Раздели полезные ископаемые на две группы

Раз№

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.:

рефлексия

08.50-08.55

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

— Здравствуйте, дорогие дети!

— Что значит «здравствуйте»?

— Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

— Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

Слушать.

Р: принимают и сохраняют уч задачу.

2.

Актуализация знаний

Решение частных задач

Физминутка

08.55-08.58

08.58

08.18

08.20

-Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока.

Тест: Организм человека

1. С помощью какого органа дышит человек?

 А) мозг

 Б) легкие

 В) желудок

2. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

 А) легкие

 Б)  печень

 В) желудок

3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

 А) легкие

 Б) желудок

 В) сердце

4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А)  печень                  

Б)  кишечник

В) желудок

 5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

 А) лёгкие

 Б) печень

 В) кишечник

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

 В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

7. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

 Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз. (- Мы поговорим о здоровье.)

— Давайте откроем учебник на стр. 10 и назовём тему урока.

— Ребята, прочитайте вопросы.

-1)Вспомни, почему нужно чистить зубы и мыть рук.

-2)Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-3)Зачем мы спим ночью?

— Чтобы ответить на вопросы:

               В путь дорогу собираемся,

                За здоровьем отправляемся!

    Режим дня.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

— Что такое режим дня?  ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

— Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

— Что делал Серёжа после того, как проснулся?

— Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

— Расскажите о своём режиме дня.

— При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

 Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

— Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

Рассмотри рисунки и назови продукты:

1) Растительного происхождения.

2) Животного происхождения.

— Ребята, приведите другие примеры продуктов растительного и животного происхождения.

— Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

Личная гигиена.

-Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача закончить правила

   Чтоб здоровье сохранять,

   Надо гигиену соблюдать!

   Много грязи вокруг нас

   И она в недобрый час

   Принесёт на вред, болезни.

   Но я дам вам совет полезный

   Мой секрет совсем несложный –

   С грязью будьте …………….(осторожны)!

— Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

— Что такое личная гигиена?

— Отгадайте загадки:

                        Костяная спинка,

                        Жёсткая щетинка,

                       С мятной пастой дружит,

                       Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  ( Мыло)

                     Вафельное и полосатое,

                     Гладкое и лохматое,

                     Всегда под рукою –

                    Что это такое?     ( Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  ( Расчёска)

                    Я не сахар, не мука,

                    Но похож на них слегка.

                    По утрам всегда я,

                    На зубы попадаю. ( Зубной порошок)

-Откройте учебник на стр.11.

-Рассмотри фотографии. Расскажи о назначении каждого из этих предметов.

-Какими ещё предметами гигиены ты пользуешься?

—  Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

   Как ухаживать за зубами.

-Когда мы едим – они работают.

   Когда не едим – они отдыхают.

   Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

-Послушайте рассказ, как нужно ухаживать за зубами.

-Ребята, какие из этих правил ты выполняешь?

-Какие правила оказались для тебя новыми?

-Ребята, если хотите быть здоровыми, соблюдайте режим дня, питайтесь разнообразной пищей, выполняйте правила личной гигиены, ухаживайте за зубами.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы

Выполнять движения.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

П : дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П:расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:

ответы на вопросы, самоанализ.

09.25

09.30

-Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

-Что нового узнали для себя?

-Каким должен быть режим дня?

-Как нужно питаться?

-Перечислите основные правила личной гигиены.

-Как ухаживать за зубами?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П.: рефлексия;

Л.: смыслообразование

Читайте также:  Что полезнее всего есть на похмелье

Школа: №4                                                                                                                              Студентки: Гайнитдинова. Л. 45гр.    

Класс:2-а                                                                                                                                 Учитель: Сайфуллина Р.З.                      

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели: — сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

 выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие го, воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Планируемые результаты:

-Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
         -Метапредметные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены;

-Предметные: научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-026499-0; презентация.

Читайте также:  Что полезно что вредно для глаз для детей

Источник

Анонимный вопрос  ·  22 декабря 2018

2,2 K

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Магматические — образовавшиеся при извержении вулканов в результате застывания магмы в недрах Земли или на ее поверхности. Осадочные — продукты жизнедеятельности растений и животных. Метаморфические — образовались в результате смещений литосферных плит, под влиянием критически высоких температур, сильного давления и различных химически активных веществ.

Как образовалась горная система Гималаи?

Примерно вот так:

Вообще, горы образуются в месте столкновения двух литосферных плит, и Гималаи не исключение. Если по-простому, одна маленькая, но гордая индостанская плита приплыла с юга и воткнулась в евразийскую плиту. В месте их столкновения земля вздыбилась, из-под неё полезли скалистые породы и образовались Гималаи. И до сих пор индостанская плита продолжает двигаться на север, и Гималаи продолжают расти. Был я в тех краях. Величественное зрелище. Громады скал, перекошенные наискосок (а ведь когда-то давным-давно эти слои лежали горизонтально) свидетельствуют о характере и масштабе процессов.

Прочитать ещё 1 ответ

Как образуются россыпные месторождения?

Они получаются из-за разрушения (химического или физического выветривания) горных пород или переотложения осадочных пород с большим содержанием ценных минералов.

Каковы специфические области применения самого чёрного материала на Земле?

студентка химфака СПбГУ, любительница французского языка и французской культуры.

Добрый вечер, Ира!)

Просто для введения, напомним определение абсолютно чёрного тела. Абсолютно чёрное тело — это тело с поглощательной способностью равной единице (то есть оно поглощает все электромагнитные волны любого диапазона).

Итак, «не ново, но интересно»!)

  1. Измерение температуры далёких объектов. Мы сравниваем яркость какого-то выбранного нами объекта (обычно, тонкая медная проволока), находящегося в вакууме (вполне допустимо квазисостояние) при изменении силы тока, с яркостью изображения исследуемого тела. Ток выбираем так, чтобы проволока исчезала на фоне изображения исследуемого объекта. Этот принцип измерения используется в пирометре (бесконтактном определителе температуры тел). А вот уже такой прибор предварительно градуируют по излучению абсолютно чёрного тела. С помощью пирометров измеряют температуру в доменных печах (лезть-то близко не очень хочется), при плавке металлов, температуру поверхности звёзд (если лень лететь).

  2. Определение КПД лампы накаливания (да и других источников света тоже).
    Здесь мы просто смотрим на отношение лучеиспускательной способности абсолютно чёрного тела к количеству поглощённого им света, источником которого является измеряемый объект . Опять же, в качестве иллюстрации надо бы с чем-то сравнить. С чем будем? А давайте с самым большим для нас светильником — с Солнцем. Кладём тело на подоконник, оно поглощает солнечный свет, а затем посредством теплового излучения, которое мы с вами фиксируем, даёт нам выкладки в цифрах.
    Интересно, что на видимый диапазон приходится крайне мало. После вычислений выяснилось, что только около 14 % солнечного излучения приходится на долю видимого света. Это как бы и так немного, а тут ещё надо не забывать, что температура поверхности солнышка-то 5 778 К, мы столько в лампочке создать не можем (там что-то около 3000 К), то есть КПД ещё меньше — всего 3%. А вот у люминесцентных ламп уже КПД около 70% (но это уже совсем другая история).

Почему рудные полезные ископаемые чаще всего встречаются в горах?

подумываю стать крутым программистом, но пока что просто пеку хлебушек

Читайте также:  Полезные ископаемые тульской области с картинками

Рудные полезные ископаемые, или по-другому, магматические, поэтому так и называются, что, образовываясь преимущественно из магмы и ее горячих растворов, они поднимаются из недр земли и застывают на различной глубине. Такие ископаемые могут образовываться в том числе из магмы-лавы, которая быстро остывает после изливания.

А так как магма внедряется в основном в период активных движений тектонических плит, рудные полезные ископаемые и встречаются в горах наиболее часто.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2020;
проверки требует 1 правка.

Поле́зные ископа́емые — минеральные и органические образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства (например, в качестве сырья
или топлива). Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Описание[править | править код]

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений различного характера (жил, штоков, пластов, гнёзд, россыпей и пр.).

Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — районы, провинции и бассейны.

Научные основы добычи полезных ископаемых разрабатывают горные инженеры.

Области науки и технологии о добыче полезных ископаемых:

  • Горное дело
  • Горные науки.

Виды полезных ископаемых[править | править код]

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)
  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)
  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)
  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит) и пр.
  • Камнесамоцветное сырьё (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).
  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты и др.)

Последние три группы совместно могут рассматриваться как нерудные (неметаллические) полезные ископаемые[1][2].

Признаки полезных ископаемых[править | править код]

Отдельными примерами поисковых признаков полезных ископаемых, без разделения на прямые и косвенные, являются:

  • Минералы — спутники рудных месторождений (для алмаза — пироп, для рудного золота — кварц и пирит, для платины нижнетагильского типа — хромистый железняк и пр.)
  • Их присутствие в перенесённых обломках, валунах и т. п., попадающихся на склонах, в ложбинах, руслах водотоков и пр.
  • Прямое наличие в горных обнажениях, выработках, керне
  • Повышенное содержание их элементов-индикаторов в минеральных источниках
  • Повышенное содержание их элементов-индикаторов в растительности

При разведке найденного месторождения закладывают шурфы, проходят канавы, разрезы, бурят скважины и др.

См. также[править | править код]

  • Полезные ископаемые России
  • Разубоживание
  • Месторождение

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Нерудные полезные ископаемые // Моршин — Никиш. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 17).
  2. Под редакцией Е. А. Козловского. Неметаллические полезные ископаемые // Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия (рус.). — 1984—1991. — статья из Горной энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

Литература[править | править код]

  • Смирнов B. И. Геология полезных ископаемых. — М.: Недра, 4-е изд., 1982. — 668 с.
  • Смирнов В. И. Геологические основы поисков и разведок рудных месторождений. — М.: Изд-во Московского университета, 1954.
  • Милютин А. Г. Геология и разведка месторождений полезных ископаемых: Учебн. пособие для вузов. — М.: Недра, 1989. — 296 с.
  • Игнатов П. А., Старостин В. И. Геология полезных ископаемых. — М.: МГУ, 1997. — 304 с.
  • Романович И. Ф., Кравцов А. И., Филиппов Д. П. Полезные ископаемые. — М.: Недра, 1982. — 384 с.

Источник

Голосование за лучший ответ

Alexander Alenitsyn

Высший разум

(478626)

9 лет назад

топливо: каменный уголь, природный газ, бурый уголь, торф, нефть.
строительные материалы: известняк, мрамор, гранит, песок, песчаник.
сырьё для химической промышленности: медный колчедан, каменная соль,
железная руда, бокситы.

таня романченко

Ученик

(129)

3 года назад

ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддторфддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

Источник: ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

Саша Мышкина

Ученик

(101)

3 года назад

топливо: каменный уголь, природный газ, бурый уголь, торф, нефть.
строительные материалы: известняк, мрамор, гранит, песок, песчаник.
сырьё для химической промышленности: медный колчедан, каменная соль,
железная руда, бокситы.

Алла Железняк

Ученик

(193)

2 года назад

Искусственный Интеллект (390207)
топливо: каменный уголь, природный газ, бурый уголь, торф, нефть.
строительные материалы: известняк, мрамор, гранит, песок, песчаник.
сырьё для химической промышленности: медный колчедан, каменная соль,
железная руда, бокситы. юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Источник: юююююююююююююююююю

Liudmlia Volodko

Знаток

(288)

2 года назад

не знаю ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

Источник: дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

Источник