Проект все ли йогурты одинаково полезны

Проект все ли йогурты одинаково полезны thumbnail

Введение

 Актуальность:

  • Пища — главный источник поддержания жизни, она несет в организм все необходимые вещества и энергию, от ее качества и состава напрямую зависит и качество жизни. Сегодня 70% населения земного шара включает йогурты в свой рацион, и их потребление постоянно растет. Сейчас в продаже множество йогуртов, таких как «Растишка»,«Эрмигурт», «Услада», «Эрмик»,«Нежный», «Народный», «Чудо йогурт» и т.д Производители – и отечественные, и зарубежные – наперебой предлагают новинки, расхваливая их замечательные свойства . В этой связи полезно знать, чем отличаются друг от друга различные виды йогуртов и так ли они полезны, как утверждают производители. Я решил это  выяснить. Тема моего проекта:

«Все ли йогурты полезны?» (СЛАЙД 1)

Цель:

Разобраться во всем многообразии йогуртов.( СЛАЙД 2)

Проблема: (СЛАЙД 3)

Как правильно выбрать йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма?

Перед собой я поставил  следующие задачи: (СЛАЙД 4)

-Изучить  литературу по заданной теме.

 -Исследовать, какие йогурты находятся на прилавках наших магазинов и как их правильно выбрать.

 — Провести анкетирование среди ребят нашего класса и узнать, что они знают  о пользе йогуртов. (СЛАЙД 5)

Свою работу я начал с изучения литературы и выяснил следующее:

●йогурт- это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока.

●йогурт —  ценный источник питательных веществ, он снимает дискомфорт и боли в желудке, приводит в норму пищеварение, укрепляет иммунитет.

Затем, я решил обратиться к цифрам,  чтобы найти данные о пищевой ценности йогурта.  

В интернете на сайте Института питания Российской Академии медицинских наук, я нашёл  следующие данные: (СЛАЙД 6)

● Йогурты  содержат ценные белки, жиры, углеводы, витамины А и В, минеральные вещества- фосфор, калий, кальций, магний.

● В зависимости от степени жирности йогурты делятся на молочные, молочно – сливочные и сливочные. Молочные  йогурты, в свою очередь делятся на  : (СЛАЙД 7)

○На нежирные ( 0,1%),

○ полужирные ( 1,5 – 2,5%),

○классические (2,7 – 4,5%).

В нашей школе мы провели анкетирование по следующим вопросам:  (СЛАЙД 8)

 1.Любишь ли ты употреблять йогурт?

 2. Как часто ты ешь йогурт?

 3.Знаешь ли ты, что такое «живой» йогурт?

 4.Знаешь ли ты, как правильно выбрать йогурт?

 5.Знаешь ли ты, чем полезен йогурт?

 Было опрошено 64 учащихся. Результаты оказались следующие:

(СЛАЙД 9)

 Любят употреблять йогурт – 93%

 Часто едят йогурт – 44%, не очень часто – 25%,

 очень редко – 10 %.

 Знают, что такое живой йогурт – 0%

Как правильно выбрать йогурт — 27%

 Знают, чем полезен йогурт — 35 %.  (Слайд 10)

Из беседы с детским врачом МУЗ НГБ Митрофановой Ольгой Григорьевной,  я узнал , что  истина не просто в йогурте, а  в йогурте «живом». Показатель «живого» йогурта –на 1 грамм продукта — 100 миллионов живых микроорганизмов. Без тепловой обработки. «Живых» клеток в таком продукте очень  много, этим он выгодно отличается от других кисломолочных продуктов. Поэтому йогурт так полезен. Используя такой йогурт в пищу,«живые» клетки в нашем организме не погибают, а продолжают свою жизнедеятельность, укрепляя и улучшая его функции. Срок годности «живого» йогурта, как правило, не превышает 10 дней.

На этом этапе своего исследования я сделал  вывод:

● При  покупке в магазине  необходимо обращать  внимание на следующую информацию: «живые» йогурты хранятся не более 10 дней, при температуре от +4 до +6 градусов, на упаковке написано «йогурт», в их состав входит йогуртовая закваска и обычно указывается концентрация полезных веществ. А йогуртные продукты могут храниться при комнатной температуре в течении 3 месяцев, на упаковке должно быть написано – продукт йогуртный термизированный. В их составе нет «живой» йогуртной закваски. (Слайд 11)

● Далее я  сделал анализ, какие йогурты продаются в наших магазинах, а значит и попадают  на наши столы дома и школьной столовой. Мной были исследованы магазины «Монетка», «Магнит», «Лион», «Европа», торговый центр «Норд», супермаркет «Шторм». Среди большого разнообразия йогуртов, «Живых» йогуртов  в 7 магазинах оказалось очень мало. Мы нашли такой «живой» йогурт – производителем является  «Молочный комбинат «Ситниковский» (Тюменская обл., с. Ситниково), его срок годности – 10 суток, в составе — только натуральные наполнители, без консервантов. (СЛАЙД  12)

Телереклама убедила нас в важности того, во что упакован продукт.

Так вот на заключительном  этапе своего исследования я проверил,относится ли данное высказывание к йогуртам.

Я узнал из информации  в интернете ,что специалисты по упаковке не рекомендуют компаниям использовать полистирольную тару. Если при разливе йогуртовой массы температура данной тары  будет выше положенной, то полистирол может «обогатить» продукт вредными  для нашего организма веществами. А вот полипропилен в этом отношении совершенно безопасен.

Обходя магазины нашего города, я заметил, что на прилавках магазинов можно обнаружить йогурты, как в полистирольных, так и в полипропиленовых стаканчиках. Остается только не утрачивать бдительности. (СЛАЙД 13)

Осматривайте донышко упаковки: полистирольная снабжается маркировкой «ps», полипропиленовая – «pp». Основную массу на прилавкахмною исследованных магазинов,  составляют йогурты  в полистирольной упаковке.

(СЛАЙД 14)

На основании полученных результатов, я  установил, что не все йогурты полезны. Незнание элементарного  в выборе данной продукции может привести к серьезным нарушениям здоровья.

Так , например, приобретая йогурт, например, со вкусом груши, вы покупаете молочнокислый продукт, в котором груша никогда не присутствовала. А характерный вкус создаёт грушевая эссенция . Хотя изготовители и говорят о безвредности этого вещества, но они вам никогда не скажут, что это растворитель, применяющийся  в изготовлении лакокрасочных материалов.

Читайте также:  Что полезно для голоса а что нет

 Йогурты с кусочками фруктов  еще вреднее. Дело в том, что добавляемые в йогурт фрукты, подвергают  радиоактивному излучению. Несомненно, присутствие вредных соединений во фруктовом йогурте минимально, но само их наличие превращает этот продукт в «пустышку».Моё предположение доказано.

Заключение (СЛАЙД 15)

● На основание  изученной литературы, я убедился  в том, какова пищевая ценность йогурта, узнал о пользе «живого» йогурта и о вреде йогуртных  продуктов, которые отличаются долгим сроком годности

●Я  вместе с учителем, проанализировал  данные анкетирования учащихся 4 классов. И вот что удалось выяснить, что учащиеся  плохо знакомы с таким полезным продуктом, как йогурт, хотя употребляют его постоянно.

●Всё это позволяет мне  сделать вывод о том, что  в результате проделанной работы уровень понимания ребятами  роли здорового питания возрос. Проведенное в конце  исследования анкетирование показало, что учащиеся в основной своей массе узнали о пользе и вреде йогуртов для здоровья, сумеют правильно выбрать его в магазине при таком многообразии данной продукции.

● В результате своей работы я  вместе с моими родителями  разработал  практические рекомендации для одноклассников.

Живые йогуртовые культуры оказывают положительное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта.

        Йогурты улучшают процесс пищеварения, поддерживают баланс кишечной микрофлоры.

        Живые культуры, содержащиеся в йогурте, помогают организму человека переваривать молочный углевод лактозу, поэтому йогурт легко усваивается даже теми, у кого наблюдается непереносимость лактозы.

     Йогурт – хороший источник витаминов, особенно В2 и В12, кальция и других минеральных веществ.

   При покупке в магазине обращайте внимание на следующую информацию: живые йогурты хранятся не более 30 дней, при температуре от +4 до +6 градусов С, на упаковке написано «йогурт», в их состав входит йогуртовая закваска и обычно указывается концентрация полезных микроорганизмов (бифидобактерий не менее 107 колоний на грамм).

  А йогуртные продукты могут храниться при комнатной температуре в течение 3 месяцев, на упаковке должно быть написано – продукт йогуртныйтермизированный. В их составе нет «живой»йогуртной закваски. На «донышке» должно быть написано «pp».

Источник

Слайд 1

Выполнила : ученица 4 « А» класса МАОУ СОШ с. Бердюжье Бердюжского района Тюменской области Сорокина Анастасия Руководитель проекта: учитель начальных классов Москвина Г.Н. « Все ли йогурты одинаково полезны »

Слайд 2

план работы: Найти и прочитать информацию о йогурте. Провести анкетирование « В чём польза йогурта?» Провести свои опыты. Сделать соответствующие выводы. Разработать памятку «Чем полезен йогурт?» Раскрыть рецепт приготовления своего йогурта, убедить в том, что он полезен для организма.

Слайд 3

Актуальность темы: Считаем данную тему актуальной , так как по данным здравоохранения Российской Федерации большой процент заболеваемости желудочно-кишечного тракта (в том числе нарушение пищеварения, гастриты, гастродуодениты приходится на учащихся образовательных учреждений.

Слайд 4

Цель работы : узнать всю правду о йогурте. Проблема : Как правильно выбрать йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма? Задачи: Изучить историю и процесс изготовления йогурта. Узнать в чём же польза йогурта для организма человека. Исследовать, какие йогурты находятся на прилавках наших магазинов и как их правильно выбрать. Познакомиться с технологией приготовления йогурта в домашних условиях. Провести опрос в классе и рассказать о пользе йогурта учащимся нашего класса.

Слайд 5

Гипотеза: если провести разъяснительную работу о пользе применения йогурта для здоровья человека, то повысится уровень понимания роли здорового питания в жизни человека. Объект исследования: здоровый образ жизни. Сохранить своё здоровье и здоровье своих близких – главная задача для каждого человека, и ни у кого нет сомнений, что ведущая роль здесь принадлежит пище и питанию. Предмет исследования : йогурт.

Слайд 6

Методы исследования: — Проблемный: наличие поставленной проблемы – гипотезы: если провести разъяснительную работу о пользе применения йогурта для здоровья человека, то повысится уровень понимания роли здорового питания в жизни человека. — Словесный: поиск и обработка необходимой информации из литературных источников и интернета; составление вопросов для анкетирования и анализ результатов; раскрытие выводов; разработка рекомендаций для покупателей; — Исследовательский: научный подход к решению поставленной задачи; беседы с врачом – терапевтом, проведение самостоятельных экспериментов, наблюдений, изготовление собственного йогурта с пользой для здоровья окружающих. Ожидаемый результат Заинтересовать приобретенными знаниями одноклассников; приготовить рецепт изготовления собственного йогурта и разработать памятку «Чем полезен йогурт?»

Слайд 7

Это интересно… Слово «йогурт» — турецкое (тур: yoğurt ), и означает «сгущенный». В прошлом веке йогурт стал популярным благодаря известн ому Нобелевск ому лауреат у Иль е Мечников у . Он сделал вывод , что употребление этого кисломолочного продукта продлевает жизнь . До 1930-х годов йогурт можно было приобрести исключительно в аптеке . На прилавках магазинов этот продукт появился благодаря основателю фирмы « Danone » Исааку Карассо , который и занялся промышленным производством йогурта.

Слайд 8

Чем полезен йогурт? Идеальный источник кальция и калия. Богат белками. Восстановление микро- флоры кишечника, улучшение пищеварения. Повышение иммунитета

Слайд 9

Для достижения цели составила анкету. Анкета «В чём польза йогурта?» Любишь ли ты йогурт? Ты ешь йогурт каждый день? Знаешь ли ты, как правильно выбрать йогурт? Знаешь ли ты, что такое «живой» йогурт? Знаешь ли ты, чем полезен йогурт? Умеет ли твоя семья готовит ь йогурт в домашних условиях?

Слайд 11

Памятка «Чем полезен йогурт?» Живые йогуртовые культуры оказывают положительное воздействие на работу желудочно — кишечного тракта. Йогурт — хороший источник витаминов, особенно В2 В12, кальция и других минеральных веществ. Йогурт укрепляет иммунитет Йогурт – замечательный источник белков. Домашний йогурт вкуснее и полезнее магазинного. Натуральный йогурт: менее калориен; содержит вдвое больше белков; в 2 раза богаче кальцием; не содержит сахара.

Читайте также:  Мед из сосновой живицы полезные свойства

Слайд 12

«живой» йогурт – производителем является «Молочный комбинат « Ситниковский » (Тюменская обл., с. Ситниково ), его срок годности – 10 суток, в составе — только натуральные наполнители, без консервантов

Слайд 13

Название йогурта состав Опасность Срок хранения АГУША Молоко нормализованное, Фруктовый наполнитель банан (сахар, пюре банана, сок банана концентрированный, вода, глюкозно-фруктовый сироп, загуститель – пектин, ароматизатор натуральный – банан, регуляторы кислотности – сок лимона концентрированный, кислота лимонная, краситель натуральный — сок моркови концентрированный, антиокислитель- кислота аскорбиновая), загустители- крахмал тилиоковый , пектин, концентрат сывороточных белков, сахар, пребиотическое вещество- олигофруктоза , закваска, про биотические культуры – бифидобактерии . безопасны 3 недели ДАНИСИМО Творог обезжиренный, сливки, обезжиренное молоко, сахар, наполнитель (сахарный сироп; загустители- Е1442, камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, пектин; ароматизатор натуральный; регуляторы кислотности- лимонная кислота, цитрат натрия; краситель- каротины). безопасны 5,5недель РАСТИШКА Обезжиренное молоко, сливки, фруктовый наполнитель (сахарный сироп; банановое пюре; фруктоза; пюре клубники концентрированное; кальций лимоннокислый; кукурузный крахмал; концентрированные соки красной свеклы, лимона и черной моркови; натуральные ароматизаторы ; краситель – экстракт паприки; витамин Д3), сахар, концентрат молочных белков, изготовлено с использованием творожной закваски и ферментного препарата. безопасны 5 недель ТЁМА Нормализованное молоко, закваска молочнокислых культур и бифидобактерий . безопасны 3 недели ЧУДО Молоко нормализованное, сахар, стабилизаторы (Е1442, Е1422, пектин, гуаровая камедь), желатин, ароматизатор «Клубника», закваска. безопасны 4 месяца Краситель – кармин опасен

Слайд 14

Продукт Крахмал (состав) Крахмал (опыт) АГУША есть нет ДАНИСИМО нет есть РАСТИШКА есть есть ТЁМА нет нет ФРУГУРТ нет нет

Слайд 15

Маркировка тары для упаковки йогуртов полистирольная полипропиленовая

Слайд 16

Моменты приготовления йогурта в домашних условиях

Слайд 17

Заключение Наша гипотеза подтвердилась. В ходе проведённой работы с учениками нашего класса, многие из них задумались о пользе здорового питания для организма. 1. Изучив теоретические источники, я пришла к выводу о полезности йогурта для нормального функционирования всех систем организма человека, так как йогурт, прежде всего, усиливает иммунную систему и наш иммунитет. 2. Остается спорным вопрос о полезности продаваемых йогуртов, которые в отличие от натурального продукта, содержат огромное количество добавок, да еще не всегда безопасных. 3. В некоторых образцах проба на крахмал показала положительный результат. В связи с этим возникают сомнения в правдивости всех указанных компонентов на этикетке.

Слайд 18

Список использованной литературы Йогурт – Википедия . ru.wikipedia.org›Йогурт MedicInform.net›human/humanis/human98.htm Польза йогурта, полезные свойства йогурта. beautyinfo.com.ua›m0c3i2060.html Йогурт – ценный молочный продукт. med2live.ru› йогурт.html История йогурта. mmenu.com ›Статьи›Продукты›228

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Лебедянь

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Школьная научно-практическая конференция “Поиск и творчество”

Секция Мастерская Знайки

Тема:

Все ли йогурты одинаково полезны

Автор: Пеньков Сергей, 1 В класс

Научный руководитель: Протасова В.А.

Лебедянь, 2018 г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………4

1.1. Анкетирование……………………………………………………………………………4

1.2. Что такое йогурт?………………………………………………………………………………………………….5

1.3. История йогурта………………………………………………………………………….6

1.4. Изучение йогурта…………………………………………………………………………..7

1.5. Состав йогурта……………………………………………………………………………8

1.6. Польза йогурта……………………………………………………………………………..9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………10

2.1. Приготовление йогурта в домашних условиях……………………………………….11

2.2. Проведение опыта……………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….13

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………14

2

Введение:

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (йогурт)

На Земле нет ни одного человека, который бы не представлял свой дневной рацион без йогурта. Йогурт люди считают не только низкокалорийным и полезным продуктом, но ещё и продуктом способным быстро насытить организм. Поэтому благодаря своим положительным свойствам, йогурт представляет собой идеальный продукт, которым можно перекусить.

Цель моей работы – составить рассказ о йогурте и самостоятельно приготовить его в домашних условиях.

Проблема проекта – как появился йогурт и почему он такой полезный.

Актуальность этой темы в том , чтобы все узнали, является ли йогурт полезным продуктом.

Задачи:

— изучить историю йогурта ,

— узнать, почему не все йогурты одинаково полезны,

— может ли йогурт нанести вред здоровью человека,

— приготовить йогурт в домашних условиях.

Гипотеза — предполагаю , что не все йогурты полезны для здоровья.

Методы исследования

1. Поиск информации в интернете,

2. Практическая работа, опыты.

3

Анкетирование.

Работая над данным проектом, мне стало интересно , а что мои одноклассники знают о йогурте и как часто они его едят. Ребятам были предложены вопросы:

  1. Любят ли они йогурт?

  2. Часто ли едят йогурт?

  3. Знают ли они о пользе йогуртов?

  4. Делали ли они дома йогурты?

Вопросы заинтересовали ребят и из 12 опрошенных ответили положительно :

— на первый вопрос 12,

— на второй вопрос 10,

— на третий вопрос 6,

— на четвертый вопрос 4.

Проанализировав ответы одноклассников , я решил , что надо рассказать ребятам о пользе йогурта.

4

Что такое йогурт?

Йогурт – кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов термофильных молочнокислых стрептакоков и болгарской молочной палочки.

Вместе с мамой мы стали искать информацию в интернете и выяснили, что слово йогурт в переводе с турецкого означает “сгущенный”.

Главный продукт для приготовления йогурта – это молоко и болгарская палочка. Процесс его производства – это сквашивание.

Читайте также:  Сад и огород полезные советы видео солим огурцы

hello_html_19e7dce6.jpg

5

История йогурта.

Йогурт появился в странах балканского полуострова в Болгарии, Греции и Турции примерно в 6 веке до н.э. , народы кочевники , перевозили молоко в бурдюках из козьих шкур . Из воздуха в молоко попадали бактерии от движения животного молоко в бурдюках на их спинах постоянно перемешивалось, на жаре молоко сквашивалось и превращалось в особый продукт, который и был предшественником современного йогурта.

О создании этого чудо продукта , ходит множество легенд . Одна из легенд гласит , что йогурты изобрели древние турки , желая настроить на мирный лад своих ангелов хранителей, они называли этот белый и вкусный продукт “белым кислородом”. У каждого народа есть свое название йогурта, у армян такой продукт называется — “матсум”, в Азии -”катык” , в Египте — “лебен”.

hello_html_2bc6780f.jpg

6

Изучение йогурта.

В России изучением полезных свойств йогурта занимался ученый Илья Мечников. В 1908 г. он выдвинул свою гипотезу , согласно которой , болгарская палочка , которая содержится в йогурте , способна защитить организм , заметно улучшить ситуацию с пищеварительным трактом и даже продлить ему жизнь. Продукт, который мы знаем под названием “Йогурт”, изобрели в России еще в начале прошлого века . Он назывался “ Мечниковская простокваша”. В СССР йогурт производили с 1920-х годов. Он продавался в аптеках, как лечебное средство под названием “ягурт”.

hello_html_m50a63230.jpg

7

Состав йогурта.

Что же входит в состав йогурта? Если подсчитать компоненты, входящих в состав йогуртов, то их число может приближаться к двадцати, но основной компонент йогурта – молоко, следующий необходимый компонент – закваска, большая часть приходится на наполнители – фруктовую, ягодную или зерновую добавку. Йогурты содержат до 30% различных добавок! Казалось бы, что может быть проще: добавить в йогурт фрукты-ягоды, мюсли, мед, перемешать и готово. В домашних условиях – да. Но чтобы получить промышленный продукт стабильного состава и с увеличенным сроком годности, требуются регуляторы кислотности, красители, ароматизаторы, загустители. Именно там и подстерегает опасность любителей йогуртов.

Сахар, сахарный сироп. Добавляются для улучшения вкуса. Повышают калорийность продукта. Обращайте внимание на энергетическую ценность. Йогурт с наименьшим количеством сахара обозначен ценностью примерно 70 ккал (около 300 кДж).

Фрукты. Рекламные обещания того, что в йогурте можно найти кусочки свежих фруктов, не имеют ничего общего с действительностью. Фруктовые кислоты “не дружат ” с кисломолочными бактериями, они их просто убивают. В йогурты добавляют консервированные или замороженные фрукты-ягоды.

Ароматизаторы идентичные натуральным. Зачем ароматизировать продукт, в котором уже есть натуральный компонент с присущим ему ароматом, цветом и вкусом – будь то клубника или вишня? Но производитель желает сделать вкус и аромат предельно доходчивыми и с минимальными затратами, а иногда и скрыть с помощью ароматизаторов производственные огрехи (например, прогорклое сухое молоко или некачественный пластик упаковки). Ароматизаторы могут вызвать аллергию или проявления пищевой непереносимости.

Загустители.Очень часто добавка одновременно является и стабилизатором, и эмульгатором, и загустителем, поэтому их объединяют в одну группу. Наиболее распространенные в йогуртах – крахмал, каррагинан, камеди, пектины. Добавки с индексами Е410,Е415 оказывают слабительный эффект. Е412 даже вызывает аллергию и сроки хранения таких йогуртов до трех месяцев.

hello_html_454e4d13.jpg

8

Польза йогурта.

По — настоящему полезны лишь йогурты с живой культурой бактерий ( на основе молочнокислых организмов “болгарской палочки” и термофильных стрептококков ). А пастеризованный йогурт вообще бесполезен. Главная польза йогурта в том, что это прежде всего источник кальция , что особенно важно для людей которые не любят молоко. Йогурт укрепляет иммунитет, улучшает рост и состояние зубов и костей. Содержит витамины В12 , В3, А. Это хороший источник кальция, содержит калий, фтор, железо, магний и т.д.

hello_html_54e6c2c6.jpg

9

Приготовление йогурта в домашних условиях.

Мы с мамой решили приготовить йогурт дома сами, в йогуртнице . Для приготовления йогурта взяли молоко, закваску . Сначала подогрели молоко до 38 – 40 гр. , затем в него высыпали пакетик закваски , хорошо перемешали , перелили молоко в стаканчики , поставили йогуртницу на 8 часов , после этого готовый йогурт

поставили в холодильник на три часа. Этот йогурт может храниться в холодильнике не более пяти дней, в отличии от магазинных йогуртов.

hello_html_m6abeecb6.jpghello_html_790fa53d.jpg

10

hello_html_2baec7c9.jpg

hello_html_41fb399c.jpg

11

Опыт.

Я решил сравнить домашний и магазинный йогурт. Для этого я в йогурты капнул по две капли йода и увидел, что в магазинном йогурте йод поменял цвет, а это говорит о наличии крахмала, что означает низкое качество продукта. Свой йогурт я назвал “Вкусняшка”.

hello_html_m19658df3.jpghello_html_4acab9b7.jpg

hello_html_mdc4e5ac.jpghello_html_m74833507.jpg

12

Заключение.

Проводя свое исследование, я сделал вывод, что необходимо включить в рацион питания такой полезный продукт , как йогурт. Йогурт надо кушать постоянно, потому что он вкусный и полезный. Но не все йогурты одинаково полезны, некоторые даже вредны, сначала внимательно изучите упаковку. И все же самый лучший йогурт – это йогурт приготовленный дома. Выбор за вами!

13

Список литературы

  1. Йогурты и другие кисломолочные продукты. Научные основы и технологии, под научной редакцией Забодаловой Л. А., Ашкенази В., Вознесенской Т. и др. М.; 2003

  2. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов.// Academia. 1982. Стр. 159–168.

  3. Петрухина А. Молоко + йогурт = йогурт.// Наука и жизнь. 2009. №2. Стр.46–51.

  4. Производство молочных продуктов: качество и эффективность. – М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000 г.

  5. Рогов И. А. Дисперсные системы мясных и молочных продуктов. – М.: Агропромиздат, 1990 г.

  6. Савина Л.А. Я познаю мир. Химия.// АСТ.1998. Стр. 405–408.

  7. Интернет-ресурсы.

14

Источник