Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс thumbnail

hello_html_2a535f21.jpghello_html_m2998f022.jpg

Проект

«Полезные ископаемые»

hello_html_m6a4ca4cd.jpg

Содержание:

  • Что такое полезные ископаемые?

  • Что такое месторождение?

  • Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

  • Виды полезных ископаемых, месторождения и их применение.

  • Загадки о полезных ископаемых.

  • Охрана полезных ископаемых

hello_html_m6e03e274.jpg

hello_html_4e4da5cd.jpgПолезные ископаемыеэто вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Месторожденияприродные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, а при больших площадях распространения –бассейны.

Поиском месторождений занимаютсягеологи.

Геологияэто наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)

  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит)

  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)

  • Камнесамоцветное сырье  (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).

  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)

  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты )

hello_html_m4dcaf0.jpgВ России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд черных, цветных, редких и благородных металлов, редкоземельных элементов.

Отдельные виды полезных ископаемых

Полезные ископаемые

Применение

Месторождения

Каменный уголь

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, 

Кузнецкий, Печерский, Южно – Якутский, Канско — Ачинский угольные бассейны

Нефть и газ

 Применяется в мире химической и нефтехимической промышленности, для производства синтетическихкаучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей,

Западно-Сибирское, Тимано-Печорское, Волго-Уральское, Прикаспийское, Северо-Кавказско-Мангышлак, Енисейско-Анабарское, Лено-Тунгусское, Лено-Вилюйское

Газ

Природный газ широко применяется в качестве горючего в жилых, частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи; как топливо для машин (газотопливная система автомобиля), котельных, ТЭЦ и др. Сейчас он используется в химической промышленности как исходное сырьё для получения различных органических веществ, например, пластмасс. В XIX веке природный газ использовался в первых светофорах и для освещения (применялись газовые лампы)

, Охотское и нефтегазоносные области: Балтийская, Анадырская, восточно-камчатская.

Горючие сланцы

Используется в химической промышленности

Волжский, Тимано-Печорский, Вичегодский сланцевые бассейны.

Торф

Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др. Торф также является важным газоносным материалом.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Железные руды

Используются при производстве чугунов и сталей

Курская магнитная аномалия

Гранит

Используется в строительстве в качестве облицовочного материала, для изготовления памятников и гранитного щебня

Карелия, Емельяновское месторождение

Известняк

Применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Песок

Используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства. 

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Загадки о полезных ископаемых:
1.Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? 
Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят 
на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое, из чего был сделан горшочек?

Глина. 
2.Бела, кристаллическая, твердая порода, 
применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 
Мрамор. 
3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 
Железо. 
4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» 
каменного угля. 
Торф. 
5. Образуется при разрушении гранита и кварца. 
Песок.

6. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? 
Гранит. 
7. Без него не может обойтись учитель на уроке. 
Мел. 
8. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — 
мел, мрамор. 
Известняк. 
4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 
Нефть.

Охрана полезных ископаемых

Полезные ископаемые относятся к неживой  природе. Многие из них

образовались из остатков живых  организмов, которые  были на Земле миллионы лет назад. 

Существует тесная связь между живой и   неживой природой и   человеком.

Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Если относиться к  добыче полезных  ископаемых не по –   хозяйски, то они   могут совсем исчезнуть!

hello_html_d2aba29.jpg

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Проектная работа полезные ископаемые 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Учитель начальных классов: Мокеева Любовь Николаевн

Республика Татарстан, город Чистополь, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

Урок. Окружающий мир

Тема. «Полезные ископаемые»

Класс: 4

Тип урока: урок-исследование

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая

Средства обучения: учебник «Окружающий мир», 4 класс. Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; мультимедийная презентация «Полезные ископаемые»; инструктивные карточки, план работы с проектом для групп, листы, предметы для исследования свойств предметов.

Цель: сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развить самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении. Используя при этом проблемные ситуации. Творческие задания, дискуссии.

  2. Развивать умения делать выводы, логически, последовательно излагать материал.

Образовательные:

  1. Формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта; умения логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли.

  2. Учить работать с информационными источниками.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

  2. Обеспечить доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогическим тактом.

Технологии, используемые на уроке: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Организационный момент перед началом урока.

Этап мотивации к учебной деятельности

— Всем добрый день.

— Возьмемся за руки, друзья, всем пожелаем мы, удачного рабочего дня. Присаживайтесь на места.

— Приготовьте свои умения слушать и слышать, думать и обобщать.

— Закройте глаза. Что вы видите? (ничего, только темнота)

— Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это Земля, которая полна тайн. Человек открывает неизведанные пространства Земли.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Это планета Солнечной системы. Имеет шарообразную форму. Окружена воздушной оболочкой. Поверхность ее — горы, равнины, овраги. На поверхности — вода, почва, растительность, животные, люди. Внутри (в недрах) — ?

— Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чем идет речь? (Речь идет о нашей планете Земля…)- Как вы озаглавите текст? ( Земля). (на доске высвечивается слово «Земля)»

.- Что же нам предстоит выяснить сегодня? (второй ?)( Нам предстоит выяснить то, что находится в недрах Земли; о ее богатствах…)

— А что является богатствами, находящимися в недрах Земли?

( Полезные ископаемые).(высвечивается словосочетание «Полезные ископаемые»).

— Сегодня мы постигнем тайны нашего общего дома – нашей планеты, на которой живем

3. Этап целеполагания и построения проекта

— Сегодня у нас урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

— Для того, чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ+,КОЛОС,+Г

— Используя словарь, узнаем, кто такие геологи

(Геологи – это люди, которые ищут природные богатства. Они отправляются в экспедиции для изучения полезных ископаемых)

— Какую проблему сегодня на уроке вы можете перед собой поставить?

(Что мы знаем о полезных ископаемых?)

Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят.

— Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

— Вы становитесь геологами и отправляетесь в экспедицию по своему маршруту, разделившись на группы по результатам выполнения домашнего задания. Руководителям групп делаю посыл.

3. Постановка целей и задач урока

— Какие цели нашей экспедиции? (найти полезные ископаемые, исследовать их, раскрыть способ применения). Какую форму работы на уроке мы будем использовать? (групповую)

— Давайте вспомним правила работы в группе

1. Работать дружно

2. Уметь слушать мнение своего товарища

3. Не выкрикивать

4. Работать тихо

4. Этапы реализации исследования

— Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки

Название полезного ископаемого __________________________________________

Твердое или жидкое ______________________________________________________

Цвет____________________________________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное) _______________________________________

Прозрачное или непрозрачное ______________________________________________

Горючее или негорючее ___________________________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)________________

— У каждой экспедиции на столе лежит конверт с заданием и всем необходимым материалом. Вам необходимо выполнить задание и заполнить лист – таблицу.

— Отправляясь в путь, выполним валеологическую разминку.

Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз,

И вновь глазами, ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линии води и на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись!

Глаза открываем мы, наконец! Зарядка окончилась, ты молодец!

5. Этапы включения в систему знаний и повторения.

1 экспедиция: Знакомится со строительными полезными ископаемыми (по учебнику)

Карточка-помогай-ка, физическая карта России, карточки с условными обозначениями

Загадка. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (уголь)

2 экспедиция: Знакомится с горючими полезными ископаемыми (исследуют гранит).

Карточка-помогай-ка, физическая карта России, карточки с условными обозначениями

3 экспедиция: Поисково-творческая работа

Изучает месторождения полезных ископаемых Чистопольского района (энциклопедии, интернет-источник), дом задание

Карточка-помогай-ка, карта Чистопольского района, карточки с условными обозначениями

Карточка -

1 и 2 группы рассказывают об изученном материале (по 1 чел.)

Рассказы учеников сопровождаются показом образцов природных материалов из коллекции, карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, заполнение таблицы. (использование слайдов)

— Ребята, а как вы думаете, есть ли природные ископаемые на территории нашего Чистопольского района? Давайте послушаем 3 группу исследователей, которые добывали данную информацию.

Вывод: На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы поговорили о важных полезных ископаемых, используемых в строительстве, топливе. Вы попробовали себя в роли геологов. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. И на территории Чистопольского района были найдены залежи мергеля. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет. Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

Полезные ископаемые относятся к неживой природе, но многие из них образовались из остатков живых организмов.

— (Выходит, растения и животные, которые жили давно, когда не было людей, не исчезли бесследно?) Выходит так. Их остатки за миллионы лет превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот такая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком.

— А, как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом, потому что 1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды; не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь; собирать пластмасс, потому что 1 тонна пластмассы может заменить 1 тонну стали).

Раскройте смысл высказывания великого мастера слова М.Пришвина: Думаешь – чудеса далеко, а они тут рядом. (Следуют ответы детей).

— И когда вы вырастите, вам предстоит решать проблемы, связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

6. Домашнее задание

1. Запомнить условные обозначения.

2. Закрепить знания о полезных ископаемых, найти интересные сведения.

7. Рефлексия

Подумайте, если вы будете экскурсоводами на рынке строительных ПИ, сможете ли вы рассказать посетителям о каждом экспонате-ПИ. Если уверены -– покажите зелёный цвет, сомневаетесь — жёлтый, не сможете – красный.

а) заполнение таблицы

!

+

V

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»;

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

б) Самооценка собственной деятельности: Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если вы довольны, поднимите две руки.

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Проведение теста. Индивидуальная, самостоятельная работа.

Приложение 1

1 группа «Каменный уголь»

Эта горная порода образовалась в недрах Земли из остатков древних растений. Различают несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

Бурый уголь, как видно из названия, бурого цвета. Он не очень плотный и не блестит. Каменный уголь – черного цвета. Он гораздо плотнее бурого угля, имеет заметный, хотя и не очень сильный, блеск. Антрацит – черный, очень плотный, с сильным блеском.

Условное обозначение: Начальная школа: полезные ископаемые. Каменный уголь: символ полезного ископаемого на физической карте

Все разновидности угля горючи. Поэтому их используют как топливо. Кроме того, их перерабатывают для получения пластмасс, красок и других ценных материалов.

Добывают уголь в шахтах и карьерах. Как и другие полезные ископаемые, уголь нужно использовать бережно. Так, нельзя допускать потерь при его транспортировке. Обычно уголь перевозят по железной дороге в открытых вагонах. Пока везут, часть угля может просыпаться, да и ветер унесет немало угольных крошек. Чтобы этого не происходило, разработаны правила: насыпать уголь в вагон надо не горкой, а ровным слоем, затем уплотнять особым катком и покрывать специальным составом, который склеивает на поверхности кусочки угля и не дает им рассыпаться.

2 группа «Гранит»

+ +

+

Мы исследовали полезное ископаемое гранит. Имеет свойства: порода плотная, твердая, прочная, тяжелее воды, не пропускает влагу. Цвет: имеет разные цвета, в основном серый. Состоит из зерен полевого шпата, кварца и слюды. Имеет условное обозначение:

Применяется и используется в строительстве, в качестве облицовочного материала, а также для отделки стен, лестниц, создания столешниц, колонн, для изготовления памятников.

Гранит добывают из недр земли и на ее поверхности. Раньше это делали при помощи кирки и молотка, сейчас — с помощью взрывов. Производят взрыв, затем экскаваторы подбирают куски гранита, дробильные машины измельчают его в щебенку, отправляют на завод, где обрабатывают.

3 группа (характеристика одного ПИ — глина)

На территории Чистопольского района имеются месторождения (залежи) полезных ископаемых: нефть, керамзит, ПГСмеси (гравий, щебень), песок, известняк, глина. Самое распространенное полезное ископаемое – это глина, которая является горной породой. Она, как и песок образуется при разрушении гранита. Состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленных между собой. Глина в отличие от песка не сыпучее вещество. Влажная глина хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. Это свойство глины называется пластичностью. Условно обозначение глины:

Добывают глину в карьерах. Из глины делают кирпичи, облицовочную плитку, цветочные горшки, посуду, вазы. В руках мастера глина нередко превращается в прекрасные произведения искусства.

Приложение 2

Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Тест.

Фамилия. Имя. _______________________________________________________

— А теперь, из исследователей и геологов, вы вновь становитесь учениками и отправляетесь в самостоятельный поиск.

— Выполните самостоятельную работу. Ответьте на вопросы, выбрав один правильный ответ.

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители.

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие полезные ископаемые служат топливом?

А) оловянная и медные руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный газ, нефть;

В) золото

5. Зачем мы собираем металлолом?

А) мы сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

Приложение 3

Инструкционная карта

Распределение роли в группе:

Чтец – читает инструкционную карту;

Исследователь – проводит опыты;

Оформитель — записывает полученную информацию в таблицу;

Докладчик – выступает с отчетом о своей работе.

Исследуйте свойства полезного ископаемого по плану.

  1. Рассмотрите образец гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит. Запишите на листе и в таблицу.

_________________________________________________________________________________

— Порода мягкая, если можно оставить след ногтем.

— Порода твердая, если остается след – бороздка от гвоздя.

— Порода очень твердая, если следа-бороздки нет, а виден только след от гвоздя.

Запишите на листе и в таблицу _______________________________________________________

  1. Проверьте прочность.

Заверните кусочек гранита в бумагу, ударьте по нему молоточком. Сделайте выводы. Подчеркните и запишите в таблицу: хрупкий, прочный.

Определите, гранит легче или тяжелее воды.

— опустите кусочек гранита в стакан с водой.

— Определите, он плавает на ее поверхности или тонет?

(Если плавает, то он легче воды, если тонет – то тяжелее.)

Легче воды или тяжелее воды

  1. Открой конверт № 1. Выберите значок полезного ископаемого.

  2. Прочитайте в информационном листе о способе добычи гранита.

  3. Прочитайте в информационном листе о применении гранита, используя пометы.

  4. Соберите весь подготовленный материал, разместите его в таблице.

  5. Подготовьте защитить свою работу по плану:

— Мы исследовали………………………………..

— Имеет свойства ………………………………..

— Применяют в ……………………………………

— Добывают в (карьерах, шахтах)…………………

Источник