Развлечение в детском саду полезные привычки
Развлечение на тему: «Полезные привычки»
Автор: Музыкальный руководитель МАДОУ 326 г. Екатеринбурга
Гаязова Ольга Геннадьевна
Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Ведущая: Здравствуйте, дети!
Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Э.Успенский)
Дети, из этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. О привычках. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
-Что такое привычка?
(Примерные ответы детей)
Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете? (Примерные ответы детей)
Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
— Дети, а какие бывают привычки? (Примерные ответы детей)
Полезные и вредные.
— Что такое полезная привычка?
Она приносит пользу.
— Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают?
Что такое быть вежливыми ?
Ответы детей:
— Всегда здороваться и прощаться,
— Не обзываться,
— Не толкаться.
Поддерживать личную гигиену. Что для этого нужно делать?
Ответы детей:
— Мыть руки с мылом,
— Умываться,
— Чистить зубы.
Поддерживать порядок. Как могут участвовать дети в поддержании порядка?
Ответы детей:
— Прибирать за собой игрушки и дома и в детском саду,
— Помогать маме в уборке квартиры, например пылесосить полы.
Правильно питаться. Что значит правильно питаться?
— Есть пищу, которая полезна для организма
— Есть побольше овощей и фруктов
— И совсем не есть гамбургеры, чипсы и не пить вредные для организма напитки.
Ведущая: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Это привычка, которая приносит вред.
— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)
Под музыку в зал входят игровые персонажи Чистюлька и Грязнулька.
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто такие?
Чистюлька: Меня зовут Чистюлька, а это мой брат — Грязнулька, только он никогда не здоровается.
Грязнулька: А зачем? Мне и так хорошо.
Ведущая: Ребята, вот видите, не все знакомы с хорошими привычками. Я предлагаю всем вместе отправиться в познавательное путешествие, которое научит наших героев правильным и полезным привычкам.
А отправиться в путешествие я предлагаю на автомобиле.
Игра «Машина»
Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.
Станция «Вежливая»
Ведущая: Жители этой станции очень вежливые. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
Давайте познакомим наших гостей с веселым приветствием.
Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»
Грязнулька: Здравствуй! (обращаясь к Чистюльке). Ну и все теперь я вежливый , бе — бе — бе!(дразнится, Чистюлька обижается).
Ведущая: Ребята, как вы думаете Грязнулька уже может назвать себя вежливым?
Ответы детей.
Ведущая: Конечно, нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще, он умеет извиняться за плохое поведение.
Чистюлька: Извинись, за свои обидные дразнилки, Грязнулька и ты станешь вежливым.
Грязнулька: Извини, пожалуйста, Чистюлька, я больше так не буду.
Ведущая: ну вот и здорово! А сейчас пришла пора отправиться дальше. Давайте снова сядем за руль и поехали.
Игра «Машина»
Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.
Ведущая: Следующая станция на которой мы делаем остановку, это
Станция «Личная гигиена»
Грязнулька: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятие не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять,
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущая: Ребята, я знаю это стихотворение. Оно называется — «Вредные советы» Григорий Остера. Но мы же с вами не будем так поступать, правда Чистюлька?
Чистюлька: Конечно! Давайте мы сейчас с вами научимся правильно мыть руки.
Игра «Моем руки»
Чистюлька:
— Сильно намочите руки, подставьте ручки под струю воды.
— Взяли мыло и намыливаем руки с обеих сторон.
— Намыливаем руки между пальцами
— Полощем руки чистой водой,
— Вытираем руки насухо чистым полотенцем.
Ведущая: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.
Гигиеническая эстафета.
Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.
Грязнулька: Чистюлька, а Чистюлька а давай ребятам загадки про чистоту загадаем.
Чистюлька: Давай!
Слушайте первую загадку: (загадывают загадки по очереди, при этом Грязнулька поправляет свои волосы, одежду и становится чистым мальчиком)
1. Хожу – брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведей.
(Расческа)
2. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
3. Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую,
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею мою.
(Полотенце)
4. Верный помощник я мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я,
Легкую и белую.
(Шампунь)
5. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка,
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно.
(Зубная щетка).
Ведущая: Молодец, Грязнулька! Как быстро ты усвоил полезные привычки.
Грязнулька: И теперь мне не хочется называться эти позорным прозвищем. Ребята, меня ведь Борей зовут. И теперь никто не сможет назвать меня Грязнулькой.
Ведущая: Вот и отлично! Но в нашем путешествии запланирована еще одна станция — станция «Игровая». Ну, что поехали?
Игра «Машина»
Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.
Станция «Игровая»
Ведущая: А на этой станции, дорогие мои ребята, Чистюлька и Борис, мы будем играть в игру, которая и привьет нам полезную привычку – убирать за собой игрушки. Я попрошу наших гостей предварительно раскидать наши игрушки, а потом ребята покажут вам, как они быстро и качественно справляются с уборкой.
Эстафета «Собери игрушки»
Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут в центр круга, где разбросаны игрушки, берут одну игрушку и бегут обратно, складывая принесённые игрушки в обруч, около своей команды. Победит та команда, которая быстрее соберет максимальное количество игрушек.
Ведущая: Посмотрите, какие вы все молодцы, у вас появилась хорошая привычка — прибирать игрушки после игры. И эта привычка должна жить с вами не только в детском саду, но и дома, и во дворе, и в гостях. Договорились?
Ведущая: Ну а сейчас, мы отправляемся дальше. Едем мы к нашей последней станции, которая называется «Правильное питание». Ведь правильно питаться – это тоже полезная привычка! В путь!
Игра «Машина»
Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.
Станция «Правильное питание»
Грязнулька (Борис): Про правильное питание я знаю, нам с Чистюлькой об этом мама рассказывала.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная — «Нет». (Читают по очереди)
1. Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
4. Щи – отличная еда
Вы со мной согдасны?
5. Мухоморный суп – еда.
Это нам полезно?
6. Фрукты – просто красота
Это нам полезно?
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
8. Овощей растет гряда
Овощи полезны?
9. Сок, компотик иногда
Нам полезны дети?
10. Съесть мешок большой конфет
Нам полезно дети?
11. Лишь полезная еда
На столе у нас всегда
А раз – полезная еда —
Будем мы здоровы?
Ведущая: Вот видите, ребята, как оказывается все просто и вы все знаете. Значит у вас есть полезная привычка -правильно питаться.
Ну, что же отправляемся назад, в детский сад. Ведь наше полезное путешествие закончилось.
Игра «Машина»
Дети, сидя на местах, «берут в руки руль» и притопывают ногами. А герои едут в центре зала друг за другом.
Ведущая: В нашем сегодняшнем путешествии мы освоили сразу 4 полезные привычки:
1. Быть вежливыми
2. Соблюдать личную гигиену.
3. Прибирать игрушки после игры.
4. Правильно питаться.
Чистюлька:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Грязнулька (Борис):
А в заключении хочу сказать о главном:
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбираешь ты, ты для себя реши!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Общий танец «Будем маме помогать»
Герои: Спасибо, вам, ребята! Очень мы рады, что попали сегодня к вам в гости и узнали, что такое полезные привычки и как они помогают людям в жизни. Обещаем, что будем ими пользоваться и никогда не будем про них забывать. А вы обещаете? Ну что же тогда, прощайте!
Герои уходят. Дети расходятся по группам.
4
Источник
Ирина Сочнева
Развлечение «День здоровья — полезные привычки»
Сценарий развлечения «День здоровья – полезные привычки»
(вторые младшие и средние группы)
Ведущий
Сегодня всемирный день полезных привычек! Полезные привычки помогают нам беречь наше Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.
Ведущий
ребята, я сегодня получила письмо от зайчика
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», —
песню распеваем
превратились все в лошадок,
и теперь спешим, спешим,
на лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
мы бежать не перестанем
Ведущий
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Ведущий
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?
Ведущий.
Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.
Зайчик
У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Ведущий
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть — каждое утро делаем зарядку это очень полезная привычка.
Зайчик
А меня научите?
Ведущий
Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять – той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3. наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
все зайчишки-шалунишки,
ножки дружно все сгибают
по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать
зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Ведущий
А еще,чтобы не болеть:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А не чистым трубачистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Умываться — это тоже очень полезная привычка. Правда ребята? Вы умываетесь?
Вот посмотри зайчик, как умываются наши ребята и повторяй за нами.
Игра «Зайчик в гости собирается»
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайчик
Как здорово! Теперь я каждое утро и вечер буду умываться!
Ведущий:
А еще чтобы быть здоровым надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий возвращает морковку зайцу и говорит:
Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть.
Ведущий
Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Зайчик
Я чувствую, что уже здоров
Ведущий
Веселый Танец
Ведущий
Наш праздник подошел к концу. До свидания, зайчик! До свидания, ребята!
Источник
Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»
Павлова Г. К.
Возраст: 1-4 класс
Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»
Цели:
• выяснить роль привычек в повседневной жизни;
• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;
• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения
Так хочется, чтоб все были счастливы!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но, так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!
2. Актуализация знаний
«Парад вредных привычек»
Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?
(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)
Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …
Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …
Хулиган (маска)
Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал конфету.
Знаю в будущем году
Пиво пить уже начну
Плакса (с носовым платком)
Плачу по делу, плачу без дела,
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат …
Телеман (в больших очках)
Не люблю решать задачи,
А люблю я передачи.
Целый день смотрю подряд
Фильмы, сказки, хит-парад,
Знаю: всё это обман,
Но ведь я же …
Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …
Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он (врунишка)
Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?
Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?
Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры и слепцы,
Словом, попросту глупцы.
Нам, увы, не по дороге,
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
(герои уходят)
Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!
Девизом нашего занятия станут слова (слайд)
«Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать»
III. Введение в тему
Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.
Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
Ведущий:А у вас есть привычка?
Ответы детей
-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?
(Групповая работа)
-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.
Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки
Полезно для человека:Вредно для человека:
• соблюдать режим дня
• соблюдать гигиену
• правильно и регулярно питаться
• заниматься спортом
• вовремя и самостоятельно делать уроки
• бывать на свежем воздухе
• делать утреннюю зарядку
• следить за чистотой своей одежды и своего жилища
• слушать родителей и близких людей
• закаляться
• посещать кружки
• читать книги
• прогуливать занятия в школе
• грубить и не уважать старших
• много сидеть у телевизора или за компьютером
• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
• пробовать незнакомые вещества
• есть много сладкого
• постоянно жевать жвачку
• обманывать
• грызть ногти, карандаш, ручку
• класть вещи на место
• опаздывать
• говорить правду
• лениться
• убирать за собой игрушки, учебники
• помогать родителям
• драться
• кричать
• бросать мусор, где попало
• кушать чипсы
-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?
Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей
Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.
Просмотр видеосюжета
Ведущий:А сейчас мы поиграем.
А теперь игра для вас.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать,
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)
Употребление алкогольных напитков
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Алкоголь может стать причиной:
• ссор и драк;
• Болезней;
• аварий на дорогах и предприятий;
• смерти людей.
Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
• Изменения психики
• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
• ссор и драк;
• Болезней;
• аварий на дорогах и предприятий;
• смерти людей.
Курение табака
Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)
Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.
1. Болен – лечись, а здоров – берегись.
2. От сладкой еды – жди беды.
Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.
Делать зарядку (польза,
— Поздно ложиться спать (вред,
— Есть овощи (польза,
— Долго сидеть за компьютером (вред,
— Чистить зубы два раза в день (польза,
— Кататься на велосипеде (польза,
— Пить пиво (вред)
— Целый день смотреть телевизор (вред,
— Есть много сладкого (вред,
— Закаляться (польза,
— Читать лёжа книгу (вред,
— Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»
Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка — вред здоровью».
Ведущий: игра «Закончи предложение»
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный… (яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче — … (щетка)
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
— Молодцы!
Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.
Источник