Программа полезные навыки в начальной школе

Программа полезные навыки в начальной школе thumbnail

Soft skills или социальные навыки для школьника

Гарвард и Стэнфорд считают, что академические знания школьника – это всего лишь 15% успеха в его дальнейшем обучении, в построении карьеры и в жизни.

Российские школы активно загружают знания в головы наших детей, но не учат их социальным навыкам, так называемым soft skills — лидерство, умение работать в команде, организационные навыки и т.д. А именно они позволяют применять полученные знания и добиваться поставленных целей: престижный университет, успешная карьера, счастливая семья и истинная дружба.

Онлайн-программы за рубежом: учим английский, получаем среднее или высшее образование дистанционно!
EduTravel собрал предложения элитных учебных заведений за рубежом, преподающих онлайн. Обучение онлайн – это больше внимания педагогов, проще финансировать учебу, ведь вы сэкономите на перелете, оплате жилья и питания в другой стране.

Подробнее

Результаты исследования, проведенного среди генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», показали, что долговременный и стабильный успех в работе на 75% определяется социальными навыками и только на 25% – навыками академическими.

Поэтому европейское образование уже давно включает в себя и тренировку soft skills, без которых сложно преуспеть в современном мире. Многие из этих черт – врожденные и присущи каждому ребенку, но их нужно культивировать и развивать. Вот несколько важнейших социальных навыков, которые помогут любому школьнику достичь своих целей в жизни.

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

Умение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • делать что-то вместе с другими детьми?
  • помочь кому-то решить его учебный вопрос?
  • сделать так, чтобы не только он, но и вся его команда добилась цели?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • командные мероприятия: игры, постановка спектакля, волонтерские программы;
  • совместные академические проекты, когда защита проекта возможна только всей командой;
  • соревнования между «Домами» для школьников, проходящих обучение на полном пансионе.

ЛИДЕРСТВО

Быть лидером – значит быть человеком, за которым все остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • стать лидером для других детей: воодушевить и повести их за собой?
  • понимать и чувствовать других людей?
  • ставить другим детям соответствующие их способностям и характеру задачи и добиваться их выполнения?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • Курирование младших школьников и новичков старшеклассниками;
  • Многочисленные клубы и занятия по увлечениям обязательно найдут отклик в душе любого школьника, и он проявит инициативу в той сфере, которая ему интересна и соберет свою команду единомышленников.

Мы ищем лидеров, но не из разряда «президент шахматного клуба», а из тех, кто, столкнувшись с проблемой, может в нужный момент встать во главе команды и повести ее к цели

— Ласло Бок, вице-президент по набору персонала Google

КРЕАТИВНОСТЬ

Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • с ходу предложить идею для праздничного вечера, дизайна одежды или постера поп-звезды?
  • рассказать друзьям сочиненную им историю?
  • придумать идею новой компьютерной игры или мобильного приложения?
Читайте также:  Натюр десерты просто вкусно и полезно ален дюкасс

Как этому учат в зарубежной школе:

  • Решая задачу, школьнику предложат не только дать правильный ответ, но и найти 10 разных вариантов решения;
  • Школьники фокусируются как на академических знаниях, так и на внеклассных занятиях – музыкальные классы, театральные постановки и актерское мастерство, развитие художественных навыков. Ребенку с широким кругозором легче найти нестандартный подход к решению вопроса.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также производить на них нужное впечатление.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • доступно и интересно излагать свои идеи и мысли?
  • уверенно говорить с группой своих сверстников, с директором школы, с другими взрослыми?
  • выступить перед аудиторией в 100 человек?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • На занятиях поощряется активное участие школьников в дискуссии. А на финальную оценку влияет вовлеченность ученика на лекциях и семинарах и его способность отстаивать свою точку зрения;
  • Школьники постоянно находятся в окружении своих сверстников и вместе реализуют академические проекты, участвуют в спортивных и творческих мероприятиях, посещают кружки по интересам;
  • Для старшеклассников регулярно проходят дни карьеры и встречи с университетами. В школах отводится время для проработки личного резюме, навыков самопрезентации и прохождения интервью.

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Это способность объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • так организовать свое время, чтобы успевать с учебой и принимать участие в дополнительных школьных мероприятиях?
  • собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать вечеринку?
  • принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • навыки тайм-менеджмента – первое, что осваивает школьник. В отличие от российских учеников, европейские не занимаются учебой с утра до вечера. Весь день расписан по часам, есть время для учебы, спорта, хобби, домашних заданий и, обязательно, время для отдыха;
  • участие в многочисленных школьных мероприятиях требуют самых разных навыков от школьника, в том числе и умения организовать выставку, праздник, спектакль, дебаты, спортивный матч и многое другое.

ПОЗИТИВНОСТЬ

Вера в себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что его окружает.

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • сохранять улыбку на лице, несмотря на возникающие проблемы?
  • бороться и не сдаваться, даже когда не получается достичь цели?
  • пробовать решать свои вопросы самостоятельно, не прибегая сразу к вашей помощи?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • Поддержка и внимание учителей, наставников и старшеклассников. Школа прекрасно знает с какими сложностями ученики сталкиваются и всегда готовы помочь советом и обратить внимание на положительные события.
  • Здоровая конкурентная атмосфера помогает школьникам фокусироваться на своей цели, а не на временных неудачах.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Интеллектуальное любопытство, жажда новых знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это естественное качество любого ребенка и важно его сохранить.

Читайте также:  Полезен ли пчелиный воск для кожи

Проверьте может ли ваш ребенок:

  • оторваться от телефона или планшета и смотреть по сторонам, когда вы едете в машине?
  • оказываясь в новом месте, пытаться узнать что-то о нем?
  • задавать вопросы о том, как устроен мир?

Как этому учат в зарубежной школе:

  • Задача каждого учителя не только подготовить ученика к выпускным экзаменам, но и влюбить его в свой предмет. Первое, что замечают российские дети и родители – в европейских школах ученики любят учиться.
  • Прекрасно оборудованные классы и лаборатории – здесь можно изучать не только теорию, но и попробовать все на практике. Химия, физика, биология становятся особенно увлекательными.
  • Школьные занятия также предполагают выступления приглашенных лекторов и тематические экскурсии. Ребята из первых рук могут узнать о предмете и специальностях: кем можно стать в будущем, как можно применять полученные знания на практике, каких сотрудников хотят видеть работодатели.

Большинство детей не очень уверены в себе. Они беспокоятся по поводу вхождения в новую социальную ситуацию, по поводу обучения новым навыкам, по поводу того, что нужно выполнить новую задачу, еще более сложную. Они ищут помощь и поддержку у друзей, родителей, учителей, и это естественно.

Обучаясь в европейских школах, школьники развивают свои социальные навыки, становясь увереннее в себе. Эти навыки никак не связаны с интеллектом, способностью цитировать Шекспира в оригинале или перемножать в уме трехзначные числа. Но умения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.

Европейские школы помогают школьникам развить их социальные навыки.

Они не будут отражены в аттестате средней школы или в университетском дипломе.

Но эти способности важны, чтобы поступить в хороший вуз, успешно его закончить и найти работу мечты, а значит – получить пропуск в счастливую жизнь.

Связаться с менеджером и выбрать школу
по телефону +7 (495) 935-85-45
через форму запроса на сайте

Смотрите также:

Источник

Екатерина Ушахина

Поступление в школу — настоящее испытание для всей семьи. И особенно для малыша. Последний месяц перед первым классом — непростое время, когда стоит подготовить малыша. Важно не только повторить уже изученный материал, но и подготовить ребенка психологически.

Как же найти баланс в занятиях: так, чтобы не переутомить ребенка и в то же время помочь ему чувствовать себя увереннее на своих первых уроках? Чему дошкольника нужно учить обязательно и чего делать совсем не надо?

1. Общий кругозор

Ребенок должен знать, как его зовут, где он живет. Обладать информацией об окружающем мире: о растениях, животных, профессиях, видах спорта, закономерностях природных явлений, быте людей. Одним словом, он должен ориентироваться в реальности.

Первоклассник должен иметь достаточно широкий кругозор. Источник

2. Мышление

У малыша должны быть развиты разные виды мышления. Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:

— Определение четвертого лишнего.

— Классификацию и обобщение.

— Сходство/различие.

— Сложение фигур из частей.

— Сложение из счетных палочек.

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

— Уметь решать логические задачи.

Как тренировать эти навыки. Разные виды мышления можно развить с помощью регулярных занятий по методике Kumon. Отлично подойдет серия тетрадей «Развитие мышления».

Читайте также:  Какими свойствами обладают эти полезные ископаемые

При помощи игровых заданий ребенок научится решать самые разные задачки. Например, будет искать общие признаки, знакомиться с понятием части и целого, решать, что тяжелее-легче, быстрее-медленнее, рассуждать: правда или вымысел, дополнять последовательности и т д.

Задание из тетради «Развитие мышления. Логика».

3. Пространственное мышление

Очень важный вид мышления, который стоит выделить отдельно. Неспособность ориентироваться в пространстве — это беда многих первоклассников. Налево, направо, вверх, вниз и т.п. Ребенок должен понимать, о чем речь. На это даже направлен диагностический тест при приеме в школу: педагог ставит точку на листе и говорит: проведи линейку на пять клеточек влево, две клеточки вверх, три вниз.

Как тренировать. Играйте с детьми в разнообразные пространственные игры — «найди предмет по инструкции» (по указаниям — «левее, направо, выше…»). Давайте им поручения, связанные с освоением пространства (принеси предмет, он лежит вот там — «на второй полке», «за», «перед», «около» и т.д.).

Быстро развить этот навык поможет тетрадь «Kumon. Развитие мышления. Пространственное мышление», а также все тетради и книги с лабиринтами.

Задание из тетради «Kumon. Развитие мышления. Пространственное мышление».

4. Память

К первому классу ребенок должен:

— повторять 10 слов или цифр;

— запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);

— пересказывать тексты.

Как тренировать. Еще одна «беда» — память будущего первоклассника. Что делать? Учить стихотворения, читать стихотворения и сказки. Вот подборка книг со стихотворными текстами.

Заучивание художественных текстов развивает память, а их чтение — образую речь.

Разворот книги «Это же собака!»

5. Развитие речи и умение выражать мысли

Многие дети сегодня не умеют ни описывать, ни рассуждать. Если начинает «проваливаться» связная речь, тут же осложняется и обучение в школе. Малышу будет сложно в первом классе, если у него будут недостаточно развиты устные речевые навыки. Это не только артикуляция и произношение. Ребенок должен уметь:

— отвечать на вопросы и задавать их;

— строить рассказы по картинкам;

— сочинять сказки;

— составлять предложения;

Как тренировать. Предлагайте ребенку слова и картинки, чтобы по ним он составлял свои истории. Например, такие наборы с карточками, как «Однажды в сказке» и «Однажды в темном лесу» (по ним можно придумывать сказки и истории). Или игры по стори­теллингу — «Тысяча и одна история». Они помогут стимулировать устную речь.

Веселая игра с карточками поможет развить речь.

6. Моторика

Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. Поэтому перед поступлением в школу малыша стоит научить:

— правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

— чертить прямую линию;

— писать печатную букву по образцу;

— вырезать из бумаги;

— аккуратно клеить;

— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;

— лепить как отдельные образы, так и целые композиции;

— изготавливать аппликации.

Как тренировать. Все игры на развитие моторики (рисование пальцами, лепка, занятия с мелкими предметами, сенсорные коробки), лабиринты, аппликации, пазлы. Все это тренирует руки, а значит помогает развитию моторики.

Книги для подготовки к школе вам помогут.

Задания из тетради «Учимся раскрашивать».

7. Математические знания

Конечно, первоклассник должен обладать начальными математическими навыками:

— знать цифры (от 0 до 9);

— называть числа в прямом и обратном порядке;

— решать элементарные задачи на сложение и вычитание;

— соотносить цифру и число предметов;

— ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Как тренировать. Эти навыки можно освоить, выполняя разнородные игровые задания, например, учиться писать цифры, соединять числа по точкам, искать путь от одной цифры до другой.

Математические тетради помогут освоить все нужные навыки.

Задания из тетради «Учимся определять время».

И главный совет напоследок: Не требуйте от своего ребенка, который идет в первый класс, слишком многого. И настраивайтесь на то, что у него все получится. Только, может быть, не сразу.

Источник