Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

2 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр З

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

Слои полезных ископаемых

Описание слайда:

Слои полезных ископаемых

4 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

5 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

6 слайд

кварц		слюда		полевой шпат (белые		(чёрные		 (розовые зёрна)		 зёрна)		 зёрна

Описание слайда:

кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив

7 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

8 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

10 слайд

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяе

Описание слайда:

слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется

11 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

12 слайд

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

13 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)

14 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

15 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

16 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

17 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

18 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

19 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс повышения квалификации

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-448374

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание слайда:

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

2 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постамен

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

3 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

Описание слайда:

Читайте также:  Доклад чем полезен подорожник 2 класс

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

4 слайд

Гранит

5 слайд

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит

Описание слайда:

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 слайд

Гранитные скалы

Описание слайда:

Гранитные скалы

7 слайд

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойств

Описание слайда:

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.

8 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение

9 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадни

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.

10 слайд

Александровская колонна

Описание слайда:

Александровская колонна

11 слайд

Пьедестал Александровской колонны

Описание слайда:

Пьедестал Александровской колонны

12 слайд

Гранитная лестница

Описание слайда:

Гранитная лестница

13 слайд

Мозаика из гранита

Описание слайда:

Мозаика из гранита

14 слайд

Фасад здания из гранита

Описание слайда:

Фасад здания из гранита

15 слайд

Камин из гранита

Описание слайда:

Камин из гранита

16 слайд

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Описание слайда:

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Выберите книгу со скидкой:

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс повышения квалификации

Рассказ о полезном ископаемом гранит 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-415845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата г. Костаная»

Тема: «Нерудные полезные ископаемые»

4 класс

Учитель: Болотских Н. В.

Г. Костанай

2018г

Открытый урок познания мира с использованием ИКТ

Учитель: Болотских Н. В.

Тема: «Нерудные полезные ископаемые»- 4 класс

Цели: Познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного

происхождения, их применением, свойствами, способами добычи.

Развивающая: Развивать познавательную активность учащихся, умение

работать с картой Казахстана. Развивать речь детей, умение сравнивать,

делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать патриотизм, любовь к природе,

Осознавать свою ответственность за природу.

Оборудование: НДМ, ТСО, учебник по Познанию Мира 4кл., тетрадь, карта

Казахстана, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Тип: Комбинированный

Вид: Смешанный

Ходурока:

  1. Организационный момент.

Все ли готово у вас к уроку?

2.Проверка домашнего задания

1)Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые и почему их так

называют? Слайд№1,2

(Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают

из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Так не похожи друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом

деле очень близки между собой. Называются они, так же как и очень многие

другие вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают

безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

-На какие группы можно разделить все полезные ископаемые? (Руды черных и

цветных металлов, горючие и нерудные)Три группы полезных ископаемых мы уже изучили и сейчас мы проверим домашнее задание. Разделимся на четыре группы.

Каждой группе будет дано задание, в течении пяти минут вы должны

подготовить ответ. Форма работы — рисунок, рассказ, работа по карте.

первая группа — руды цветных металлов

Читайте также:  Каши полезные для кишечника и желудка

вторая группа – руды черных металлов

вторая группа – горючие полезные ископаемые

третья группа — о полезных ископаемых Костанайской области.

И один вопрос всем трем группам – как и для чего необходимо бережно

относиться к полезным ископаемым? Слайд 3,4,5

Защита работ

4.Подготовка к активному усвоению нового материала

Сегодня на уроке мы узнаем, что полезные ископаемые бывают еще

и нерудного происхождения.

Сообщение темы, цели урока

5.Собщение новых знаний

1)Показ нерудных полезных ископаемых

Откроем тетради и запишем новую тему – Нерудные полезные ископаемые. Слайд6

-Как вы думаете, что можно назвать нерудными полезными ископаемыми?

гранит слайд7-9

Глина слайд10-12

Песок слайд13-15

Мел слайд 16

Известняк слайд17-18

Каменная соль слайд19-20

Мрамор, фосфориты, асбест- слайд21-23

2)Некоторые полезные ископаемые используют как строительные материалы слайд24, 25

технические и драгоценные камни, а также для производства кислот и удобрений.

Из них не вылавливают металлы. Называют их нерудные полезные ископаемые.

3)Дидактическая игра «Памятники г. Костаная

слайд 26-31

4)Исследовательская работа в группах

Вы заметили, что у каждого ученика есть значок, как он называется для

чего и как их добывают, узнаем сегодня на уроке.

(у детей значок на рукаве – Фосфориты, асбест, поваренная соль, гранит,

глина, песок, известняк, мел, мрамор.)

Сейчас вы открываете учебник на странице 51 и ищите информацию о своем

полезном ископаемом. Затем я опрашиваю несколько учеников, выставлю

оценки. После чего мы все вместе заполним кластер нерудные полезные

ископаемые.

Теперь предлагаю вам заполнить кластер – Нерудные полезные ископаемы.

Физкультминутка.

6.Закрепление

1)Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд (Когда дети отгадывают кроссворд, они показывают их на карте Казахстана)

По горизонтали

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? Глина.

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. Мрамор.

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». Железо.

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. Торф.

5. Образуется при разрушении гранита и кварца. Песок.

По вертикали

1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? Гранит.

2. Без него не может обойтись учитель на уроке. Мел.

3. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. Известняк.

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. Нефть

Проверка понимания

Работа в дневниках наблюдения

Обобщение.

Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и

сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!

Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком!

Подведение итога

Мы сегодня очень хорошо потрудились, сейчас я вам предлагаю поднять тот цвет листа, который вам нравится.

( на столе желтый, красный, зеленый и синий листочки)

Те дети, которые подняли синий означает, что они еще хотят что- то узнать по этой теме.

Зеленый удовлетворены уроком.

Желтый заинтересованы.

Красный воодушевлены.

Домашнее задание

Подготовиться к тестам по пройденным темам на стр.41 -53.

Источник

Россия – страна, которая имеет огромные подземные богатства. Причем, большая часть страны еще не изучена на сто процентов, вероятно полезных ископаемых еще больше, чем известно. Страна занимает лидирующие места по добыче алмазов, природного газа, нефти. Об остальных подземных богатствах можно узнать далее в статье.

Наши подземные богатства 4 класс видео

Презентация 4 класс подземные богатства России

Читайте также:  Касторовое масло чем полезно для здоровья

Как сделать презентацию пошагово

  1. Подготовьте текст, напечатав его в текстовом документе Word. Разбейте по пунктам (в дальнейшем – слайдам).
  2. Подготовьте качественные картинки по теме к каждому пункту, сохраните в папке.
  3. Откройте программу Power Point. Нажмите «Главная» — «Создать слайд». Добавьте необходимое количество пустых слайдов, которое будет соответствовать количеству пунктов вашего текста. Если слайд необходимо удалить, нажмите «Del». Слайды можно менять местами, перетаскивая мышкой.
  4. Если стандартный макет вам не подойдет, то можно выбрать необходимый, нажав на слайде правой кнопкой мыши и выбрав «Макет».
  5. Измените цвет и дизайн страницы, найти их можно во вкладке «Дизайн» — «Темы». Вы обнаружите большое количество вариантов цветов.
  6. Добавьте текст, нажав мышкой в необходимый блок и скопировав текст из документа.
  7. Добавляем рисунок. Для этого нужно нажать «Вставка» — «Рисунок» и найти нужный вам рисунок.
  8. Для вставки таблицы нажимаете «Вставка» — «Таблица» и расчерчиваете нужное количество строк и столбцов, затем заполняете.
  9. Осталось наложить эффекты, чтобы слайды плавно сменяли друг друга. Зайдите в «Анимация» — «Схема перехода» и выберите понравившийся вариант. Этот вариант будет действовать только на данный слайд, на каждый слайд необходимо устанавливать схему перехода заново.
  10. Эффекты можно наложить на появляющийся текст и картинки. Необходимо выделить объект (текст или картинку), нажмите вкладку «Анимация» — «Настройка анимации». Из всех вариантов выберите необходимый, эффекты отображаются моментально.
  11. В настройках отрегулируйте нужные параметры, зайдя в «Показ слайдов» — «Настройка демонстрации».
  12. Для демонстрации презентации выберите «Показ слайдов» — «Начать с начала», либо нажмите клавишу F5.

Доклад 4 класс наши подземные богатства

Недра России богаты полезными ископаемыми – образованиями из минералов, которые используются в хозяйстве. Некоторые подземные богатства находятся на большой глубине, другие добывают с поверхности земли.
Полезные ископаемые используются для разных целей: одни в строительстве (известняк, гранит), другие являются топливом (нефть, торф, каменный уголь, природный газ), из руд люди выплавляют разные металлы, из солей делают удобрения, а поваренную человек принимает в пищу.
Небольшие скопления подземных богатств называют месторождением, а если площадь скопления большая – бассейном. Месторождения бурого и каменного угля многочисленны, его можно найти в Подмосковном бассейне, Кузнецком бассейне, а также Тунгусском, Ленском, Канско-Ачинском и др.

Подземные богатства:

  • Гранит – наиболее прочная горная порода. Имеет кристаллическое строение, тон окраски зависит от полевых шпатов (основной массы кристаллов, из которых состоит минерал). Окрас чаще серый или красный, реже пепельный, зеленый, белый. Прочный, стойкий к атмосферному влиянию. Используется в строительных целях. Месторождения гранита: Хабаровский край, Урал, Забайкалье, Архангельская область.
  • Известняк – порода желтого, белого или серого цвета. По строению могут быть кристаллические, мраморовидные; плотные с кристаллическим строением, но его сложно заметить невооруженным глазом; коралловые и раковистые, состоящие из скелетных частей организмов; мел; известковые туфы. Известняки добываются на Кавказе, Урале и Сибири.
  • Горючие ископаемые – образовались благодаря организмам, которые накапливают в тканях углерод под действием солнечной энергии. Торф появляется, когда зарастают трясины и болота, когда отмершие растения заполняют дно водоемов. Уголь образовался благодаря обширной растительности, которая произрастала в дельтах рек и у берегов морей. Если море затапливало леса, древесина подвергалась особому виду разложения. В зависимости от растительности, образовались различные виды угля. Природный газ бесцветен, имеет характерный запах. Выделяет тепло при горении, поэтому служит для обогрева жилищ, из газа получают различные вещества (пластмассы, искусственное волокно). Нефть перерабатывают в керосин, бензин, мазут. Она является сырьем для химической промышленности, нужна для транспорта. Нефть выкачивают из-под земли при помощи насосов и труб.
  • Рудные породы – бывают металлические и неметаллические. Пригодны для промышленного и хозяйственного использования. Рудами богат Кольский полуостров, Алтай, Урал.
  • Золото и платина – благородные металлы, имеющие большую ценность. Месторождения золота сосредоточены в Восточной Сибири и Якутии, платина – на Урале.
  • Алмаз – невероятно твердый минерал, имеет большую ценность. Месторождения в Сибири, на Урале, в Якутии.

Сообщение на тему наши подземные богатства 4 класс

По количеству месторождений полезных ископаемых Россия занимает лидирующее место. На территории страны имеется около двухсот тысяч месторождений. 60% запасов газа, 30% мировых запасов угля и 20% нефти сосредоточено в нашей стране. Значимыми полезными ископаемыми являются кобальт, соли калийные, железо, нефть, уголь каменный, природный газ.
Кольский полуостров богатый железной рудой, газ и нефть залегают в Волго-Уральском бассейне и на Западно-Сибирской плите. Бурый и ка?