Разработка полезные и вредные привычки для

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Цель:

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

Предварительная работа:

— Проработана литература;

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Слайд 2

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Основная часть

Слайд 3

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Слайд 4

Одна из хороших привычек — здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Слайд 5

(ответы детей)

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Слайд 6

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Слайд7

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

-Правильное питание?

-Здоровый образ жизни?

-Полноценный сон?

-Неряшливость?

-Соблюдение режима дня?

-Обман?

-Трудолюбие?

-Лень?

— Не аккуратность?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Слайд 8

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

— Какая самая распространенная вредная привычка?

Слайд 9

— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд 10 (Релаксация)

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Слайд 11

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Слайд 12

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

(Ответы детей)

Слайд 13

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

Слайд 14

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Источник

Открытое занятие по внеурочной деятельности

по теме:

«Полезные и вредные привычки»

(разработка занятия для 3-4 класса)

Подготовила:

учитель начальных классов

Ларионова Марина Александровна

г.о.Балашиха

январь, 2019 год

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Планируемые результаты:

Предметные:

— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

— использовать знаково-символические средства;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

— умение структурировать знания;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

— формулировать собственное мнение;

 — задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

— рассказывать о своих привычках;

— составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

— работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: : компьютер, презентация о влиянии табака на организм человека, магнитофон и доска, цветные карточки, цветные яблоки, карандаши, клей, ватман, «Дерево здоровья», карточки для групповой работы.

Ход занятия: «Полезные и вредные привычки»

I . Организационный момент.

Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады гостям!

Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы)

Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей (того, который хорошо себя чувствует, который сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу, занимается спортом;

-правильно питается;

-соблюдает правильный режим дня;

-уделяет большое внимание личной гигиене;

-вырабатывает у себя полезные привычки;

-отказывается от вредных привычек.

II. Определение целей и задач занятия.Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

 Слайд 1 Ребята, посмотрите на слайд, уберите повторяющиеся буквы и скажите, какие буквы вы оставите? Слайд 2

– Какое слово у вас получилось? ( «привычка») Слайд 3

-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня?

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ .(Открыть карточку-привычки.)

Давайте определим цель нашего занятия  Слайд 4 

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. Слайд 5-серый

Что же это такое – привычка?

Ученики:

-Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.

-Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.

-Привычка – это то, что становиться в твоей жизни необходимым.

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. 

У человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы.

Какие? (Вредные и полезные)

(Открыть карточки — Вредные и полезные…) на доске

Какие привычки называются полезными? Какие вредными?

– А у вас есть привычки? Ответы  детей .

 Какие они? Почему?

Ученики:

-Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным;

-Постоянно чистишь зубы — бережешь себя от кариеса;

-Занимаешься спортом. закаливанием – меньше болеешь…

Какой вывод вы можете сделать о полезных привычках?

Полезные привычки сохраняют наше здоровье!

Но у человека и вредных привычек предостаточно.

Какие привычки вредят нашему здоровью?

Ученики:

-Читать лежа в постели;

-Подолгу сидеть у компьютера;

-Есть много сладкого;

-Читать при плохом освещении;

-Находиться около курящих, самому пробовать.

Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением. Слайд 6

Курение – вредная привычка для легких, мозга, сердца.

Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд!

Под воздействием табака поражаются внутренние органы – легкие. желудок, сердце, мозг.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 10-12 лет. Поэтому оставаться в стороне нельзя. Вот почему мы затрагиваем и эту проблему на нашем занятии. Выкл.проектор

Упражнение «Снежинки»

— Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

— Нашли? (Ученики отвечают, что не нашли).

— А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

— Все люди разные и привычки у них разные. (Один человек от группы собирает снежинки и отдает учителю)

IV. Самостоятельная работа по теме занятия

Мини-проект «Дерево здоровья».

Давайте поработаем в группах.(3 группы) (Раздать каждой группе по дереву и по коробке, в которой лежит материал)

 Повторить правила работы в группах.

Откройте коробки.

 Перед вами яблочки и карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья привычки, и дерево здоровья. Внимательно рассмотрите каждую карточку. Вам нужно наклеить на  яблочко-карточку  только с полезными для здоровья привычками  и приклеить их на Дерево здоровья.

Карточки: курение, телемания, компьютерные игры, гигиена, зарядка, режим дня, закаливание, активный двигательный режим ,катание на коньках, игра на сотовом телефоне, катание на лыжах, занятие спортом,

качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.

Выберите одного представителя в своей группе, который покажет ваше Дерево здоровья у доски ( От каждой команды выходят представители, ). Вешают дерево Здоровья на доску)

Прочитай, какие  вы выбрали карточки

Обладая такими  привычками , мы сможем оставаться здоровыми?

Давайте поаплодируем этой группе за правильный выбор карточек.

 Следующая группа. Прочитай, какие карточки вы выбрали..

Молодцы. Справились с заданием. Давайте их тоже поддержим аплодисментами.

Следующая группа. А вы какие карточки выбрали? Давайте поаплодируем этой группе.

— Посмотрите, как здорово стало! Крепкие, здоровые яблоки вырастут на ваших деревьях.

— Вот то же происходит и со здоровьем человека, когда он  имеет только полезные привычки(С доски снять карточку – вредные )

— Ребята, я вижу на ваших столах остались карточки  (курить,качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы). Почему вы их не приклеили?

— Да. Эти привычки мешают нам оставаться здоровыми.

Давайте порвем их  на мелкие кусочки. (Я рву слово-вредные, а дети привычки) Положите ко мне в корзинку, после нашего занятия  я выброшу ее! (учитель ходит по классу и собирает кусочки в коробку).

Я надеюсь, что в вашем сознании будут всегда только полезные привычки.

— Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку

Как можно избавиться от вредных привычек?

(вера в свои способности, ощущение своей ценности, уверенность в себе, умение позаботится о себе, хорошая успеваемость, доверие окружающих, умение аргументировать свою точку зрения…)

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? (ответы детей)

Психологи дают такие советы:

  • — просто сказать «Нет» без объяснения;
  • — отказаться и объяснить причины отказа;
  • — отказаться и уйти;
  • — говорить, как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «Нет»,  «Не буду»;
  • — не обращать внимания на предложения;
  • — постараться избегать курящих компаний.

VI .Тренинг «Волшебный клубочек»

 Давайте сделаем круг. Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать полезные привычки, которое помогают нам оставаться здоровыми . Итак, я начну, а вы продолжайте: «Быть здоровым- значит, сеять в себе только полезные привычки, такие, как………» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого,называя полезную привычку ,  и передавать дальше)   (привычки – см.на дереве)                                            

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все привычки составляют единое целое. Только обладая полезными привычками, можно сохранить свое здоровье!

Опустите руки. Снимите нитки.  (Не рассаживаемся!)                                                                  

VII.Рефлексия:

-Считаете ли вы наш разговор сегодня очень важным? (Да.)

— Почему?

— Какие привычки называют полезными?

— Какие привычки называют вредными?

-Может ли человек избавиться от вредной привычки сам?

 Что для этого необходимо сделать? (-вера в свои способности, ощущение своей ценности, уверенность в себе, умение позаботится о себе, хорошая успеваемость, доверие окружающих, умение аргументировать свою точку зрения..).

— Я каждому хочу подарить вот это сердечко-памятку. Памятка поможет не забывать о здоровом образе жизни.

(Учитель  по кругу раздаёт  ребятам  на  память    памятки в виде сердечек.)

 Памятку читают дети:

Если ты хочешь быть здоровым и успешным ,то:

— Соблюдай режим дня!

— Соблюдай правила личной гигиены!

-Правильно питайся!

-Занимайся спортом!

-Вырабатывай у себя полезные привычки!

-Умей говорить «НЕТ» вредным привычкам!

Молодцы! Большое спасибо за активную работу!

Источник