Проект полезный лучок для детей раннего возраста

Проект полезный лучок для детей раннего возраста thumbnail

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида»Зернышко»

города Балашова Саратовской области

Проект «Лук- лучок»

первой группы раннего возраста «Ручеек»

                                                     Руководители: воспитатели группы Антонова Е.А.,

Иванникова С. В.

Балашов 2016

Актуальность проекта: Как вырастить лук на подоконнике, чем он полезен? Оказывается не все дети знают о полезных свойствах лука. Этому и посвящен наш проект.

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность, поэтому прежде чем начать наш эксперимент, была проведена предварительная работа. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук — это лекарство. У лука есть особые летучие вещества -фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях  будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Объект исследования – культура лук репчатый

Цель проекта: Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта:

1. Развивать речь детей, Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». 2. Закрепить знания о форме предмета. 

3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

4. Создать условия для исследовательской деятельности. 

5. Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

6. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Тип проекта:

— групповой;

— интегративный;

— краткосрочный;

— творческий.

Сроки реализации проекта: 15- 29 февраля

Масштаб проекта: локальный

Этапы реализации проекта:

I. ЭТАП. Подготовительный

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». 

3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

II.ЭТАП. Основной 

1. Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

2. Подбор художественной литературы (стихи, поговорки, загадки) про лук, для разучивания с детьми.

3. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

4. Непосредственно образовательная деятельность»Лук наш друг» (Совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлении зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).

III. ЭТАП. Заключительный

На заключительном этапе проектирования, подготавливали паспорт и презентацию проекта.

Результат проведенной работы: При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить лук, осуществлять уход, поливать. В ходе проекта дети наблюдали как и насколько быстро он вырастает в перо.

Проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа:

1. Разработана стратегия реализации проекта.

2. Подобран материал по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука». 

3. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

1. Беседа с детьми на тему: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Ребята узнали, что лук используют не только для приготовления салатов и супов, но также лук полезен своими лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию фитонцидов лук эффективен для профилактики простудных заболеваний и гриппа. Такая «зеленая аптечка» может расти в группе на подоконнике.

Лук репчатый.

Польза лука репчатого не только в его остром вкусе и специфическом

аромате, издавна известно о его целительных свойствах, которые с успехом применяются и сегодня. В диком виде это многолетнее растение, при возделывании его в культуре – двухлетнее. В первый год из семян вырастает луковица, во второй год она дает цветоносный стебель и семена. Также распространено размножение лука вегетативным способом — луковицей. Луковица представляет собой видоизмененный побег, а чешуйки, из которых она состоит – видоизмененные листья. Луковицы некоторых сортов репчатого лука достигают диаметра 15 см. Наружные чешуйки сухие, и в зависимости от сорта могут быть окрашены в желтый, фиолетовый или красный цвет. Внутри чешуйки белые, зеленоватые или фиолетовые, по структуре сочные и мясистые. Они расположены на укороченном видоизмененном стебле – донце, от которого вниз отходят белые корешки. Между сочными чешуйками находятся видоизмененные почки, именно из них образуются новые луковицы при вегетативном способе размножения.

Читайте также:  Для чего полезен чаи с медам

2. Подобрана художественная литература (стихи, поговорки, загадки) про лук, для разучивания с детьми.(см. приложение 1)

3. Собрана информация для консультации родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»(приложение2, приложение 3, приложение 4).

4. Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность – посадка лука, полив, наблюдение за появлении зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы (приложение 5, приложение 6). 

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Подведены итоги проведенного проекта, подготовлен паспорт и  презентация проекта.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

В результате проведенной работы дети понимают и осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

*Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

*Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

*Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

Источник

hello_html_993dc18.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Зеленый лучок»

Автор проекта: Гарагуля Н. В.

Тип проекта: краткосрочный

По доминирующему методу: позновательно-исследовательский
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный с 8 апреля по 22 апреля 2019г
По характеру контактов: ребенок и воспитатели, в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний: монопроект
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:воспитатель и дети, родители группы

Руководитель: Воспитатель группы

Средства реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, проведение индивидуальных бесед ,информирование родителей с помощью информационных стендов

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать  родителей этапами проведения опыта

Задачи проекта: Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проводит беседы, игры, совместную деятельность.

Дети: принимают участие в познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Планирование, конспекты бесед, подвижных игр

Материально-техническое:

Средства массовой информации — интернет.

Предполагаемый результат проекта: Развитие умения наблюдать, сравнивать, получение первого опыта посадки лука и уход за ним. Обогащение знаний о растениях. Укрепление здоровья детей.

Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.

Внешние продукты: фотоотчеты «Наш лучок», Огород на подоконнике

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.

Подготовить для проведения проекта – контейнеры, стаканы, землю, луковицы для посадки, лейки для полива

Основной этап
Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука, фотографирование и зарисовка лука. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания,  сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Завершающий этап:

– Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.

– Проводимая работа позволила нам воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.

– Оформили фотоальбом «Зеленый лучок на подоконнике».

– Разучили стихи, загадки о луке.

– Узнали полезные и лечебные свойства лука.

– Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация данного проекта научила детей :

– Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала  работы над проектом.

Читайте также:  Полезно ли кролики на мясо для детей

План реализации проекта:

Познание.

Д. И. «Угадай по вкусу».

Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.

Беседы:

«Лук – лучок»

«Посадим  лук»

«Полезная пища»

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Д. И. «Найди такой же».

Цель: Сравнивать лук по форме, величине.

Социально-коммуникативное развитие:

Д. И. «Где растёт? », «Вершки  –  корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару », «Овощи в банке».

Сюжетные  игры: «Овощной магазин», «Варим суп»

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желания помогать друг другу.

Пальчиковые игры.

Речевое развитие:

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д. И. «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о луке  и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Пых».

«Пластилиновая грядка»

Приложение

Конспект занятия в группе раннего возраста. Посадка лука

Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы — донце (показывает). Давайте скажем все вместе — донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз. 
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Приложение

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста

Тема: «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? 
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать — проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
— Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ. 

Читайте также:  Полезные свойства льняного семени при похудении

Фото к проекту «Зеленый лучок»

hello_html_1cb6a39d.jpg

hello_html_71fb8e2e.jpg

hello_html_763231ec.jpg

hello_html_m2b9e8f57.jpg

hello_html_41516fce.jpg

hello_html_m3d28a9a1.jpg

Источник

Светлана Заплитная
Проект «Полезный лучок» для детей раннего возраста в ДОУ

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.

Продолжительность проекта: 2месяца

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.

Актуальность проекта:

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. К всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».

Интегративные образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.

Цель проекта: Дать представление об овоще – лук.

Задачи:

Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Вызвать интерес к растениям группы.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

Проектная идея: Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и наблюдения за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.

Предполагаемый результат:

У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку.

Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).

Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный):

Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.

Проведение родительского собрания «Лук и ОРВИ»

Оформление информационной папки для родителей «Полезные овощи»

Сбор иллюстраций о луке.

Подготовка пластиковой прозрачной тары (стаканчики) для высадки луковиц.

Мультфильм «Лунтик. Лук»

Планирование НОД по знакомству с луком в группе раннего возраста.

Подбор дидактических игр «Угадай на вкус» «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку из 2х, 3х частей».

Предложить родителям закупить луковицы и пластиковые стаканы для посадки.

2 этап практический (основной):

Беседа «К нам гость – Лучок», презентация «Наш друг лучок».

Дидактические игры «Найди и покажи где лучок» «Угадай на вкус (запах)»

Наблюдение за посадкой лука педагогом и привлечением детей.

Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»

Физкультминутка «Мы лучок сажали»

Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.

Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.

Индивидуальная работа в образовательной области художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок» по лепке «Лучок в огороде».

Ежедневные наблюдения за ростом лука.

3 этап заключительный (диагностический):

Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».

Приготовление салата из лука и других овощей

Оформление фотоотчета по проекту.

Развлечение для детей «Машенька и лук» (показ театрализованной сказки).

Презентация «Полезный лучок»

Источник