Регламент контроль за добычей полезных ископаемых

Регламент контроль за добычей полезных ископаемых thumbnail

Порядок обжалования

Заинтересованные
лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
органа муниципального контроля, осуществляющего муниципальный контроль, и его
должностных лиц, а также решений, принятых в ходе осуществления муниципального
контроля.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы
отсутствуют. 

Ответ на
жалобу не дается в следующих случаях:

а) если в
письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ;

б) при
получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного
лица, а также членам его семьи, орган муниципального контроля вправе оставить
жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу,
направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в) если
текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем
сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению;

г) если в
письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, орган муниципального контроля вправе принять решение о
безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу
при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в
орган муниципального контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее
жалобу;

д) если
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом
тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему
жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Основанием
для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления
жалобы в орган муниципального контроля в письменной форме, в форме электронного
сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу,
ответственному за осуществление административной процедуры.

При
поступлении жалобы органом муниципального контроля рассматриваются:

а)
документы, представленные заявителем;

б)
материалы объяснения, представленные должностным лицом;

в)
результаты исследований, проверок.

Заинтересованное
лицо имеет право на получение информации и документов необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган
муниципального контроля и их должностные лица обязаны обеспечить каждому
заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

Жалобы на действия (бездействие) и решения
должностных лиц Администрации городского округа Заречный, участвующих в
осуществлении муниципального контроля, могут быть направлены Главе городского
округа Заречный.

Поступившая
жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Срок
рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем органа
муниципального контроля либо иным уполномоченным на то должностным лицом
решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной
информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном
виде с указанием причин продления.

По
результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и
решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля
и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя,
орган муниципального контроля:

а) признает
правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении
жалобы;

б) признает
действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые
должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий,
способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе
административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

В
случае признания действий (бездействия) должностного лица органа муниципального
контроля соответствующими законодательству Российской Федерации выносится
решение об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае
признания действий (бездействия) должностного лица органа муниципального
контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью
или частично выносится решение о привлечении должностного лица к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения оформляются в письменном виде. Копия решения
направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со
дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их
совершения.

Нормативно-правовые акты

Об особенностях пользования участками недр местного значения в Свердловской области

НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
Законот 24.04.2009 00:00:00

Регистрационный номер:

25-ОЗ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Прочее
Кодексот 30.12.2001 00:00:00

Регистрационный номер:

195ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

консультант плюс

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)

Прочее
Конституцияот 12.12.1993 00:00:00

Регистрационный номер:

Принята всенародным голосованием

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области

НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
Постановлениеот 28.06.2012 00:00:00

Регистрационный номер:

703

«Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области»

Прочее
Постановлениеот 28.06.2012 00:00:00

Регистрационный номер:

№ 703-ПП

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Прочее
Федеральный законот 26.12.2008 00:00:00

Регистрационный номер:

294-ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

www.pravo.gov.ru

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
Федеральный законот 06.10.2003 00:00:00

Регистрационный номер:

131-ФЗ

Ссылка на источник официального опубликования:

Открыть

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Прочее
Федеральный законот 02.05.2006 00:00:00

Регистрационный номер:

59-ФЗ

Источник

Сорочинский районный суд (Оренбургская область) — Гражданское

Суть спора: 3.017 — Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)… -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

Дело №2а-827/2017РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сорочинск 05.07.2017 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,

при секретаре СоколовойН.В.,

с участием старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора Петрова В.Ю.,

представителя административного ответчика администрации МО Сорочинский городской округ Глущенко В. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации МО Сорочинский городской округ о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по осуществлению муниципального контроля в области использования недр

У С Т А Н О В И Л:

Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что прокуратурой проводилась проверка соблюдения законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Сорочинского городского округа. В ходе проверки установлено, что Советом Сорочинского городского округа не разработан нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Между тем, на территории округа осуществляется добыча песка, относящегося к общераспространенным полезным ископаемым.

Кроме того, установлено, что на территории округа имеются месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при этом лицензированных месторождений не имеется. В 2016 году ОГИБДД ОМВД России по Сорочинскому городскому округу привлечено к административной ответственности по ст. 12.24 КоАП РФ 24 лица за нарушение правил перевозки грузов. В ходе изучения данных материалов установлено, что физическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется добыча песка из поймы реки Самарка.

Неурегулирование вопроса добычи общераспространенных полезных ископаемых нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В настоящее время на территории округа отсутствует положение об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в то время как в силу ст. 37 Закона РФ от 21.02.1992 года №2395-1 осуществление такого контроля относится к вопросам местного значения.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сорочинский городской округ, выразившееся в неосуществлении муниципального контроляв области использования недр, обязать администрацию муниципального образования Сорочинский городской округ осуществлять контроль за использованием и охранной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также разработать положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых в срок до 01.08.2017 года.

В дальнейшем прокурор уточнил свои требования, просил уточнить ответчика разработать проект положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых в срок до 01.08.2017 года. Остальные требования оставлены без изменения.

В судебном заседании старший помощник Сорочинского межрайонного прокурора Петров В.Ю., поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Согласно сообщению Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на территории Сорочинского городского округа имеются месторождения песчано-гравийной смеси. Данную смесь перевозили водители грузовых автомобилей, которые были привлечены к административной ответственности. Это указывает на то, что добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется, однако муниципальный контроль за этим видом деятельности не ведется.

Представитель административного ответчика Глущенко В.М. просил отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснил, что в соответствии со ст. 33.1 Закона РФ от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах» факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается комиссией, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов. Решение комиссии по Сорочинскому городскому округу об установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых отсутствует. В настоящее время ни одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не выдана лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории округа. Поскольку субъектами хозяйственной деятельности договорное использование месторождений не осуществляется, то и муниципальный контроль в этой области не может быть осуществлен. Вместе с тем, администрация округа оказывает содействие правоохранительным органам по пресечению фактов безлицензионного использования недр. В 2016 и 2017 году создана рабочая группа по этим вопросам, осуществляются рейдовые мероприятия, о выявленных фактах незаконной добычи песка информируются ОМВД по Сорочинскому городскому округу, Оренбургский природоохранный прокурор. Полагает, что довод прокурора о незаконном бездействии администрации округа необоснован. Также не согласен и с требованием об обязании разработать проект положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, ни один нормативно-правовой акт не возлагает на администрацию как организационно-распорядительный орган местного самоуправления обязанность разработки проекта такого положения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 года№ 2395-1 «О недрах» (далее Закон о недрах) к участкам недр местного значения относятся, в том числе, участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (ст. 5 Закона о недрах).

Соглсно ст. 18 Закона о недрах участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Оренбургской области принят Закон Оренбургской области от 07.05.2013 года №1441/424-V-ОЗ «Об участках недр местного значения».

Согласно ст. 3указанного закона вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр местного значения находятся в совместном ведении Российской Федерации и органов государственной власти Оренбургской области.

Пользователями недр участков недр местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (ст. 9 Закона Оренбургской области).

Основанием возникновения права пользования участками недр местного значения является решение уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области о предоставленииправа пользования участком недр местного значения (ст. 11 Закона Оренбургской области).

Предоставление в пользование участков недр местного значения оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области относительно участков недр местного значения:

— осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

— осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

— организует и проводит аукционы по предоставлению права пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;

— принимает решение об утверждении результата аукциона на право пользования участком недр местного значения;

— осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;

— устанавливает порядок пользования участками недр местного значения, предоставления участков недр местного значения.

Таким образом, вопросы предоставления в пользование участков недр местного значения находится в компетенции органов государственной власти Оренбургской области. К компетенции органов местного самоуправления, как указано выше, отнесен контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, прокурор указал, что на территории Сорочинского городского округа имеются месторождения общераспространенных полезных ископаемых, однако вопросы пользования ими не урегулированы, муниципальный контроль не осуществляется.

Суд не соглашается с указанными доводами прокурора, считает их необоснованными по следующим основаниям.

К полномочиям органов местного самоуправления не отнесено издание каких-либо правовых актов по вопросам пользования недрами. Прокурор просил обязать ответчика разработать проект положения о муниципальном контроле, однако не указал, какой нормой на административного ответчика возлагается обязанность разрабатывать такой проект. С учетом этого, а также исходя из того, что вопросы нормотворчества в сфере пользования недрами не отнесены к компетенции органов местного самоуправления, эти требования прокурора удовлетворению не подлежат. Кроме того, прокурором не учтено, что на территории Сорочинского городского округа продолжает действовать решение Совета депутатов МО Сорочинский район Оренбургской области №291 от 24.12.2009 года, которым утверждено положение о контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Данный правовой акт не отменялся и не изменялся после преобразования муниципального образования Сорочинский городской округ, доказательств обратного суду не представлено.

Необоснованным является и утверждение прокурора о неосуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

Как указано выше, пользование недрами местного значения для добычи общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на основании выдаваемой лицензии.

Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, которая создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов (ст. 33.1 Закона о недрах).

Из ответа на запрос прокурора Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, являющегося уполномоченным на выдачу лицензий государственным органом, с 2016 года на территории Сорочинского городского округа нет хозяйствующих субъектов с действующей лицензией на добычу полезных ископаемых (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ).

В то же время, в соответствии со ст. 37 Закона о недрах к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».По смыслу данного закона основными мероприятия муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки, проводимые в отношении конкретных юридических и физических лиц на предмет соблюдения процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством.

Поскольку на территории Сорочинского городского округа отсутствуют субъекты, использующие в своей деятельности участки недр местного значения легальным путем, то есть с получением лицензии, то муниципальный контроль в этой сфере осуществляться не может. Деятельность же лиц, использующих участки недр местного значения для самовольной, безлицензионной добычи общераспространенных полезных ископаемых, предметом муниципального контроля не является, поскольку данные действия являются правонарушением, относящимся к компетенции правоохранительных органов.

Более того, прокурором не представлено доказательств того, что на территории Сорочинского городского округа осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых. Решение комиссии об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, как это предусмотрено ст. 33.1 Закона о недрах, прокурором в исковом заявлении не указано.

Представленные копии постановлений о привлечении отдельных физических лиц к административной ответственности за нарушение правил перевозки грузов не свидетельствует о том, что перевозимый ими груз былдобыт на территории Сорочинского городского округа.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания бездействия администрации Сорочинского городского округа по неосуществлению муниципального контроля за использованием участков недр незаконным ввиду отсутствия предмета контроля, а потому в удовлетворении исковых требований прокурора следует отказать.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сорочинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Сорочинский городской округ, выразившегося в неосуществлении муниципального контроляв области использования недр, обязанииадминистрации муниципального образования Сорочинский городской округ осуществлять контроль за использованием и охранной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также разработать проект положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.07.2017 года.

Судья: Р.Р. Кучаев

Суд:

Сорочинский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)

Истцы:

Сорочинский межрайонный прокурор Оренбургской области (подробнее)

Ответчики:

Администрация МО Сорочинского городского округа (подробнее)

Судьи дела:

Кучаев Р.Р. (судья)
(подробнее)

Судебная практика по:

По ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью)

Судебная практика по применению нормы ст. 12.24. КОАП РФ

Источник