Разговор о полезном питании для ребенка
Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании
Беседа «Витамины для здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй –кА решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Источник
Беседа: «Здоровая пища»
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444
Источник
Светлана
Конспект беседы «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы
Беседа » Разговор о правильном питании» для детей старшей группы.
Беседа
Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека.
Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде,о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты.
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.
Материал: муляжи овощей, фруктов, карточки витаминов А, В,С, Д, ИКТ.
Ход развлечения:
Воспитатель.
Здравствуйте ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наш праздник собрал друзей:
Доброжелательных гостей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасет от всех болезней.
Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем: «ДА!»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришела Здоровейка.
Здоровейка. Ребята, наш праздник посвящен вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Здоровейка: Какое -то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, хлеб.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Здоровейка: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Здоровейка: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
1. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2. Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую- лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
3. Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить,
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить.
5. Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Здоровейка:
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
А сейчас давайте поиграем
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
От гриппа и ангины нас спасают витамины. (да)
Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Здоровейка. а теперь отгадайте мои загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Весной повисло –
Все лето кисло.
А сладким стала-
На землю упало. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А с далекой Африки. (Апельсин)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
На болоте, на логу,
Витамин зарыт в снегу. (Клюква).
После каждой загадки Здоровейка показывает рисунки- отгадки.
Воспитатель. Вот и приближается наш праздник к концу. Все встаем в веселый хоровод.
Хоровод «Огородная-хороводная»
Здоровейка. Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться. Я хочу угостить вас вкусными яблоками. (Здоровейка угощает детей, прощается и уходит.)
Источник
АПРЕЛЬ
Тема: Как правильно есть. Режим питания.
Цели:
Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.
Задачи:
1. Образовательная и развивающая: Показать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека; формировать стремление соблюдать правила здорового питания.
2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, шутить, смеяться.
(на доске — изображение часов в виде тарелки, на циферблате вместо чисел — тарелочки, вместо стрелок — ложка и вилка)
Посмотрите, ребята, какие у нас необычные часы. Как вы думаете, о чем они хотят вам рассказать? (предположения детей)
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно вовремя и правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Итак, мы поговорим сегодня с вами о режиме питания. У каждого из вас есть свой режим дня. Что это такое? (ответы детей)
Вот и режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.
В жизни правила нужны,
В жизни правила важны.
И для здоровья тоже есть —
Что, когда, во сколько съесть.
Всем запомнить надо нам —
Кушать нужно по часам.
Есть питания режим,
Он нам всем необходим.
Внутри каждого из вас «спрятана» передвижная кухня. Сидите ли вы за партой или играете с друзьями во дворе, читаете ли любимую сказку или спите — в ней постоянно идет приготовление пищи, которая нужна клеткам вашего организма.
Главное отделение нашей «внутренней кухни» — желудок. В его мускулистых стенках таятся особые железки. Они выделяют кислые соки. Эти соки растворяют вещества, из которых состоит наша пища. Кусочек хлеба еще у вас во рту, а железки желудка уже готовят такой состав сока, в котором лучше всего «сварится» именно хлеб, а не мясо или яблоко. Для разной пищи они выделяют и разные соки.
Трудится желудок добросовестно, но медленно. Процесс пищеварения длится в желудке несколько часов. Только жидкость начинает переходить в кишечник почти сразу после поступления в желудок. Пища же богатая белками (мясо, рыба), особенно жирная, надолго задерживается в желудке. Основная масса пищи покидает наш желудок примерно через 4 — 5 часов, и при этом наступает ощущение легкого голода. Значит, интервалы (промежутки времени) между приемами пищи не должны превышать 4 — 4,5 часа. Иначе ощущение голода станет сильным. И чтобы насытиться, мы будем есть больше, чем это нужно нашему организму, переедать. (при рассказе могут быть использованы плакаты «Органы пищеварения» или «Внутренние органы»)
Продолжительность вашего «активного» дня составляет 11 — 13 часов. Сколько же раз в течение этого времени вы должны есть? (ответы детей)
Отвечая на этот вопрос, ученые-медики провели ряд исследований. Они установили, что одноразовое питание для человека опасно. Организм при таком питании находится в напряжении, неправильно работают все системы и органы тела. Это приводит к истощению организма, и человек может погибнуть.
Двухразовое питание (8 часов утра — 8 часов вечера) тоже вызывает плохое самочувствие. Человек испытывает сильный голод. А самое главное пищевое вещество — белок усваивается организмом только на 75%.
При трехразовом питании человек чувствует себя лучше. Чувство голода не ощущается, аппетит хороший, а белок усваивается на 85%.
При четырехразовом питании усвоение белка остается таким же, а самочувствие человека становится еще лучше.
При пяти — шестиразовом питании стал ухудшаться аппетит.
Какой же вывод сделали ученые-медики? (ответы детей)
Верно, ребята. Для здорового человека наиболее рационально есть 4 раза в день..
Утро с завтрака начни —
Свой желудок «разбуди».
Если не позавтракал с утра,
То в школе может закружиться голова.
Именно утром ваш организм усиленно расходует энергию, работает наиболее активно. Поэтому завтрак должен помочь вам восполнить эти затраты, помочь усваивать учебный материал, быть энергичными, активными, жизнерадостными.
На завтрак обязательно должно быть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал — каши, картофель, макароны. При переваривании крахмала образуется глюкоза. Но крахмал переваривается довольно-таки медленно, и глюкоза поступает в кровь небольшими порциями. Поэтому энергии хватает на долгое время.
В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, горячий сладкий чай.
Хорошим дополнением будут овощи (тертая морковь), сыр, масло.
Чтоб здоровью не наделать бед,
Горячий скушай ты обед.
Чипсы — это ерунда,
Нужна здоровая еда.
На обед лучше всего максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов. Обязательно первое горячее блюдо (но не слишком объемное), мясо или рыба лучше с овощным гарниром. На сладкое — фруктовый сок, свежие фрукты, компот.
Часы тикают, бегут,
Время к полднику ведут.
Любим йогурты на полдник,
Любим мы кефирчик пить,
Ведь полезен наш кефирчик —
Повышает аппетит.
Вам, ребята, всем домашнее задание:
Полюбите «йогулярное» питание.
Молочные продукты очень калорийны. Поэтому съев йогурт, творожок или выпив стакан кефира, вы даете своему организму хороший заряд бодрости.
Кто со здоровьем своим дружен,
Тот не забудет и про ужин.
Знай! От ужина до сна
Должно пройти примерно два часа.
Это каждый должен знать,
Чтобы ночью крепко спать.
А если вы наелись прямо перед сном,
На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.
На ужин можно съесть молочную кашу или овощное рагу, творожную запеканку или омлет. Обязательно нужны свежие овощи и фрукты.
Нельзя есть перед сном блюда из мяса и рыбы. Эта пища очень богата белком, она возбуждает нервную систему человека и очень медленно переваривается. Поэтому человек спит беспокойно и за ночь плохо отдыхает.
Ужинать нужно не позднее, чем за 1,5 — 2 часа до сна. Поздний прием пищи может стать причиной беспокойного сна, а также способствует отложению жира и ожирению.
С режимом питания тесно связан и питьевой режим. Если наше питание организовано правильно, то с едой мы получаем достаточное количество жидкости. Когда мы занимаемся спортом или физическим трудом, в жаркое время года или в походе, мы испытываем жажду, т. е. нам хочется пить больше, чем обычно. Лучше всего утолять жажду чистой питьевой водой, чаем, домашними напитками (морс, коктейль), приготовленными из свежих ягод и фруктов.
Нельзя пить воду перед едой и во время еды. В этом случае жидкость частично заполняет наш желудок, и мы не можем съесть нужное количество еды. Кроме того, эта жидкость разбавляет желудочный сок, а это мешает перевариванию и усвоению пищи.
Наш организм устроен так, что в определенное время «внутренняя кухня» сигнализирует нам, что она готова к приему пищи. Человек, привыкший к определенному режиму питания, может по сигналам своего желудка проверять часы. Если очередной прием пищи не состоялся, организм должен перестраиваться, а это для него очень плохо. В то время, когда вы должны кушать, железки желудка начинают выделять кислые соки. А если в это время пищи в желудке нет, то эти соки действуют на стенки желудка. И это приводит к очень серьезным заболеваниям.
Приучите свой желудок
Кушать строго по часам.
Будет он тогда здоровым,
Чтоб быть здоровыми и вам!
Заканчивая наше занятие, я хочу рассказать вам небольшую сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.
Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку «Пепси-колы».
Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья: а запивала все это «Кока-колой».
Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.
Но вот однажды:
Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)
Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.
Источник