Проект улыбка и смех полезны для всех
собственных автономное стоящему образовательное высадитесь
«Детский сад предположения «Ромашка»
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех — полезны для всех!».
Г.С.Писаренко
Педагог-психолог
г. например 2017
1 апреля — день смеха!
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Целую неделю —
веселить любимый детский сад!
К этому дню, на целую неделю, для детей подготовительной группы, педагогом-психологом разработан психолого-педагогического проект «Улыбка и смех — полезны для всех!». Всю неделю в детском коллективе будет хорошее и веселое настроение, бодрость духа, позитивный настрой на совместную работу с педагогами, детские улыбки и смех…
Название проекта
Психолого-педагогический проект
«Улыбка и смех- полезны для всех!»,
Утром проснись и душой улыбнись
Всем улыбку дари, не стесняясь
До друзей ты улыбкой своей прикоснись
В путь с друзьями дневной собираясь
/ А. Бойчук /
Тип проекта
Информационно -практико — ориентированный,
психолого-просветительский.
Автор проекта
Писаренко Г.С. педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад « Ромашка»
Исполнители
— Педагог-психолог;
— Воспитатели подготовительной группы;
— Родители;
— Дети.
Возраст детей
Подготовительный к школе возраст 6-7 лет
Продолжительность
проектной
деятельности
Краткосрочный проект –1,5 недели
Обоснование актуальности
проекта
В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.
А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:
— повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
— укрепляет иммунную систему;
— выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
— успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
— балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
— уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность и т.д.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!
Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.
Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта «Улыбка и смех полезны для всех», ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Новизна
Включает в себя внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.
Принципы
реализации
проекта
Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
Принцип системности и последовательности.
Цель проекта
Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
Разработка проекта в целом.
Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты .
— Презентация проекта « Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете;
— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
— Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».
Ожидаемый
результат
Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
Список использованной литературы
Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. — сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007-79 с.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
Монина Г.Б., Лютова — Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2006. — С. 164-170.
Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 2, январь 2013г.
План мероприятий по проекту
С 28.03. 18 по 01.04.18
Разработка проекта;
Подготовка к его реализации;
Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.
Домашнее задание «Самая смешная фотография» для фотовыставки.
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
29.03.18
Консультация для педагогов «Эмоционально-личное развитие детей старшего дошкольного возраста»
(Презентация)
Педагог-психолог
Смешная неделя
Понедельник
02.04.18г.
Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «Всё за улыбку»
Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»
Оформление стендовой информации в родительском уголке «Польза смеха»
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Вторник
03.04.18г.
Весёлая зарядка» (музыкальный зал).
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворение И. Михайловой «Ай дили».
Загадки – обманки Загадки Антошки.
Психологическая минутка для педагогов «На встречу хорошему настроению»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Четверг
05.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Конкурс на самый весёлый и задорный смех.
Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).
Консультация для родителей «ЮМОР в общении»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Родители
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог
Пятница
06.04.18
Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Музыкальная смешинка для хорошего настроения.
Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»
Рисование «Смешные рожицы»
Весёлая викторина
Консультация для родителей и педагогов «Проблемы в поведении ребёнка»
Педагог-психолог
Музыкальный работник
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Педагог-психолог
Источник
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Улыбка и смех — полезны для всех!»
Воспитатель: Ярусова Т.Н.
Название проекта | «Улыбка и смех — полезны для всех!» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Автор проекта | Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» |
Исполнители | — Воспитатели подготовительной группы; — Родители; — Дети. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.) |
Обоснование актуальности проекта | В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма: · — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым; · — укрепляет иммунную систему; · — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы; · — успокаивает мозг, содействует положительным мыслям; · — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению. · — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись — и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника. |
Новизна | Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение. |
Принципы реализации проекта | · Личностно-ориентированный подход к дошкольнику; · Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций; · Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу; · Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей; · Принцип системности и последовательности. |
Цель проекта | Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. |
Задачи | 1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение; 2. Познакомить детей с праздником «День смеха»; 3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции; 4. Способствовать сплочению коллектива; 5. Содействовать сотрудничеству с родителями. |
Этапы проекта: | Подготовительный этап: v Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; v Разработка проекта в целом. Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже. Заключительный этап: v подведение итогов реализации проекта. v конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты: · — Презентация проекта «Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете; · — Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»; · — Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки» · — Совместное с родителями составление книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье». · — Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка» |
Ожидаемый результат | Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей: u Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом; u Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе; u Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам; u Коррекция негативных форм в поведении дошкольника; u Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы; u Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. |
План мероприятий по проекту «Улыбка и смех — полезны для всех!»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:
· Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
· Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
· Изготовление совместно с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
· Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
· Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
Содержание
· Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
· НОД «Всё за улыбку», НОД «От улыбки хмурый день светлей!»
· Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»
· Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха».
· Консультации для родителей: «Значение смехотерапии», «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»
· Чтение юмористических произведений: С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»; стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
· Загадки – обманки Загадки Антошки.
· Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».
· Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
· Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р.
· Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
· Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»
· Чтение небылиц
· Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»
· Весёлая викторина
· Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)
Проведение праздника
«Солнечный круг – смех и радость вокруг»
Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители)
· Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
· Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
· Презентация совместной с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
· Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
· Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»
Источник
Развлечение
«Смех, смех, смех собирает друзей!»
Накануне праздника ведущий разносит в обе группы приглашения – открытки с изображением Клоуна и надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”
Праздник начинается.
Ведущий встречает детей словами:
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать ! Входите !
Всё тут готово для потех !
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю!”
Потому что: 1 апреля—это юмор,
1 апреля—это шутка,
1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах !
Начнём наш праздник с весёлой песни.
Дети старшей группы исполняют потешную песенку “Вот какие чудеса!” (Сл.Н.Берендгофа, муз .А.Филиппенко).
Ведущий. Ребята, обратите внимание—какой расписной короб стоит в углу. Он с сюрпризом.
А с каким- нам расскажут дети средней группы в шуточной сценке “Коробок” (см. Приложение1)
Ведущий. Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Забегает “Рассеянный” (взрослый в костюме рассеянного с чемоданом , из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок); он бегает по залу, суетится, ведёт себя встревоженно. Его действия сопровождаются любой весёлой музыкой.
Рассеянный. Что такое, что за шутки?
Еду я вторые сутки!
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский сад!
И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.
Ведущий. Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?
Обращаясь к детям: Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?
Дети. Нет! Сейчас на улице—весна!
Ведущий. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.
Проводится игра “Быстрые валенки”. Вызываются два ребёнка, одевают валенки. Кто из них вперёд дойдёт до “финиша” – победитель.
(Рассеянный играет вместе с детьми).
Рассеянный. Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград!
Побегу-ка я в кассу
Покупать бутылку квасу! (Машет детям рукой и убегает)
Ведущий. А сейчас послушаем весёлых частушечников.
Выходят дети и исполняют шуточные частушки. (см. Приложение2.)
Ведущий . Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак!- Кто любит игры? — Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра “Перенеси урожай”. (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).
Ведущий. Послушаем шуточную песню в исполнении детей средней группы “Три синички”
(Сл .М. Долинова, муз. М. Шкодовой)
Ведущий. Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Выходят два клоуна и ведут бесконечный разговор.
Они исполняют шуточную сценку “Мы с тобою шли” (см. Приложение 1.)
Ведущий. Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!
Проводится игра “Накорми подружку”. (Вызываются два ребёнка, их усаживают напротив друг друга ,завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).
Ведущий. (Обращает внимание детей на красивую шкатулочку) Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало. (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица).
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужасней иль смешнее?
Проводится игра “Самая, самая”: а) страшная; б) смешная. (Дети повторяют)
Ведущий. А не послушать ли нам в лицах небылицы.?
Небылицы в лицах
Сидят светлицах,
Щёлкают орешки
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!
Несколько ребят старшей группы читают небылицы (см. Приложение 3.)
Ведущий. Не пора ли нам с игрою поспешить?
Проводится игра “Приклей обезьяне хвост”. (На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить обезьянке с завязанными глазами.)
Ведущий. Дети средней группы хотят рассказать стихи про 1 апреля.
Выходят дети и рассказывают стихи (см. Приложение 2.)
Ведущий. (Включает аудиозапись ,звучит музыка можно с песней “Гадалка”(Ежедневно меняется мода)муз.М.Дунаевского, сл.Л.Дербенёва.)
А сейчас встречайте!
“Гости из прошлого!” (Под музыку и аплодисменты зрителей входят несколько девочек средней группы, одетые в одежду давно минувших дней. Для этого пригодятся: платья, шляпки, бусы, клипсы своих мам .Девочки идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)
(Немного позже). — А сейчас “Гости из будущего !” (под музыку и аплодисменты входят несколько девочек старшей группы одетые в костюмы и платья сшитые из целлофана, блестящей упаковочной бумаги, идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)
Артисты все вместе танцуют под музыку и затем остаются на празднике.
Ведущий. – Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.
Улыбнитесь: Саши , Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! “ДАВАЙТЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ, КАК Я!”
(Дети вместе с ведущим исполняют английскую народную песню.)
Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)
Ведущий. Матрёшенька, попляши,
Каблучки нам покажи.
(Матрёшка пляшет и кружится)
Матрёшка. В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать?
Дети хором: Матрёшки!
Матрёшка раздаёт детям подарки.
Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию Шаинского “Улыбка”.
Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.
Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)
2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)
3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)
4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.
второй
Сценарий праздника «День смеха»
Ведущий встречает детей словами:
Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!”
Потому что: 1 апреля — это юмор,
1 апреля — это шутка,
1 апреля — это смех и улыбки на ваших лицах!
— Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?
Клоун:
— Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!
— Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
— Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
— Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе — три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
— А вы знаете, почему я к вам пришел?
— Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.
— А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я! Итак!
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— А корзинки?
— А кто любит пирожное?
— А мороженое?
— А шоколад?
— А мармелад?
— А кто любит клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— А кто любит петь и танцевать?
— А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Ведущий:
— Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»
Клоун:
— Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.
Ведущий:
— А не послушать ли нам в лицах небылицы?
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!
Несколько ребят читают небылицы.
Небылицы
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике…
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.
Клоун:
— Какие смешные небылицы.
Ведущий:
— Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.
«Танец маленьких утят»
Ведущий:
— А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.
Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал —
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели —
Чтобы вы похлопали!
Ведущий:- Молодцы! Спасибо, девочки!
Клоун:
— Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.
Ведущий:
— Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.
Эстафета «Перенеси
Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.
Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?
Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.
Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»
Ведущий: Ах, выли! Кто выли?
Клоун: Да нет же, я говорю — вы ли, не вы ли?
Ведущий: Я не выла.
Клоун: Ну и они не выли.
Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.
Клоун: Нет, не я один. А мы все.
Ведущий: Кто это мы?
Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)
Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?
Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Ведущий: Что променяли?
Клоун: Я говорю, не про меня ли?
Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?
Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?
Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.
Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я и все мои друзья!»
Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Клоун: Молодцы!
Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.
Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.
Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?
Клоун: Тогда слушайте.
Вопросы — загадки
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Готовы?
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?…
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…
У пешеходов есть мечта —
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…
Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?…
Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это?…
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?…
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?…
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?…
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.
Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!
Сценарий 3
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
На сцену выбегают два потешника в костюмах.
1-й потешник: Здравствуйте!
2-й потешник: Здравствуйте!
1-й потешник: Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!
2-й потешник: Поприветствуйте нас аплодисментами.
Зал приветствует потешников.
1-й потешник: Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
2-й потешник: И чтобы настроение поднять, зовем на помощь
Вместе:Шуточный фольклор!
Выходит группа ребят. У них музыкальные инструменты: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию Ой, полна, полна коробушка.
1-й ведущий: Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: Не смешно!
2-й ведущий: О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы. Пусть и сегодня наш смех весь взлетает веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит воспитательница и задает вопросы детям, они отвечают.
— Оля, сколько тебе лет?
— Немножко 4:
— Почему немножко?
— Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…
— Рома, ты до скольки умеешь считать?
— До конца.
— Ну, посчитай вот эти кубики. — Один, один, один … Все!
Митя смотрит на часы.
— Сегодня пятница.
— Почему?
— Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.
— Женя, ты на какой улице живешь?
— Я дома живу, а на улице гуляю.
1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)
2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.
1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)
2-й потешник: А теперь мы поиграем.
1-й потешник: Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра со зрителя?