Разгадайте кроссворд полезные ископаемые 4 класс
Кроссворд «Полезные ископаемые» для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
— проверить и закрепить знания по данной теме;
— формировать умение различать полезные ископаемые:
— развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
— расширять кругозор;
— формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна —
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова «Бронзовая птица» для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
4 класс
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 7 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
4. Если встретишь по дороге, 5. Спрятан у воды в земле 6. Этот мастер белый-белый, 7. Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу — Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
8. Без неё, ребята, повар просто как без рук, 9. На кухне у мамы помощник 10. Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались — это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
4 класс
г | я | м | с | г | п | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
и | т | л | л | з | с | ||||||||||||
н | а | ь | у | г | о | л | ь | ||||||||||
р | у | д | а | г | р | а | н | и | т | к | |||||||
ь | о | ||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
ф |
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались — это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
Источник
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс — природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
Источник
9
1 ответ:
0
0
1. известняк
2. уголь
3. гранит
4. уран
5. торф
6. базальт
7. янтарь
8. глина
9. нефть
Просто я такой же программой училась и посмотрела в тетрадку)
Читайте также
Ыделение средств при рождении ребенка
пособия по безработице
льготы и оздоровительные путевки для многодетных семей
субсидии при оплате коммунальных платежей
Государство, как одна большая семья
Чтобы разобраться почему государство заботиться о семье, лучше всего, сначала, определить — что есть государство. Проще представить государство, как структуру, которая объединяет в себе большую группу людей, общество по территориальному признаку и принадлежности к этой группе. Целью государства является жизнеобеспечение жизнедеятельности своего народа, людей, которые имеют отношение к государству и живут по его законам. К примеру, демократическая страна управляется людьми, чиновниками и специалистами выбранными народом.
Другими словами, государство это одна большая семья. И если успех жизнедеятельности в целом всей группы зависит от ее членов и от внутренних малых объединений, таких как например партии или даже семья. Не секрет, семья — ячейка общества. Благодаря семье, новорожденные члены общества имеют гарантии поддержки в начале своей жизни и благодаря семье пожилые ее члены, тоже имеют поддержку.
Семья это малая группа людей, которая на самом близком уровне общается между собой и по факту семья это основа, это фундамент жизнедеятельности государства. Мы видим, что семья и государство едины, находятся на одном корабле — фигурально выражаясь. Семья это клетка большого организма, под названием государство.
Теперь мы можем понять причины заботы государства о семье и о необходимости этого. Заботясь о семье, государство заботиться о себе, потому что семья это частичка государства, это атом, это основа. Какой человек не заботиться о себе, о своем организме? Давайте представим человека который заботиться о себе и человека, который не заботиться о себе. Тогда, нам сразу станет ясно, почему одни страны процветают, а другие нет. Теперь мы понимаем, что нужно для страны
Во первых Инопланетене, а во вторых ДА. Существуют вещественные доказательства как огромные черепа и несколько метровые скелеты. Так же есть фото и видео подтверждающие их существование. Много людей хотя бы 1 раз в жизни видели НЛО (неопознанный летающий объект). Мы делаем выводы что они существуют
Слоновые/Масса
Саванный слон: 6 000 кг
Азиатский слон: 5 400 кг
Лесной слон: 2 700 кг
Можно играть на специально отведенных на это площадках. Почти каждый городской двор оборудован такими площадками. Так-же можно играть находясь далеко от дороги и подобных местах ( железные пути ). Стоит играть подальше от закрытых объектов. Играйте на дворах школах ( Если они не закрыты) это не запрещено.
Когда мы двигаем головой, жидкость в каналах тоже движется. Она колеблет волоски, которой сообщают мозгу о том, какое положение занимает наша голова. Мозг отправляет сигналы мышцами, и мы изменяем положение тела, чтобы не упасть. Иногда человек уже находится в состоянии покоя, а жидкость в полукружных каналах продолжает двигаться.
Источник
тема | Нерудные полезные ископаемые. Урок 13 | ||
Цель | познакомить детей с полезными ископаемыми нерудного происхождения (глина, песок, известняк, гранит), их применением, свойствами | ||
Ожидаемы результат | способствовать формированию знаний о нерудных полезных ископаемых, их свойствах и применении; уметь различать полезные ископаемые; уметь собирать и систематизировать информацию, выполнять практическую работу; развивать логическое мышление, умение работать с текстом, выделять главную идею, задавать вопросы; | ||
№ | Этапы урока Время | Деятельность учителя: ? | Деятельность учеников: |
1. Создание коллаборативной среды. | Мне бы хотелось начать наш урок с рассказа притчи: В добрый путь! | Слушают притчу и высказывают свои мнения о необходимости получения знаний. | |
2. Деление на группы (рудные, горючие, нерудные.) | Предлагает повторить правила работы в группах. | Высказывают свое мнение о правилах. Некоторые ученики могут дополнить их своими пунктами. | |
3. 1.Работа в парах Стратегия «Верные, неверные утверждения»- повторение пройденного материала | — Мы сейчас с вами определим, какие утверждения о полезных ископаемых верные, а какие – неверные. Для этого у вас перед вами лежит карточка. — Если верное, ставим — плюс; — Неверное – минус. Правильные ответы выводятся на доску. Разгадайте кроссворд: По горизонтали: 1.Места разработки полезных ископаемых-месторождение 2. Горные породы, которые содержат металл-руда 3.Отделить пустую породу от металла – это значит обогатить 4. Из чугуна выплавляют – сталь 5.Месторождение железной руды –Аркалык 6. Алюминий получают из боксита 7.Голубовато-серый металл-цинк 8.Сплав меди и цинка – латунь 9. Место добычи угля в шахте –забой 10.Карагандинский угольный бассейн открыл Байжанов Задает вопрос: -Что объединяет все слова в кроссворде? Докажите. | Определяют верные и неверные утверждения | |
II. | Актуализация знаний ( 5 мин) | ||
2.Групповая работа. Стратегия «Кластер»- отразить все полученные знания по определённым видам полезных ископаемых. | — Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых. 1группа – рудные; 2группа – горючие; 3группа – нерудные. (Каждая команда представляет свой кластер). За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики. Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску. НЕРУДНЫЕ полезные ископаемые *Работа по карточке горючие | рудные | нерудные |
Газ | Железо | Мрамор | |
Нефть | Золото | Песок | |
Уголь | Медь | Глина | |
торф | алюминий | Известняк | |
Гранит | |||
мел | |||
Каменная соль | |||
Ракушечник | |||
Асбест | |||
фосфориты |
-Прочтите, что вы отнесли к нерудным полезным ископаемым
Работают в группе, вспоминают все о группе полезных ископаемых, распределяют роли в выполнении данного задания.
Работают сообща. Помогают в составлении текста защиты кластера.
III.
Основная часть ( 15 мин.)
«Мозговой штурм»
-Какие три группы полезных ископаемых вы знаете?
-Какие полезные ископаемые мы относим к горючим?
-Какими свойствами обладает каменный уголь?
-Какими свойствами обладает нефть?
-Что получают из нефти?
-Какие месторождения называют нефтегазовыми?
-Как транспортируют нефть?
-Почему нефть не тушат водой?
Игра «Узнай полезное ископаемое по описанию»
Загадки о соли: меня не едят, но и без меня не едят
о песке: я сыпучее, белое и жёлтое, из меня детки куличи стряпают
о глине вязкая я, гончару очень нужная…
— Ребята, при выполнении работы по составлению кластера, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
Ответы ребят. Определение темы урока.
3.Индивидуальная работа.
Стратегия «Тайна»- определить по описанию название полезного ископаемого.
У вас на парте лежат листы – задания. Вы должны определить названия полезных ископаемых по описанию, свойствам, внешнему виду.
1.Самый легкий из всех видов известняка, имеет белый цвет, легко крошится, и его можно расколоть руками.
2.Пористый известняк, состоящий из спрессованных раковин морских организмов, используют как строительный материал.
3. Очень твердая горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет. Нередко бывает с красным узором. Легко добываются, используется для возведения памятников и украшения зданий
На выполнения данного задания – 5 минут.
Заполняют листы – задания, вспоминают свойства, внешний вид ископаемого.
IV.
Физминутка «Елочка»
( 3 мин.)
Предлагает ученикам смотреть как танцует елочка.
Выполнять танцевальные движения под музыку
1.Творческое задание
Групповая работа стратегия «Синквейн»- составить пятистишие о полезных ископаемых
— Каждая команда составляет синквейн о природном ископаемом, о котором был текст.
1-я строка — название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка — описание темы (2 прилагательных);
3-я строка — действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);
4-я строка — чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка — повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).
Работают в команде.
Предлагают прилагательные, синонимы к полезным ископаемым.
Дети выступают защищая свои творческие работы, остальные оценивают, высказывая свои мнения об оценке.
2.Индивидуальная работа.
Стратегия «Маршрутный лист»- обозначить на карте месторождения полезных ископаемых: медь, каменный уголь, бурый уголь, нефть, природный газ.
Вопросы для закрепление урока:
Назовите нерудные полезные ископаемые
-Где используют фосфориты, ракушечник, известняк?
-Как образуются залежи соли?
-Где человек использует соль?
***Напишите названия полезных ископаемых, которые использует человек
строительство
пища
удобрение
архитектура
Дети самостоятельно работают с контурной картой, где обозначают месторождения полезных ископаемых.
Рефлексия «Лестница успеха»
Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.
Зеленый круг – еще испытываю затруднения;
Желтый круг — усвоил хорошо;
Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.
-Больше всего мне понравилось на уроке….
-Самым интересным было то…
-А я и не знал, что…
-Сегодня я понял…
Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета
VI.
Домашнее задание
(3 мин.)
1.Найти на контурной карте и обозначить нерудные полезные ископаемые;
2.Найти дополнительный материал по нерудным полезным ископаемым.
Записывают задания в дневник
VII.
Итог урока
( 2 мин.)
Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами
Подают дневники для выставления оценок.
Прощаются с учителем.
Источник