Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

4 слайд

Торф - горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отм

Описание слайда:

Торф — горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.

5 слайд

Песок

6 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

7 слайд

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из

Описание слайда:

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

8 слайд

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

9 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

10 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

11 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений п

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

12 слайд

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется откры

Описание слайда:

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.

13 слайд

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты

Описание слайда:

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

14 слайд

Гранит

15 слайд

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив

16 слайд

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпат

Описание слайда:

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

17 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используетс

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала

18 слайд

Добыча гранита

Описание слайда:

Добыча гранита

19 слайд

известняк

Описание слайда:

известняк

20 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

21 слайд

 Известняк - горная порода, состоящая из углекислой извести.

Описание слайда:

Известняк — горная порода, состоящая из углекислой извести.

22 слайд

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных

Описание слайда:

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

23 слайд

Карстовые пещеры

Описание слайда:

Карстовые пещеры

24 слайд

Добыча известняка

Описание слайда:

Добыча известняка

25 слайд

алмазы

26 слайд

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный мин

Описание слайда:

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.

27 слайд

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

28 слайд

 Глина

29 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, об

Описание слайда:

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

30 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

Описание слайда:

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

31 слайд

 ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

32 слайд

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении орг

Описание слайда:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.

33 слайд

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоян

Описание слайда:

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

34 слайд

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти ч

Описание слайда:

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

35 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

Читайте также:  Полезен ли сырой лук для организма

36 слайд

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

37 слайд

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

38 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

39 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет те

Описание слайда:

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

40 слайд

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

Описание слайда:

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

41 слайд

Доменная печь используется для получения железа

Описание слайда:

Доменная печь используется для получения железа

42 слайд

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

43 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь, торф, нефть, газ) Металлургия (руда)

44 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

45 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

46 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

47 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

48 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

49 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс

Оставьте свой комментарий

Источник

Технологическая карта урока-проекта

ФИО учителя: Демидова Елена Михайловна

Класс: 3 Предмет: окружающий мир

Тема урока: Полезные ископаемые

Цель урока: Углубление знаний обучающихся о полезных ископаемых, их свойствах, применении и бережном использовании.

Задачи:

— познакомить обучающихся с разнообразием полезных ископаемых и их важной ролью в экономике страны;

— организовать проектную деятельность школьниками;

— формировать умение планировать, собирать, оформлять информацию и защищать проект;

— развивать умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;

— повышать творческую активность обучающихся.

Личностные:

— умение организовыватьсвою деятельность в группе;

— развитие познавательного интереса к проектной деятельности, готовность сотрудничать с одноклассниками при обсуждении и выполнении проекта и его защиты;

— умение оценивать себя по критериям.

Регулятивные:

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий;

— применять алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач;

— высказывать своё предположение;

— работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

— формировать умение работать с коллекционным и раздаточным материалом (учебный текст, научно-популярный текст, иллюстрации, коллекции);

— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде проекта.

Коммуникативные:

— формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;

— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы: выбиратьформу участия, готовить устное сообщение по алгоритму.

Планируемый результат: Владеть знаниями о полезных ископаемых. Выполнять частично-поисковую и проектную деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах. Быть внимательным и наблюдательным.

Основные понятия: полезное ископаемое, карьер, шахта, скважина.

Методы обучения: словесный; ИКТ: мультимедийная презентация, видео ролик «Полезные ископаемые»; наглядно-демонстрационный; практический; частично-поисковый; метод проектов.

Формы работы:фронтальная; индивидуальная; групповая.

Читайте также:  Для чего полезны витамины а и е для кожи лица

Технологии: проблемное обучение, проектная деятельность.

Оборудование:интерактивная доска, компьютер.

Зрительный ряд:презентация, интерактивная доска, видео ролик, словарь, энциклопедия, справочник, учебник, коллекция полезных ископаемых, предметы быта: торфяной и глиняный горшочки.

Материалы для обучающихся: образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, железная руда; раздаточный материал (карточки), бланки «Лист планирования и продвижения по заданию» и «Лист самооценки», клей-карандаш, алгоритмы, блокнот, раскладушка и мини-стенгазета.

(Учитель за 5 минут до урока делит детей на группы)

— Ребята, возьмите один из этих камешков, переверните кружок и занимайте места в классе согласно вашему цвету.

Слайд 1

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я буду проводить у вас урок окружающего мира.

Рассаживаются.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подготовительный этап

  1. Актуализация знаний

— Сегодня на урок я принесла предметы, которые можно приобрести в магазине, они необходимы нам в быту. Посмотрите на них.

— Что у них общего?

— А из чего они сделаны?

— А что такое торф и глина?

— Какая же тема нашего урока?

(Учитель прикрепляет к доске тему урока.)

— Глина – самое распространенное полезное ископаемое. Она образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Под действием солнца, воды и ветра гранит разрушается. Из слюды и полевого шпата образуется глина. (Учитель показывает глину.)

— Торф – важное полезное ископаемое. Он легкий, легче воды и глины. Сухой торф хорошо впитывает влагу, а также хорошо горит. Он образуется на болотах из остатков растений. (Учитель показывает коллекцию «Торф».)

Слайд 2

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— О каких же богатствах и секретах говорится в этом стихотворении?

— А как можно назвать эти нужные природные богатства по-другому?

Слайд 2

— Да, это тоже полезные ископаемые.

— Это тела, горшочки.

— Из глины и торфа.

— Полезные ископаемые.

— Тема нашего урока «Полезные ископаемые»

— Дети слушают информацию и рассматривают глину и торф.

— О минералах, кристаллах, металле, глине, сапфире и рубине, камне.

— Полезные ископаемые?

Цели:

1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

2) Организовать уточнение и согласование темы урока.

Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ, обобщение.

Слайд 3

  1. Целеполагание

— Как вы думаете, на какие вопросы вам предстоит ответить в течение урока? (Что вы не знаете, а хотели бы узнать?) Попробуйте свой вопрос начать с вопросительных слов: Что …? Какие …? Для чего …? Как …? Какую роль…?

— Вопросов много и почти на все можно найти ответы. Все ваши вопросы я объединила в четыре проблемы. Я думаю, что в течение урока мы их постараемся все решить.

Слайд 3

(Учитель прикрепляет проблемные вопросы к доске.)

  • Узнать, что такое полезные ископаемые, и какие они бывают?

  • Найти информацию, какие свойства имеют полезные ископаемые?

  • Выяснить, для чего и как добывают полезные ископаемые?

  • Определить, какую роль играют полезные ископаемые в жизни человека?

— А теперь давайте попробуем сформулировать ЦЕЛЬ урока.

Слайд 3

-Углублять знания о чем?

— Рассматривать их что?

— Раз знаем свойства, то полезные ископаемые надо…?

— Использовать надо как…?

Углублять знания о (полезныхископаемых), их (свойствах), (применении) и (бережном) использовании.

— Обучающиеся предлагают варианты вопросов.

— О полезных ископаемых.

— Свойства.

— Об их применении.

— О бережном использовании.

    1. Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

— Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?

— Полезные это?

— А ископаемые это то?

— Откройте учебник на с.46 и прочитайте определение, что такое полезные ископаемые.

Слайд 3

— А сейчас посмотрите видеоролик «Полезные ископаемые».

— Скажите, о каких полезных ископаемых вы посмотрели в видеоролике?

Читайте также:  Что полезного и нужного вы могли бы предложить нам

— Можно ли обходиться без строительных материалов, например, кирпичей, бетона?

— Но для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. (Учитель показывает известняк.)

— Известняк – это камень, чаще белого или светло-серого цвета, состоит из мельчайших частичек, скрепленных между собой.

— Может ли экономика страны обойтись без природного газа, бензина?

— Правильно, не может, потому что это различные виды топлива. Газ добывают в природе. А из чего получают бензин?

(Показываю коллекцию «Нефть»)

— Нефть – это масленичная жидкость, темного цвета, с резким запахом. Главное свойство нефти – горючесть.

— Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, автомобили, самолеты, поезда на рельсах, …. Все это из металлов. А из чего получают металлы?

— Полезные – это нужные, необходимые…;

ископаемые – это то, что выкопали…

— Ученики предлагают свои версии.

Полезные ископаемые — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.

— О песке, глине, каменной соли, нефти, железной руде.

— Нет.

— Дети рассматривают известняк.

— Не может.

— Из нефти.

— Из руд.

  1. Основной этап (этап реализации проекта)

  1. Продолжение решения проблем (открытие новых знаний)

— А сейчас вы продолжите поиск решения проблем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория.

— Вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском полезных ископаемых.

— А как называется профессия людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения?

— Каждая группа будет работать над своим проектом. А вы знаете, что такое проект?

Слайд 4

Проект – это «пять П»:

Слайд 4

ПРОБЛЕМА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование), ПОИСК информации, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

(Учитель прикрепляет на доску этапы проектной деятельности.)

Слайд 5

— Перед уроком, занимая место в классе, вы уже выбрали объект для изучения. На желтых кружках прикреплен каменный уголь, ваша тема «Горючие полезные ископаемые».

— На красных кружках прикреплен гранит, ваша тема «Строительные полезные ископаемые».

— На зеленых кружках прикреплена железная руда, ваша тема «Металлы (рудные полезные ископаемые)».

(Учитель ставит табличку каждой группе.)

— Ребята, давайте заполнять бланк «Лист планирования и продвижения по заданию».

(Учитель выдает бланк группам.)

— Кому доверите писать в бланке?

— Пишем 3 класс.

— Номер группы … (1, 2, 3)

— Название темы спишите с табличек.

— Форма представление проекта у вас уже проставлена. Ваша группа будет делать проект в форме …, вы …, ну а вам достался …?

(Учитель показывает группам блокнот, раскладушку или мини-стенгазету)

— Запишите время начала работы …

— Геологи.

Варианты ответов детей.

Слушают, рассматривают полезное ископаемое.

Один из участников группы заполняет бланк.

— В форме мини-стенгазеты

— Раскладушка

— Блокнот

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

  1. Проектирование (планирование) работы (открытие новых знаний)

— Переходим к проектированию.

— Полезное ископаемое, с которым вы будете работать, в каждой группе разное. Оно у вас лежит на парте. А план работы у нас будет один и тот же.

Слайд 6

— Посмотрите на слайд. Вы видите план работы вашей группы. Расположите этапы работы в правильном порядке.

— Начнем с определения …?

— Если свойства знаем, то теперь что будем делать?

— Добыли полезные ископаемые, теперь их …?

— А теперь нам нужно соотнести с чем?

— Как вы думаете, какой следующий этап плана?

Слайд 6, 7

  • Использование полезных ископаемых человеком.

  • Иллюстрации полезных ископаемых.

  • Свойства полезных ископаемых.

  • Загадки.

  • Способ добычи полезных ископаемых.

  • Интересные факты.

— Укажите в бланке этапы работы в правильном порядке.

3

4

1

6

2

5

Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность

Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.

Регулятивные: умение планировать свои действия; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, формировать умение работать в группе.

  1. Поиск информации (открытие новых знаний)

— Где можно найти информацию?

(Учитель показывает источники информации названными детьми и делает выставку.)

— Распределим обязанности. Каждый пусть отвечает за один пункт плана. Выбира?