Актуальность темы.

Однажды в Интернете мне попалась фотография морского животного, съедающего пакет. Текст к фотографии пояснял, что это животное, наверняка, погибнет. Из дальнейшей информации я узнала, что борьба с пластиковыми отходами – огромная мировая проблема. Я предложила ребятам начать работу над проектом. В рамках нашего экологического проекта мы решили взять для изучения тему «Пластик» и побольше узнать об этом продукте человечества.

Что такое пластик, из чего он сделан, почему так вреден?

Мы начали свою работу с того, что собрали информацию – узнали от родителей и в интернете, что такое пластик и как он появился.

Мы узнали:

Пластик – это практичный материал, который используется практически во всех сферах производства — от карандашей до компьютеров и самолетов. Без пластика невозможно представить, к примеру, современную медицину – ежедневно изделия из пластика помогают спасать жизни людей и животных.

Пластик (пластмасса) создан искусственным путем и состоит из нескольких связанных между собой цепочек-полимеров.

Полимер. Что это такое? Ответить можно с разных точек зрения. С одной стороны, это современный материал, используемый для изготовления множества бытовых и технических предметов. С другой стороны, это специально синтезированное высокомолекулярное вещество природного или химического происхождения, получаемое с заранее заданными свойствами для использования в широкой специализации. Для его изготовления используется нефть и природный газ.

Существует специальная маркировка изделий из пластика. Оказывается, на пластиковых упаковках надо искать значок «Бокал и вилка». Он обозначает, что это пищевой пластик и он не токсичен.

Родоначальником современного дешевого материала стал изобретатель-металлург Александр Паркс. А исторической родиной пластика является Бирмингем (Англия). Для изготовления первой цепочки полимеров Паркс использовал обработанную азотную кислоту и целлюлозу, которые в сочетании давали нитроцеллюлозу. В состав также входил спирт с камфорой. Изыскания металлург проводил с 1855 года и только 7 лет спустя в Лондоне на Большой Международной Выставке миру был представлен прототип современного пластика.

С того далекого времени пластик начал свою историю на земле. Как мы уже сказали, современную жизнь невозможно представить без пластмасс, но пластиковые отходы стремительно загрязняют планету.

К пластику (пластмассе) относят полиэтилен, поливинилхлорид и полистирол.Мы узнали, что пластик начинает разлагаться только через 450 лет, а полностью процесс завершается еще через 50-80 лет. С учетом периода разложения можно сказать, что ни один кусочек произведенного пластика в ближайшие 4 столетия даже не начнет разлагаться. При существующих темпах производства пластиковых продуктов, Земля покроется пластиком еще до того, как первые пластиковые предметы начнут разлагаться.

Нас поразили несколько фактов о пластике:

  • Ежегодно в мире производится свыше 13 миллиардов пластиковых бутылок. Житель любой из развитых стран приобретает более  150 бутылок в год.

  • 40 % общих пластиковых отходов составляют пластиковые бутылки.

  • В США самый высокий в мире процент переработки потребляемого в стране пластика – и это всего 27%. Европейцы не очень заинтересованы в переработке пластика. В настоящий момент в Европе перерабатывается только 2.5% от общей массы пластика. Самая большая работа по переработке пластика ведется в Германии.

  • Рыболовецкая промышленность – главная причина загрязнения океанов. Ежегодно в океан попадает около 150 тонн пластикового мусора, в том числе упаковок, бутылок и рыболовецких сетей. В океанах образуются большие мусорные пятна или острова. В настоящее время таких пятен пять: по два в Тихом и Атлантическом океане и одно в Индийском. Пластиковый мусор в океане приводит к гибели многих его обитателей, потому что они принимают его за еду, запутываются в нем. Миллионы рыб и прочей живности ежегодно погибает от этого продукта цивилизации!

  • В метро Пекина разрешается платить за проезд пластиковыми бутылками.

Как же человечество решает проблему утилизации пластика?

Земля просто забита пластиковыми отходами! Сжигать пластиковый мусор нельзя, т.к. в продуктах горения пластика есть отравляющие, ядовитые вещества, особенно в отходах из поливинилхлорида (ПВХ). Они отравляют воздух и почву.

  1. Мы узнали, что в настоящее время люди научились перерабатывать пластик. Для этого его сначала надо сортировать.

Читайте также:  Чем полезна лепка из полимерной глины

Это делается на некоторых свалках и на бытовом уровне: раздельный сбор мусора. Но в контейнеры для пластикового мусора нельзя выбрасывать изделия из ПВХ (бутылки из-под растительного масла, упаковки для печенья и конфет, перчатки из ПВХ, строительный пластик).

Отсортированный пластиковый мусор подвергают переработке (переплавке). Из переработанного пластика изготавливают автомобильную пластмассу, бутыли, пакеты, строительные материалы, одежду и даже топливо (синтетическая нефть)!

Оказывается, множество стран запретило или ограничило использование пластиковых пакетов. Среди них Австралия, Китай, Австрия, Бангладеш, Ирландия и еще несколько стран Евросоюза.

  1. Созданы биоразлагаемые пакеты.

В полиэтилен добавляют специальные вещества, которые под воздействием воды и солнечного света ускоряют разложение, сокращая срок до 1-5 лет. Особенно это актуально для мусорных пакетов, поскольку их быстрое разложение позволяет перегнивать и мусору внутри.

  1. Вторая жизнь пластикового мусора.

Фантазия людей неисчерпаема! Многие дают вторую жизнь пластику, делая из него разные полезные вещи. Только надо помнить, что нельзя использовать пластик ПВХ. Уже через 10 лет он становится токсичен!

Вывод.

Работа над проектом открыла для нас много нового и интересного.

На данный момент пластик в нашей жизни пока незаменим, но ученые озабочены безопасностью человечества и стараются сделать изделия из пластика безопасными для природы.

Каждому человеку надо озаботиться безопасностью не только для себя, но и животных, воздуха, почвы. Надо стараться правильно утилизировать пластиковый мусор и никогда не оставлять его в местах отдыха.

Наш продукт: презентация и изделия из пластиковых отходов.

Ссылки в интернете.

https://www.vseznaika.org/proizvodstvo/chto-takoe-plastik-i-iz-chego-ego-delayut/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластмассы

https://forexaw.com/TERMs/Industry/Chemical_industry/l1013_Пластмасса_Plastic_это

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластиковое_загрязнение

5

Источник

Проектная работа «Секрет газированной воды».

Выполнил ученик 3»Г» класса МБОУ «СОШ №45» г. Набережные Челны.

Номинация «Окружающий мир» 

Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти  вопросы наверняка не раз задавали  своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка  на самом деле.

Гипотеза: Я думаю, что газированная вода не так уж вредна.

Цель работы: узнать, приносит ли вред газированная вода нашему организму.

Задачи работы:

1. Изучить научную литературу по данному вопросу

2. Исследовать химический состав газированных напитков.

3. Провести опрос одноклассников.

4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.

Я считаю, что данная тема очень популярна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это всегда. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Я посмотрел значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

Опрос одноклассников

Я спросил у одноклассников: «Какие напитки вы любите пить?» и ответ был таков: «Газированную воду».

Выяснил у продавца магазина, что газировку чаще покупают дети, чем взрослые.

Прежде чем приступить к анализу «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит в состав напитков с газом.

Состав газированной воды

  • Основным компонентом является очищенная вода.
  • Для придания напиткам пузырьков, которые колют язык и забавно взрываются во рту, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка или нарушениями работы кишечного тракта, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.
  • Какой же вред может нанести лимонная кислота нашему организму? Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате можно получить ослабленную костную ткань, ломкость и хрупкость костей.
  • Сахар способствует образованию жира. Употребление сладких газированных напитков ведет к ожирению, а в некоторых случаях и к такому заболеванию, как сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.
  • Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень.
  • Из красителей самым распространенным является «желтый-5». Он может приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы. Натуральный красный краситель и кармин также могут стать причиной опасных для жизни аллергических реакций.
  • Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и жидкости они выводят из организма гораздо больше, чем вводят. Любителям газировки следует помнить, что в их организме постоянно не хватает столь важных элементов, а следовательно не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.
Читайте также:  Полезные и вредные свойства иван чая

(далее опыты)

Опыт № 1.

   1) Налил воду в миску. Положил туда скорлупу яйца.

   2) На следующий день увидел – скорлупа  окрасилась.

      Вывод: При употреблении указанных в опыте газированных напитков окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что помимо напитков человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали  вполне вероятны.

Опыт № 2.

  Проверю, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для       коричневых, зеленых, желтых по цвету)

  Кладем в газировку 1 ложку соды.

  Газировка не изменила цвет – это химия.

  Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

       Вывод: в моём случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Опыт № 3.

    На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидел, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт № 4.

Изготовление собственной газировки.

  Для этого я взял 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока.      Добавил немного сахара (меда).

 Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

 В Японии ежедневно выдают по ложке меда всем школьникам от 7 до 14 лет — бесплатно. Употребление меда полезно всем, а детям — просто необходимодля развития интеллекта.

Заключение.

В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит моя гипотеза о том, что газировка не так уж вредна — не подтвердилась. Кроме этого, теперь я знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо рассказать своим друзьям и одноклассникам. По результатам проделанной работы я составил советы для одноклассников и ребятам нашей школы.

Советы одноклассникам и ребятам нашей школы:

1. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.

3. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.

4. Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.

5. Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.

6. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Наличие в них большого количества сахара (в 1 стакане газировки содержится 6 кусочков сахара) и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Останинская основная общеобразовательная школа
Автор: Екимкова Маша, 3 класс Руководитель: Ковган Алёна Владимировна, учитель начальных классов вторая квалификационной категории

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Швейная машинка – полезная вещь для дома»

Слайд 2

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Цель исследования:
Узнать историю появления швейной машинки и определить ее значимость и полезность в жизни людей.

Слайд 3

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Задачи:
1. Изучить теоретический материал, посвященный истории появления швейной машинки.
2.Узнать историю появления швейной машинки в России.
3. Провести опрос среди учащихся и работников нашей школы на тему «Швейная машина: что я о ней знаю?»

Слайд 4

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Гипотеза:
Я предполагаю, что швейная машинка может быть очень полезной вещью в доме. И что каждому её владельцу она послужит положительно.

Слайд 5

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Объекты исследования: учащиеся и работники школы, мамы, бабушки.
Предмет исследования: швейная машинка.
Актуальность данного исследования вытекает из того, что стоит ли сегодня использовать в своей жизни швейные машинки? Думаю, стоит. Как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую.

Слайд 6

Проект полезная вещь для дома 3 класс

История появления швейной машинки.
Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это было скорее шило, чем игла.

Слайд 7

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна.

Слайд 8

Проект полезная вещь для дома 3 класс

О том, чтобы облегчить труд швеи, задумались достаточно давно. Уже начиная с середины XIV века, делались попытки механизировать процесс шитья. Первый проект машины для шитья одежды разработал в 1496 году Леонардо да Винчи

Читайте также:  Чага полезные свойства и применение чай из чаги

Слайд 9

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Первые швейные машинки.

Слайд 10

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Исаак Меррит Зингер
Он создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положенииВ 1885 году его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке.

Слайд 11

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Машинка «Зингер»
Швейная машина фирмы «Зингер» (США, 1900-1915).
Предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.

Слайд 12

Проект полезная вещь для дома 3 класс

История развития швейных машин в России
В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин «Зингер»
Предприятие начиналось с небольших мастерских.
Позже открыли 65 представительств по всей стране.
Машинки из России вывозили
за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай.
Компания «Зингер» стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».

Слайд 13

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Роль швейной машинки в моей семье
У нас есть две швейные машинки : одна старая , другая новая. Как они появились в нашей семье я расспросила родителей и бабу. Вот, что рассказала бабушка Екимкова Надежда Никифоровна

Слайд 14

Проект полезная вещь для дома 3 класс

«Купил швейную машинку дед Иван где-то в 50-х годах двадцатого века, точной даты не помню. У нас семья тоже тогда была большая, и мне приходилось шить самой практически все вещи. Магазин в нашем селе Останинка хоть и был, но там продавались самые необходимые продукты питания, одежды в продаже было очень мало. Зато в наличии были различные ткани. Да и наше село Останинка находилось далеко от районного центра, дорог весной и летом практически не было. Они были непроезжими из-за продолжительных дождей. Хорошо у меня получалось шить юбки, платья девчатам , рубахи сыновьям да мужу. Эти вещи долго носились, передавались младшим, поэтому они до наших дней не сохранились. Но зато есть фотография , где я с мужем Иваном стою в одежде , сшитой своими руками.

Слайд 15

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Слайд 16

Проект полезная вещь для дома 3 класс

«Наша новая швейная машинка появилась у нас совсем недавно. Называется она New Home.Купили мы её в городе Куйбышеве в 2010 году. На ней я шью простыни, наволочки, пододеяльники, юбки .Ещё я подкорачиваю и ушиваю некоторые вещи. Платья и брюки я не шью. Ведь, сейчас всё это можно купить в магазине»

Слайд 17

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Анкета 1
У кого из вас есть дома швейная машинка?
Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных?
Какие названия швейных машин вам известны

Слайд 18

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Таблица 1
№ п/п Вопросы Количество человек
1 У кого из вас есть дома швейная машинка 14
2 Имеются ли в гардеробе школьника вещи, выполненные на заказ у портных? 4
3 Какие названия швейных машин вам известны 5

Слайд 19

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Слайд 20

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Вывод
 Почти у многих школьников нашей школы имеются дома швейные машинки, но не все из них знают их названия. И не у многих есть в гардеробе вещей, выполненных на заказ у портных?

Слайд 21

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Анкета 2
Есть ли у вас дома швейная машинка ?
Знаете ли вы, как называется ваша машинка?
Если есть , то назовите её название?
Вы предпочитает купить готовую в магазине?
Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье?
Умеете ли вы шить сами?

Слайд 22

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Таблица 2
№ п/п Вопросы Да Нет
1 Есть ли у вас дома швейная машинка ? 10 8
2 Знаете ли вы, как называется ваша машинка? 10 8
3 Если есть , то назовите её название? 10 8
4 Вы предпочитает купить готовую в магазине? 13 5
5 Вы предпочитает вещи, сшитые по специальному заказу в ателье? 5 13
6 Умеете ли вы шить сами? 8 10

Слайд 23

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Слайд 24

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Швейная машинка по – прежнему играет немаловажную роль в жизни человека. Ведь как приятно, когда ты одеваешь вещь, которая отличает тебя от других, которая есть только у тебя. Ведь, к сожалению, в наших магазинах очень трудно найти такую.

Слайд 25

Проект полезная вещь для дома 3 класс

ВЫВОДЫ:
Узнала в чём заключается польза швейной машинки; Выяснена история происхождения швейной машинки и появления ее на российском рынке ;
Проанализирована научно-популярная и специальная литература, свидетельства и воспоминания очевидцев событий, 
Проанализирована роль швейной машинки в моей семье.
Родина нашей старой машинки – Подольск. 
Швейная машинка помогала моей бабушке одевать свою семью.
Мама умеет шить не так уж и много вещей.

Слайд 26

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Швейная машина – исключительно полезный атрибут в каждом доме. Действительно, в нашем быстро меняющемся мире зачастую просто нет времени на походы в ателье: график профессиональных и домашних занятий может быть настолько плотным, что даже, бывает, полчаса трудно выделить, к примеру, на простую подшивку брюк в ателье. Для таких случаев, и не только, пригодится домашняя швейная машинка. Если вы не занимаетесь шитьем профессионально, то нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование — оптимальным вариантом будет мини швейная машинка.

Слайд 27

Проект полезная вещь для дома 3 класс

Источник