Простые правила полезного и безопасного интернета
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №335
Методическая разработка занятия
в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет
Тема: «Простые правила полезного и безопасного интернета»
Форма проведения: школьный урок
Адресат: учащиеся 7-9-х классов
Количество детей: от 10 до 30
Время проведения: 40-45 минут
Автор-составитель: учитель информатики Т.В. Паськова
Санкт-Петербург
2018
- Пояснительная записка
- Содержание
- Список литературы и электронно-образовательных ресурсов
- Приложение
Единый урок проводится к рамках Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. В соответствии с решениями парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» 14 марта 2014 года и исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы во всех школах Российской Федерации 30 октября проводится Единый урок по безопасности в сети. Параллельно проходят мероприятия для педагогической и родительской аудитории.
Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности.
Российские дети регулярно посещают Интернет и зачастую без контроля и присмотра.
Это проводит к различным проблемам, таким как:
1. Издевательство ровесниками и незнакомцами в сети над ребенком;
2. Воровство его аккаунтов, денег и личных данных;
3. Втягивание ребенка в асоциальную деятельность (группы смерти, группы с рекламой наркотиков и т.д);
4. Прочтение детьми информации, вредящей их мировоззрению и психотическому состоянию.
По данным исследования «Образ жизни российских подростков в сети» только за последний год у 87% детей возникали различные проблемы в сети «Интернет».
И только 17% рассказали о них своим родителям.
В чем видятся Причины:
1. Уверенность детей в незнании родителями решения их проблем;
2. Страх перед родителями;
3. Отсутствие возможности рассказать и поделиться с родителями своими проблемами.
Хотя некоторые родители действительно выступают успешными медиаторами адаптации своих детей в онлайн-среде, в целом, ожидания относительно того, что большинство родителей способно помочь своим детям в решении проблем с интернетом, далеки от реальности.
Что же касается учителей, они являются весьма активными пользователями Сети: по целому ряду показателей они опережают как своих учеников, так и их родителей. Например, за последние пять лет количество учителей – ежедневных пользователей интернета возросло почти в два раза. Поэтому педагоги могут выступать проводниками детей в цифровой мир.
Цель: формирование информационной культуры учащихся
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
- Информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи;
- Изучить правила сетевого общения;
- Ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угрозы (номер всероссийского детского телефона доверия 8-800-2500015).
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, бумага, фломастеры, раздаточный материал.
Ход занятия
Класс делится на 4 группы
- Вступительная часть.
Сегодня во всех школах С-Петербурга проходит Единый информационный день на тему «Простые правила полезного и безопасного интернета».
— Что значит слово «безопасность»? (ответы детей).
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
— Что вы понимаете под угрозой?
Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
(После обсуждения на доске появляется определение).
— Откуда может исходить угроза? (ответы детей)
(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).
В последние десять лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество. Но при всех своих преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Наше занятие направлено на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
- Основные правила на доске:
- Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
- Нельзя сообщать свои личные данные.
- Установите антивирус.
- НЕ запускайте неизвестные файлы.
- НЕ открывайте письма от незнакомцев.
- Работа в группах.
Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 10 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение (по 4-м аспектам: коммуникация, работа с информацией, потребительское поведение, технический аспект)
- Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).
- Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?
(1. Угроза заражения вредоносным ПО; 2. Доступ к нежелательной информации; 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты; 4. Неконтролируемые покупки).
- Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.
(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)
- Назовите правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.
- Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.
- Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить
- Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.
- При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.
- Не выдавайте себя за других людей.
- Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.
- Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.
- Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.
- Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
- Подведение итогов.
— Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?
— Считаете ли вы, что информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная? Если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – это замечательно!
Заключение:
ПОМНИ:
- если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
- если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
- если ты стал жертвой сетевых мошенников;
- Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет
или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Телефон: 8-800-25-000-15
(Звонок по России бесплатный, по рабочим дням
С 9-00 до 18-00 (время московское)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
- Солдатова Г.У., Олькина О.И. 100 друзей. Круг общения подростков в социальных сетях // Дети в информационном обществе. – 2016.
- Солдатова Г.У., Шляпников В.Н., Журина М.А. Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи Дети онлайн // Консультативная психология и психотерапия. – 2015.
- 10. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / под ред. Г.У. Солдатовой. – М., 2011.
- Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Ре- 48 зультаты всероссийского исследования. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013.
- Холловэй Д. От 0 до 8 // Дети в информационном обществе. – 2014.
- https://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России
- https://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline — Линия помощи «Дети онлайн».
- https://единыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения Единых уроков.
Демонстрационный материал
Источник
В МВД России дан старт всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
Урок, посвященный проблемам кибербезопасности, провели сотрудники МВД России в одной из столичных школ. К ребятам пришли в гости официальный представитель МВД России Ирина Волк, сотрудники УОС МВД России и Управления «К». Так был дан старт всероссийской профилактической акции для детей «Безопасный Интернет детям».
НОВОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» В РЕГИОНАХ РОССИИ
«Представители МВД России в доступной форме рассказали школьникам об угрозах, поджидающих их на просторах Всемирной паутины, в частности, о новых видах кибермошенничества. Учащиеся узнали, каким требованиям должны соответствовать их пароли к личным аккаунтам в социальных сетях, на что следует обращать внимание при переписке с незнакомыми людьми, кто такие тролли и как правильно на них реагировать. Для некоторых стало сюрпризом, что за интернет-хулиганство может наступить реальная ответственность. В ближайшие недели аналогичные уроки будут проведены представителями территориальных органов МВД России в различных регионах страны», — сообщила Ирина Волк.
Сотрудники полиции объяснили ребятам, что обезопасить себя от большинства киберугроз не так уж и трудно. Достаточно серьезно отнестись к проблеме безопасности в виртуальной среде и следовать несложным правилам для защиты своих персональных данных, а своих компьютеров и гаджетов — от вредоносных программ. Особый акцент был сделан на необходимости соблюдения морально-этических норм в онлайн-общении и методах противодействия троллингу.
Завершением урока стал тест на киберграмотность, который практически все школьники прошли на «отлично».
Материалы для интерактивного урока, рассчитанного для школьников 11-14 лет, подготовили специалисты Управления «К» и УОС МВД России.
«Основные правила безопасности в сети Интернет»
Интернет – уникальная реальность нашего с вами времени. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам. Информация, оперативно обеспечивающая ваши ежедневные потребности, — все это Интернет.
Почему же полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира, если в нем так много всего хорошего и полезного?
Достаточно большая часть интернет-пользователей ищет не друзей в Интернете, а свои жертвы.
Дело в том, что недобросовестные граждане — мошенники, наркодилеры, иные злоумышленники, асоциальные и психически нездоровые люди по-своему оценили возможности Интернета. Ведь именно Всемирная паутина дает возможность преступникам действовать анонимно.
Поэтому небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и вам, и вашим родным и близким людям. Обезопасить себя не так уж и трудно – достаточно серьезно отнестись к проблеме кибербезопасности и соблюдать простые правила.
ТРИ самых общих правила, которые в наш информационный век должны стать вашими спутниками на всю жизнь:
1. ПАРОЛИ (ключ от дома)
Используйте всегда индивидуальные и сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов. Исключите использование паролей по умолчанию, не сохраняйте пароли в ваших гаджетах и браузерах. Почему мы говорим об этом в первую очередь? Статистика говорит о том, что люди мало уделяют внимания парольной политике.
Третий год подряд самым популярным паролем в мире является «123456». Подобрать такой пароль к вашим порталам и персональным данным злоумышленнику не доставит труда.
Регулярно осуществляйте смену паролей, обеспечивая каждый раз их конфиденциальность. Это ваш самый большой секрет, как ключ от замка входной двери в ваш дом.
Правило первое: «Ключ от дома должен быть секретным, надежным, и только вашим, личным».
2. ВИРУСЫ и АНТИВИРУСЫ («моем руки с мылом»)
Любому компьютеру или гаджету могут навредить вредоносные программы (или вирусы). Они могут скопировать, повредить или уничтожить важную информацию, отследить ваши действия и даже украсть средства со счета. Программы «Черви», «Трояны», «Шпионы» — их множество разновидностей и красивых названий, а суть одна – все это вредные вирусы!
Для защиты компьютера на нем устанавливаются специальные защитные программы и фильтры. Использовать можно только лицензионное программное обеспечение с актуальными обновлениями.
Устанавливать надо все обновления, как только они становятся доступными. Нельзя допускать истечения срока действия вашего антивируса.
Не качайте программные продукты из сомнительных источников (файлообменных сетей и торрентов). Не открывайте и не сохраняйте подозрительные файлы – сразу удаляйте. Не отвечайте на непонятные вам рассылки.
И главное — не посещайте ресурсы с сомнительной репутацией, которые вызывают у вас (или у вашей антивирусной программы) подозрения любого толка. Сомневаетесь – не нажимайте «да» или «ENTER».
Здесь можно провести простую параллель – держимся подальше от вирусов, моем руки регулярно, хорошим и качественным мылом. При любой сомнительной ситуации: «Моем руки с мылом, к вирусам не прикасаемся».
3. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ (документы в сейфе)
Никому не передавайте свои конфиденциальные данные (логин, пароль), свидетельство о рождении, паспортные данные, адрес и прописку, и даже ваши фотографии. Такие «цифровые следы», если их создать, могут тянуться за вами всю жизнь. Могут навредить вам на пути к достижению поставленной цели. Игнорируйте в сети Интернет подобные запросы.
Получается странно – дома и на работе мы храним свои документы в сейфе, закрываем на ключ. Мы понимаем их важность. А потом по непроверенному запросу открываем сейф, достаем документы, фотографируем и посылаем посредством ресурсов в сети Интернет. Количество лиц, которые могут получить доступ к таким посланиям, даже трудно прогнозировать.
Давайте запомним третье правило: «Наши документы всегда в сейфе».
(Скачать типовой сценарий урока «Безопасный Интернет детям»)
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ» (Скачать)
Памятка «Безопасное поведение в сети Интернет».
Неправильное поводение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя, достаточно соблюдать правила, которые ты прочтешь ЗДЕСЬ.
Источник
Нежелательный контент. Интернет-хищники. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Это лишь малая часть причин, по которым родители во всем мире озабочены безопасностью детей в интернете.
Безопасность в киберпространстве ставится во главе угла, когда речь заходит о знакомстве детей с цифровыми устройствами: смартфонами, планшетами и компьютерами.
Всем известно, что интернет полон пугающей информацией, и некоторые родители, чтобы оградить детей от подобного контента, запрещают им пользоваться интернетом, до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. Однако существует целый ряд различных программ, установив которые, можно обеспечить безопасность несовершеннолетних в сети.
Данная статья рассматривает различные рекомендаций и инструменты, позволяющие решить проблему детской безопасности в интернете.
Содержание
Закон об информационной безопасности
Сейчас, когда информационные технологии общедоступны, со стороны правительства принимаются серьёзные меры по обеспечению безопасности всех граждан, обращающихся к ресурсам всемирной паутины – включая несовершеннолетних. Законодательство в сфере интернет-безопасности в разных странах мира может незначительно отличаться, но проблемы, с которыми оно борется, имеют сходное происхождение.
С 2000 года в США действует закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA), призванный защитить лица младше 13 лет от раскрытия личной информации в сети. Закон направлен на регулирование работы вебсайтов – особенно таких социальных сетей, как Facebook и Instagram. После внедрения закона, регистрация на данных платформах возможна только пользователями старше 13 лет.
Одной из основных причин возникновения такого правового акта стала уязвимость детей дошкольного и младшего школьного возраста в сети интернет – ведь именно дети этих возрастных категорий становятся легкой добычей для интернет-хищников (лиц, которые посредством сети совершают сексуальные домогательства по отношению к несовершеннолетним), а также подвергаются унижению и онлайн-груммингу (процесс общения в сети, во время которого в доверие к ребёнку втирается незнакомый человек для использования его в своих целях).
В настоящее время в Великобритании разрабатывается закон, предписывающий компаниям, включая социальные сети, нести прямую ответственность за безопасность всех пользователей их платформ.
В России не существует действительного закона, ограничивающего доступ детей к социальным сетям. В 2017 г. на обсуждение была выдвинута инициатива о запрете социальных сетей для детей младше 14 лет, которая, однако, в связи с недоработками, была отклонена. Но данный факт не означает, что сфера киберпространства на территории Российской Федерации никак не регулируется. В России действует федеральный закон N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 (ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому производится разделение информационной продукции на пять категорий и запрещается распространение информации среди детей в зависимости от их возраста.
Опасности и угрозы в интернете для детей
Наряду с тем, что интернет предоставляет детям быстрый и удобный доступ к полезной информации, а также к развлекательным материалам, все же пользование интернетом сопряжено с огромными рисками. Ниже представлены некоторые из опасностей, которые подстерегают ребёнка онлайн.
Нежелательный контент
Сидя в интернете, ребёнок может с легкостью натолкнуться на нежелательный контент – особенно если на устройстве не установлены специальные, ограничивающие данные материалы, программы. Нежелательный контент, такой как, например, сцены насилия, порнографии и другие материалы, вызывающие страх, ужас, панику и т.д. у ребёнка, может нанести вред здоровью и развитию.Если ребёнок продолжительное время подвергается воздействию таких материалов, его психическое здоровье серьёзно страдает.
Интернет-Хищники
Одной из самых больших опасностей в сети является встреча ребёнка с интернет-хищником. В качестве своих жертв эти преступники намеренно выбирают наиболее уязвимые слои населения – в том числе детей.
Особая опасность состоит в том, что преступники способны без особого труда скрыть свою подлинную личность – это затрудняет их поиски в реальной жизни. Спрятавшись за фальшивой личиной, интернет-хищники, с помощью онлайн платформ – особенно часто это происходит в социальных сетях – склоняют детей к незаконным действиям, в том числе и сексуального характера.
Киберпреступность
За годы существования интернета проблема киберпреступности становится только острее.
Лишь за январь 2019 года в результате деятельности киберпреступников по всему миру произошло 1,7 миллионов случаев утечки информации.
Находясь в сети, ребёнок может стать жертвой преступника, даже не догадываясь об этом. Все это может привести к краже личной информации пользователя, включая имя, адрес, дату рождения, текущее местоположение и т. д. Но самое страшное, если для выхода в интернет ребёнок использует одно из устройств родителей, например, ноутбук – в этом случае может произойти похищение личных данных, которые в дальнейшем могут быть легко скомпрометированы.
Кибербуллинг (киберзапугивание)
Кибербуллинг — остро-социальная проблема. Исследования показывают, что в настоящее время более половины подростков становятся жертвами травли в интернете; еще столько же выступает в качестве преследователей.
Социальные сети образуют благоприятную среду для киберхулиганов, чье онлайн поведение несет в себе опасность. Риск подвергнуться травле в интернете сейчас очень высок, поэтому родителям нужно следить за тем, что происходит с их ребёнком в социальных сетях, а также объяснять, что он может поделиться с родителями любой проблемой, какой бы она ни была, особенно если ребёнок становится жертвой кибербуллинга.
Инструменты защиты в интернете
Для обеспечения безопасности детей в интернете существует множество разнообразных инструментов: антивирусное программное обеспечение, VPNs (виртуальные частные сети) и приложения для реализации родительского контроля. Благодаря этим инструментам родители получают возможность контролировать деятельность их детей в сети, что обеспечивает разумное использование интернета ребёнком.
Антивирусное программное обеспечение
Пренебрегая антивирусными программами, вы подвергаете устройство вашего ребёнка риску. Данные программы предназначены для предотвращения совершаемыми киберпреступниками попыток взлома цифровых устройств – ноутбуков, планшетов, смартфонов и т. д.
Рынок предлагает широкий ряд антивирусного программного обеспечения, которое включает в себя инструменты для защиты детей от угроз в сети. Ниже представлены некоторые из основных поставщиков антивирусных программ:
- Dr.Web Security Space 11
- Kaspersky Internet Security
- ESET NOD32 Smart Security
- McAfee
- TrendMicro
- Symantec (Norton)
Большинство платформ антивирусного программного обеспечения предоставляют собой эффективные инструменты, блокирующие доступ ребёнка к сайтам, содержащим вредоносное ПО. Используя антивирусESETNOD32 SmartSecurity родители сами выбирают те категории сайтов, к которым несовершеннолетний будет иметь доступ. Переход на все остальные ресурсы, не попадающие под данные категории, будет заблокирован.
VPNs (виртуальные частные сети)
Что такое VPN? Простыми словами «Виртуальная Частная Сеть» – это технология, позволяющая обеспечить безопасное сетевое соединение поверх небезопасной сети. С помощью VPNs можно использовать Интернет не опасаясь, что киберпреступники смогут определить местоположение пользователя, а значит не смогут воспользоваться данной информацией для кибератаки.
Ниже представлены несколько крупнейших VPN серверов:
- ExpressVPN;
- Hotspot Shield;
- Windscribe;
- TunnelBear;
- Hide.me.
Многие из тех антивирусных программ, перечисленных ранее, уже включают в себя VPN технологию, что позволяет пользоваться всеми преимуществами комплексной защиты, оберегая как свой компьютер от вредоносных программ, так и ребенка от угроз киберпреступников.
Приложения для реализации родительского контроля
Приложения родительского контроля – это незаменимый инструмент, позволяющий родителям отслеживать активность ребёнка в Интернете. Используя данные сервисы, можно узнать, какие веб-сайты посещал ребёнок, какой контент он просматривал и какие приложения использовал.
Приложения, реализующие родительский контроль, становятся действительным залогом безопасности для всех, кто стремится обеспечить благополучие своих детей в эпоху Интернета.
Ниже представлены лучшие приложения родительского контроля:
- Где мои дети;
- Norton Family Parental Control;
- Screen Time;
- KidControl;
- mSpy;
- KidLogger;
- K9 Web Protection.
С их помощью можно ограничить время нахождения ребёнка в интернете, что увеличит количество времени для общения с друзьями и семьей, прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Кроме того, данные программы предоставляют родителям возможность блокировки определенных веб-сайтов, еще до того, как ребёнок обратится к ним – в том числе сайтов с играми и сайтов, содержащих порнографические материалы.
Советы для родителей по детской интернет-безопасности
В данном разделе представлены советы, которые можно легко применить для обеспечения безопасности ребёнка в Интернете.
Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети
Это исключительно важный момент. Родители не только должны досконально изучить вопрос безопасности детей в интернете, но и обучить самих детей правильному поведению в сети, чтобы исключить возможность возникновения опасных ситуаций.
Обязательно обсудите с ребёнком все проблемы, затронутые в этой статье, расскажите о существовании онлайн-хищников, киберпреступности, вредоносных программ, кибербуллинга. Мало того, что нужно научить ребёнка правильно переходить улицу и не разговаривать с незнакомцами, также требуется объяснить, что при неправильном использовании интернет может быть очень опасен.
Покажите ребёнку, что готовы всегда его выслушать
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал – родители открыты для разговора, когда речь идет о безопасности в интернете. Если у ребёнка появляются проблемы, связанные со всемирной паутиной, он должен осознавать, что в любой момент может поделиться ими с родителями.
Если ребёнок становится жертвой травли в интернете, родителям следует дать понять, что они всегда готовы помочь ему советом и поддержкой.
Используйте инструменты для реализации родительского контроля
Родительский контроль – это комплекс мер, которые гарантируют родителям, что их ребёнок не получит доступа к вредоносному контенту или неподходящим, по мнению родителей, веб-сайтам, в том числе и к социальным сетям – Facebook, Twitter и ВКонтакте.
Родительский контроль прост в установке. К примеру, встроенная функция в браузере GoogleChrome позволяет ограничить доступ ребёнка к нежелательным веб-сайтам, например, к видеохостингу YouTube.com. После добавления сайта в так называемый «чёрный список», все попытки ребёнка перейти по этому адресу будут пресечены.
Ограничьте время использования устройств
Создается ощущение, что люди сутки напролёт готовы пользоваться услугами сети Интернет. Несмотря на то, что всемирная паутина – это отличный инструмент для детей, особенно с точки зрения доступа к образовательным ресурсам и развлечениям, при чрезмерном использовании интернет может затормозить развитие ребёнка.
Чтобы избежать злоупотребления нахождения ребёнка в сети, важно ограничить время пользования цифровых устройств. Данная мера заставит ребёнка проводить больше времени в реальном мире с семьей и друзьями.
Используйте надежные пароли
Объясните ребёнку, что надёжные пароли способны повысить информационную безопасность в сети.
Поясните, что при регистрации на веб-сайте требуется придумать запоминающийся, но в то же время сложный пароль – это поможет снизить риск взлома учетной записи в Интернете.
Пользуйтесь лучшими инструментами для обеспечения интернет-безопасности
Как уже говорилось ранее, существует множество инструментов, обеспечивающих безопасное использование интернета несовершеннолетними. Применяя такие инструменты, как VPN (виртуальные частные сети) и антивирусное программное обеспечение, родители могут быть уверены, что их дети защищены от угроз и вредоносных программ, которыми мошенники пользуются для кражи личных данных в преступных целях.
Научите ребёнка, что общение в сети с незнакомцем, так же опасно, как и в реальности
Всем известное правило «Не говорите с незнакомцем на улице» актуально и в эпоху интернета. Обязательно донесите до своего ребёнка, что встречи с людьми, с которыми он знакомится в интернете, сопряжены с риском для его безопасности. Незнакомцы в Интернете могут и, скорее всего, будут опасны.
Мошенничество в Интернете
Многие люди, в том числе дети, становятся жертвами безопасных на первый взгляд всплывающих окон и спам-сообщений, созданных и рассылаемых киберпреступниками. Эти всплывающие окна и спам-сообщения могут быть очень опасными и, вероятнее всего, приведут к заражению устройства компьютерным вирусом.
Покажите ребёнку отличительные признаки вредоносных программ, чтобы при встрече с ними в интернете он смог избежать проблем.
Контролируйте ребёнка в сети и обучайте его информационной грамотности
Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не должны оставаться наедине со всемирной паутиной. Находитесь рядом с ребёнком в момент использования сети. Таким образом вы сможете узнать какие сайты он посещает, и в то же время объяснить, как нужно правильно вести себя онлайн.
Дети и социальные сети
Социальная сеть, без сомнения, является одной из самых революционных технологий XXI века. Миллионы пользователей по всему миру выбирают социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте. Эти ресурсы показали себя эффективным инструментом для общения, создания онлайн-сообществ и продвижения бизнеса. Тем не менее, когда речь заходит о детях в социальных сетях, особенно если они только начинают знакомится с ними, данные технологии таят в себе ловушки, о которых следует знать заранее.
Проблемы в социальных сетях
Как уже говорилось ранее, кибербуллинг получил широкое распространение в эру развития социальных сетей. Так как число случаев кибербуллинга в сети продолжает расти, нужно быть готовым, что любой ребёнок в Интернете может столкнуться с угрозой психологического насилия.
Помимо этого, нахождение ребёнка в социальных сетях в разы увеличивает риск атаки интернет-хищника. Преступные личности в целях маскировки очень часто используют фальшивые профили, напоминающие профиль ребёнка. Именно поэтому в момент знакомства с социальными сетями ребёнок должен быть предупрежден об опасности встречи с интернет-хищниками.
Ограничения по возрастным категориям
Родители должны сами решить в каком возрасте их ребёнок начнет пользоваться социальными сетями. У большинства социальных сетей для лиц младше 13 лет доступ к платформам и регистрация на них запрещены. Однако, некоторые родители, предпочитают дождаться пока их ребёнок достигнет определенного уровня зрелости, прежде чем ему разрешат ему пользоваться социальными сетями (Facebook, Twitter, ВКонтакте и т.д.).
Контролируйте деятельность ребёнка онлайн
Если ребёнок пользуется социальными сетями, родители должны следить, чем он занимается в сети: какую информацию выкладывает в своём профиле, с кем общается, какие материалы читает и т.д.
Отличным инструментом для этих целей могут стать приложения, реализующие родительский контроль – например, сервис «Где мои дети», позволяющий узнать, сколько времени ребёнок проводит, общаясь в социальных сетях и мессенджерах.
Интернет и дети подросткового возраста
Когда дети достигают определённого возраста – в частности речь идёт о подростках – их интересы довольно часто вступают в противоречие с установленными родителями правилами безопасности. Подростки стремятся быть более независимыми от родителей. Тем не менее, неограниченный доступ к сети интернет может стать настоящей проблемой.
Такой нежелательный контент, как видео со сценами насилия, жестокие компьютерные игры, материалы с рейтингом 18+, порнографические изображения – притягивает подростков как магнит.
Поэтому, даже предоставляя несовершеннолетним свободу действия в интернете, родители все равно могут и дальше использовать приложения, ограждающие их ребёнка от материалов нежелательного содержания.
В этом случае по-прежнему уместно использование различных инструментов, о которых говорилось ранее – в частности приложений и сервисов, реализующих родительский контроль. Данная мера позволит родителям обеспечить детям ту приватность в сети интернет, к которой они стремятся, и одновременно с этим избавит их от страха, что ребёнок натолкнется на нежелательный контент.
Безопасность детей в интернете: основные положения
Всемирная паутина – это удивительный источник информации. Жизнь современного человека немыслима без интернета. Так как его платформы подвергаются постоянному развитию, никуда не деться от того, что большая часть детей будут взрослеть, используя интернет для обучения и развлечения. Именно поэтому с раннего возраста нужно обучить ребёнка правилам интернет-безопасности.
Разрешив ребёнку пользоваться интернетом, родители подвергают его множественным рискам.
Тем не менее, существует множество инструментов (VPN, родительский контроль, антивирусное программное обеспечение) и приложений, которые можно установить на устройство – например, приложение, ограничивающее по времени нахождение в сети – чтобы обезопасить ребёнка при работе в сети. Помните, чтоб безопасность ребёнка в интернете на 90% зависит от его родителей.
Источник