Проекты на тему полезные ископаемые 3 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
3 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
4 слайд
Описание слайда:
Торф — горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
7 слайд
Описание слайда:
Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь
10 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
11 слайд
Описание слайда:
Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.
12 слайд
Описание слайда:
Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.
13 слайд
Описание слайда:
Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив
16 слайд
Описание слайда:
Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.
17 слайд
Описание слайда:
Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала
18 слайд
Описание слайда:
Добыча гранита
19 слайд
Описание слайда:
известняк
20 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
21 слайд
Описание слайда:
Известняк — горная порода, состоящая из углекислой извести.
22 слайд
Описание слайда:
Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.
23 слайд
Описание слайда:
Карстовые пещеры
24 слайд
Описание слайда:
Добыча известняка
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.
30 слайд
Описание слайда:
Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.
31 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
32 слайд
Описание слайда:
Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.
33 слайд
Описание слайда:
При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.
34 слайд
Описание слайда:
Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых
35 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
36 слайд
37 слайд
38 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
39 слайд
Описание слайда:
Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.
40 слайд
Описание слайда:
Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.
41 слайд
Описание слайда:
Доменная печь используется для получения железа
42 слайд
43 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь, торф, нефть, газ) Металлургия (руда)
44 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
45 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
46 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
47 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
48 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
49 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс
Оставьте свой комментарий
Источник
Технологическая карта урока-проекта
ФИО учителя: Демидова Елена Михайловна
Класс: 3 Предмет: окружающий мир
Тема урока: Полезные ископаемые
Цель урока: Углубление знаний обучающихся о полезных ископаемых, их свойствах, применении и бережном использовании.
Задачи:
— познакомить обучающихся с разнообразием полезных ископаемых и их важной ролью в экономике страны;
— организовать проектную деятельность школьниками;
— формировать умение планировать, собирать, оформлять информацию и защищать проект;
— развивать умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства;
— повышать творческую активность обучающихся.
Личностные:
— умение организовыватьсвою деятельность в группе;
— развитие познавательного интереса к проектной деятельности, готовность сотрудничать с одноклассниками при обсуждении и выполнении проекта и его защиты;
— умение оценивать себя по критериям.
Регулятивные:
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий;
— применять алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач;
— высказывать своё предположение;
— работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
— формировать умение работать с коллекционным и раздаточным материалом (учебный текст, научно-популярный текст, иллюстрации, коллекции);
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде проекта.
Коммуникативные:
— формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
— формировать умение работать в группе;
— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы;
— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы: выбиратьформу участия, готовить устное сообщение по алгоритму.
Планируемый результат: Владеть знаниями о полезных ископаемых. Выполнять частично-поисковую и проектную деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах. Быть внимательным и наблюдательным.
Основные понятия: полезное ископаемое, карьер, шахта, скважина.
Методы обучения: словесный; ИКТ: мультимедийная презентация, видео ролик «Полезные ископаемые»; наглядно-демонстрационный; практический; частично-поисковый; метод проектов.
Формы работы:фронтальная; индивидуальная; групповая.
Технологии: проблемное обучение, проектная деятельность.
Оборудование:интерактивная доска, компьютер.
Зрительный ряд:презентация, интерактивная доска, видео ролик, словарь, энциклопедия, справочник, учебник, коллекция полезных ископаемых, предметы быта: торфяной и глиняный горшочки.
Материалы для обучающихся: образцы полезных ископаемых: каменный уголь, гранит, железная руда; раздаточный материал (карточки), бланки «Лист планирования и продвижения по заданию» и «Лист самооценки», клей-карандаш, алгоритмы, блокнот, раскладушка и мини-стенгазета.
(Учитель за 5 минут до урока делит детей на группы)
— Ребята, возьмите один из этих камешков, переверните кружок и занимайте места в классе согласно вашему цвету.
Слайд 1
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я буду проводить у вас урок окружающего мира.
Рассаживаются.
Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Подготовительный этап
Актуализация знаний
— Сегодня на урок я принесла предметы, которые можно приобрести в магазине, они необходимы нам в быту. Посмотрите на них.
— Что у них общего?
— А из чего они сделаны?
— А что такое торф и глина?
— Какая же тема нашего урока?
(Учитель прикрепляет к доске тему урока.)
— Глина – самое распространенное полезное ископаемое. Она образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Под действием солнца, воды и ветра гранит разрушается. Из слюды и полевого шпата образуется глина. (Учитель показывает глину.)
— Торф – важное полезное ископаемое. Он легкий, легче воды и глины. Сухой торф хорошо впитывает влагу, а также хорошо горит. Он образуется на болотах из остатков растений. (Учитель показывает коллекцию «Торф».)
Слайд 2
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
— О каких же богатствах и секретах говорится в этом стихотворении?
— А как можно назвать эти нужные природные богатства по-другому?
Слайд 2
— Да, это тоже полезные ископаемые.
— Это тела, горшочки.
— Из глины и торфа.
— Полезные ископаемые.
— Тема нашего урока «Полезные ископаемые»
— Дети слушают информацию и рассматривают глину и торф.
— О минералах, кристаллах, металле, глине, сапфире и рубине, камне.
— Полезные ископаемые?
Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
Личностные: действие смыслообразования, установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ, обобщение.
Слайд 3
Целеполагание
— Как вы думаете, на какие вопросы вам предстоит ответить в течение урока? (Что вы не знаете, а хотели бы узнать?) Попробуйте свой вопрос начать с вопросительных слов: Что …? Какие …? Для чего …? Как …? Какую роль…?
— Вопросов много и почти на все можно найти ответы. Все ваши вопросы я объединила в четыре проблемы. Я думаю, что в течение урока мы их постараемся все решить.
Слайд 3
(Учитель прикрепляет проблемные вопросы к доске.)
Узнать, что такое полезные ископаемые, и какие они бывают?
Найти информацию, какие свойства имеют полезные ископаемые?
Выяснить, для чего и как добывают полезные ископаемые?
Определить, какую роль играют полезные ископаемые в жизни человека?
— А теперь давайте попробуем сформулировать ЦЕЛЬ урока.
Слайд 3
-Углублять знания о чем?
— Рассматривать их что?
— Раз знаем свойства, то полезные ископаемые надо…?
— Использовать надо как…?
Углублять знания о (полезныхископаемых), их (свойствах), (применении) и (бережном) использовании.
— Обучающиеся предлагают варианты вопросов.
— О полезных ископаемых.
— Свойства.
— Об их применении.
— О бережном использовании.
Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)
— Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?
— Полезные это?
— А ископаемые это то?
— Откройте учебник на с.46 и прочитайте определение, что такое полезные ископаемые.
Слайд 3
— А сейчас посмотрите видеоролик «Полезные ископаемые».
— Скажите, о каких полезных ископаемых вы посмотрели в видеоролике?
— Можно ли обходиться без строительных материалов, например, кирпичей, бетона?
— Но для изготовления кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. (Учитель показывает известняк.)
— Известняк – это камень, чаще белого или светло-серого цвета, состоит из мельчайших частичек, скрепленных между собой.
— Может ли экономика страны обойтись без природного газа, бензина?
— Правильно, не может, потому что это различные виды топлива. Газ добывают в природе. А из чего получают бензин?
(Показываю коллекцию «Нефть»)
— Нефть – это масленичная жидкость, темного цвета, с резким запахом. Главное свойство нефти – горючесть.
— Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, автомобили, самолеты, поезда на рельсах, …. Все это из металлов. А из чего получают металлы?
— Полезные – это нужные, необходимые…;
ископаемые – это то, что выкопали…
— Ученики предлагают свои версии.
— Полезные ископаемые — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.
— О песке, глине, каменной соли, нефти, железной руде.
— Нет.
— Дети рассматривают известняк.
— Не может.
— Из нефти.
— Из руд.
Основной этап (этап реализации проекта)
Продолжение решения проблем (открытие новых знаний)
— А сейчас вы продолжите поиск решения проблем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская лаборатория.
— Вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском полезных ископаемых.
— А как называется профессия людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения?
— Каждая группа будет работать над своим проектом. А вы знаете, что такое проект?
Слайд 4
Проект – это «пять П»:
Слайд 4
ПРОБЛЕМА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование), ПОИСК информации, ПРОДУКТ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
(Учитель прикрепляет на доску этапы проектной деятельности.)
Слайд 5
— Перед уроком, занимая место в классе, вы уже выбрали объект для изучения. На желтых кружках прикреплен каменный уголь, ваша тема «Горючие полезные ископаемые».
— На красных кружках прикреплен гранит, ваша тема «Строительные полезные ископаемые».
— На зеленых кружках прикреплена железная руда, ваша тема «Металлы (рудные полезные ископаемые)».
(Учитель ставит табличку каждой группе.)
— Ребята, давайте заполнять бланк «Лист планирования и продвижения по заданию».
(Учитель выдает бланк группам.)
— Кому доверите писать в бланке?
— Пишем 3 класс.
— Номер группы … (1, 2, 3)
— Название темы спишите с табличек.
— Форма представление проекта у вас уже проставлена. Ваша группа будет делать проект в форме …, вы …, ну а вам достался …?
(Учитель показывает группам блокнот, раскладушку или мини-стенгазету)
— Запишите время начала работы …
— Геологи.
Варианты ответов детей.
Слушают, рассматривают полезное ископаемое.
Один из участников группы заполняет бланк.
— В форме мини-стенгазеты
— Раскладушка
— Блокнот
Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность
Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Проектирование (планирование) работы (открытие новых знаний)
— Переходим к проектированию.
— Полезное ископаемое, с которым вы будете работать, в каждой группе разное. Оно у вас лежит на парте. А план работы у нас будет один и тот же.
Слайд 6
— Посмотрите на слайд. Вы видите план работы вашей группы. Расположите этапы работы в правильном порядке.
— Начнем с определения …?
— Если свойства знаем, то теперь что будем делать?
— Добыли полезные ископаемые, теперь их …?
— А теперь нам нужно соотнести с чем?
— Как вы думаете, какой следующий этап плана?
Слайд 6, 7
Использование полезных ископаемых человеком.
Иллюстрации полезных ископаемых.
Свойства полезных ископаемых.
Загадки.
Способ добычи полезных ископаемых.
Интересные факты.
— Укажите в бланке этапы работы в правильном порядке.
3
4
1
6
2
5
Цель: Организовать усвоение детьми новых знаний через проектную деятельность
Личностные: умение организовыватьсвою деятельность в группе.
Регулятивные: умение планировать свои действия; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределять работу, формировать умение работать в группе.
Поиск информации (открытие новых знаний)
— Где можно найти информацию?
(Учитель показывает источники информации названными детьми и делает выставку.)
— Распределим обязанности. Каждый пусть отвечает за один пункт плана. Выбира?