Разработки уроков полезные привычки 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

Конспект

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

по теме

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

 Кузнецова Евгения Александровна

2011-2012 учебный год 

Цель занятия:

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

— развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

— способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

— На  доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

— Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

— Какие привычки есть у вас?

— Какие ещё привычки вы знаете?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте —

Я стираю, посмотрите!»

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

— Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

ТЕСТ

с использование системы для голосования Interwrite Response

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Источник

Классный час для обучающихся  1 класса «Полезные и  вредные привычки»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

— Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу,  не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

— Назовите полезные привычки  (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).  

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

 — Ах ты гадкий, ах ты грязный,

 Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

 Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

  – Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):      

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый  наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. Ручки мыли?  

Дети: Мыли!  

Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

Вед.:Вот и умылись!  

(хором)  Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки?  Хотите узнать? (Чтение рассказа   . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. (  работы детей вывешиваются  на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)  

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

— Ну и в конце  классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда —  покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
   Шею, уши и лицо…
   Это глупое занятье
   Не приводит ни к чему.
   Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
   Так зачем же тратить силы,
   Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
   Мыло, полотенце и вода.
   Кто боится мыла?
   Ах, какой он милый!
   Кто не моет даже рук,
   Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог.  О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их  нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё  загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ  1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за…
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — …
(Молоко)

11. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется…
(Волан)

12. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо …
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Чистоту наводит.
(Веник)

Источник

любовь пермякова
Занятие в 1–4 классах «Полезные и вредные привычки»

Занятие в 1-4 классах «Полезные и вредные привычки».

12 декабря 2019 года.

Подготовил и провел:

социальный педагог

МБОУ «Варсковская СШ»

Пермякова Л. А.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2. Психологический настрой

— Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные!

Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

— На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему нашего занятия.

— Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ (давайте вместе повторим тему занятия) Слайд 1

— Кто знает, что такое привычка?

(Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.)

-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПРИВЫКНУТЬ

Усвоить, приобрести постоянную привычку (делать что-нибудь или поступать каким-нибудь образом). Привыкнуть курить. Привык рано вставать.

У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

— Давайте определим цель занятия.

Как вы думайте ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки.)

-Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные). Слайд 2

-Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

— Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

— А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).

-Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными.

— Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (да)

— Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)

— Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.

— Какие вредные привычки относятся к категории опасных? (курение, алкоголизм, наркомания)

— Как же вредные привычки влияют на здоровье?

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

— Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, грызть ногти, опаздывать и т. д.) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Сегодня мы вместе постараемся ответить

1) Что такое привычка.

2) Узнать, на какие группы делятся привычки.

3) Определить, как влияют привычки на человек.

3. Мозговой штурм.

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки» Я попрошу вас всех встать в круг.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную — топните вот так: раз. два.

-делать зарядку; (Хлопок)

— опаздывать; (Топ)

— поздно ложиться спать; (Топ)

— есть много сладкого (Топ,

— есть овощи и фрукты; (Хлоп)

— целый день смотреть телевизор (Топ,

— долго сидеть за компьютером; (Топ)

— гулять на свежем воздухе (Хлоп,

— заниматься спортом; (Хлоп)

— курить (Топ)

— грызть ногти, ручку; (Топ)

— говорить обидные слова; (Топ)

— разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);

— мыть руки перед едой; (Хлоп)

— употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)

— чистить зубы; (Хлоп)

— выполнять домашние поручения (Хлоп)

4. Подведение итогов беседы, выводы.

-На какие 2 группы можно разделить все привычки человека?

*Послушайте отрывок из стихотворения.

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

— О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

(ПОЛЕЗНЫЕ)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

*Послушайте другой отрывок

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?

(ВРЕДНЫЕ)

5. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

-Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском?

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно,иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя поиграть в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да»не больше 3 раз — вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

-Этот тест показывает, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

-Ребята, а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

А что помогает избавиться от многих вредных привычек?

6. Физкультминутка

Как живёшь? (Вот так)

Как идёшь? (Вот так)

Как плывёшь? (Вот так)

Как летишь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Как шалишь? (Вот так)

Как сидишь? (Вот так)

— Молодцы!

7. ИГРА «Отгадайте героя произведения».

В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Неряха.

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Почему человека так называют? Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «здесь сидел Пустяков»!

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

(Вредная привычка: (портить школьное имущество, полезная привычка бережное отношение к труду других людей).

8. Отгадывание загадок «Полезные вещи»

— О каких полезных вещах загадки?

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка для одежды)

Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

— Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

(Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми).

Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

9. Итог занятия.

-О чем говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

— Какие вредными?

-К чему приводят вредные привычки?

-А вы помните, какова была цель занятия?

-А, мы достигли этой цели, мы научились различать полезные и вредные привычки?

-Сегодня на занятии мы поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам привычки нужны? Каким они сделают ученика?

— Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

10. РЕФЛЕКСИЯ

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

-Я предлагаю каждому взять листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Источник