Проверочные работы по теме полезные ископаемые

Тест: «Полезные ископаемые» 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит 4) нефть
б) газообразные 2) природный газ 5) железная руда
в) жидкие 3) глина
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь 4) нефть
б) жидкие 2) известняк 5) песок
в) газообразные 3) природный газ
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Источник
Проверь себя! В-1 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют __________________________________.
- Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел _____________________________________________
б)Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи ___________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________
3.Выполни тест.
1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор
2. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
3. Для утепления стен в домах можно использовать
А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду
Проверь себя! В-2 _______________________
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
- Место, где залегают полезные ископаемые, называют _________________ _________________.
- Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _________________
_______________________________-
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.
1.Твердые тела. 2.Имеют блеск. 3.Ржавеют.
4.При нагревании расширяются. 5.Проводят электрический ток.
6.Притягиваются магнитом. 7.Хорошо проводят тепло.
8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).
7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма
А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ
8. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ магнитная руда ______
9. Назови месторождения железной руды в России: _________________
____________________________________________________________________
10. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
11. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?_____________________
4. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
5.Почему из меди не делают ножи и магниты?_________________________
____________________________________________________________________
6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
8.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
9. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _______
10.Назови месторождения нефти в России: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Задай свой вопрос по изученной теме .______________________________
____________________________________________________________________
12. Ответь на него. ____________________________________________________
Подведем итоги.
- Как ты оцениваешь свою работу ? _______________
- Какое задание показалось самым трудным?____________________
Источник
Спецификация по окружающему миру, 3 класс
(мониторинг, апрель)
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
(текущий контроль)
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ИХ СВОЙСТВА
Дата проведения:__.04.2018
Класс:3-__
Учебник: Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой.
Тема: проверочная работа
Цель: проверка прочности усвоения знаний и умений по темам: «Подземный мир», «Виды горных пород», «Как определить горную породу», «Чрезвычайно полезные ископаемые».
Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 15 заданий разного типа: выбрать один ответ, дописать предложение, ответить в свободной форме (свободно конструируемые ответы); установить соответствие, выделить существенные признаки, классифицировать объекты, найти ошибку, проанализировать содержание таблицы, дополнить её и сделать выводы.
Распределение заданий по содержанию.
Критерии оценки выполнения заданий
Проверочная работа по окружающему миру (тест)
«Полезные ископаемые и их свойства»
Ф.И._______________________________________ Класс: 3-___ Дата:___.04.2018
1. Горные породы и минералы, которые человек добывает из различных слоёв Земли и использует в своей хозяйственной деятельности, называют…
1) минеральные удобрения 2) полезные ископаемые 3) археологические находки
2. Что такое КЕРН?
А) образцы горных пород;
Б) бур для взятия образцов горных пород;
В) профиль горы.
3. Места залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для их добычи называются…
1) карьерами 2) шахтами 3) месторождениями 4) кладами
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
1) оловянная и медная руды 2) глина, известняк 3) каменный уголь, природный газ
5. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: рыхлая горная порода, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой, не имеет запаха и хорошо пропускает воду, сыпучая – это …
1) глина 2) торф 3) песок
6. Чем горные породы отличаются от минералов?
______________________________________________________________________________________
7. Найди и выдели неверное утверждение:
А) песок и глина относятся к одной группе горных пород;
Б) в почве есть частицы горных пород;
В) мрамор получается из песка под действием высокого давления и температуры.
8. Соедини стрелками соответствующие названия горных пород из верхнего ряда с их определениями из нижнего ряда:
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых(соедини стрелками):
10. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
1) нефть, медный колчедан, торф 2) кирпич, бензин, известняк 3) каменная соль, пластилин, мел.
11. Внеси данные в таблицу, определяя, какая горная порода состоит из нескольких минералов, а какая из одного минерала:
Базальт, песок, мрамор, гранит, песчаник, мел.
12.Запиши два любых свойства каменного угля:
_____________________________ , ____________________________________
Приведи пример использования этой горной породы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Продолжи предложения:
1) Если образец состоит из минералов одного вида, которые сплавлены вместе – это ____________________________ горная порода. Например: ______________________.
2) Если минералы в образце распределены беспорядочно или камень пористый, то это ____________________________ горная порода. Например:______________________.
14. Заполни таблицу. О каком полезном ископаемом идет речь?
15.Заполни пропуски с помощью шкалы Мооса.
Твёрдость
по Моосу
Минерал
1
Тальк
2
Гипс
3
Кальцит
4
Флюорит
5
Апатит
6
Полевой шпат
7
Кварц
8
Топаз
9
Корунд
10
Алмаз
Твёрдость кальцита составляет__________________ балла по шкале Мооса, кальцит твёрже___________________, но мягче ____________________. Его легко оцарапать____________________.
Про минерал аквамарин известно, что он поддается обработке алмазом. Аквамарином можно оцарапать кварц и апатит. Какие минералы нужно взять, чтобы определить твёрдость аквамарина?
Ответ:______________________________________________________________________________.
Бланк ответов проверочной работы____________________________________
Ответ
Баллы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
ИТОГО
Оценка: ____________
Учитель: ______________ _____________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе
нефть керамика
глина сталь
железная руда бензин
1
10
1) нефть, медный колчедан, торф
1
11
Состав
Породы
магматические
метаморфические
осадочные
Из одного минерала
базальт
мрамор
мел
Из нескольких минералов
гранит
песчаник
песок
2
12
Твёрдый, плотный, но хрупкий; чёрный с блеском, непрозрачный; хорошо горит; пластинчатая структура; тяжелее воды, в воде не растворяется; в составе есть воздух.
Используют как топливо, сырьё для химической промышленности. Из него изготавливают лекарства, пластмассы, краски.
2
13
1) Если образец состоит из минералов одного вида, которые сплавлены вместе – это метаморфическая горная порода. Например: мрамор, (песчаник).
2) Если минералы в образце распределены беспорядочно или камень пористый, то это магматическая горная порода. Например: гранит, (базальт).
2
14
нефть
Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы
железная руда
Газообразное полезное ископаемое, которое используют как топливо и в химической промышленности.
природный газ
2
15
Твёрдость кальцита составляет 3 балла по шкале Мооса, кальцит твёрже гипса, но мягче флюорита. Его легко оцарапать флюоритом (апатитом, полевым шпатом, кварцем, топазом, корундом, алмазом).
Про минерал аквамарин известно, что он поддается обработке алмазом. Аквамарином можно оцарапать кварц и апатит. Какие минералы нужно взять, чтобы определить твёрдость аквамарина?
Ответ: топаз или корунд.
2
Результаты внутреннего мониторинга класса
Класс:3__
Дата проведения: __ мая 2018 г
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: __учащихся
Выполняли: __ учащихся
Справились: __ учащихся –___%
Итоги мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 8 из 20 задания
Типология ошибок по результатам тестирования
Выводы по итогам мониторинга:
Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Источник
Ф. И. ___________________________
Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»
1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.
__________________________ ______________________________
______________________ _________________________
2) Соотнеси понятия.
Алюминий Руды цветных Красный железняк
Бурый железняк металлов Золото
Магнитный железняк Медь
Цинк Руды чёрных Свинец
металлов
3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:
Горючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные
ископаемы ископаемые ископаемые
________________ _________________ ____________________
________________ __________________ _____________________
_______________ __________________ _____________________
ТЕСТ
1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:
А) месторождения; б) шахты
2) Отделение руды от пустой породы называется:
А) обогащение руды б) сплав
3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –
А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов
4) Из руд цветных металлов получают:
А) медь, свинец, алюминий, золото;
Б) бензин, керосин, мазут;
В) чугун и сталь;
Г) гранит, песок, глину.
5) Сплав меди и цинка –
А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.
6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –
А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.
7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:
А) в Жезказгане;
б) В Караганды;
в) на Алтае;
г) в Атырау.
8) Наиболее качественным каменным углём является:
А) бурый уголь;
Б) обыкновенный каменный уголь;
В) антрацит;
Г) мазут
9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:
А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.
10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение
А) меди;
Б) каменного угля;
В) нефти;
Г) магнитного железняка.
Ф. И. ___________________________
Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»
1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.
__________________________ ______________________________
______________________ _________________________
2) Соотнеси понятия.
Алюминий Руды цветных Красный железняк
Бурый железняк металлов Золото
Магнитный железняк Медь
Цинк Руды чёрных Свинец
металлов
3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:
Горючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные
ископаемы ископаемые ископаемые
________________ _________________ ____________________
________________ __________________ _____________________
_______________ __________________ _____________________
ТЕСТ
1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:
А) месторождения; б) шахты
2) Отделение руды от пустой породы называется:
А) обогащение руды б) сплав
3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –
А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов
4) Из руд цветных металлов получают:
А) медь, свинец, алюминий, золото;
Б) бензин, керосин, мазут;
В) чугун и сталь;
Г) гранит, песок, глину.
5) Сплав меди и цинка –
А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.
6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –
А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.
7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:
А) в Жезказгане;
б) В Караганды;
в) на Алтае;
г) в Атырау.
8) Наиболее качественным каменным углём является:
А) бурый уголь;
Б) обыкновенный каменный уголь;
В) антрацит;
Г) мазут
9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:
А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.
10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение
А) меди;
Б) каменного угля;
В) нефти;
Г) магнитного железняка.
Источник
Тест по познанию мира 4 класс.
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.
Критерии оценивания:
— соотносит название полезного ископаемого с его описанием;
— классифицирует полезные ископаемые по группам;
— указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;
— применяет полученные сведения о полезных ископаемых;
— определяет полезное ископаемое по его свойствам.
Время выполнения: 10-15 минут
1. Места залегания полезных ископаемых называют:
А) карьеры
Б) шахты
В) месторождения
2. Рудные полезные ископаемые образовались
А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана
Б) в результате гниения остатков растений и животных
В) из горных пород
3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:
А) алюминий, медь, свинец
Б) гранит, известняк, мрамор
В) нефть, уголь, торф
4. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:
А) соль, мрамор, гранит
Б) уголь, глина, песок
В) алюминий, медь, свинец
6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:
7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается:
А) в Аральской области
Б) в Костанайской области
В) в Павлодарской области
8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________.
9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…
А) медные руды
Б) железные руды
В) металлические руды
10. Соедините части определения.
11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?
А) известняк
Б) соль
В) глина
12. Латунь – это сплав…
А) меди с оловом, алюминием, никелем
В) меди с цинком
С) свинца с цинком
13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:
А) торф
Б) бурый уголь
В) нефть
14. Карагандинское месторождение угля открыл
А) Каныш Имантаевич Сатпаев
Б) Аппак Байжанов
В) геологи
15. Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его
уголь, нефть, известняк, природный газ
Уровень мыслительных навыков
Дескриптор
Баллы
1.
Знание
Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»
1
2.
Знание
Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»
1
3.
Знание
Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»
1
4.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят
3
5.
Знание
Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»
1
6.
Анализ
Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.
Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.
Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.
Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.
3
7.
Знание
Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»
1
8.
Знание
Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»
1
9.
Знание
Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»
1
10.
Применение
Верно, соотносит части определений:
Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.
Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.
Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.
2
11.
Применение
Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? — Соль
2
12.
Знание
Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком»
1
13.
Знание
Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф
1
14.
Знание
Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля —
Аппак Байжанов
1
15.
Анализ
Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.
3
Всего баллов:
23 б.
Шкала перевода баллов в оценки
Источник