Растения полезные для человека биология 5 класс

Растения полезные для человека биология 5 класс thumbnail
  • Скачать презентацию (0.66 Мб)
  • 65 загрузок
  • 4.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Полезные растения для человека» по биологии содержит описание растений, которые используются для лечения различных явлений и недугов, начиная от голода и до головных болей. Представлены краткие характеристики этих растений. Данный материал поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Полезные растения для здоровья человека
  2. Рогоз узколистный. Камыш
  3. Тысячелистник
  4. Коровяк
  5. Плоды шиповника
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Автор

    Щекотова Ю.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Слайд 1

    Полезные растения для человека

    • Работу выполнила Щекотова Юлия ученица 5 класса
  • Слайд 2

    Полезные растения для здоровья человека

    • Матушка Природа обеспечивает нас громадным количеством полезных и лечебных растений, их листья, цветы, кора и ягоды многие столетия используются для лечения различных явлений и недугов, начиная от голода и до головных болей.
  • Слайд 3

    • В следующий раз, прогуливаясь на свежем воздухе и нуждаясь в чем-либо от аспирина оглядитесь и воспользуйтесь каким-либо из наиболее полезных растений Земли, которые можно найти в дикой природе.
  • Слайд 4

    Рогоз узколистный. Камыш

    • Камыш растет на болотистой местности, его легко можно определить по характерной коричневой семенной шапке. Ранней весной корни растения можно кушать, поздней весной и ранним летом собиратели могут очистить растение от листьев, чтобы найти цветки, имеющие вкус кукурузы, которые можно употреблять в пищу сырыми или готовить. Пыльцу камышей тоже можно собирать с семенной шапки и использовать как муку.
  • Слайд 5

    Тысячелистник

    • Это цветущее растение растет в Евразии, некоторые виды происходят из Северной Америки, его легко можно найти на полях и лугах. Растение вырастает высотой от 30 см до 1 метра.
    • Листья тысячелистника можно прикладывать к кровоточащим ранам для ускорения свертывания крови, а чай из его цветов может лечить различные заболевания, включая простуду, грипп, головные боли, диарею и язву желудка.
  • Слайд 6

    Коровяк

    • Это растение вырастает высотой до двух метров, и его легко можно узнать по большим волосистым листьям и цветоножке из желтых цветов.
    • Все растение покрыто тонкими пушистыми волосками, и большие мягкие листья коровяка отлично заменяют туалетную бумагу. Чай из листьев коровяка можно использовать для лечения кашля, ангины и бронхита, а несколько капель масла из листьев отлично успокаивают боль в ушах.
  • Слайд 7

    Плоды шиповника

    • Плоды шиповника обычно красно-оранжевые и формируются весной, их собирают поздним летом или ранней осенью. Они являются отличным источником витаминов С, А и Е, плоды шиповника можно есть или заваривать для лечения простуды и ангины.
    • Они имеют также противовоспалительный и антиоксидантный эффект и полезны для лечения ревматоидных артритов.
  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

1) Заполните таблицу

  • Ответ:

                                                    Организмы, окружающие человека

    Организмы

    Полезные для человека

    Вредные для человека

    Растения

    Лекарственные и съедобные

    Ядовитые растения, сорняки

    Животные

    Рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу

    Мыши, крысы

    грибы

    Съедобные грибы

    Ядовитые грибы, грибы – паразиты, плесень

         

2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?

  • Ответ: Нет, они являются важным звеном в цепи

3) Укажите, какую роль в природе играют животные.

  • Ответ: Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а так же опылители

4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.

а) Какие растения называют сорняками?

  • Ответ: дикорастущие растения, мешающие расти культурным

    б) Какой вред причиняют сорняки?

    • Ответ: Занимают пространство, истощают почву

    в) Какую пользу приносят сорняки?

    • Ответ: Звено в цепи питания, удобрение почв( некоторые), съедобность (некоторые)

    с) Сформулируйте общий вывод

    • Ответ: Сорняки  наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы, иногда сорняки бывают полезны и для человека.

    5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.

    • Ответ: ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха

    6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.

    • Ответ: 1. Кошки.

      1. Собаки.
      2. Крупный рогатый скот.

      4.Парнокопный скот.

    Подведём итоги —  что вы узнали о многообразии живых организмов

1) Заполните таблицу.

Ответ:

Организмы

Сходство

Различия

Бактерии

Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы

Не имеют ядра и многих органоидов

Простейшие

Имеют ядро и органоиды

2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

  • Ответ: Потому что растения  — производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.

3) Заполните таблицу.

  • Ответ:

    Способы питания живых организмов

    Царство

    Характерный способ питания

    Как происходит питание

    Растения

    автотрофный

    Под действием солнечного света в хлоропластах

    Животные

    Гетеротрофный

    Поглощают готовые органические вещества

    грибы

    Гетеротрофный

    Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов

         

4) Выберите правильный ответ и отметьте его.

  • Ответ:

    1 – Б

    2 – Д

    3 – Б

5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

  • Ответ: 1. Л, ш, й, н, к    Лишайник

    2.г, р, б   Гриб

    1. ш, л, к ,п ,р, д Шелкопряд
    2. п, д, р, ж, н, к Подорожник

6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

  • Ответ: Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве

7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.

  • Ответ: Микроскоп

     Растения полезные для человека биология 5 класс

Источник

Урок разработала: Куликова И.В.

 ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт — Петербурга

Предмет: биология.                                        5 класс.

УМК «Живой организм»  А.А. Плешаков,  Н.И. Сонин

Тема  урока:

« Значение  растений  в  природе  и  жизни  человека».

Цель: Расширить знания обучающихся о значении растений в природе и в жизни человека с целью практического применения.

Задачи

Предметные:

  • Расширение и систематизация знаний о  значении  растений  в  природе  и  жизни  человека;
  • Формирование элементарных исследовательских  умений;
  • Соблюдение норм и правил безопасного  поведения  в природе;
  • Формирование навыков ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке.

Личностные:

  • Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы растений;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • Воспитание ответственного  отношения к природе, защиты окружающей среды.

Метапредметные:

  • Освоение приемов исследовательской деятельности, формулирование цели учебного исследования:
  • составление его плана;
  • фиксирование результатов;
  • формулировка выводов по результатам исследования;
  • Формирование приемов работы с информацией:
  • поиск и отбор источников информации (справочные издания, Интернет, периодические издания…);
  • систематизация информации (в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков…);
  • Развитие коллективных  умений  и  овладение  опытом  межличностной коммуникации, умение работать в группах.

Оборудование:         Интерактивная доска

Таблицы:

  • «Покрытосеменные растения»;
  • «Жизненные формы растений»;
  • «Декоративные растения»;
  • «Редкие и исчезающие растения»;
  • «Дикорастущие растения»;
  • «Культурные растения»;
  • «Пищевые растения»;
  • «Технические растения»;
  • «Комнатные растения»;

Презентация

«Значение растений в природе и жизни человека».

Гербарий растений

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация.

Образовательные интернет ресурсы:

Ход урока:

Актуализация  имеющихся знаний

  1. Проверка  домашнего  задания:

1). Письменная проверочная работа (дидактический материал).

Какие утверждения верны?

1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени.

3. Для покрытосеменных растений характерен интенсивный обмен веществ и быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза

4. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод.

5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.

6. У цветковых растений существуют две основные жизненные формы.

7. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

8. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

9. Основной признак однодольных — одна семядоля у зародыша.

10. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему,  простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.

11. Основной признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше

(нечетные номера – 1 вариант; четные – 2 вариант)

2).  Заполнение таблицы «Отделы растений».

Отделы растений

наличие

корня

стебля

листьев

цветка

Отдел    Водоросли

Отдел    Мхи

Отдел   Папоротники

Отдел   Покрытосеменные

Вывод:

+ имеются;  — отсутствуют

II. Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя.

     Проблема: можно ли сказать, что растения источники нашего благополучия и здоровья?

Дети предлагают своё видение ответа на этот вопрос.

Совместно с детьми называем тему урока, ставим цель урока и учащиеся предлагают  пути решения.

2. Сообщения учающихся о особенностях растений и их значении.

  • Пшеница (пищевое растение)
  • Люцерна (кормовое растение)
  • Лен  (техническое растение)
  • Одуванчик лекарственный (лекарственное растение)
  • Белена черная  (ядовитое растение)

(1- 2 мин. на сообщение)

3. Обобщение в форме схемы «Значение растений»

Значение растений

Образуют органические вещества

Образуют кислород

Источник  питания для человека и животного

Являются жилищем для животных

В почво-образовании

4. Выделение групп растений и запись в тетради (из прослушанных сообщений и слайдов).

                                 Растения:

  • пищевые
  • кормовые
  • декоративные
  • технические
  • лекарственные
  • ядовитые

5. Загадки. О каких растениях идет речь? К какой группе относятся?

Сама в земле – коса на улице.  (морковь)

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве – горох!   (акация)

Появились бубенчики

Белые горошки.

Распустились колокольчики на зеленой ножке. (Ландыш майский)

5. Отчет по исследовательским работам. (опережающее задание по группам).

        а) Исследование комнатных растений кабинета по плану:

  • название растения;
  • родина;
  • уход за растениями;
  • значение.

б)  Исследование  домашних комнатных растений  по плану.

в) Исследование продуктов питания по плану:

  • название растении, из которых они получены;
  • Родина;
  • описание растений;
  • значение

г) Отчёт и оценивание работ по исследовательским заданиям (оформление альбомов, буклетов, слайдов и т.д.)

                                                                                             « …Давай пройдёмся

                                                                                               медленно по лугу

                                                                                               И «здравствуй!»

                                                                                               скажем каждому цветку.

                                                                                               Я должен над цветами наклониться

                                                                                               Не для того, чтоб рвать

                                                                                                или срезать,

                                                                                               А чтоб увидеть

                                                                                                      добрые их лица

                                                                                               И доброе лицо им показать.»

                                                                                                   Азерб. поэт  Самед Вургун.

III. Итоги урока.

Ответ на проблемный вопрос.

— О чём на уроке мы сегодня говорили? (О значении растений в природе и жизни человека.).

— Какие группы растений выделяют?

— Зачем мы изучали эти растения?       Уметь……

                                                                 Получать……..

                                                                  Применять…….

Рефлексия.

— Что вам понравилось сегодня на уроке?

 — Что не  получилось?

IV. Домашнее  задание: §18.

  • Подготовить отчет о растениях  занесённых в Красную книгу  Ленинградской области. (групповое задание)
  • Составить свод правил «Как нужно вести себя в лесу». (групповое задание)
  • Подготовить сообщения о лекарственных растениях. (по желанию)
  • Найти легенды о цветах. (по желанию)
  • Подготовить загадки, пословицы о растениях. (по желанию)

Источник

1. Алоэ

7 самых полезных растений для человека

Любой ожог — солнечный или бытовой — заживет быстрее, если смазать обожженную кожу соком алоэ. Срежь лист с лечебного растения, выдави из него сок на стерильный бинт или салфетку и наложи на кожу. Повторяй так несколько раз в день. Это средство также поможет снять зуд при комариных укусах. Помимо этого, алоэ увлажняет, очищает и успокаивает раздраженную воспаленную кожу.

При акне: Протирай соком алоэ кожу, как лосьоном. Сок подсушит жирную кожу, снимет воспаление, и высыпания пройдут.

Какой пилинг выбрать: полезные бьюти-советы

2. Мята

7 самых полезных растений для человека

Тяжело уснуть из-за жары и духоты? Приготовь освежающий спрей из мяты. На стакан воды возьми несколько капель эфирного масла мяты, залей в пульверизатор и увлажни кожу. Ментол, содержащийся в мяте, приятно охладит тело. Еще один способ легче уснуть в жару — холодный мятный лимонад.

Мятный лимонад: возьми на 1 л воды пучок измельченной мяты, 1 ст. л. меда и сок одного лимона. Перемешай все ингредиенты и помести кувшин в холодильник на час. Домашний лимонад приятно освежит и окажет успокаивающее действие на нервную и пищеварительную системы. Кроме того, это полезное растение (например, мятный чай) — отличное средство при стрессе и неврозе.

3. Имбирь

7 самых полезных растений для человека

Если тебя укачивает в транспорте, возьми с собой в дорогу нарезанный свежий корень имбиря. При появлении неприятных симптомов разжевывай его. Эфирные масла, которые содержит имбирь, быстро снимают тошноту, помогут предотвратить рвоту и успокоят желудок.

Детям: если в дороге укачивает твоего ребенка, заранее смешай тертый имбирь с медом. Так ребенку легче его съесть, и неприятностей в дороге не будет.

Почему ребенка укачивает в дороге

4. Лаванда

7 самых полезных растений для человека

При частых головокружениях поможет эфирное масло лаванды. Носи его с собой в сумочке. Как только почувствуешь, что теряешь устойчивость, нанеси несколько капель масла на область висков (можно наносить на кожу даже неразбавленное масло). Для профилактики делай так 2 раза в день, утром и на ночь. Это успокоит нервную систему и снизит внутричерепное давление. Этот же способ поможет снять головную боль, если она вызвана стрессом или перенапряжением мышц.

5. Береза

7 самых полезных растений для человека

Поможет при цистите. Вещества, которые содержатся в листьях этого полезного растения, оказывают сильный антисептический и легкий мочегонный эффект.

Настой: завари 1 ст. л. листьев стаканом кипятка и пей 3 раза в день. Если цистит повторяется более 2-х раз в год, обратись к врачу. А листья березы используй, чтобы усилить эффект назначенного лечения. Не принимай настой листьев березы при хронических заболеваниях почек.

6. Пассифлора

7 самых полезных растений для человека

Если тебя мучают какие-то страхи, например, ты боишься авиаперелетов, поможет пассифлора. Она оказывает сильное успокаивающее действие, снимает невроз. Купи в аптеке настойку пассифлоры. Или приготовь из цветков этого полезного растения антистрессовый чай.

Чай: 1 ст. л. цветков завари стаканом кипятка, настаивай 10 мин. Такой чай легко приготовить даже на борту самолета.

Как не думать о плохом: рецепты от тревожности

7. Арника

7 самых полезных растений для человека

Во время отдыха на природе или в отпуске все может случиться. Если ты неудачно упала и сильно ушиблась или растянула связки, снять отек и справиться с гематомой поможет арника. Купи гель или мазь на основе арники в аптеке и используй в таких случаях. Только не наноси арнику на открытые кровоточащие раны.

Настой: При отеках можно делать компрессы с настоем арники: 1 ст. л. цветков залей стаканом кипятка и настаивай под крышкой 30 мин. Смочи полученным настоем чистую ткань или полотенце и приложи к отеку на 15 мин. В течение недели повтори процедуру еще 2–3 раза.

Фото: pixabay.com

Источник