Раскраски для детей с полезными продуктами
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Источник
Раскраски полезны для развития ребенка. Они формируют чувство вкуса и эстетику. Малыш учится сочетать цвета, отличать оттенки, замечает какие цветовые гаммы лучше подходят друг другу. Он видит формы, из которых состоит рисунок. Например, из 3 кругов получается снеговик. Малыш становится более внимательным, улучшаются способности к концентрации. Раскраски для ребенка — куда больше, чем просто развивающее занятие. Ведь чтобы получить красивый результат, нужно закончить рисунок и не «вылазить» за его границы. Процесс раскрашивания помогает расслабиться, успокоиться. Поэтому, дети которые любят раскрашивать легче переносят переживания. Также, занятие помогает развивать воображение. Когда чадо раскрашивает, у него возникают новые образы, истории, персонажи. Это стимулирует создавать собственные рисунки. Когда у крохи будет лучше получаться, можете предложить дорисовывать к картинке новые детали. Раскраски для ребенка — способ хорошо провести время вместе. Присоединяйтесь к творчеству малыша, хвалите его. Можете поиграть в учителя по рисованию и вклеивать наклейки, вместо оценок.
Содержание:
- Распечатать раскраски;
Раскраски по темам: - Игрушки;
- С фокусами и магическими предметами;
- Еда;
- Животные;
- Одежда;
- Праздник;
- Растения;
- Домики;
- Раскраска с подсказкой;
- «Дорисуй сам».
Распечатать раскраски
Родители могут распечатать раскраски, загрузив картинки прямо с сайта. Кроха нетерпеливый? Тогда можете перерисовать их на чистый лист и дать малышу раскрашивать. Это удобно потому, что не придется искать раскраску на нужную тему в магазине. Распечатайте раскраски и усадите малыша за стол. Сразу приучайте писать и рисовать в правильном положении. Иначе, когда он пойдет в школу, ему будет непривычно сидеть за партой. У ребенка сразу формируется правильная осанка. Раскрашивать можно чем угодно: фломастеры, карандаши, масляные карандаши, краски. Проверьте, чтобы фломастеры были нетоксичны и подходили во возрасту. Маркировку можно найти на упаковке. Распечатать раскраски можно по тематике, которую собираетесь изучать с ребенком. Проговаривайте, какой предмет изображен на картинке, какой он на вкус. Потом можно провести тест на развитие памяти. Указывайте на предмет и спрашивайте у крохи что это. Или сами говорите название предмета, а он пусть найдет его на странице.
Здесь вы найдете варианты картинок для детей разного возраста. Выбирайте такую раскраску, с которой справится малыш, постепенно увеличивая сложность.
Раскраска игрушки
Малыш с детства знаком с этими персонажами и животными. Раскраска «игрушки», поможет представить предметы такими, какими он их видит. У рисунков широкие контуры, поэтому будет удобно раскрашивать даже маленькому ребенку. Если чадо уже умеет обращаться с ножницами, то можете дать задание вырезать изображения из раскраски с игрушками.
Художница Виктория Кожухарь, специально для нас, нарисовала такую сценку из детской комнаты. Игрушка ночью ожила и играла в мяч, пока никто не видит. Но видимо успела разозлить комарика.
Новогодние украшения на елку.
Ящик с игрушками.
Игрушечный медвежонок на лошадке.
Раскраска с фокусами и магией
Картинки с магическими вещицами и единорогом. Предложите придумать историю про фокусника или волшебника и задействуйте все предметы, которые есть на листе.
Специально для Imom.me художница Виктория Кожухарь нарисовала этого волшебного светлячка. В мире детской фантазии он может быть инопланетным гостем. Осталось только раскрасить этого маленького мага.
Волшебница Малефисента, с которой знакомы из сказки про Спящую красавицу и кинофильма.
Раскраска с персонажами из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
Фея Динь-Динь со своими подругами летает над волшебным лесом. Она знакома детям из мультфильма про Питер Пена.
Раскраски еда: распечатать
С раннего возраста ребенок начинает проявлять интерес к взрослой пище. Рассказывайте малышу, что это за продукты, чем они полезны, какого цвета. Раскраска еда — распечатать и начинать изучать. Подборка с пищей отличается тем, что на ней кроха увидит новые продукты, которые редко встречаются в других раскрасках. Здесь не только «хорошие» фрукты и овощи, десерты, но и фастфуд, как пример вредного питания.
Сладости с глазками и веселыми мордочками.
Десерты понравится раскрашивать не только маленьким принцессам, но и будущим шеф-поварам.
Веселые сладости.
Раскраска с животными
Дети обожают зверюшек. Здесь есть и птицы: голубь, сова, петух, пингвин. Собачка и мордочка песика, кошка и ее мордашка.
Милые мордочки животных.
Расскажите ребенку, что бывают еще вымышленные животные, которые обитают в сказках. Например, единорог. Здесь вы можете посмотреть больше вариантов раскрасок с единорогами.
Раскраска одежда
Учим предметы гардероба. Какие из вещей летние, а какие нужно надевать зимой.
Можно скачать несколько таких картинок и по разному раскрасить одежду на медвежонка. Потом вырезаем предметы и одеваем нашего косолапого. Теперь у него есть гардероб на любой случай жизни.
Платья можно потом вырезать и прикладывать к бумажной кукле.
Раскраска праздник
Все любят праздники. На картинке показаны предметы, которые пригодятся для украшения зала, карнавала. Они поднимают настроение, и делают торжество веселым и интересным. Проговаривайте, что изображено на листе, чтобы обогатить словарный запас малыша.
Любимый праздник всех — Новый год. Дед Мороз пришел в гости к послушным детям.
Светлый праздник Пасха.
Раскраска растения
Раскрашивать растения нравятся даже мальчикам. Детям нравится, что можно использовать любые цветовые гаммы. Ведь цветы бывают синие, фиолетовые, красные, желтые. А можно придумать свой разноцветный цветик-семицветик. Попросите раскрасить деревья по временам года, как меняется цвет их листвы.
На дереве можно построить дом.
После раскрашивания таких картинок, предложите ребенку нарисовать свой домик на дереве.
Букет цветов в вазе.
Домик раскраска для детей
На картинки представлено несколько вариантов домов. Раскраска «домик» для детей полезна для развития воображения. Ребенок видит, что один и тот же предмет может выглядеть по-разному. Жилище нарисовано в сказочном стиле. Малыш может помечтать в каком домике он бы поселился сам, какие животные могли бы жить в них. Например, ежик в третьем, потому, что он любит грибы.
Идея:
- Можете вырезать домики и приклеить их на ватман. Сделайте свою карту местности, какой-нибудь сказки;
- на крыши домов приклеить вату, как будто это снег;
- еще можно украсить их мхом, будто это жилища гномиков.
Картинка с подсказкой
Первый вариант подсказывает малышу, какими цветами раскрашивать динозавра.
Аналогичный рисунок, но в другой интерпретации. Этот пример показывает ребенку, что можно по-разному подходить к одной и той же задаче.
Картинка «дорисуй мордочку»
Учимся копировать изображения. Малышу требуется повторить самому часть картинки, только «отзеркалив» ее.
Тут малыш найдет новых для себя животных, например коалу.
Источник