Проект полезные и вредные продукты в доу
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Ситникова Т.Н.
Краснокутская Н.Н.
Маслянино 2017г.
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………………… 3
Актуальность проекта ……………………………………………………… 4
Этапы реализации ……………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………………8
Паспорт проекта
Название проекта | «Полезные и вредные продукты» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально — коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование |
|
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы по проекту | Участники проекта |
Предварительная работа | ||
1. | Беседы «Витамины и здоровье» «Что я люблю есть» «Уроки правильного питания» «Польза овощей и фруктов» | |
2. | Обсуждение проблемных ситуаций — «Что будет если питаться только садкими продуктами?» -« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине» | |
План реализации проекта | ||
1. | Непосредственно-образовательная и совместная деятельность на темы: «О вредных и полезных продуктах» «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Хочу расти здоровым!» | Дети, сотрудники ДОУ |
2. | Художественно-творческая деятельность «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» ) Рисование «Витамины для здоровья» | Воспитанники группы, педагоги |
3. | Музыкально-театрализованная деятельность «Репка» «Спор овощей» | |
4. | Дидактические игры «Хорошо или плохо» «Угадай на ощупь» «Это можно или нет» «Что вредно и что полезно» | |
5. | Художественная литература З.Александровна «Большая ложка» Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду» Р.Ротенберг «Расти здоровыми» | |
6. | Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах» | |
7. | Продуктивная деятельность — Создание книжек-малышек — Приготовление витаминного салата -Посадка лука и чеснока | |
8. | Опыты и эксперименты -Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» — «Полезны ли чипсы?» | |
Сюжетно-ролевые игры — «Семья» — «Магазин» -«Пикник» | ||
Работа с родителями
|
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .
Список используемой литературы :
- Дерюгина М.П. Детское питание
- Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
- Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
- Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
- Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
- Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия
Источник
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
— способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка «Обжора»
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
— «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Источник
Егорова Дарья
Проект «Полезные и вредные продукты»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Здоровый образ жизни — тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании»гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Проблема: У ребенка с раннего возраста формируются свои предпочтения в еде, зачастую это «вредная» пища. Отсюда и вытекают проблемы со здоровьем. В современной медицине существует мнение, что одной из причин гиперактивности детей является неправильное питание. В настоящее время, взрослым некогда готовить, и на стол к ребенку чаще всего попадают продукты, содержащие ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители и т. д., которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы.
Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.
Задачи проекта:
«Физическое развитие»:
1. Прививать ценность здорового образа жизни.
2. Формировать представление об элементарных правилах питания.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.
4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.
«Познавательное развитие»:
1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.
2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и
самостоятельно делать выводы.
3. Упражнять в умении выполнять задания с помощью ЭОР.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем
дома (меню).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения,
отвечать на вопросы по прочитанному.
2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.
3. Упражнять в умении слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному,
делать выводы.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Чтение художественной литературы.
8. Отгадывание загадок.
9. Изготовление альбома «О питании»
10. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2. Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
5. Слушание песен по теме проекта.
6. Консультации для родителей.
III этап —заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Интерактивная игра «Азбука правильного питания»
По окончании проекта «Азбука правильного питания» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» «Еда в удовольствие», памятка правильного питания, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
— Подбор информации по теме проекта.
— Д/и «Готовим суп»
— Инсценировка «Готовим обед»
Познавательное развитие
— Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»
— Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»
— Презентация проекта «Азбука правильного питания» с использованием интерактивной игры.
Речевое развитие
— Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»
— Ситуативный разговор «Что мы едим»
Художественно — эстетическое развитие
— Отгадывание загадок по теме проекта
— Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»
— Лепка «Витамины на тарелке»
— Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»
— Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
— Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»
— Изготовление альбома «О питании»
Физическое развитие
— П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»
— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»
— Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №86 «Электроник»
Краткосрочный проект
(старшая группа)
«Здоровое питание, залог здоровья!»
Подготовила:
Гиматова Ольга Александровна.
Воспитатель
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
2019 год
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье
– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные
Однажды Сократа спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство — питание.
Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% — от состояния окружающей среды, 8-12% — от уровня здравоохранения и 50-70% — от образа жизни.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
-расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
-создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
-приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
-убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Сроки реализации:
1 неделя, краткосрочный проект.
Возраст детей: 5-7 лет
1 этап.
Организационный:
— подбор дидактических игр
— выбор сюжетно-ролевых игр
— подготовка методического обеспечения
-внесение пособий, дидактических игр
— беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».
2 этап. Основной.
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Работа с детьми:
Познание
Д/И «Полезна — не полезна».
Д/И «Рекламный мячик».
Викторина «Вкусные истории».
Изготовление книжек малышек: «Культура приема пищи».
Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».
Игра «Узнай на вкус».
-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко — забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.
Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).
Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.
Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
Работа с детьми:
Беседы: «Где прячется здоровье?»
Рассматривание демонстративного материала
«Полезные и вредные продукты»
Копилка «Народная мудрость о питание».
Чтение художественной литературы:
«Каша из топора», «Приключение овощей».
Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Взаимодействие с родителями:
Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ»
Информационные листы, стенд для родителей:
«Организация питания ребенка»; — «Неполезные продукты питания»:
«Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Правильное питание»
Художественное — эстетическое творчество
Работа с детьми:
Рисование «Продукты в которых есть витамины А»
Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.
Рисование «Лук»
Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Взаимодействие с родителями:
Плакаты:
«Здоровая пища»,
«Неполезные продукты».
Составление презентаций
«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;
Домашнее задание для детей и родителей.
«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»
Заочное консультирование в интернете
«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Итог:
Вопросы детям:
— Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
— Какие полезные продукты вы знаете?
— Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
— И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Презентация — «Здоровое питание, залог здоровья!».
Презентация — «Я хочу быть здоровым!»
Источник