Растения полезные для человека биология 5 класс
- Скачать презентацию (0.66 Мб)
- 65 загрузок
- 4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Полезные растения для человека» по биологии содержит описание растений, которые используются для лечения различных явлений и недугов, начиная от голода и до головных болей. Представлены краткие характеристики этих растений. Данный материал поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.
Краткое содержание
- Полезные растения для здоровья человека
- Рогоз узколистный. Камыш
- Тысячелистник
- Коровяк
- Плоды шиповника
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
8
Автор
Щекотова Ю.
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Презентация сделана учеником для получения оценки
Содержание
Слайд 1
Полезные растения для человека
- Работу выполнила Щекотова Юлия ученица 5 класса
Слайд 2
Полезные растения для здоровья человека
- Матушка Природа обеспечивает нас громадным количеством полезных и лечебных растений, их листья, цветы, кора и ягоды многие столетия используются для лечения различных явлений и недугов, начиная от голода и до головных болей.
Слайд 3
- В следующий раз, прогуливаясь на свежем воздухе и нуждаясь в чем-либо от аспирина оглядитесь и воспользуйтесь каким-либо из наиболее полезных растений Земли, которые можно найти в дикой природе.
Слайд 4
Рогоз узколистный. Камыш
- Камыш растет на болотистой местности, его легко можно определить по характерной коричневой семенной шапке. Ранней весной корни растения можно кушать, поздней весной и ранним летом собиратели могут очистить растение от листьев, чтобы найти цветки, имеющие вкус кукурузы, которые можно употреблять в пищу сырыми или готовить. Пыльцу камышей тоже можно собирать с семенной шапки и использовать как муку.
Слайд 5
Тысячелистник
- Это цветущее растение растет в Евразии, некоторые виды происходят из Северной Америки, его легко можно найти на полях и лугах. Растение вырастает высотой от 30 см до 1 метра.
- Листья тысячелистника можно прикладывать к кровоточащим ранам для ускорения свертывания крови, а чай из его цветов может лечить различные заболевания, включая простуду, грипп, головные боли, диарею и язву желудка.
Слайд 6
Коровяк
- Это растение вырастает высотой до двух метров, и его легко можно узнать по большим волосистым листьям и цветоножке из желтых цветов.
- Все растение покрыто тонкими пушистыми волосками, и большие мягкие листья коровяка отлично заменяют туалетную бумагу. Чай из листьев коровяка можно использовать для лечения кашля, ангины и бронхита, а несколько капель масла из листьев отлично успокаивают боль в ушах.
Слайд 7
Плоды шиповника
- Плоды шиповника обычно красно-оранжевые и формируются весной, их собирают поздним летом или ранней осенью. Они являются отличным источником витаминов С, А и Е, плоды шиповника можно есть или заваривать для лечения простуды и ангины.
- Они имеют также противовоспалительный и антиоксидантный эффект и полезны для лечения ревматоидных артритов.
Слайд 8
Спасибо за внимание!!!
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
1) Заполните таблицу
Ответ:
Организмы, окружающие человека
Организмы
Полезные для человека
Вредные для человека
Растения
Лекарственные и съедобные
Ядовитые растения, сорняки
Животные
Рыба, рогатый и другой скот, большинство животных, которых человек употребляет в пищу
Мыши, крысы
грибы
Съедобные грибы
Ядовитые грибы, грибы – паразиты, плесень
2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?
Ответ: Нет, они являются важным звеном в цепи
3) Укажите, какую роль в природе играют животные.
Ответ: Животные – важное звено в цепи питания (потребители 1 и 2 порядка), а так же опылители
4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.
а) Какие растения называют сорняками?
Ответ: дикорастущие растения, мешающие расти культурным
б) Какой вред причиняют сорняки?
Ответ: Занимают пространство, истощают почву
в) Какую пользу приносят сорняки?
Ответ: Звено в цепи питания, удобрение почв( некоторые), съедобность (некоторые)
с) Сформулируйте общий вывод
Ответ: Сорняки наносят вред человеку, но абсолютно безвредны для природы, иногда сорняки бывают полезны и для человека.
5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.
Ответ: ромашка, чистотел, одуванчик, подорожник, облепиха
6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.
Ответ: 1. Кошки.
- Собаки.
- Крупный рогатый скот.
4.Парнокопный скот.
Подведём итоги — что вы узнали о многообразии живых организмов
1) Заполните таблицу.
Ответ:
Организмы | Сходство | Различия |
Бактерии | Одна клетка, способны к движению, имеют цитоплазму и рибосомы | Не имеют ядра и многих органоидов |
Простейшие | Имеют ядро и органоиды |
2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.
Ответ: Потому что растения — производители. Они синтезируют органику из неорганики, являются ключевым звеном в цепи питания.
3) Заполните таблицу.
Ответ:
Способы питания живых организмов
Царство
Характерный способ питания
Как происходит питание
Растения
автотрофный
Под действием солнечного света в хлоропластах
Животные
Гетеротрофный
Поглощают готовые органические вещества
грибы
Гетеротрофный
Получают готовые органические вещества от симбиотических организмов
4) Выберите правильный ответ и отметьте его.
Ответ:
1 – Б
2 – Д
3 – Б
5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
Ответ: 1. Л, ш, й, н, к Лишайник
2.г, р, б Гриб
- ш, л, к ,п ,р, д Шелкопряд
- п, д, р, ж, н, к Подорожник
6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?
Ответ: Минеральные и органические вещества, находящиеся в привезённой почве
7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.
Ответ: Микроскоп
Источник
Урок разработала: Куликова И.В.
ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт — Петербурга
Предмет: биология. 5 класс.
УМК «Живой организм» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Тема урока:
« Значение растений в природе и жизни человека».
Цель: Расширить знания обучающихся о значении растений в природе и в жизни человека с целью практического применения.
Задачи
Предметные:
- Расширение и систематизация знаний о значении растений в природе и жизни человека;
- Формирование элементарных исследовательских умений;
- Соблюдение норм и правил безопасного поведения в природе;
- Формирование навыков ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке.
Личностные:
- Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы растений;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- Воспитание ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды.
Метапредметные:
- Освоение приемов исследовательской деятельности, формулирование цели учебного исследования:
- составление его плана;
- фиксирование результатов;
- формулировка выводов по результатам исследования;
- Формирование приемов работы с информацией:
- поиск и отбор источников информации (справочные издания, Интернет, периодические издания…);
- систематизация информации (в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков…);
- Развитие коллективных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, умение работать в группах.
Оборудование: Интерактивная доска
Таблицы: |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Презентация | «Значение растений в природе и жизни человека». |
Гербарий растений |
Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация.
Образовательные интернет ресурсы:
Ход урока:
Актуализация имеющихся знаний
- Проверка домашнего задания:
1). Письменная проверочная работа (дидактический материал).
Какие утверждения верны?
1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.
2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени.
3. Для покрытосеменных растений характерен интенсивный обмен веществ и быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза
4. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод.
5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.
6. У цветковых растений существуют две основные жизненные формы.
7. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.
8. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.
9. Основной признак однодольных — одна семядоля у зародыша.
10. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.
11. Основной признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше
(нечетные номера – 1 вариант; четные – 2 вариант)
2). Заполнение таблицы «Отделы растений».
Отделы растений | наличие | |||
корня | стебля | листьев | цветка | |
Отдел Водоросли | ||||
Отдел Мхи | ||||
Отдел Папоротники | ||||
Отдел Покрытосеменные | ||||
Вывод: |
+ имеются; — отсутствуют
II. Изучение нового материала.
1. Вводное слово учителя.
Проблема: можно ли сказать, что растения источники нашего благополучия и здоровья?
Дети предлагают своё видение ответа на этот вопрос.
Совместно с детьми называем тему урока, ставим цель урока и учащиеся предлагают пути решения.
2. Сообщения учающихся о особенностях растений и их значении.
- Пшеница (пищевое растение)
- Люцерна (кормовое растение)
- Лен (техническое растение)
- Одуванчик лекарственный (лекарственное растение)
- Белена черная (ядовитое растение)
(1- 2 мин. на сообщение)
3. Обобщение в форме схемы «Значение растений»
Значение растений | ||||
Образуют органические вещества | Образуют кислород | Источник питания для человека и животного | Являются жилищем для животных | В почво-образовании |
4. Выделение групп растений и запись в тетради (из прослушанных сообщений и слайдов).
Растения:
- пищевые
- кормовые
- декоративные
- технические
- лекарственные
- ядовитые
5. Загадки. О каких растениях идет речь? К какой группе относятся?
Сама в земле – коса на улице. (морковь)
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве – горох! (акация)
Появились бубенчики
Белые горошки.
Распустились колокольчики на зеленой ножке. (Ландыш майский)
5. Отчет по исследовательским работам. (опережающее задание по группам).
а) Исследование комнатных растений кабинета по плану:
- название растения;
- родина;
- уход за растениями;
- значение.
б) Исследование домашних комнатных растений по плану.
в) Исследование продуктов питания по плану:
- название растении, из которых они получены;
- Родина;
- описание растений;
- значение
г) Отчёт и оценивание работ по исследовательским заданиям (оформление альбомов, буклетов, слайдов и т.д.)
« …Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать.»
Азерб. поэт Самед Вургун.
III. Итоги урока.
Ответ на проблемный вопрос.
— О чём на уроке мы сегодня говорили? (О значении растений в природе и жизни человека.).
— Какие группы растений выделяют?
— Зачем мы изучали эти растения? Уметь……
Получать……..
Применять…….
Рефлексия.
— Что вам понравилось сегодня на уроке?
— Что не получилось?
IV. Домашнее задание: §18.
- Подготовить отчет о растениях занесённых в Красную книгу Ленинградской области. (групповое задание)
- Составить свод правил «Как нужно вести себя в лесу». (групповое задание)
- Подготовить сообщения о лекарственных растениях. (по желанию)
- Найти легенды о цветах. (по желанию)
- Подготовить загадки, пословицы о растениях. (по желанию)
Источник
1. Алоэ
Любой ожог — солнечный или бытовой — заживет быстрее, если смазать обожженную кожу соком алоэ. Срежь лист с лечебного растения, выдави из него сок на стерильный бинт или салфетку и наложи на кожу. Повторяй так несколько раз в день. Это средство также поможет снять зуд при комариных укусах. Помимо этого, алоэ увлажняет, очищает и успокаивает раздраженную воспаленную кожу.
При акне: Протирай соком алоэ кожу, как лосьоном. Сок подсушит жирную кожу, снимет воспаление, и высыпания пройдут.
Какой пилинг выбрать: полезные бьюти-советы
2. Мята
Тяжело уснуть из-за жары и духоты? Приготовь освежающий спрей из мяты. На стакан воды возьми несколько капель эфирного масла мяты, залей в пульверизатор и увлажни кожу. Ментол, содержащийся в мяте, приятно охладит тело. Еще один способ легче уснуть в жару — холодный мятный лимонад.
Мятный лимонад: возьми на 1 л воды пучок измельченной мяты, 1 ст. л. меда и сок одного лимона. Перемешай все ингредиенты и помести кувшин в холодильник на час. Домашний лимонад приятно освежит и окажет успокаивающее действие на нервную и пищеварительную системы. Кроме того, это полезное растение (например, мятный чай) — отличное средство при стрессе и неврозе.
3. Имбирь
Если тебя укачивает в транспорте, возьми с собой в дорогу нарезанный свежий корень имбиря. При появлении неприятных симптомов разжевывай его. Эфирные масла, которые содержит имбирь, быстро снимают тошноту, помогут предотвратить рвоту и успокоят желудок.
Детям: если в дороге укачивает твоего ребенка, заранее смешай тертый имбирь с медом. Так ребенку легче его съесть, и неприятностей в дороге не будет.
Почему ребенка укачивает в дороге
4. Лаванда
При частых головокружениях поможет эфирное масло лаванды. Носи его с собой в сумочке. Как только почувствуешь, что теряешь устойчивость, нанеси несколько капель масла на область висков (можно наносить на кожу даже неразбавленное масло). Для профилактики делай так 2 раза в день, утром и на ночь. Это успокоит нервную систему и снизит внутричерепное давление. Этот же способ поможет снять головную боль, если она вызвана стрессом или перенапряжением мышц.
5. Береза
Поможет при цистите. Вещества, которые содержатся в листьях этого полезного растения, оказывают сильный антисептический и легкий мочегонный эффект.
Настой: завари 1 ст. л. листьев стаканом кипятка и пей 3 раза в день. Если цистит повторяется более 2-х раз в год, обратись к врачу. А листья березы используй, чтобы усилить эффект назначенного лечения. Не принимай настой листьев березы при хронических заболеваниях почек.
6. Пассифлора
Если тебя мучают какие-то страхи, например, ты боишься авиаперелетов, поможет пассифлора. Она оказывает сильное успокаивающее действие, снимает невроз. Купи в аптеке настойку пассифлоры. Или приготовь из цветков этого полезного растения антистрессовый чай.
Чай: 1 ст. л. цветков завари стаканом кипятка, настаивай 10 мин. Такой чай легко приготовить даже на борту самолета.
Как не думать о плохом: рецепты от тревожности
7. Арника
Во время отдыха на природе или в отпуске все может случиться. Если ты неудачно упала и сильно ушиблась или растянула связки, снять отек и справиться с гематомой поможет арника. Купи гель или мазь на основе арники в аптеке и используй в таких случаях. Только не наноси арнику на открытые кровоточащие раны.
Настой: При отеках можно делать компрессы с настоем арники: 1 ст. л. цветков залей стаканом кипятка и настаивай под крышкой 30 мин. Смочи полученным настоем чистую ткань или полотенце и приложи к отеку на 15 мин. В течение недели повтори процедуру еще 2–3 раза.
Фото: pixabay.com
Источник