Развлечение овощи и фрукты полезные продукты
Ольга Гилева
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты». Старшая группа
Развлечение старшая группа
«Овощи и фрукты полезные продукты«
Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе для человека.
Задачи.
1. Расширить и уточнить представления детей о питании; о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания
2. Развивать память, воображение, мышление; стимулировать и способствовать развитию речи; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
3. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Материал и оборудование.
Демонстрационный- костюм главного героя (кот, лейка, корзина, 3 обруча, корзинки 2 шт., картинки (фрукт, овощей, поставки под картинки 2 шт.
Раздаточный- муляжи фрукты и овощи по количеству детей, 2 свежих картофеля, 2 кегли, 2 ложки, банан- 1 шт., яблоко- 1 шт., груша- 1 шт., огурец- 1 шт., помидор- 1 шт., морковь- 1 шт., чупа — чупс- по количеству детей.
Предшествующая работа: Беседы с детьми; разучивание пословиц, поговорок, примет, стихотворений;чтение художественной литературы: сказки, рассказы; составление словаря;Рисование: «Наши любимые и полезные овощи»; лепка «Овощная корзина»; коллективная работа (аппликация): «Вот такой огород на окне у нас растет»; рассматривание иллюстраций овощей; просмотр презентации » Ее, величество картошка»;проведение подвижных игр: «Кабачок», «Хоровод овощей», «Баба сеяла горох», «Трактор»;проведение пальчиковой гимнастики: «Капуста», «У Лариски две редиски», физической минутки «Огород у нас в порядке», «Овощи и фрукты».
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший кот, в одной руке лейка, а в другой корзина.
Кот. Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук!
Ведущий. Как кому? Ребята, скажите нужна ли нам картошка, нужен нам ли лук? И вообще нужен ли нам урожай? (Ответы детей)
Ведущий. Ребята, для чего нам овощи? Что с них мы готовим?
Дети. Варят суп, делают варенье, запекают овощи, жарят овощи, высушивают, замораживают. Из фруктов делают джем, варенье, варят компот и т. д.
Ведущий. Вот видишь кот весь урожай нам нужен. Сколько вкусного и полезного люди делают с овощей и фруктов. Послушай про овощи и фрукты от детей стихи:
Мирослав. Яблоки и ягоды вырастают летом.
Но если варенье сварить и компот,
То можно будет Всё это кушать круглый год.
Настя. Привет, я сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Мотвей. Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Артем. Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных.
Антон. С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку,
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор.
Он в густой листве таится,
Уж не нас ли он боится?
Света. Во саду ли, в огороде
Вслед за ливнем, на восходе
С неба радуга сошла,
Всем по цвету раздала.
Цвет оранжевый – морковке,
А зеленый – огурцу,
Даже баклажан в обновке –
Синий цвет ему к лицу!
Только редьке, как назло,
С красками не повезло-
То белым-бела она,
То, наоборот, черна…
И взяла ее тоска,
Вот и сделалась горька.
Василиса. Я – зеленый огурец.
Я – хитрец и молодец,
Я лежу на грядке
И играю в прятки,
Хочешь ты меня найти,
Под листочек загляни!
Лиза. Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Саша. У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Воспитатель надевает на голову детей маски (картофель, морковь, огурец, помидор, апельсин, груша, яблоко)
Воспитатель. Вот такие стихи про овощи и фрукты знают наши дети.
Кот. Хорошие стихи. Я понял вы пришли повеселиться, хорошо давайте повеселимся и поиграем в игру «Собери урожай», тем самым вы поможете мне собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У меня в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила!
Проводиться подвижная игра «Собери урожай».
В противоположной стороне от команд, на земле (в обручах, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов. Детям необходимо сложить овощи и фрукты в одну общую корзину.
Ведущая. Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Кот. Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали?
Начинает доставать и называть продукты — морковка…
Кот. Морковка, что можно приготовить из моркови? (Дети отвечают)
Кот. А полезна ли она?
Вытаскивает банан.
Кот. Что это? Что вы можете рассказать про него? (Дети отвечают)
Кот. Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине овощи и фрукты? Дети. Да.
Кот расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Дети. Да!
Ведущая. Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты«.
Дети под музыку из одной большой кучи перебирают, в один обруч — овощи, другой обруч — фрукты.
Кот. Молодцы! Давайте посмотрим правильно разобрали или нет.
Просматривают овощи и фрукты.
Ведущий. Ребята вот помогли коту, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.
Дети. Давайте.
Ведущий. Первая игра называется «Кот и мыши». Кот у нас есть, вы будете мышами. В начале под музыку гуляет кот. Но когда кот ложиться спать, то под ту же музыку выбегают мышки погулять. Когда заканчиваются слова и музыка, кот начинает ловить мышей.
Проводиться игра «Кот и мыши»
Ведущая. Кот, понравилась тебе игра?
Кот. Да, очень. Я люблю мышей.
Ведущая. Ребята, а вам понравилось? (Ответы детей)
Ведущая. Давайте поиграем следующую игру, которая называется «Картошка».Правила игры следующие: нам необходимо построиться на 2 команды. У каждой команды есть ложка и картошка. Первый стоящий в командах берет ложку в руку на нее картошку, затем обегает кегли и передает второму. Второй делает все то же.
Проводится игра «Картошка»
Ведущая. Молодцы! Какие быстрые у нас ребята.
Кот. Молодцы! Давайте чуть отдохнем. Я буду загадывать вам загадки. Ваша задача дать правильный ответ.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети. Кошечка.
Кот. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная.
Дети. Собака.
Кот. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Дети. Бык.
Кот. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети. Козлик.
Кот. Хвостик крючком,
Нос пяточком,
Хрюкает, играется,
Как он называется?
Дети. Поросенок.
Кот. Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
Дети. Щенок.
Кот. Все верно. Молодцы! Пора поиграть нам. Как вы думаете?
Дети. Да.
Ведущие. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Повтори за мной». Встаем в круг и под музыку повторяем за мной движения.
Проводиться игра «Повтори за мной».
Кот. Как все здорово. Мне очень понравилось. А теперь я хочу предложить вам поиграть свою игру. Она называется «Что съел?». Я завяжу вам глаза и предложу попробовать овощ или фрукт. Вы должны сказать что я вам дал яблоко, морковь и т. д.
Игра «Что съел?»
Кот всем детям по очереди завязывает глаза и предлагает попробовать овощи или фрукты. Дети должны угадать, что едят.
Кот. Ну как понравилась игра?
Дети. Да.
Кот. Посмотрите у нас остались в тарелке овощи и фрукты давайте доедим их.
Дети доедают продукты.
Кот. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие веселые и трудолюбивые. Спасибо, вам за помощь. Спасибо, за веселые игры. Мне пора возвращаться домой, отнесу овощи и фрукты, сделаю запасы на зиму. Да, я хочу вам в знак благодарности дать не большие сладкие подарки.
Кот раздает конфеты.
Кот. До свидания ребята!
Дети. До свидания.
Источник
Сценарий развлечения
«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу —
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Песня «Урожай собирай»
Игра «Отгадай загадки»
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел — плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна — белянка,
Другая — румянка,
Третья — смуглянка. (Смородина.)
На белом пальчике –
Красивый наперсток. (Малина)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… ( сливы )
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … ( фрукты )
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.
Ребенок: Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Витамин Е
Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Витамин Р
Витамин Р стимулирует обмен веществ,
Укрепляет здоровье крови,
Отгонит от нас все напасти
Лимон, апельсин и салат.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!
Песня «Антошка»
Незнайка: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть —
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Айболит: Ну, конечно, Незнайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:
Частушки про здоровый образ жизни
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых не отстаем!
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, —
Станешь самым сильным ты!
Мы дадим совет Незнайке,
И ребятам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
Про таблетки и лекарства —
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Овощи, фрукты и ягоды!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Дорогой Незнайка! Наши ребята вместе с родителями приготовили витаминные салаты. Мы приглашаем тебя и доктора Айболита в наше кафе на дегустацию.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка»
городского округа Тольятти
Сценарий развлечения на тему:
«Овощи и фрукты — полезные продукты.»
Средняя группа.
Конспект составлен
воспитателем Негодяевой С. В.
Развлечение:
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Программные задачи:
-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;
— формировать основы здорового образа жизни;
— развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа:
- Проведение организованной образовательной деятельности по теме « Овощи и фрукты».
- Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
- Дидактические игры: « Сад — огород» « Овощное лото» « Попробуй на вкус» и т. д.
- Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов.
- Чтение художественной литературы Ю. Тувин. « Овощи» « Репка» Огурцы».
- Разучивание песен, стихов, танцев.
Оборудование:
магнитофон, записи с детскими песнями, мультипликационный персонаж «Копатыч», атрибуты для игр (корзина с овощами и фруктами (муляжи), картинки с геометрическими фигурами по количеству детей, ложки, кастрюли.)
Зал празднично украшен. У детей шапочки « Овощи и фрукты».
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных для здоровья продуктах!
Стук в дверь.
В гости приходит «Копатыч»
Ведущий. Ребята вы узнали кто к нам пришел на праздник?
Дети: Здравствуй, Копатыч!
Копатыч.
Здравствуйте! А вот и я! Вышел в огород, посмотреть, что там растет.
Огромной тыквы целый ряд.
Красный толстенький томат.
Тут капуста,
тут – картошка
и укропчика немножко!
Ведущий. Ребята посмотрите, что у Копатыча в корзинке?
Дети: (Овощи, фрукты).
Копатыч: Ребята, отгадайте загадки (достает отгаданные овощи и фрукты из корзинки)
Игра «Отгадай загадки»
Он красивый, яркий сочный.
Говорят полезный очень.
Просят — съешь хоть долечку!
Не хочу ни сколечко (Лимон).
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас Толстокожий (Ананас).
Что за плод Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки вид,
Все прозрачные розового цвета,
потрясешь, как странно не звенит (Гранат).
В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена (Тыква).
Красный детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? ( Помидор).
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… не лимон. ( Лук).
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал,
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это…( Баклажан).
Копатыч: Молодцы ребята , правильно отгадали все загадки.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.)
Ребята, давайте поможем Копатычу убрать урожай картошки под веселую песенку.
Песня «Антошка» (Дети выполняют движения за Копатычем.)
Копатыч: Чтоб здоровым, сильным быть —
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Ведущий: Ну, конечно, Копатыч,
Чтобы быть здоровому ,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: А еще хочешь Копатыч поиграть с ребятами?
Копатыч: Конечно хочу.
Ведущий: Игра на переключения внимания:
Давайте посмотрим на сколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседает, руками упираетесь об пол.
Ведущий: Следующая игра « Варим щи и компот»
Одна команда несет (на ложке) в кастрюлю овощи чтобы сварить щи,
а другая команда фрукты, чтобы сварить компот.
Ведущий: Молодцы ребята, вот мы с вами и сварили щи и компот.
Копатыч: Ребята, а я тоже приготовил для вас игру:
Игра « Да — нет».
( на столе муляжи фрукты и овощи в линию.)
-Ребята , я сейчас загадаю лежащий здесь объект , а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы на которые я смогу отвечать только простыми словами « да, нет»например: Это круглое? Оно сладкое? Это лежит в центре ?)
Копатыч: Молодцы ребята, А еще я для вас приготовил задание:
У меня есть карточки с изображением геометрических фигур, эти карточки разного цвета размера и формы.
Вам такое домашнее задание:
Выберите себе любую карточку и с помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых и овощных человечков.
Копатыч : Весело мне у вас на празднике было, но мне пора домой возвращаться. У меня еще много дел на моем огороде. Спасибо Вам за предоставленный праздник.
2016 год.
Используемая литература.
- Безруких М. М, Филиппова Т. А. « Разговор о правильном питании». Москва 2013 г -72с.
- Голицина Н. С, Люзина С. В, Бухарова Е. Е. « ОБЖ для старших дошкольников». Система работы. М. Издательство. « Скрипторий 2003» 2013 г.-112с.
- Деркунская В.А, Ошкина А. А. « Игровая образовательная деятельность дошкольников». Учебно-методическое пособие. — М. Центр педагогического образования. 2013.-368с.
Источник