Рабочая программа по курсу полезные навыки
Департамент образования города Ирктуска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 9
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
664007, г.Иркутск, ул. Иосифа Уткина, 15
Тел/факс (3952) 20-89-07, e-mail: sch9@mail.ru, сайт: https://www.irk-sch9.ucoz.ru
«СОГЛАСОВАНО» НМС МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 _____________________ _____________ «29» августа 2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ г.Иркутска СОШ № 9 ____________________ ________________ Приказ № _________ от ___________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _курсу «Полезные навыки»
(название курса, предмета, дисциплины (модуля))
для 8 классов
социального педагога
(учебный предмет или предметная область)
Ашихминой Марии Александровны
(Фамилия, имя, отчество)
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы курса для 8-9 классов «Полезные навыки» Л. Колесовой, О. Романовой Proiect HOPE, некоммерческая организация, осуществляющая обр. программы в обл. здравоохранения 2014г
(Указание названия программы, на основе которой разработана данная рабочая программа, её авторов, места и года издания)
Программа рассмотрена на заседании научно-методического совета
Протокол № _1_ от 29.августа 2016 г.
Председатель НМС _____________(________________)
подпись расшифровка
Иркутск, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Полезные навыки» составлена на основе авторской программы курса для 8-9 классов «Полезные навыки» Л. Колесовой, О. Романовой Proiect HOPE, некоммерческая организация, осуществляющая образовательные программы в области здравоохранения 2014г. Данная программа придерживается концепции ранней профилактики аддиктивного поведения в детской среде, провозглашенной Всемирной организацией Здравоохранения.
Цель программы:
Создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
Задачи:
• Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
• Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
• Учить детей эффективно общаться.
• Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
• Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения обучающихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Общая характеристика учебного предмета
Целями первичной деятельности по профилактике злоупотребления ПАВ в являются: изменение ценностного отношения детей к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей в прием ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений. Образовательная профилактическая программа «Полезные навыки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
Программа содержит несколько основных блоков:
Блок «Положительный образ «Я»
Блок «Общение»
Блок «Принятие решений»
Блок «Информация о ПАВ и ВИЧ»
Блок «Положительный образ «Я»
Способность к самосознанию и самопознанию — исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе («Образ-Я»), сопряженная с их оценкой («самооценкой»), называемая термином «Я-концепция».
Формирование позитивного «Образа-Я», т.е. целостной, относительно динамичной системы положительных когнитивных и эмоционально-оценочных представлений подростка о себе и адекватных им способов построения поведения существенно влияет на личность подростка. Напротив, формирование негативного «Образа-Я» может привести к деформации личности.
Данный блок содержит изучение основных элементов, входящих в Образ-Я подростка. Сюда входит изучение таких тем, как мои ценности, красота и здоровье.
Задачами данного облака являются помощь в осознании собственных ценностей, объяснение влияния ценностей на осуществление жизненных целей, акцентрирование внимания на ценности здоровья и его связи с красотой.
Блок «Общение»
Одна из главных тенденций переходного возраста – переориентация общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.
Интимно-личностное общение – это основная возрастная задача подростков. От того, каким образом они строят свои межличностные отношения, проявляют себя среди сверстников, зависит дальнейшее становление личности подростка.
Данный блок содержит в себе изучение следующих тем: возраст, доверие, независимость, мое настроение и общение с людьми, тренинг навыков невербального общения, тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.
Изучение данного блока способствует осознанию подростков возрастных изменений, формированию навыков взаимодействия с людьми, навыков невербального общения, тренировка неагрессивного отстаивания своего мнения.
Блок «Принятие решений»
Главной особенностью подросткового возраста является самостоятельное принятие решений и принятие ответственности за эти решения. Особенно это касается принятия решений в среде сверстников, компании друзей.
Данный блок содержит в себе изучение темы о поведении подростка во время развлечений в компании. Занятия направлены на выработку сознательности действий. Подростка важно научить выбирать здоровые и безопасные способы развлечения в компании сверстников.
Важно показать, какие бывают последствия необдуманных решений, почему не стоит следовать мнению большинства и почему так важно сохранять свою индивидуальную позицию. Также этот блок содержит информацию о психоактивных веществах и последствиях их употребления.
Блок «Информация о ВИЧ/СПИД»
Самыми высокими темпами ВИЧ распространяется среди подростков и молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет. При отсутствии надежной вакцины против ВИЧ и радикального метода лечения СПИДа только превентивное образование в сочетании с изменением поведения подростков способно сдержать распространение эпидемии.
Подростки постоянно слышат и ВИЧ и СПИДе, и большинство из них уже знает, что СПИД смертелен. Тем не менее, аккуратное информирование учащихся о симптомах заболевания, путях его передачи и способах защиты будет способствовать не только просвещению подростков, но и преодолению необоснованных страхов, связанных с ним. Важным элементов превентивного образования является также формирование навыков, снижающих риск заражения ВИЧ: отказ от употребления наркотиков и воздержание от незащищенных половых контактов, соблюдение правил личной гигиены.
Данный блок содержит информацию о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека, о симптомах ВИЧ и СПИД, о пунктах анонимной диагностики ВИЧ.
Описание места учебного предмета
Учебный предмет «Полезные навыки» изучается в 8 классах. В соответствии с авторской программой курса для 8-9 классов «Полезные навыки» Л. Колесовой, О. Романовой разработано 16 уроков, по 8 уроков в учебный год для каждой параллели. Однако в связи с тем, что в начале 9-х классов наблюдается быстрый рост приобщения школьников к употреблению психоактивных веществ, было решено увеличить количество часов для 8 классов. В соответствии с этим было увеличено изучение каждой темы на 1 час и добавлена тема о вреде курения. Таким образом, программа «Полезные навыки» включает в себя 17 часов.
Особенности содержания и структуры учебного предмета
Программа «Полезные навыки» воплотила в себе современный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. «Полезные навыки» служат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Превентивная программа «Полезные навыки» направлена на приобретение учащимися соответствующих знаний, которые способствуют формированию у них здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ.
Программа построена на принципах интерактивного обучения, т. е. для ее внедрения и успешной работы педагогические работники образовательного учреждения должны овладеть групповыми методами работы.
Перечисленные особенности программы позволяют сделать вывод о том, что ее внедрение в практику должно инициировать:
потребность у детей в здоровом образе жизни;
создание системы профилактики в образовательном учреждении;
разработку программ и проектов по другим направлениям профилактической деятельности образовательного учреждения,
формирование потребностей у педагогических работников ОУ в повышении своего профессионального мастерства,
взаимодействие ОУ с другими субъектами профилактики.
Структура курса «Полезные навыки» построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов курса, тем уроков | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Основные требования к уровню подготовки учащихся | Формы и виды контроля | Примечание | |
Знать | Уметь | |||||||
1 | Мои ценности | 2 | 28.01, 04.02 | Групповая дискуссия | Осознание собственных ценностей и важности ценности здоровья | Ценить и сохранять своё здоровье и здоровье окружающих | Фронтальный опрос | |
2 | Красота и здоровье | 2 | 11.02, 18.02 | Ролевое моделирование | Понимание взаимосвязанности здоровья и красоты | Следить за своим здоровьем и красотой | Рефлексия | |
3 | О вреде курения | 1 | 25.02 | Мозговой штурм | Основные причины привычки курения и последствия | Противостоять социальным стереотипам | Открытое обсуждение | |
4 | Возраст, доверие и независимость | 2 | 04.03, 11.03 | Групповая дискуссия | Понимание возрастных изменений | Доверять людям и быть независимым в своих решениях | Открытые рассуждения | |
5 | Мое настроение и общение с людьми | 2 | 18.03, 08.04 | Ролевое моделирование | Как настроение влияет на общение с другими людьми | Контролировать свои негативные порывы и вести себя в соответствии с нормами общества | Фронтальный опрос | |
6 | Тренинг навыков невербального общения | 2 | 15.04, 22.04 | Выполнение тренинговых упражнений | Основные особенности и важность невербального общения | Владеть навыками невербального общения | Рефлексия | |
7 | Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения | 2 | 29.04, 06.05 | Выполнение тренинговых упражнений | Положительные и отрицательные стороны своего выбора | Отстаивать собственную точку зрения | Рефлексия | |
8 | Развлечения в компании | 2 | 13.05, 20.05 | Ролевое моделирование | Влияние социальных стереотипов на употребление ПАВ | Принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность | Открытое обсуждение | |
9 | ВИЧ/СПИД | 2 | 27.05, | Учащиеся слушают учителя | Негативное воздействие ВИЧ на организм | Преодолевать жизненные трудности | Фронтальный опрос |
Материально-технического обеспечение
Учебные пособия, разработанные в рамках авторской программы «Полезные навыки» для 8-9 классов, содержат в себе следующие учебные материалы: рабочая тетрадь для учеников, материалы для учителя.
Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор, клавиатура и мышь, колонки.
Список используемой литературы
Романова О.Л.; Колесова С.; Рабочая тетрадь 8 класс средней школы по предупреждению употребления наркотиков и заражения ВИЧ. Под редакцией О.Л. Романова. Москва, 2002.
Романова О.Л.; Колесова С.; Рабочая тетрадь 9 класс средней школы по предупреждению употребления наркотиков и заражения ВИЧ. Под редакцией О.Л. Романова. Москва, 2002.
Романова О.Л.; Колесова С.; Учебное пособие 8 -9 классов средней школы по предупреждению употребления наркотиков и заражения ВИЧ. Под редакцией О.Л. Романова. Москва, 2002.
Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет – сети. Под ред. Н.К.Харитоновой, Л.О.Пережогина, А.Ю. Лесогорова – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.
Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени и др. – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.
Источник
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской Области»
Утверждаю ___________________
Директор МКОУ «Ключевская СОШ»
А.Н.Иванова
Приказ № ___ от «___»________2014
_______ ____
Программа внеурочной деятельности
«Полезные навыки»
5,6,7 класс (11-14 лет)
(социальное направление)
Срок реализации программы: 3 года
Руководитель: Игнатченко Алла Сергеевна
социальный педагог
Рассмотрена на методическом объединении Принята на педагогическом совете
Протокол №__ Протокол № _
от «___» ______2014 год от «___» 2014 год
2014
Пояснительная записка
Приобщение детей и подростков к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ (далее ПАВ) связано с двумя явлениями. Первое – это наличие определенных склонностей, черт, свойств и качеств самого человека, включая биологические, физиологические, психологические, социальные и нравственные. Этими качествами определяется спрос на ПАВ. Второе – это доступность ПАВ в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение приобщения к ПАВ предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса.
Программа “Полезные навыки” направлена на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и суицида.
Необычность и новизна методологии превентивного обучения (обучение в группах, ролевое моделирование, задания в рабочей тетради и т.д.) позволяет активизировать деятельность учащихся, повышает их интерес к предмету обсуждения, тем самым значительно увеличивается эффективность занятий.
В программах имеются материалы для оценки эффективности проведенного курса. С учетом возрастных особенностей детей для каждого года обучения разработаны тесты, которые проводятся на первом и последнем уроках учебного года. Увеличение числа правильных ответов на 30% и более свидетельствует об усвоении учащимися знаний по данным программам, а также выявляет среди детей “группу риска”.
Программа “Полезные навыки” включают в себя и работу с родителями, т.к. ребёнку необходимо получать единообразную информацию по проблеме здорового образа жизни, как в школе, так и в семье, чтобы не допустить возможности возникновения конфликта ценностей у детей.
Исходя из данных, полученных в ходе многолетних исследований, из опыта профилактической антинаркотической работы следует, что первичная профилактика намного эффективнее среди тех, кто ещё не употреблял ПАВ.
Роль учителя в проведении занятий по программе “Полезные навыки” очень важна и не совсем обычна. Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики.
Несмотря на существующие официальные документы, профилактика употребления ПАВ в рамках федерального, регионального или школьного компонентов образовательных программ не стала повсеместной и последовательной. Профилактика в образовательных учреждениях чаще всего осуществляется работниками медицинских учреждений и учителями-предметниками, как правило, эпизодически. При этом используется преимущественно информационная модель в форме индивидуальных бесед и лекций, массовых акций и отдельных уроков в рамках учебных предметов. Поэтому данные программы превентивного образования необходимы школьникам, т.к. имеют систему формирования навыков социальной и личностной компетентности, а также профилактики употребления ПАВ. Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение.
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье. Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу.
В каждом разделе предусмотрены кроме бесед, различные ролевые игры, чтение и обсуждение литературы, дискуссии, разбор проблемных ситуаций.
Программа разработана на основе авторской программы Земовой И.В. педагога-психолога МОУ «Городской психологический Оздоровительно-образовательный центр»
Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
— предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;
— формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
— формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Актуальность
Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Отсутствие до последнего времени действенных профилактических программ, как наиболее эффективного направления антинаркотической деятельности, создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодёжи. Недоступность большинству населения информации о вреде наркотиков, причинах возникновения формирования и распространения наркоманий, методах противодействия наркозависимости делает малоэффективной антинаркотическую пропаганду, особенно среди родителей. Отсутствие эффективной молодёжной антинаркотической политики, нередкие откровения поп-кумиров, привели к формированию неотразимо привлекательной для молодёжи наркотической субкультуры. Форма проведения – кружок.
Кружок рассчитан на 2 часа в неделю, предназначен для обучающихся 11-14 лет.
Содержание материала
Каждое занятие состоит из теоретических и практических заданий. Учащиеся получают творческие задания в конце каждого занятия. На последующих занятиях происходит обсуждение их выполнения.
Количество часов: программа рассчитана на 1 год (72 ч). Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | практ. деятельность | ||
1 | Пре-тест. Что такое психоактивное вещество? | 1 | 1 |
2 | Что такое психоактивное вещество? | 1 | 3 |
3 | Соблюдай безопасность! | 2 | 2 |
4 | Правила безопасного поведения. | 1 | 1 |
5 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества? | 2 | 2 |
6 | Давление, влияние, ситуации… | 2 | 2 |
7 | Ингалянты | 2 | 2 |
8 | Моё здоровье. Пост-тест | 1 | 3 |
9 | Пре-тест. Тревожность. | 1 | 1 |
10 | Ситуации, вызывающие тревожность. | 2 | |
11 | Преодоление тревожности | 1 | 1 |
12 | Как начать разговор? | 2 | |
13 | Как поддерживать и завершать разговор? | 1 | 1 |
14 | Манипулирование | 2 | 2 |
15 | Манипулирование и давление | 2 | |
16 | Наркотики | 1 | 1 |
17 | Наркотики. Пост-тест | 1 | 1 |
18 | Итоговое занятие брейн-ринг | 2 | |
19 | Пре-тест. Положительный образ Я. | 1 | 1 |
20 | Я и мои поступки | 1 | 1 |
21 | Самооценка и самовоспитание | 1 | 1 |
22 | Как преодолевать стесните льность | 1 | 3 |
23 | Ответственность | 1 | 3 |
24 | Что такое марихуана? | 1 | 1 |
25 | Правда и ложь о марихуане | 1 | 1 |
26 | Вперёд к здоровью | 2 | |
27 | Пост-тест. | 2 | |
Итого: | 26 | 46 | |
Итого: 72 часа |
Содержание программы
Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?» (6 ч)
Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.
Понятие ПАВ. ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».
Тема 2: «Соблюдай безопасность!» (6 ч)
Принятие решений. Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно — безопасно».
Тема 3: «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» (4ч)
Принятие решений. Приемлемое/неприемлемое употребление ПАВ. Последствия употребления ПАВ. Здоровые альтернативы употреблению ПАВ. Работа по карточкам. Альтернативы употреблению ПАВ. Создание комикса. Демонстрации сценок и комиксов.
Тема 4: «Давление, влияние, ситуации….» (4ч)
Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ — как следует поступать. Ролевая игра, иллюстрирующая правильное поведение в опасных ситуациях.
Тема 5:«Ингалянты» (4ч)
Риск негативных последствий для здоровья. Мотивы употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск — Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.
Тема 6: «Моё здоровье» (4ч)
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.
Тема 7: «Тревожность» (4ч)
Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.
Тема 8: «Преодоление тревожности» ( 2ч)
Способы преодоления тревожности.
Тема 9: «Как начать разговор?» (2ч)
Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.
Тема 10: «Как поддерживать и завершать разговор?» (2ч)
Условия эффективного общения.
Тема 11:« Манипулирование» (4ч)
Понятие манипулирование. Различные виды поведения.
Тема 12: «Манипулирование и давление» (2 ч)
Манипулирование как одно из видов давления.
Тема 13: «Наркотики» (2ч)
Последствия употребления наркотиков. Навык ответственного поведения.
Тема 14: «Итоговое занятие брейн-ринг» ( 2ч)
Тема 15: «Я и мои поступки» (2 ч)
Связь между образом Я и поведением.
Тема 16: «Самооценка и самовоспитание» (2 ч)
Самооценка и постановка целей. Самовоспитание.
Тема 17: «Как преодолевать стеснительность» (4ч)
Общение и привлекательность.
Тема 18: «Ответственность» (4ч)
Понятие ответственности. Влияние поведения человека на других людей. Ответственность человека перед собой за здоровье.
Тема 19:« Что такое марихуана?» (2ч)
Эффекты и отсроченные последствия употребления марихуаны.
Тема 20: «Правда и ложь о марихуане» (2 ч)
Мифы о марихуане.
Тема 21: «Вперёд к здоровью» (2 ч)
Навыки ответственного поведения.
Тема 22: Пост-тест (2ч)
Планируемые результаты (личностные, метапредметные,
предметные)
Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
- Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о своем здоровье, соблюдение правил здорового образа жизни; информация о наркотиках.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного общества и социальной реальности в целом): получение знаний и навыков, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, отказ от предложений, которые считают опасными.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыта управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими, управления коммуникацией с другими людьми (старшими, ровесниками и младшими); опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного компонента | Расширение знаний о себе, о своих возможностях, способностях, расширение знаний о полезных и вредных привычках; ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы |
В рамках ценностного и эмоционального компонентов | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, позитивной моральной самооценке, т.е. умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения. |
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента | Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты; противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ. |
Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:
Регулятивные
— ученик научится самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
— ученик научится принимать решения в проблемной ситуации;
— ученик получит возможность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;
— ученик получит возможность владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;
— ученик научится соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ
Коммуникативные
— ученик получит возможность сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
— ученик получит возможность спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
-ученик научится задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе.
Личностные
— ученик научится формулировать собственное мнение и позицию;
— ученик получит возможность повышать уровень социально-психологической компетенции;
Реализация программы может способствовать достижению следующих предметных результатов:
— ученик получит возможность научиться осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
— ученик получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы;
— ученик научится строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Оценка достижения результатов внеурочной деятельности
Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются с использованием такого метода, как наблюдение, анкетирование родителей. Самооценку ребенка рекомендуется осуществлять с помощью дневника самонаблюдений. Метапредметные и предметные результаты оцениваются с помощью включенных тестовых заданий.
Формы подведения итогов
Тесты, брейн-ринг, игры.
Методическое оснащение и сопровождение
- пособие для учителя (с поурочными разработками);
- рабочие тетради для учащихся;
- брошюры для родителей;
- компьютер;
- проектр;
- экран.
Список литературы:
1.Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000
2.Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников// Школа здоровья. 1994. №1.
3.Альтшулер В.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. – М., Знание, 1989г.
4.Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1996.
5.Битянова М.Р. Два в одном // Школьный психолог, 1999, №20.
6.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.
7.Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.
8.Кинчер Дж. Книга о твоих знакомых — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
9.Кинчер Дж. Книга о тебе. — Санкт-Петербург, Питер, 1997г.
10.Материалы для учителя. «Полезные привычки».
11.Рабочая тетрадь «Полезные привычки»
12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.
13.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде алкоголя и никотина. – Просвещение, 1988г.
Источник