Проект полезные продукты в подготовительной группе

Елена Владимировна Григорьева
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» городского округа Самара

Проект

«Здоровое питание»

Разработчик проекта воспитатель

Григорьева Елена Владимировна

Самара 2016г.

Проект: «Здоровое питание»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц (с 25.02 по 25.03)

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ; изготовление игры «Пирамида здоровья», приготовление овощных салатов, напитков и взваров из лекарственных трав.

Для родителей: создание книги «Рецепты здорового питания»; создание рекламы здоровой пищи.

Для педагога: картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»; подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап: Выполнение проекта.

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед и встреч со специалистом по здоровому питанию (врачом-диетологом);

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Читайте также:  На чем полезнее варить овсянку на воде или молоке

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

Системная паутинка по проекту «Здоровое питание»

Познание Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»;

Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»; Эл. презентация «Лекарственные травы»;

Н. п. и. «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»;

Презентация рекламы полезного продукта:

«Полезные и вредные продукты»

Опыт «Угадай на вкус»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»;

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

Сервировка стола;

«Вредные советы»;

Театрализованное представление «;

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»; Общение «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»;

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»;

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма.

Музыка Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Чтение художественной литературы Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой;

Загадки о продуктах питания»;

«Никогда не унываю» (о витаминах) конспект занятия;

«Капризка» гл. 6 «Французский суп бурдэ» В. И. Воробьёв;

«Людоед и этикет» А. Усачёв.

Художественное творчество Рисование: «Мой обед»;

«Эти полезные фрукты»;

Ручной труд: Изготовление из папье-маше муляжей овощей и фруктов с последующей росписью;

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

«Создание альбома «Витамины»;

«Чудо –дерево» (садовники здоровья);

Лепка: «моё любимое блюдо».

Безопасность Правила поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов.

Здоровье Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» — картотека;

Утр. гимнастика.

Физкультура. П. и. «У медведя во бору»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола);

Приготовление «Морковного салата»; изготовление игры «Пирамида здоровья»; приготовление фито-чая, настоек, коктейлей, напитков и взваров из лекарственных трав.

3 этап: Результаты.

1) Результаты заключительного анкетирования.

2) Оформление материалов проекта.

3) Презентация проекта.

У детей развиты навыки: навыки правильного питания, здоровый образ жизни, правила гигиены, режима питания, работа с травами, ягодами. Усвоены знания о вреде некоторых продуктов, безопасность питания: недоедание и переедание.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1.Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. игра «Вредно – полезно», н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.

2.Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3.Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

4.Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор игр. продуктов овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

5.Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».

6.Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;

• Оформление книги «Рецепты здорового питания»;

• Составление рекламы полезного продукта;

• Помощь в оснащении педагогического процесса;

• Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

4 этап: Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» Н. Семёнова.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

Литература:

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

2. В. И. Воробьёв «Капризка»

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Интернет ресурсы

5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»

7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Групповой проект воспитанников подготовительной группы.

Руководители:  Ситникова Т.Н.

                       Краснокутская Н.Н.  

             

                                                        Маслянино  2017г.

Содержание:

Паспорт проекта …………………………………………………………… 3

Актуальность проекта ………………………………………………………  4

Этапы реализации ……………………………………………………………5

Список литературы……………………………………………………………8

Паспорт проекта

Название проекта

«Полезные и вредные продукты»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально — коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители,

воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность ,какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»
Читайте также:  Полезен ли сок лука при кашле

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

 С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты ,которые вредны для здоровья ,а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .

                   Этапы реализации проекта

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Витамины и здоровье»

«Что я люблю есть»

«Уроки правильного питания»

«Польза овощей и фруктов»

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»

-« Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

План реализации проекта

1.

Непосредственно-образовательная и

 совместная     деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах»

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Хочу расти здоровым!»

 Дети, сотрудники ДОУ

2.

Художественно-творческая деятельность

«Вкусная сказка».  (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество» )

Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники группы, педагоги

 3.

Музыкально-театрализованная деятельность

«Репка»

«Спор овощей»

4.

Дидактические  игры

«Хорошо или плохо»

«Угадай на ощупь»

«Это можно или нет»

«Что вредно и что полезно»

5.

  Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»

Э.Успенский «Дети,которые плохо едят в детском саду»

Р.Ротенберг «Расти здоровыми»

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

7.

Продуктивная деятельность

— Создание книжек-малышек

— Приготовление  витаминного салата

-Посадка лука и чеснока

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»

— «Полезны ли чипсы?»

Сюжетно-ролевые игры

— «Семья»

— «Магазин»

-«Пикник»

Работа с родителями

  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых  «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги  рецептами полезных  блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки .

Список используемой литературы :

  • Дерюгина М.П. Детское питание
  • Змоновский Ю.Ф.»К здоровью без лекарств
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность»
  • Дрязгунова  «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании «
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников»
  • Ротенберг    Я.В.  «Расти здоровым».  Энциклопедия

Источник

Людмила Сергушова
Образовательный проект «Полезные продукты» для детей подготовительной группы

Образовательный проект для детей подготовительной группы «Полезные продукты «

Тип проекта: творческо-информационный

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: групповой.

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема : Как побудить детей употреблять правильные продукты?

Актуальность проблемы:

Тема питания детейвсегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Важнейшую роль в их формировании играет семья. Современные дети под воздействием рекламы зачастую предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью данного проекта является формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Читайте также:  Что полезно для нейронов головного мозга

Задачи проекта:

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

Формы организации проекта:

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание.

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Проблемные ситуации.

8. Чтение художественной литературы.

9. Отгадывание загадок.

10. Просмотр презентации, интерактивная игра.

11. Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты.

У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни, стремлении употреблять полезные продукты.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

2этап – основной (практический):

Речевое развитие:

— Беседы «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Где живут витамины?», «Что мы знаем о вредных продуктах»

— Ситуативный разговор «Что мы едим»

— Отгадывание загадок по теме проекта.

Художественная литература:

— Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой

«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Правила здорового питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

НОД «О вредных и полезных продуктах»

Художественно — эстетическое развитие

— Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»

— Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

— Аппликация («Покупка полезных продуктов»).

— Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» — картотека.

Игровая деятельность:

П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

— Д/и «Что неправильно», «Полезно — вредно»

— Д/и «Готовим суп»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»

— Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

С. р. игра «Продуктовый магазин».

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

3 этап – Заключительный

— Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,

Презентация проекта. (Молоко и молочные продукты)

1 Рисование «Варим борщ»

2 Аппликация «Покупка полезных продуктов»

3 Развитие речи «Продукты питания»

4 Окружающий мир «О полезных и вредных продуктах»

5 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

6 Эстафета «Варим суп и компот»

7 Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,

Вывод:

Данный педагогический проект показал актуальность проблемы здорового питания детей, заставил родителей задуматься  о питании и  здоровье своего ребёнка.Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».

По итогу работы с детьми, в ходе реализации данного проекта,были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов и злаковполезных и вредных продуктах.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешна выполнена.

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей«

Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению,мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Источник