Рабочая программа по геологии полезных ископаемых
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
в пгт. Советский
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
________________С.В.Ященко
« 19 » января 2015г.
(базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.03. Природоохранное обустройство территорий (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Техникум мелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского в пгт. Советский
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании Методического совета (Протокол № 5 от 15.01.2015г.)
Программа учебной дисциплины рекомендована цикловой комиссией гидромелиоративных дисциплин (Протокол № 5 от 12.01.2015г.)
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий, входящей в состав укрупненной группы специальностей 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области природоохранного обустройства территорий. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов; самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Геология и гидрогеология»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающегося
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
4
Раздел 1. Основы геологии
Введение
Роль и значение геологии, гидрогеологии в природообустройстве и практической деятельности человека
2
1
Тема 1.1. Земля и земная кора
Содержание учебного материала
Строение Земли по геофизическим данным.
Земная кора: мощность, типы, строение и состав земной коры. Современные методы исследования земной коры: геокосмические, бурение сверхглубоких скважин
1
Тема 1.2. Минералы и горные породы
Содержание учебного материала
2
2
1
Представление о минералах: их происхождение, состав, строение; классификация и физические свойства. Использование минералов в природообустройстве
1
2
Понятие «горная порода». Происхождение и классификация горных пород. Характеристика, классификация, залегание в земной коре магматических пород, свойства, использование.
Характеристика, классификация, свойства, использование осадочных горных пород.
Метаморфические горные породы, их минеральный состав, свойства, использование в практической деятельности человека
Практическое занятие
Описание физических свойств минералов
1
Тема 1.3. Геологические процессы и явления
Содержание учебного материала
2
2
1
Классификация геологических процессов.
Эндогенные внутренние геологические процессы: магматизм, тектонические движения земной коры, землетрясения, метаморфизм
1
2
Экзогенные (внешние) геологические процессы: выветривание, его виды, результаты, элювий; геологическая деятельность ветра, ветровая эрозия земель, места ее проявления, эоловые отложения
1
3
Геологическая деятельность дождевых и талых вод: водная эрозия земель, делювиальные отложения, оврагообразование, селевые потоки. Деятельность постоянных водных потоков (рек); донная и боковая эрозия, перенос, аккумуляция. Аллювий, его состав. Строение речной долины, типы речных долин
2
4
Геологическая деятельность воды в озерах, морях и океанах, морские отложения, их виды. Геологическая деятельность льда, ледников, ледниковые и водно-ледниковые отложения, их состав, формы залегания
1
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.1-1.3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Как влияет хозяйственная деятельность человека на ход и интенсивность геологических процессов? Привести примеры (в месте расположения ссуза, регионе или других местах).
Геологическая роль болот, привести примеры.
Какую роль играют экзогенные процессы на условия залегания горных пород, рельеф поверхности Земли?
2
Тема 1.4. Элементы геоморфологии и геотектоники
Содержание учебного материала
2
1
Геоморфология как наука. Элементы и формы рельефа, классификация форм рельефа по происхождению, размерам. Связь рельефа с геологическим строением, типы рельефа. Геоморфология мелиорируемых и рекультивируемых земель. Значение геоморфологии в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства
2
2
Понятие о тектонических структурах земной коры и условия залегания горных пород в пределах структур. Геосинклинали, синклинали, антиклинали, моноклинали, платформы
1
Тема 1.5. Геохронология
Содержание учебного материала
2
Этапы развития Земли. Основные единицы геохронологии и стратиграфии: эры (группы), периоды (системы), эпохи (отделы), века (ярусы), их названия и обозначения.
Понятие об абсолютном и относительном возрасте горных пород, методы определения возраста: радиологический, палеонтологический, стратиграфический
1
Тема 1.6. Геологические карты
Содержание учебного материала
Виды геологических карт. Масштабы и содержание геологических карт, условные обозначения. Карты четвертичных отложений, их значение при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов природообустройства
2
Практическое занятие
2
Чтение детальных геологических карт, построение разрезов по геологическим картам
Контрольная работа по разделу 1
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.4-1.6
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
В рабочей тетради дать понятие рельефа, перечислить типы рельефа.
В рабочей тетради привести условные обозначения пород
1
Раздел 2. Основы гидрогеологии
Тема 2.1. Вода в природе
Содержание учебного материала
2
Гидрогеология как наука. Подземная гидросфера. Виды воды в минералах и горных породах
1
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Как распространены запасы воды на Земле? Связь подземной и поверхностной гидросфер. Климатический, гидрогеологический, геологический круговороты воды в природе.
2
Тема 2.2. Водные свойства горных пород
Содержание учебного материала
2
Скважность и пористость, влагоемкость, водоотдача, водопроницаемость, влажность горных пород, количественная оценка и способы определения скважности, водных свойств, влажности горных пород
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Решение задач по определению количественных показателей влагоёмкости, водоотдачи, влажности горных пород (по индивидуальному заданию преподавателя)
2
Тема 2.3. Происхождение и классификация подземных вод
Содержание учебного материала
2
Современные представления о происхождении подземных вод. Классификация подземных вод по происхождению, типу скважности водовмещающих горных пород, по гидравлическим признакам, температуре воды, по условиям залегания в земной коре
2
Тема 2.4. Основные разновидности подземных вод
Содержание учебного материала
2
1
Почвенные воды и верховодка. Грунтовые воды, условия их залегания, связь с поверхностными водами и верховодкой. Зональность грунтовых вод.
2
2
Влияние верховодки и грунтовых вод на условия строительства и эксплуатации объектов природообустройства.
Межпластовые воды, их разновидности, условия залегания, зональность, использование артезианских вод.
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.4.
2
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
В рабочей тетради привести схемы залегания межпластовых напорных и ненапорных вод.
Подготовить сообщения (по заданию преподавателя):
— об особенностях грунтовых вод на побережьях морей, в долинах рек, в районах распространения вечной мерзлоты, в пустынях, ледниковых отложениях;
— о возможностях использования подземных вод в закарстованных породах
Тема 2.5. Состав и свойства подземных вод
Содержание учебного материала
2
Физические свойства подземных вод. Понятие о химическом и бактериальном свойстве подземных вод. Классификация подземных вод по минерализации и химическому составу. Жесткость, реакция, агрессивность подземных вод
3
Лабораторная работа
2
Определение качества подземных вод по результатам анализа
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.5.
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Изучение требований Санитарных Правил и Норм (СанПин 2.1.4.1110-02) к качеству подземных вод для питьевого водоснабжения (основные требования кратко занести в рабочую тетрадь)
2
Тема 2.6. Основы динамики подземных вод
Содержание учебного материала
2
1
Движение подземных вод в зоне насыщения. Элементы фильтрационного потока. Основные виды и закономерности движения подземных вод в однородных и неоднородных водоносных пластах
2
Приток подземных вод к горизонтальным и вертикальным водосборным сооружениям. Основные уравнения для расчета притока воды к скважинам, колодцам и горизонтальным водосборным сооружениям
2
Практическое занятие
2
Составление карты гидроизогипс. Решение задач по карте: определение направления движения, гидравлического уклона и скорости движения грунтовых вод
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.6.
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Привести в рабочей тетради схему и понятие гидроизогипс.
Движение воды в зоне аэрации. Изучить способы определения коэффициента фильтрации: эмпирический, лабораторный, полевые
2
Тема 2.7. Режим и баланс подземных вод
Источники, запасы и охрана подземных вод
Содержание учебного материала
2
Понятие о режиме подземных вод, их элементы и классификация. Ненарушенные и нарушенные режимы подземных вод. Понятие о балансе грунтовых вод
Понятие об источниках, условия их образования, классификация, использование в практической деятельности человека.
Классификация запасов подземных вод. Причины истощения подземных вод. Виды загрязнения подземных вод
2
Практическое занятие
2
Составление графиков режима уровня грунтовых вод. Определение типов режима грунтовых вод в зависимости от влияния различных факторов
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.7
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
3
Изучение Постановлений правительства и Законов РФ об охране подземных вод: Законы РФ: «Об охране природы», «О недрах», «Водный кодекс РФ» (подготовить сообщения).
Какие мероприятия проводятся по охране подземных вод от истощения и загрязнения в РФ и за рубежом?
2
Контрольная работа по разделу 2
2
Раздел 3. Основы инженерной геологии
Тема 3.1. Грунтоведение
Содержание учебного материала
2
1
Инженерная геология как наука, ее разделы. Грунтоведение. Грунты, их классификация, использование в строительстве
2
2
Физические и механические свойства грунтов
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.1.
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Решение задач по определению численных показателей физических и механических свойств грунтов
2
Тема 3.2. Основы инженерной геодинамики
Содержание учебного материала
2
Понятие об инженерно-геологических процессах, их влияние на условия строительства и эксплуатации объектов природообустройства. Оползни, обвалы, плывуны, суффозия грунтов, просадочные явления
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.2.
Примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Подготовитьс сообщения:
— деформация грунтов при их промерзании и оттаивании;
— особенности строительства инженерных сооружений в районах вечной мерзлоты;
— особенности строительства сооружений в сейсмических районах;
— процессы в водохранилищах и на прилегающей к ним территории на примере места расположения ССУЗа
3
Тема 3.3. Гидрогеологические и инженерно-геологи-ческие исследования для строительства объектов природообустройства
Содержание учебного материала
2
1
Цели, свойства, виды инженерно-геологических и гидрогеологических исследований для проектирования и строительства объектов природообустройства. Факторы, влияющие на состав и объем исследований
2
2
Виды полевых работ, их состав: инженерно-геологическая съемка, разведочные работы, стационарные наблюдения, геофизические и опытно-полевые работы. Камеральные работы. Состав отчета по исследованиям
2
Практическое занятие
2
2
Оценка условий строительства и эксплуатации объектов природообустройства
Контрольная работа по разделу 3
Всего
70
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета геологии и гидрогеологии.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
1
2
Умения:
наблюдать и оценивать геологические условия участка
— читать геологические карты и геолого-литологические разрезы
— определять по картам гидроизогипс направление, скорость движения, глубину залегания подземных вод
— оценивать гидрогеологические и инженерно-геологические условия участка строительства инженерных сооружений
Знания:
Минералы и горные породы и их свойства
— знать наиболее распространенные минералы и горные породы, их практическое значение;
— знать водные свойства горных пород и их практическое значение
Виды геологических карт и их содержание
— знать виды геологических карт, их масштабы, содержание;
— понимать значение карт четвертичных отложений для проектирования, строительства и эксплуатации гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений
Разновидности подземных вод
— знать основные разновидности подземных вод, условия их формирования и влияние на условия сельскохозяйственного производства и строительства сооружений;
— знать состав и свойства подземных вод;
— знать состав и свойства подземных вод;
— знать виды запасов и ресурсов подземных вод, виды загрязнения подземных вод, мероприятия по охране подземных вод;
— знать режим и баланс подземных вод, взаимосвязь вод гидросферы и атмосферы;
— знать использование подземных вод для хозяйственных целей;
— знать основы динамики подземных вод
Источник
Рассмотрена
на заседании ЦМК
Протокол от « 28» августа 2015 г. № 1
Утверждена
приказом директора
от «29» августа 2015 г. №416
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04 Геология
для специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Квалификация:
техник
Нормативный срок обучения –3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Разработчик:
Леонтьев Д.Н.., преподаватель
Канаш 2015 г.
Программа учебной дисциплины ОП.04 Геология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 484
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик: Леонтьев Дмитрий Николаевич, преподаватель ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии.
стр.
4
7
16
18
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Геология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ,
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сооружений и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
— читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
— определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
— определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
— определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
— классифицировать континентальные отложения по типам;
— обобщать фациально-генетические признаки;
— определять элементы геологического строения месторождения;
— выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
— определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
— классификацию и свойства тектонических движений;
— генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
— эндогенные и экзогенные геологические процессы;
— геологическую и техногенную деятельность человека;
— строение подземной гидросферы;
— структуру и текстуру горных пород;
— физико-химические свойства горных пород;
— основы геологии нефти и газа;
— особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
— основные минералы и горные породы;
— основные типы месторождений полезных ископаемых;
— основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
— основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;
— способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
— методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
— методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.
Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.
ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.
Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов.
ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 66часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66
в том числе:
лабораторные работы и практические занятия
36
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Содержание учебного материала
Введение
1
1
Глава 1.
Положение Земли в мировом пространстве. Космогонические гипотезы.
11
Тема 1.1.
Общие сведения о строении Солнечной Системы.
2
2
Тема 1.2.
Гипотезы происхождения Земли. Первые космогонические гипотезы.
2
2
Практические занятия
3
Физическая жизнь Земной коры
3
2
Самостоятельная работа обучающегося
4
Теплота земли
2
3
Гипотеза о возникновении земной коры
2
3
Глава 2.
Строение, состав и свойства Земли.
9
Тема 2.1.
Форма, размеры и строение земного шара.
1
1
Тема 2.2.
Радиоактивность, теплота и магнитные свойства Земли.
1
1
Тема 2.3.
Строение и вещественный состав земной коры.
1
1
Тема 2.4.
Характеристика внешних оболочек Земли.
1
1
Практические занятия
3
Строение и вещественный состав земной коры.
3
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
Основные параметры Земли.
2
3
Характеристика главных геосфер Земли.
2
3
Глава 3.
Геологические процессы и их роль в формировании земной коры и рельефа.
12
Тема 3.1.
Общая характеристика геологических процессов.
1
1
Тема 3.2.
Тектонические движения земной коры.
1
1
Тема 3.3.
Землетрясения.
1
1
Практические занятия
5
Определение физических свойств породообразующих минералов.
3
2
Определение свойств горных пород.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
4
Взаимодействие эндогенных и экзогенных процессов.
2
3
Классификация землетрясений.
2
3
Глава 4.
Основные закономерности развития земной коры.
10
Тема 4.1.
Основные закономерности развития земной коры.
2
1
Практические занятия
5
Строение и виды платформ.
3
3
Этапы складчатости в геологической истории Земли.
2
Самостоятельная работа обучающегося
4
Составление таблицы с абсолютными отметками поверхности фундамента Русской платформы.
2
3
Определение сущности концепции тектоники литосферных плит.
2
3
Глава 5.
Магматизм.
12
Тема 5.1.
Интрузивный магматизм (плутонизм).
2
1
Тема 5.2.
Эффузивный магматизм (вулканизм).
1
1
Практические занятия
3
Эффузивный магматизм. Типы изменения магмы.
3
3
Самостоятельная работа обучающегося
6
Выделить виды магнетизма.
2
Составить таблицу распределения вулканов на Земле.
2
Основные формы залегания магматических горных пород.
2
Глава 6.
Метаморфизм и метаморфические горные породы.
9
Тема 6.1.
Метаморфизм и метаморфические горные породы.
2
2
Практические занятия
3
Определение пористости и проницаемости горных пород.
2
3
Самостоятельная работа обучающегося
4
Виды и роль метаморфизма.
2
3
Факторы метаморфизма.
2
3
Глава 7.
Экзогенные процессы.
24
Тема 7.1.
Общая характеристика экзогенных процессов.
1
3
Тема 7.2.
Выветривание (гипергенез).
1
3
Тема 7.3.
Геологическая деятельность ветра.
1
3
Тема 7.4
Геологическая деятельность поверхностных текучих вод.
1
2
Тема 7.5
Геологическая деятельность подземных вод.
1
2
Тема 7.6
Геологическая деятельность снега и льда.
1
2
Тема 7.7
Многолетняя (вечная) мерзлота.
1
2
Тема 7.8
Геологическая деятельность моря.
1
2
Практические занятия
8
Определение экзогенных процессов и их геологических результатов
2
2
Дать характеристику экзогенным процессам на суше.
2
2
Составить сравнительную таблицу на тему «геологический деятельности временных и постоянно действующих вод».
1
1
Определить условия и причины экзогенных процессов
1
1
Составить таблицу классификации морен по гранулометрическому составу.
1
1
Самостоятельная работа обучающегося
3
Виды геологической деятельности ветра.
1
1
Определите стадии развитие рек
1
1
Составить таблицу растворимости минералов горных пород и соединения в воде.
1
1
Глава 8.
Осадочные го?