Рельеф евразия таблица с полезными ископаемыми

Рельеф евразия таблица с полезными ископаемыми thumbnail

Рельеф крупнейшего в мире материка отличается большим разнообразием. Это стало возможным благодаря большой площади континента и особенностям тектонических процессов, происходивших миллионы лет назад. Основные рельефы Евразии представлены огромными равнинами и высочайшими в мире горными системами, сформированными внутри материка.

Рельеф евразия таблица с полезными ископаемыми

Горы Евразии

Евразия – это не только самый крупный континент на планете, но и самый высокий. Средняя высота его составляет 830 м., а на огромной территории много тысяч лет назад были сформированы самые высокие горные системы в мире. Они занимают порядка 65% всей площади материка.

Главная особенность горного рельефа Евразии заключается в том, что возвышенности располагаются в глубине материке. На всех остальных континентах горы располагаются не в центре, а на окраинах.

Горные системы Евразии пролегают по континенту в виде двух крупнейших поясов: Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского.

  • В южной части континента от Атлантического и до Тихого океана простирается Альпийско-Гималайский пояс. В него входят молодые и самые высокие горы материка: Кавказ, Гималаи, Апеннины, Карпаты, Пиренеи, Памир. Они отличаются остроконечными пиками и большой высотой. Здесь расположено Иранское нагорье – одно из самых крупных на материке.

Памир

Рис. 1. Памир.

  • Тихоокеанский пояс тянется почти по всей восточной части континента с севера на юг. В него входят древнейшие горы материка – Скандинавские, а также другие старые горы, возраст которых насчитывает порядка 300 млн. лет. К ним относятся Уральские и Алтайские горы, Тянь-Шань. В течение многих тысяч лет эти горы испытывали на себе разрушительную силу воды и ветра, постепенно уменьшаясь в размерах и приобретая более пологие склоны.

Самым высоким горным массивом Евразии являются Гималаи. Их протяженность превышает 2,3 тыс. км., а ширина составляет около 350 км. Именно здесь расположена самая высокая точка не только Евразии, но и всего мира – гора Джомолунгма, более известная как Эверест. Ее абсолютная высота – 8848 м.

Эверест

Рис. 2. Эверест.

Равнины Евразии

Низменности и плоскогорья Евразии поражают своими масштабами: они простираются на суше на тысячи километров. Гигантские равнины материка расположены в его периферийных регионах.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • Восточно-Европейская равнина. Располагаясь на востоке Европы, большей своей частью она принадлежит территории России. Границами этой равнины служат прибрежные зоны Каспийского, Азовского, Черного, Белого, Балтийского и Баренцева морей, а также цепь Уральских гор. Это самая большая равнина Евразии, площадь которой достигает 4 млн. кв. км.

Рельеф евразия таблица с полезными ископаемыми

Рис. 3. Восточно-Европейская равнина

  • Западно-Сибирская равнина. Занимает северную часть Азии, простираясь от Уральской горной системы до Среднесибирского плоскогорья. Здесь протекают крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Иртыш. Отличается достаточно суровым климатом. Площадь равнины составляет 2,6 млн. кв. км.
  • Туранская низменность. Лежит на территории Средней Азии и Южного Казахстана. Климат этого края резко континентальный, который на юге меняется на субтропический. Площадь – примерно 2 млн. кв. км.
  • Индо-Гангская равнина. На ее территории расположены такие страны как Пакистан, Индия и Бангладеш. Именно здесь расположены древнейшие центры мировой цивилизации.
  • Великая Китайская равнина. Лежит в Восточной Азии, вдоль Восточно-Китайского и Желтого морей. Климат муссонный, субтропический. Общая площадь – 320 тыс. кв. км.

Евразия невероятно богата полезными ископаемыми, залежи которых располагаются независимо от вида рельефа. На равнинах, в горах, в шельфовой зоне активно ведутся разработки руд, горючих ископаемых, драгоценных камней и иного природного сырья.

Что мы узнали?

При изучении темы «Рельеф Евразии» по программе географии 7 класса мы выяснили, насколько разнообразен рельеф самого большого континента в мире. Мы узнали, какими низменностями и возвышенностями представлен этот материк, каковы их главные особенности.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 1112.

Источник

Рельеф крупнейшего в мире материка отличается большим разнообразием. Это стало возможным благодаря большой площади континента и особенностям тектонических процессов, происходивших миллионы лет назад. Основные рельефы Евразии представлены огромными равнинами и высочайшими в мире горными системами, сформированными внутри материка.

Горы Евразии

Евразия – это не только самый крупный континент на планете, но и самый высокий. Средняя высота его составляет 830 м., а на огромной территории много тысяч лет назад были сформированы самые высокие горные системы в мире. Они занимают порядка 65% всей площади материка.

Главная особенность горного рельефа Евразии заключается в том, что возвышенности располагаются в глубине материке. На всех остальных континентах горы располагаются не в центре, а на окраинах.

Горные системы Евразии пролегают по континенту в виде двух крупнейших поясов: Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского.

  • В южной части континента от Атлантического и до Тихого океана простирается Альпийско-Гималайский пояс. В него входят молодые и самые высокие горы материка: Кавказ, Гималаи, Апеннины, Карпаты, Пиренеи, Памир. Они отличаются остроконечными пиками и большой высотой. Здесь расположено Иранское нагорье – одно из самых крупных на материке.

Рис. 1. Памир.

  • Тихоокеанский пояс тянется почти по всей восточной части континента с севера на юг. В него входят древнейшие горы материка – Скандинавские, а также другие старые горы, возраст которых насчитывает порядка 300 млн. лет. К ним относятся Уральские и Алтайские горы, Тянь-Шань. В течение многих тысяч лет эти горы испытывали на себе разрушительную силу воды и ветра, постепенно уменьшаясь в размерах и приобретая более пологие склоны.

Самым высоким горным массивом Евразии являются Гималаи. Их протяженность превышает 2,3 тыс. км., а ширина составляет около 350 км. Именно здесь расположена самая высокая точка не только Евразии, но и всего мира – гора Джомолунгма, более известная как Эверест. Ее абсолютная высота – 8848 м.

Рис. 2. Эверест.

Читайте также:  Полезен ли зеленый чай и какой

Равнины Евразии

Низменности и плоскогорья Евразии поражают своими масштабами: они простираются на суше на тысячи километров. Гигантские равнины материка расположены в его периферийных регионах.

  • Восточно-Европейская равнина. Располагаясь на востоке Европы, большей своей частью она принадлежит территории России. Границами этой равнины служат прибрежные зоны Каспийского, Азовского, Черного, Белого, Балтийского и Баренцева морей, а также цепь Уральских гор. Это самая большая равнина Евразии, площадь которой достигает 4 млн. кв. км.

Рис. 3. Восточно-Европейская равнина

  • Западно-Сибирская равнина. Занимает северную часть Азии, простираясь от Уральской горной системы до Среднесибирского плоскогорья. Здесь протекают крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Иртыш. Отличается достаточно суровым климатом. Площадь равнины составляет 2,6 млн. кв. км.
  • Туранская низменность. Лежит на территории Средней Азии и Южного Казахстана. Климат этого края резко континентальный, который на юге меняется на субтропический. Площадь – примерно 2 млн. кв. км.
  • Индо-Гангская равнина. На ее территории расположены такие страны как Пакистан, Индия и Бангладеш. Именно здесь расположены древнейшие центры мировой цивилизации.
  • Великая Китайская равнина. Лежит в Восточной Азии, вдоль Восточно-Китайского и Желтого морей. Климат муссонный, субтропический. Общая площадь – 320 тыс. кв. км.

Евразия невероятно богата полезными ископаемыми, залежи которых располагаются независимо от вида рельефа. На равнинах, в горах, в шельфовой зоне активно ведутся разработки руд, горючих ископаемых, драгоценных камней и иного природного сырья.

Что мы узнали?

При изучении темы «Рельеф Евразии» по программе географии 7 класса мы выяснили, насколько разнообразен рельеф самого большого континента в мире. Мы узнали, какими низменностями и возвышенностями представлен этот материк, каковы их главные особенности.

Предыдущая

ГеографияРеки Евразии – внутренние воды и озера

Следующая

ГеографияСтраны Восточной Европы – список со столицами и описанием (7 класс, география)

Источник

МОУ СОШ № 10

Урок географии 7 класс.

ТЕМА. Рельеф и полезные

ископаемые Евразии.

Рельеф евразия таблица с полезными ископаемыми

Учитель:

г. Белогорск, 2009.

Цель: сформировать знания и представления о рельефе и полезных ископаемых Евразии.

Задачи: дать знания об особенностях современного рельефа и геологической истории его формирования, о разнообразии и закономерностях размещения полезных ископаемых; продолжить формирование умений работать с картами, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать связи между строением земной коры и распространением форм рельефа.

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», компьютер с проектором, атласы, информационные листы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Изучение нового материала.

– Внимание на экран. (Слайды с изображение форм рельефа)

– О чем говорят эти слайды? Что изображено на них? (горы, равнины)

– Действительно здесь фотографии Восточно-Европейской равнины, горы Гималаи, Карпаты, вулкан Ключевская сопка.

– На каком материке расположены? (Евразия)

– Что связывает их межлу собой? (все это формы рельефа)

– Дайте определение понятию «рельеф». (рельеф – это неровности земной поверхности, различающиеся по размерам происхождению, возрасту)

– Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? (рельеф, рельеф Евразии)

– На что влияет рельеф? (на климат, почву, месторождения полезных ископаемых…)

– Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа Евразии и размещением полезных ископаемых. (Слайд с темой урока)

– В информационные листы записываем тему.

– Какие географические карты нам понадобятся для изучения данной темы? (физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры»)

– Пользуясь картами атласа, проанализируем строение земной коры Евразии.

(один ученик у доски)

Наводящие вопросы: 1. На каких литосферных плитах лежит материк? 2. Есть ли столкновения с другими плитами? Если да, то с какими. 3. Что расположено на границах плит?

4. Что лежит в центральной части материка? 5. Связано ли строение земной коры с формами рельефа на материке? Докажите.

Ответ: Материк Евразия лежит на двух литосферных плитах: Евроазиатской и Индо-Австралийской. Есть столкновения с Африканской и Тихоокеанской плитами. В местах столкновения расположены сейсмические пояса. В центральных районах Евразии преобладают платформы, а в южных и восточных – горные области. Следовательно, на севере и западе преимущественно расположены равнины, а на юге и востоке – горы.

– Горные области Евразии различных возрастов и обозначаются на картах различными цветами. Обратите внимание на карту, форзац учебника.

– Рассмотрите тектоническую структуру, определите какие формы рельефа им соответствуют и какие полезные ископаемые здесь размещаются.

(Слайд с таблицей) Работа по группам: 1 – древние платформы

2 – области древней складчатости

Читайте также:  Мудр не тот кто знает много а чьи знания полезны

3 – области средней складчатости

4 – области молодой складчатости

– Таблицу заполняете в своих информационных листах.

( Проверка работы с использованием слайдов)

Тектоническая структура

Цвет

Соответствующая форма рельефа

Полезные ископаемые

1. Древние платформы:

а) Восточно-Европейская

б) Сибирская

в) Индийская

г) Китайско-Корейская

Розо-

вый

Восточно-Европейская равнина

Среднесибирское плоскогорье

Плоскогорье Декан

Великая Китайская равнина

2.Области древней складчатости

Корич-невый

Уральские горы

Скандинавские горы

Большой Хинган

Западно-Сибирская равнина

3. Области средней складчатости

Зеле-ный

Верхоянский хребет

4. Области средней складчатости

Оран-жевый

Альпы, Карпаты, Кавказ, Пиренеи, Иранское нагорье, Гималаи

– Какие особенности в расположении форм рельефа вы заметили? (Складчатым областям соответствуют горы, а платформам – равнины)

– Какие закономерности в размещении полезных ископаемых можно выделить? Как связано размещение полезных ископаемых с формами рельефа? ( На равнинах залегают преимущественно осадочные полезные ископаемые, а в складчатых областях преобладают магматические и метаморфические)

– Пользуясь картами атласа сравните рельеф Евразии с другими материками.

( План сравнения на слайде и в информационных листах) Работа в группах:

1 – с Северной Америкой

2 – с Южной Америкой

3 – с Африкой

4 – с Австралией

План сравнения

Евразия

1. Низменности

2. Возвышенности

3. Средние горы

4. Высочайшие горы

5. Наибольшая высота, м

6. Наибольшая впадина, м

– Сделайте вывод о сходстве и отличии рельефа материков.

(Проверка задания устно)

– Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков? Выделите особенности рельефа Евразии. (самые высокие горы, самые большие равнины по площади, самая глубокая впадина)

(Слайд с выводами)

– Выводы записать в информационный лист.

1.Евразия выше других материков. 2.На материке расположены высочайшие горные системы(г. Джомолунгма 8848 м) 3. Равнины огромных размеров, их больше, чем на других материках.

4. Большие колебания высот (Самая наибольшая впадина у Мертвого моря -418 м)

Домашнее задание: §60,§61, в контурной карте обозначить изученные формы рельефа.

– Какими факторами можно доказать, что рельеф Евразии развивается в настоящее время? (землетрясения, вулканы)

На выбор: подготовить сообщения об извержениях вулканов, землетрясениях за последние 6-7 лет).

И н ф о р м а ц и о н н ы й л и с т

Ученика(цы) 7 класса_____________________

ТЕМА УРОКА. ____________________________________________________

I. Заполните таблицу:

Тектоническая структура

Цвет

Соответствующая форма рельефа

Полезные ископаемые

II. Сравнение рельефа материков.

План сравнения

Евразия

1. Низменности

2. Возвышенности

3. Средние горы

4. Высочайшие горы

5. Наибольшая высота, м

6. Наибольшая впадина, м

III. ВЫВОДЫ:______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Ненецкого Автономного Округа

Средняя Школа поселка Искателей

Тема урока:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

Жукова Екатерина Васильевна

Учитель географии

1 квалификационная категория

2019 учебный год

Модульная технология обучения

География 7 класс

Тема: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии.

Слайд № 2 1.Образовательные задачи

А. Формирование специальных знаний.

  • Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа

  • Сформировать умение устанавливать взаимосвязь между строением рельефа и полезными ископаемыми

  • Сформировать умение работать с атласами и контурными картами и умение находить и показывать основные формы рельефа

Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее.

  • Развить знания о рельефе в целом

  • Развить умение систематизировать информацию (поиск, отбор) при работе с текстом учебника и атласом

  • В. Формирование общих умений.

  • Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом и таблицей

  • Формировать умение работать во времени на всех этапах урока

  • Формировать научное мировоззрение.

2.Развивающие задачи.

      • Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа.

      • Развивать умение сравнивать на примере сравнения различных форм рельефа

      • Развивать умение систематизировать при работе с текстом и таблицей.

      • Развивать навыки самостоятельной работы на всех этапах работы

3. Воспитательные задачи.

Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей:

  • Бережного отношения к окружающему миру

  • умения критично оценивать результаты

  • сознательного отношения к дисциплине и самостоятельности.

  • уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: атлас «физическая география материков и океанов 7 класс», физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал с заданиями для каждого учащегося, компьютер, проектор, учебник, контурные карты, презентация по теме « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

Структура урока-модуля.

ОМ-1 Организация начала урока.

ОМ-2 Подготовка к усвоению новых знаний.

  • УЭ-0 Интегрирующая цель для ученика

  • УЭ-1 Задания по теме «Рельеф Евразии»

ОМ-3 Изучение нового материала и первичная проверка усвоения новых знаний.

  • УЭ-1 Чтение текста « Особенности рельефа Евразии»

  • УЭ-2 Составление таблицы «Тектонические структуры и формы рельефа Евразии»

  • УЭ-3 Прослушивание информации учителя и заполнение таблицы «Горные системы Евразии и их наивысшие точки» и нанесение их на контурную карту.

ОМ-4 Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

ОМ-5 Первичное закрепление, контроль и самопроверка.

  • УЭ-1 Вопросы и тестовые задания

  • УЭ-2 Вопросы и тестовые задания

Читайте также:  Чем полезен витамин а для костей

ОМ-6

  • Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Информация о домашнем задании.

КАРТА УРОКА

ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

Ф.И.ученика___________________________________________________________

уч.эл.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации

по выполнению

ОМ-1

Организация начала урока.

Подготовка к уроку, определение цели урока.

ОМ-2

УЭ-О

УЭ -1

ОМ-3

УЭ-1

УЭ-2

Интегрирующая цель урока: В результате работы вы должны узнать крупнейшие формы рельефа Евразии, их названия, вершины, различия в расположении полезных ископаемых.

Входной контроль.

Цель: Выяснить исходный уровень знаний по теме.

Задание 1 : Ответьте на вопросы:А) Что такое рельеф?

Б) Какие карты нам могут понадобиться для анализа строения земной коры и определения форм рельефа и какую информацию можно извлечь из этих карт?

Задание 2: Перечислите основные формы рельефа и заполните схему:

_____

Задание 3. Дополните фразу:

В центральных районах Евразии преобладают __________, а в южных и восточных_________________________, следовательно на севере и западе преимущественно______________ , а на юге и востоке_____________________ .

Контроль. Проверьте правильность выполнения заданий , прочитав ответы на экране. Исправьте ошибки.

Теперь вы готовы к усвоению новых знаний!

Успеха!

Цель: получить новые знания по рельефу Евразии.

Задание 1: Внимательно прочитайте текст

Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи — Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. В пределах материка выделяются два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.

Цель: знать различия форм рельефа, уметь группировать по предложенным параметрам

Задание 2: Заполните таблицу, пользуясь тектонической картой атласа.

Тектонические структуры и формы рельефа Евразии.

Тектоническая структура

Цвет

Соответствующие формы рельефа

Полезные ископаемые

Платформы

Байкальская складчатость

Каледонская складчатость

Герцинская складчатость

Мезозойская складчатость

Кайнозойская складчатость

Слайд 2

Устно объясните свой ответ.

А) Слайд 3

Б) Слайд 4,5

Слайд 6

Внимание!

На выполнение этого этапа вам отводится

6 мин.

Задания выполняются при помощи физической карты Евразии (атлас с.48)

Слайд 7

Слайд 8

На работу с таблицей отводится 12 мин

Материал о горных поясах и великих извержениях

Слайд 9,10,11,12,13

Контроль. Проверьте правильность заполнения таблицы, исправьте ошибки.

На проверку

2 мин.

Слайд 14

УЭ-3

ОМ-4

ОМ-5

УЭ-1

ОМ-6

Цель. Дополнить полученные знания по теме.

Задание 1. Во время просмотра презентации учителя по теме «Горные системы мира», выполняйте задание 2.

Задание 2. Заполните таблицу, используя приложения в учебнике с.279, физическую карту Евразии в атласе с.48 . Действуйте по образцу.

Таблица «Горные системы Евразии

и их наивысшие точки»

Задание 3. На к.к. Евразии простым карандашом обозначьте порядковыми номерами наивысшие точки материка.

Контроль. Проверьте свою работу, сравнив её с правильными ответами на экране. Исправьте ошибки.

Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

Задание. Пользуясь текстом учебника с.186, дайте характеристику крупнейших равнин Евразии в виде таблицы.

Подпишите данные равнины на контурной карте.

Выходной контроль.

Цель: Закрепить знания по изучаемой теме: ответить на вопросы и выполнить тесты; исправить ошибки.

Цель: Оценить полноту усвоения изученного материала.

Задание : тестовое задание выполняется с выбором одного верного ответа из предложенных. Ответ на вопрос вписывается в свободное место в бланке.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов; определив правильный ответ,занесите его в бланк ответов

Бланк ответов

А1. Горы, имеющие максимальную высоту в мире:

1) Гималаи 2) Карпаты 3) Альпы 4) Скандинавские

А2 . Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:

1) Прикаспийская низменность 2) Индо-Гангская низменность 3) Месопотамская низменность 4) Мёртвое море

А3. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, так как территории этих стран расположены в пределах областей:

1) байкальской складчатости 2) каледонской складчатости

3) кайнозойской складчатости 4) на платформе

А4. Название какой горной системы – «Крыша мира»:

  1. Уральские горы 2) Памир 3)Тянь-Шань 4)Гималаи

А5. В основании материка лежит:

1) литосферная плита 2) платформа

3) горные складчатые области 4) сейсмические пояса

Контроль. Проверьте свою работу, сравнив бланк ответов с правильными ответами на экране. Неправильные ответы зачёркивайте крестиком (Х); подсчитайте количество ошибок и оцените свою работу.

Оценку поставьте в последнем столбце бланка. Исправьте ошибки и проанализируйте их

Подведение итогов урока, рефлексия.

        1. Прочитайте цель урока.

        2. Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее слово: «отлично», «хорошо», «плохо».

Домашнее задание: Проработайте материал модуля ещё раз, исправьте ошибки и проанализируйте их.

Выполните задание 3 из модуля ОМ -3,

задание из модуля ОМ-4.

Слайд 15-19

На этом этапе можете пользоваться атласом.

На работу вам отводится 15 мин

Слайд 20

На проверку

2 мин.

Слайд 21,22,23

«5» без ошибок

«4»1 ошибка

«3»2 ошибки

«2» более 3 ошибок.

ВНИМАНИЕ!

На выполнение этого этапа вам отводится

3 мин.

По истечении этого времени работу заканчивайте,

В пустых клеточках ставьте крестики.

2мин

Слайд 24

Источник