Проект закона о добыче полезных ископаемых
МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Группа депутатов от КПРФ во главе с Сергеем Обуховым внесла в Госдуму законопроект, который дает россиянам право на получение части доходов федерального бюджета от добычи полезных ископаемых.
Как отмечается в пояснительной записке, право на получение своей доли имеет каждый гражданин России, который имеет трудовой стаж не менее девяти месяцев на финансовый год и не получал за это время пособие по безработице. Также на выплаты могут рассчитывать те, кто состоял на учете в службе занятости, но не получал пособие, и пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.
Предполагается, что за первый финансовый год распределяемая сумма будет равна 20% дохода от добычи природных ресурсов на территории страны, а каждый последующий год – на два процента больше, чем в предыдущий.
По мнению авторов, законопроект, во-первых, позволяет избежать усиления таких негативных социальных явлений, как тунеядство, а во-вторых, стимулирует граждан к оформлению трудовых отношений в соответствии с законодательством и способствует уменьшению теневого сектора экономики.
«Законопроект не только в полной мере учитывает ограниченные возможности федерального бюджета и проблемы российской экономики, но и содержит в себе инструменты для постепенного улучшения сложившейся ситуации», — говорится в пояснительной записке.
Также отмечается, что размер гарантированных выплат не является фиксированным и зависит от ряда факторов: уровня доходов федерального бюджета от добычи полезных ископаемых, количества граждан, имеющих право на получение прибыли, и числа лет, прошедших с момента принятия закона.
Согласно прогнозам министерства финансов, уровень нефтегазовых доходов, составляющих подавляющее большинство доходов бюджета от добычи полезных ископаемых, в 2017 году составит 6821,8 миллиарда рублей (в 2018 году – 7279,4 миллиарда). В случае принятия законопроекта теоретический максимум дополнительных расходов из федерального бюджета в 2017 году составит 20% указанной суммы или 1364,36 миллиарда рублей (в 2018 году – 22% или 1601,47 миллиарда рублей), поясняют авторы документа.
«При этом, по данным Росстата, уровень занятого населения в 2015 году составил 72,323 миллиона человек. По оценкам Пенсионного фонда России, количество пенсионеров в 2017 году превысит 43 миллиона человек, а доля работающих пенсионеров составит около 10 миллионов человек», — отмечается в сопроводительном документе.
Депутаты, ссылаясь на официальную статистику, также указывают, что в конце августа 2016 года в государственных учреждениях службы занятости населения на учете в качестве безработных состояло 913 837 человек, при этом пособие по безработице получают более 650 тысяч россиян. Исходя из этих цифр, авторы подсчитали, что в случае принятия законопроекта каждый гражданин, подходящий под критерии, может получить в 2017 году около 12,9 тысячи рублей.
«При этом средства граждан, не получивших по каким-либо причинам выплаты, не распределяются между остальными. Доля лиц, отказавшихся либо в течение года не воспользовавшихся правом на получение в соответствии с настоящей статьей денежных средств за предыдущий финансовый год, подлежит зачислению в доход федерального бюджета», — говорится в пояснительной записке.
По мнению авторов проекта, для многих россиян первоначальные годовые выплаты будут иметь сходство с так называемой «тринадцатой зарплатой», что, в частности, позволит избежать заметного роста инфляции.
«Порядок получения выплаты будет установлен правительством России. Предполагается, что для большинства граждан, имеющих право на получение части доходов от добычи полезных ископаемых, будет достаточно предоставить сведения о своем лицевом счете (либо вкладе) в Сберегательном банке Российской Федерации, куда будет переводиться необходимая доля денежных средств», — пишут депутаты.
Источник
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Разработка технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также правилами разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, за исключением проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения — с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Проектная документация на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, изменения, вносимые в указанную проектную документацию, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, состав и содержание проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых определяются правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
Открыть полный текст документа
Источник
Государственной думой РФ принят в первом чтении проект федерального закона № 781847-7 «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» в части совершенствования добычи попутных полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья.
Документ разработан для обеспечения комплексного рационального использования недр в отношении попутных полезных ископаемых и попутных компонентов.
К попутным полезным ископаемым и попутным компонентам относятся минеральные комплексы (горные породы, руды, подземные воды, рассолы), а также заключенные в полезных ископаемых минералы, металлы и другие химические элементы и их соединения, не имеющие самостоятельного промышленного значения, но добыча которых при разработке основного полезного ископаемого может быть экономически целесообразной.
Напомним, в соответствии с Законом РФ «О недрах» пользователь недр имеет право использовать добытое минеральное сырье только в соответствии с лицензией на пользование недрами и, соответственно, целевым назначением такой лицензии. В случае открытия в процессе геологоразведочных работ нового вида попутного полезного ископаемого или попутного компонента, не указанных в лицензии, пользователь недр в отношении них не будет иметь прав на дальнейшее использование и реализацию.
В результате государство недополучает прирост запасов, прежде всего, в отношении драгоценных (золото, серебро, металлы платиновой группы), цветных (вольфрам, молибден, олово и др.) и редких металлов (литий, скандий, германий, рений, редкоземельные металлы и др.), нерудных полезных ископаемых, которые зачастую сопутствуют другим видам полезных ископаемых. Компании теряют дополнительную прибыль от возможной реализации попутных полезных ископаемых и попутных компонентов, государство недополучает соответствующие налоговые поступления.
Ранее Федеральным законом от 3 июня 2016 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О недрах» был предусмотрен пилотный механизм включения в лицензии на пользование недрами права добычи попутных полезных ископаемых исключительно для государственных компаний. С учетом положительной практики реализации указанного механизма, проектом предлагается распространить данный подход на всех пользователей недр.
Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность для недропользователей, ведущих разведку и добычу углеводородного сырья, осуществлять в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлекаемых при разработке нефтегазовых месторождений.
Это позволит нефтегазовым компаниям оперативно организовать извлечение полезных компонентов (прежде всего, лития, йода, бора) из попутных вод, извлекаемых из недр при добыче углеводородного сырья, и подлежащих обратной закачке в пласт.
Предлагаемые меры поспособствуют решению задач
создания в РФ импортозамещающих
производств лития, йода, бора и других попутных компонентов.
Автор:
Пресс-служба Минприроды России
Источник
К сожалению на сайте Госдумы не нашел об этом ничего!
Вот все, что есть:
Последние новости на 14.09.2016 12:54
Законопроекты
14.09.2016 11:39 1171593-6О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»
1.2 Направление в профильный комитет
13.09.2016 18:03 1173483-6О внесении изменений в Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения»
1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
13.09.2016 14:45 1173025-6О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
13.09.2016 13:21 1172048-6О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
1.2 Направление в профильный комитет
13.09.2016 13:10 1171773-6О внесении изменений в статью 44 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием закона «О государственной поддержке молодежного предпринимательства»
1.2 Направление в профильный комитет
Проекты постановлений
12.09.2016 20:02 1172054-6О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О призанании геноцидом преступлений, совершенных украинскими националистами в отношении этнического польского гражданского населения в 1942 — 1945 годах на территории Волыни»
1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы или в Совет Государственной Думы
Ну и не взирая на то, что фактологии нет никакой, это явно популистский ход. Как и все от КПРФ. Более того, это явно только для выборов сделано, так как сам по себе закон является диким бредом в стиле — «раздать все рабочим».
Предлагаю обсудить, к чему все это придет. Но как мне кажется, что минимум к падению доходной части бюджета РФ на те же 20% от НДПИ. Которые, кстати, являются источником восполнения МСБ (проведение ГРР, подготовка площадей к поисковому этапу и т.д.). Т.е. к падению темпов восполнения запасов природных ископаемых. Хороший хот от коммунистов, я б сказал — классический! Нам врагов не надо, своих хватает…
ОБНОВЛЕНО:
Да, законопроект появился на сайте Госдумы:
14.09.2016 16:28 1174409-6О дополнении Закона Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3
1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Ну и самая маковка из этого законопроекта:
За первый финансовый год уполномоченными органами производится
распределение 20 процентов доходов федерального бюджета от платежей,
поступивших от пользователей недр в связи с добычей полезных
ископаемых, включая налоги и сборы, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; за каждый
последующий год — на два процента больше, чем за предыдущий.
Таким образом, реализация Федерального закона «О дополнении Закона
Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3» позволит добиться
постепенного снижения зависимости бюджетной системы Российской
Федерации от нефтегазовых доходов.
Источником замещения доходов федерального бюджета, связанных с
добычей полезных ископаемых, направляемых гражданам Российской
Федерации в соответствии с Федеральным законом «О дополнении Закона
Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3», первоначально должны стать
поступления от введения государственной монополии на производство и
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (от
641,22 млрд рублей в год. Законопроект № 1130095-6) и от введения
прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (до 4 747 млрд рублей
в год. Законопроект № 939612-6), а также, при необходимости, средства
Резервного фонда Российской Федерации.
Источник
Ãðóïïà äåïóòàòîâ îò ÊÏÐÔ âî ãëàâå ñ Ñåðãååì Îáóõîâûì âíåñëà â Ãîñäóìó çàêîíîïðîåêò, êîòîðûé äàåò ïðàâî ãðàæäàíàì ÐÔ íà ïîëó÷åíèå ÷àñòè äîõîäîâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà îò äîáû÷è ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ.
Êàê îòìå÷àåòñÿ â ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêå, ïðàâî íà ïîëó÷åíèå ñâîåé äîëè äîõîäîâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà îò äîáû÷è ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ èìååò êàæäûé ãðàæäàíèí Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, êîòîðûé â îáùåé ñëîæíîñòè íå ìåíåå äåâÿòè ìåñÿöåâ ôèíàíñîâîãî ãîäà îñóùåñòâëÿë äåÿòåëüíîñòü, ïåðèîäû êîòîðîé âêëþ÷àþòñÿ â òðóäîâîé ñòàæ, è íå ïîëó÷àë â óêàçàííûé ïåðèîä ïîñîáèå ïî áåçðàáîòèöå; ñîñòîÿë íà ðåãèñòðàöèîííîì ó÷åòå â ãîñóäàðñòâåííîì ó÷ðåæäåíèè ñëóæáû çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ â öåëÿõ ïîèñêà ïîäõîäÿùåé ðàáîòû è íå ïîëó÷àë â óêàçàííûé ïåðèîä ïîñîáèå ïî áåçðàáîòèöå; ïîëó÷àë ïåíñèþ, èìåÿ íå ìåíåå ïÿòè ëåò òðóäîâîãî ñòàæà.Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî çà ïåðâûé ôèíàíñîâûé ãîä ðàñïðåäåëÿåìàÿ ñóììà áóäåò ðàâíà 20% ãîäîâîãî äîõîäà îò äîáû÷è ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ íà òåððèòîðèè Ðîññèè, à êàæäûé ïîñëåäóþùèé ãîä íà äâà ïðîöåíòà áîëüøå, ÷åì â ïðåäûäóùèé.
Ïî ìíåíèþ àâòîðîâ, çàêîíîïðîåêò, âî-ïåðâûõ, ïîçâîëÿåò èçáåæàòü óñèëåíèÿ òàêèõ íåãàòèâíûõ ñîöèàëüíûõ ÿâëåíèé, êàê òóíåÿäñòâî, à âî-âòîðûõ, ñòèìóëèðóåò ãðàæäàí ê îôîðìëåíèþ òðóäîâûõ îòíîøåíèé â ñîîòâåòñòâèè ñ äåéñòâóþùèì çàêîíîäàòåëüñòâîì è â îáùåì è öåëîì ñïîñîáñòâóåò óìåíüøåíèþ òåíåâîãî ñåêòîðà ýêîíîìèêè.
«Çàêîíîïðîåêò íå òîëüêî â ïîëíîé ìåðå ó÷èòûâàåò îãðàíè÷åííûå âîçìîæíîñòè ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà è ïðîáëåìû ðîññèéñêîé ýêîíîìèêè, íî è ñîäåðæèò â ñåáå èíñòðóìåíòû äëÿ ïîñòåïåííîãî óëó÷øåíèÿ ñëîæèâøåéñÿ ñèòóàöèè», ãîâîðèòñÿ â ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêå.
Òàêæå îòìå÷àåòñÿ, ÷òî ðàçìåð ãàðàíòèðîâàííîãî äîõîäà íå ÿâëÿåòñÿ ôèêñèðîâàííûì è çàâèñèò îò ðÿäà ôàêòîðîâ, âêëþ÷àÿ óðîâåíü äîõîäîâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà îò äîáû÷è ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ íà òåððèòîðèè ÐÔ, êîëè÷åñòâî ãðàæäàí, èìåþùèõ ïðàâî íà ïîëó÷åíèå âûïëàò, è ÷èñëî ëåò, ïðîøåäøèõ ñ ìîìåíòà ïðèíÿòèÿ çàêîíà.
Ñîãëàñíî ïðîãíîçàì ìèíèñòåðñòâà ôèíàíñîâ ÐÔ, óðîâåíü íåôòåãàçîâûõ äîõîäîâ, ñîñòàâëÿþùèõ ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî äîõîäîâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà, ñâÿçàííûõ ñ äîáû÷åé ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, â 2017 ãîäó ñîñòàâèò 6821,8 ìëðä ðóáëåé (â 2018 ãîäó 7279,4 ìëðä ðóáëåé), ãîâîðèòñÿ â ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêå. ñëó÷àå ïðèíÿòèÿ çàêîíîïðîåêòà òåîðåòè÷åñêèé ìàêñèìóì äîïîëíèòåëüíûõ ðàñõîäîâ èç ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà â 2017 ãîäó ñîñòàâèò 20% óêàçàííîé ñóììû èëè 1364,36 ìëðä ðóáëåé (â 2018 ãîäó 22% èëè 1601,47 ìëðä ðóáëåé), ïîÿñíÿþò àâòîðû äîêóìåíòà.
«Ïðè ýòîì, ïî äàííûì Ðîññòàòà, óðîâåíü çàíÿòîãî íàñåëåíèÿ â 2015 ãîäó ñîñòàâèë 72,323 ìëí ÷åëîâåê. Ïî îöåíêàì Ïåíñèîííîãî ôîíäà Ðîññèè, êîëè÷åñòâî ïåíñèîíåðîâ â 2017 ãîäó ïðåâûñèò 43 ìëí ÷åëîâåê, à äîëÿ ðàáîòàþùèõ ïåíñèîíåðîâ ñîñòàâèò îêîëî 10 ìëí ÷åëîâåê», îòìå÷àåòñÿ â ñîïðîâîäèòåëüíîì äîêóìåíòå.Äåïóòàòû, ññûëàÿñü íà îôèöèàëüíóþ ñòàòèñòèêó, òàêæå óêàçûâàþò, ÷òî â êîíöå àâãóñòà 2016 ãîäà â ãîñóäàðñòâåííûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ñëóæáû çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ ñîñòîÿëî íà ó÷åòå â êà÷åñòâå áåçðàáîòíûõ 913 837 ÷åëîâåê, ïðè ýòîì ïîñîáèå ïî áåçðàáîòèöå ïîëó÷àþò áîëåå 650 òûñÿ÷ ÷åëîâåê.
Èñõîäÿ èç âûøåèçëîæåííûõ öèôð, àâòîðû ïîäñ÷èòàëè, ÷òî â ñëó÷àå ïðèíÿòèÿ çàêîíîïðîåêòà êàæäûé ãðàæäàíèí, ïîäõîäÿùèé ïîä îáîçíà÷åííûå ïóíêòû, èìååò âîçìîæíîñòü ïîëó÷èòü â 2017 ãîäó îêîëî 12,9 òûñÿ÷è ðóáëåé.«Ïðè ýòîì ñðåäñòâà ãðàæäàí, íå ïîëó÷èâøèõ ïî êàêèì-ëèáî ïðè÷èíàì âûïëàòû, íå ðàñïðåäåëÿþòñÿ ìåæäó îñòàëüíûìè. Äîëÿ ëèö, îòêàçàâøèõñÿ ëèáî â òå÷åíèå ãîäà íå âîñïîëüçîâàâøèõñÿ ïðàâîì íà ïîëó÷åíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ íàñòîÿùåé ñòàòüåé äåíåæíûõ ñðåäñòâ çà ïðåäûäóùèé ôèíàíñîâûé ãîä, ïîäëåæèò çà÷èñëåíèþ â äîõîä ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà», ãîâîðèòñÿ â ïîÿñíèòåëüíîé çàïèñêå.
«Ïîðÿäîê ïîëó÷åíèÿ âûïëàòû áóäåò óñòàíîâëåí ïðàâèòåëüñòâîì ÐÔ. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî äëÿ áîëüøèíñòâà ãðàæäàí, èìåþùèõ ïðàâî íà ïîëó÷åíèå ÷àñòè äîõîäîâ îò äîáû÷è ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, áóäåò äîñòàòî÷íî ïðåäîñòàâèòü ñâåäåíèÿ î ñâîåì ëèöåâîì ñ÷åòå (ëèáî âêëàäå) â Ñáåðåãàòåëüíîì áàíêå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, êóäà áóäåò ïåðåâîäèòüñÿ íåîáõîäèìàÿ äîëÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ», ïèøóò äåïóòàòû.
Источник