Программа о полезных и вредных привычках

Программа о полезных и вредных привычках thumbnail

КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Игра-путешествие

«Страна вредных привычек»

Составил специалист по социальной работе Скопинцева Т.С.

Бийск, 2019г.

Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных привычках.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр»,  мяч, картинки: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.

Ход занятия

— Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?  (Ответы детей)

— Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Приведите пример привычек. (Ответы детей)

— Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек». Какой вид транспорта можно использовать для этого?   (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

— Вот и первый остров.

Здесь  каждый день бывает

 Не убрана кровать,

 На окнах пыль такая,

 Что можно рисовать.

 Подушек нет на месте,

 Тарелки на полу,

 Они с коньками вместе

 Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

 Упадёт от страха!

 Сразу видно, здесь живёт…

 Кто живёт? – Неряха!

Два ребёнка, два братца,

 Дерутся и бранятся.

 Я говорю им: » Братцы!

 Не надо, братцы, драться,

 ругаться и задираться!

 А надо разобраться!»

 Кто здесь живёт? (Драчуны)

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

— Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?  (Ответы детей)

Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем:

Все капризы островитян

Соберите в большой чемодан,

Отвезите в далёкий бор,

Дальше моря, выше гор!

Пусть исчезнут,  словно дым.

И не возвращайтесь к ним!

— Отправляемся дальше.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

— И вот перед нами второй остров. Посмотрите внимательно,  чем здесь заняты   дети? ( Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно,  это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них  девиз:

                          «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

                           Только надо знать, как здоровым стать.

                           Приучай себя к порядку, каждое утро  делай …Зарядку!»

— Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)

—  А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.

Упражнение «На лесной полянке»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Ловко прыгает и скачет!        

— Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?

— Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на третьем острове.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

— Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)

— Правильно, здесь  живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».

Вы помните стихотворение Мойдодыр?  О ком это стихотворение?  Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?

Скажите, когда нужно мыть руки?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А почему плохо быть грязнулей?

                                                     Игра «Полезные предметы»

— У меня на доске карточки с разными полезными предметами, попробуйте угадать зачем нужны эти предметы (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).

— Молодцы! Снова отправляемся дальше, четвертый остров.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

— Посмотрите, это остров «Витаминка».

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть  витамины? (Ответы детей).

                                   Игра с мячом «Назови овощ»

— Я буду бросать вам мячик каждому по очереди, ваша задача, возвращая мне мячик называть овощ.

— Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться обратно.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.

— Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных  и вредных привычек»,  подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).

— Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать.

Источник

ольга розлома
Проект «Вредные привычки» в подготовительной группе

Проект

«Вредные привычки»

в подготовительной группе «Светлячки»

Воспитатель: Митина Г. В

Розлома О. В

Ангарск 2017 год

Актуальность

Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому, что, когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется заниматься разными делами и дома и на работе. Как сделать так, чтобы человек не болел?

1. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья;

2. Системное рассогласование отношений человека с внешней природной средой;

3. Во имя полноценного развития ребенка дошкольника необходимо взаимодействие семьи, ДОУ и социальных партнеров.

Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №11»

Время проведения: май 2017

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.

Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.

Тип проекта: комплексно – тематическое.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы № 7 МБОУ «СОШ №11»

Родители.

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Обоснование проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель:

Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Задачи:

— формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.

— формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.

— формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.

— формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;

— формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;

— развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности.

— развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Условия реализации проекта:

• Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.

• Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

• Накопление, систематизация материалов по здоровье сбережению и создание здоровье сберегающей среды в условиях группы.

• Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Ожидаемый результат проекта:

Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей; проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Образовательная область: Физическая культура

«Веселые эстафеты»

Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.

П/И «Беги к тому, что назову»

Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.

Образовательная область: Здоровье

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Заболевания», «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Режим дня», «Закаливание».

Разучивание потешки «Вода – водичка»

Закрепить культурно-гигиенические навыки».

Рассматривание плаката: «Правила поведения за столом», «Гигиена».

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательная область: Безопасность

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»

Закрепление столового этикета.

Ситуативные беседы «Как вести себя на улице», «Если ты дома остался один», «Опасные предметы»

Рассмотрение плаката: «Безопасность дошкольников», «Дорожные знаки».

Образовательная область: Социализация

Д/И «Узнай на ощупь», «Травянистые растения», «Овощи и фрукты», «Законы улиц и дорог», «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Овощной магазин», «Парикмахерская».

Образовательная область: Труд

Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.

Образовательная область: Познание

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое здоровье?», «Части тела»

Формирование целостной картины мира. «Человек и его здоровье»

Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.

Учить находить предметы по просьбе воспитателя.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование «Хочешь быть здоровым – закаляйся»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.

Рисование «Овощной суп»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Аппликация «Витаминная корзина»

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке; познакомить детей с понятием «витамины», воспитать у детей потребность правильно питаться.

Образовательная область: Коммуникация.

Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»

Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Учить пересказывать текст рассказа последовательно,без пропусков и повторений; учить объяснять значения слов; подбирать антонимы и синонимы.

Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.

Работа с родителями:

1. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь».

2. Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

4. Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков «Безопасность дошкольников», «Правильное питание»

IIIЗаключительный этап:

1. Акция «Нет вредным привычкам»

Результат проекта: Проект «Вредные привычки» разрешит проблему, реализуя поставленные задачи.

С позиции ребенка –высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.

С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в группе, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой, комплексно-тематическая

С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», «Правильное питание».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки

• Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Источник

Новый год

120 полезных привычек, которые можно приобрести в Новом году

6 января 2018
192 060 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Привычки, полезные и вредные, предопределяют жизнь человека вместе со всем хорошим и плохим, успехами и неудачами. Привычки — это автопилот, который ежедневно управляет нами. И от того, каким он будет, зависит наше настоящее и будущее. Новый год — самое время встряхнуться, расправить крылья и изменить жизнь к лучшему.

Мы составили список из 120 полезных привычек, которые каждый из вас может взять себе на заметку и начать работать над собой в какой-то одной (или сразу нескольких) сферах. Привычки поделены по направлениям: саморазвитие и душевное здоровье, образ жизни, здоровье, работа, отношения, хобби и творчество, кругозор и обучение.

120 полезных привычек на каждый день

А вот и список привычек. Выбирайте столько, сколько вам нужно, и меняйтесь к лучшему ????

Саморазвитие и душевное здоровье

Прекратить волноваться по пустякам
Составлять список важных дел на месяц
Научиться говорить «нет»
Перед сном записывать три хороших вещи, которые произошли за день
Соблюдать шаббат: 24-часовой перерыв в работе, делах и заботах
Посещать приют для бездомных животных
Побыть волонтером в детском доме
Перестать обижаться по пустякам
Планировать расходы
Когда на ум приходит что-то плохое, искать три рациональных довода в пользу того, почему это не произойдет
Писать искренние письма родным по праздникам
Не корить себя за ошибки прошлого
Отказаться от какого-то материального блага
Когда нервничаете, успокаиваться при помощи антистресс-раскраски
Визуализировать: представлять предстоящие приятные события
Не давать много обещаний

Образ жизни

Уделять социальным сетям не больше 1 часа в день
К празднику делать самому себе подарок — покупать то, о чем давно мечталось
Один из выходных дней выделять на уход за собой
Откладывать 10% с каждой зарплаты
Каждый день обнимать приятного вам человека
В день зарплаты отдавать долг/платить за коммунальные услуги
Выходить из дома на 15 минут раньше, чем обычно, чтобы не опаздывать
Жертвовать на благотворительность 3% дохода
Если дело хочется отложить на потом, все равно браться за него и выполнять хотя бы 5-10 минут (увидите, как втянетесь и быстро с ним расправитесь)Раз в 3 месяца ходить в салон красоты
Улыбаться каждый день
Научиться техникам расслабления
Пользоваться напоминалками в смартфоне
Не откладывать на потом дело, которое можно выполнить за 2-3 минуты
По средам делать мини-уборку дома: смахивать пыль, расставлять вещи по местам
Делать добрые дела
Раз в месяц выбрасывать одну ненужную вещь из дома — не копите хлам
Хотя бы изредка поднимать голову и смотреть на звезды
Пользоваться эфирными маслами
Не смотреть новости и не читать газет перед сном
Перестать жаловаться на жизнь
Раз в неделю синхронизировать рабочий и личный календарь на одном устройстве, чтобы ничего не забывать
Слушать перед сном расслабляющие звуки природы: шум океана, гомон леса, щебетание птиц

Здоровье: питание и фитнес

Один раз в неделю устраивать День вегетарианства
По пятницам ходить с работы и на работу пешком
Два раза в неделю посещать спортзал
Гулять с собакой по часу в день
Сразу после пробуждения выпивать стакан воды
В солнечные дни гулять по 15-30 минут
Перекусывать здоровыми продуктами
Отказаться от употребления алкоголя
Перестать есть фастфуд
В кафе заказывать не газировку, а свежевыжатый сок
Ходить на йогу по четвергам
По воскресеньям готовить полезную пищу на 5 дней вперед
Освоить техники дыхания
По вечерам готовить смузи из овощей и фруктов
Носить с собой маленькую бутылочку воды
В будни просыпаться в 5 утра
В ресторане не заказывать сразу много, а брать по одному блюду
Заменить жареную пищу на приготовленную на пару
На вечеринках чередовать алкогольные коктейли с безалкогольными
Каждый день съедать 2-3 порции свежих фруктов
В обед обязательно съедать овощной салат
Делать 10-минутную зарядку по утрам
Пить вместо кофе зеленый чай без сахара
К блюдам на ужин добавлять свежую зелень
Если очень хочется поесть на ночь, съедать 5%-ный творог с зеленью
Медитировать по 10 минут в день
Парковать машину как можно дальше от пункта назначения, чтобы пройтись пешком
Не покупать готовые завтраки
Отказаться от салатов из ближайшего супермаркета
Класть меньше сахара в кофе и чай
Добавлять в еду специи
Каждый день качать пресс по 30 раз
Делать зарядку с гантелями
Раз в полгода посещать врачей
Делать гимнастику для глаз
Держать осанку
Питаться 5-6 раз в день
Есть больше зеленых овощей и фруктов

Работа

До обеда браться за самую неприятную и большую задачу
Проверять электронную почту 3-4 раза в день в строго отведенное время
Перед тем как дать ответ на любое предложение от коллег, мысленно досчитывать до 50
Проявлять инициативу на работе
К каждому запланированному делу добавлять 15 минут про запас — неожиданности
Прекратить работать по выходным
Не проверять рабочую почту дома
Каждый час делать перерывы в работе
Не обсуждать с коллегами других людей и не распространять сплетни

Отношения

Выбираться на встречи в друзьями раз в месяц
Признаваться в любви и говорить близким о том, как они вам дороги
Сразу перезванивать, как только увидели пропущенный вызов
Перестать общаться с завистниками
Искренне интересоваться людьми и спрашивать их об образе жизни, увлечениях, интересах и мечтах
Звонить родителям по воскресеньям
Найти единомышленников, которые верят в то же, что и вы
Говорить комплименты окружающим
Прекратить отношения с людьми, высасывающими вашу энергию
Ежедневно интересоваться, как дела у супруга/супруги, детей, родителей
Познакомиться с тремя позитивными людьми
Раз в 3 месяца уезжать с супругом/супругой на выходные за город
Болтать ни о чем по вечерам с домашними
Ссылаться на срочное дело и уходить, если вами пытаются манипулировать

Хобби и творчество

Один раз в 3 месяца посещать творческий мастер-класс
Рисовать по одному рисунку в неделю
Уделять 30 минут в день хобби
Ходить в студию бальных танцев
Полчаса в день посвящать развитию собственных проектов
Для запоминания нового использовать мнемотехники
Установить приложение для записи заметок и сразу записывать мысли и идеи
Обучаться скорочтению
Один раз в 2-3 месяца совершать что-то необычное: прыжок с парашютом, поход на концерт этнической музыки, катание на лошадях
Каждый день писать 100 слов в дневник, ЖЖ, на фейсбук
Читать вдохновляющие статьи по выходным
Устраивать с подругами вечер hand-made

Кругозор и обучение

Читать по 30 страничек книги ежедневно
Раз в месяц ходить в театр
Каждую неделю выучивать 20 новых иностранных слов
Читать книги по темам, о которых вы мало знаете
Смотреть обучающие видеоролики
Брать уроки вокала/рисования
Избавиться от слов-паразитов
Слушать аудиокниги во время уборки или прогулок

Знаете, какие еще есть хорошие привычки? Дополняйте наш список в комментариях. Растите над собой, меняйтесь к лучшему и будьте счастливы!

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели будем присылать вам 10 самых интересных и популярных материалов из блога.

Обложка поста.

Источник