Рельеф и полезные ископаемые африки открытый урок

Рельеф и полезные ископаемые африки открытый урок thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 18

ГЕОГРАФИЯ

Тема:  «Рельеф и полезные ископаемые

Африки»

Учитель 1 квалификационной категории

Карпова Татьяна Николаевна

Ковров, 2013

Тема урока:

«Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
  • Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
  • Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
  • Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Воспитательные:

  • Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
  • Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;

Учебно-наглядный комплекс:

  • Физическая карта Африки
  • Картины
  • Слайды

Термины и понятия

  • Рельеф. Платформа.
  • Разлом. Столовая гора.

Географические объекты:

Горы: Атлас. Капские. Драконовы.

ВЛК: Килиманджаро. Кения.

Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Плоскогорья: Восточно-Африканское

Разлом: Великий Африканский.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята!

Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок

«Учитель года – 2007»

    — Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!

  • Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.

А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.

 Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.

Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.

Ну что? Начинаем?

На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»

Сегодня мы продолжим

Африка изучать

Прошу Вас, сегодня,

Хорошо отвечать!

  1. Проверка домашнего задания.
  • Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)

Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово  + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.

        — Итак! Начали! Мыс Игольный…

Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.

— Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».

— Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.

 Кто может предположить, почему именно такая банка?

Ответы учащихся:

        — Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.

        — Эфиопское нагорье?

         — А что это? – форма рельефа.

         — А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».

        — Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.

         – Кто может предположить или уже догадаться

         — Какая тема сегодняшнего урока?

        — Посмотрите на доску, подумайте

         — О чем мы должны сегодня говорить.

Тема урока на доске закрыта.

После ответов учеников открываем тем урока

Записанную на доске.

        Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

         — Сегодня на уроке мы должны:

  • Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
  • Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
  • Узнать о формах рельефа Африки и их названии.

— Что мы понимаем под словом «рельеф»?

— Как на физических картах изображается рельеф?

— Как по карте можно определить высоту места?

  • А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
  • Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»

— Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)

А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.

        Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.

  • Посмотрите на физическую карту Африки.
  • Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
  • Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
  • Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
  • На севере и западе
  • На востоке и юге > 1000м
  • Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
  • Хорошо! Правильно!
  • Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?

На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»

1 ряд – низменности

2 ряд – возвышенности

3 ряд – горы

  • Молодцы! Всем спасибо!
  • Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
  • А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.

Слайд № 3 –Восточная Африка.

  • На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы

Слайд № 4 — гористая местность Северо-западной Африки.

  • На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
  • А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»

Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную

                                      высокую – юго-восточную

Особенности рельефа Африки

Северо-западная                                                                        Юго-восточная

Средняя высота 1000м

Г. Атлас – г.Тубкаль                                                Восточно-африканское плоскогорье

Нагорья Ахаггар                                                Эфиопское нагорье

          Тибести                                                Драконовые горы

                                                                Капские горы

                                                                Вяк Килиманджаро — 5895

  • Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.

Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.

Читайте также:  Чай полезен так как он содержит

Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро

  • А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

 — Ребята! К вам вопрос!

— В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!

  • Можно посмотреть в атлас «Строение  земной коры»

Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит

  • А сейчас

Слушайте внимательно

Объяснение мое

Было бы желательно

Чтоб вы запомнили все

Слайд № 12 – «Столовая игра»

— Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.

— Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»

— Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.

Еще раз найдите их на карте и назовите  — Капские Драконовы

Покажите у карты.

  • Теперь открываем учебник §25, ср. 114.

Какие процессы влияют на разрушении гор?

  • Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
  • (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).

Слайд № 7 – схема африканских разломов.

  • Ребята, а сейчас мы проведем

Брейн сторминг  — вы все вместе обсудите.

Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?

Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.

Время обсуждения 1 мин.

Время пошло…

Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.

Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.

Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?

  • Африка – богатейший материк  по разнообразным полезным ископаемым.

Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?

Магматические и Осадочные.

Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.

  • Нефть                                        
  • Газ
  • Уголь                                        к доске прикрепляются значки
  • Железная руда                        полезных ископаемых
  • Медная руда
  • Золото
  • Алмазы
  •    Вот и к концу подходит урок

   Нам пора подводить итог!

  • Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.

Время выполнения – 2 минуты

Берем в руки ручки и начали.

  • А теперь проверяем!

Критерий оценки внизу листка.

Кто допустил:

        1-2 ошибки

        3-4 ошибки

Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.

  • У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
  • А у меня к вам есть!

Что понравилось?

Что нет?

Интересно было?

Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.

Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!

Но вернемся к целям урока:

  1. об этом мы вспомнили.
  2. с этим познакомились.
  3. об этом узнали.

Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.

Откроем дневники:

  1. § 25
  2. В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
  3. И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.

А сейчас сюрприз

На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»

Источник

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Авторы урока: Худякова Елена Александровна

Предмет: география

Класс: 7 класс, 26 уч-ся

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Африки

Автор учебника: Босова Л.Л.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний  (первый урок в теме: «Африка» из 5 уроков, запланированных на изучение данной темы, 70 ч в год, 1ч в неделю).

Цели урока:  

Дидактические: 1. Сформировать  у учащихся представлений о тектоническом, рельефе, полезных ископаемых материка.

Развивающие: 2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательные: 3. Отработать коммуникативные навыки.

Задачи урока:

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий «рельеф» и «тектоника».

1.3. Выявить и объяснить закономерности размещения форм рельефа

1.4. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между понятиями «тектоника» и «рельеф» и «полезные ископаемые»

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

3.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Актуализируют — знания рельефе

Приобретут — представления о рельефе Африки, закономерностях размещения крупных форм рельефа, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят — знания и представления о рельефе и тектоники, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Понятия «рельеф», «тектоника», закономерности размещения крупных форм рельефа на территории Африки.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»        

Приветствие        «Самолетик пожеланий»

Создание творческой атмосферы, позитивного настроя класса, формирование команды, пожелание добра.

3 мин

Учитель в начале урока предлагает всем учащимся поприветствовать класс, но сделать это необычным способом — написав свое пожелание классу на крыльях бумажного самолетика. Затем  по команде учителя все (в том числе и учитель) запускают самолетики в полет и хлопают в ладоши!   Когда самолетики приземляются, каждый подымает находящийся рядом самолетик и зачитывает написанное на его крыльях пожелание.

Читайте также:  Самые полезные цветы для дома с фото

Погружение в тему        «Инструментальный пазл»

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока        

4 мин                

На интерактивной доске в произвольном порядке расположены фотографии различных форм рельефа, на одной фотографии показана река. Учащиеся озвучивают то, что видят на фотографиях. Им предлагается найти лишнюю фотографию и ответить на вопросы «Почему эта фотография лишняя? Что объединяет оставшиеся фотографии?» Затем учитель спрашивает у класса: «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?»   (учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы ребят).

Фаза 2 «Работа над темой»        

« Путаница» (4 мин.)

На доске неправильная логическая цепочка.

Платформа – горы –осадочные породы

Равнины – геосинклиналь – магматические породы

Учащимся предлагается восстановить  порядок логической цепочки и объяснить её.

« Бортовой журнал» (3 мин.)

Задание учащимся: заполнить первую графу таблицы

Что я знаю о рельефе и полезных ископаемых Африки

Что я узнал о рельефе и полезных ископаемых Африки

Изучение нового материала

« Инсерт» (4 мин)

Работа с учебником параграф 45 стр. 163-164. По ходу чтения простым карандашом на полях учащиеся делают пометки с помощью знаков:

«+»- новая информация,

«-» — думал иначе,

« V»- уже знал,

« ? » — не понял, есть вопросы

« Кластер»  (8 мин)

Работая с « Физической  картой Африки» атласа составить кластер  

«Рельеф Африки.»

                                        Рельеф Африки

Итак, в Африке есть различные формы рельефа: горы, плоскогорья, нагорья  

На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы

На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы

А сейчас ребята, давайте определим особенности рельефа Африки.

« Лови ошибку»(3 мин.)

В северо-западной части материка расположены такие формы рельефа как  Драконовы горы, горы Атлас, Эфиопское нагорье. Средняя высота этой части Африки более 1000 метров На юго-востоке расположены Капские горы, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье. Средняя  высота этой части материка менее 1000 метров.  

Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.

Назовите самую высокую точку Африки – влк. Килиманджаро – 5895м.

А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

« Тонкие и толстые вопросы»

В какой части Северной Африки следует искать этот город?

Чем объясняется эта трагедия?

Назовите высочайшую точку Африки? Почему вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?

К каким горам по высоте относятся горы Африки? В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить

«Рекорды Африки» (2 мин)

(учащиеся возвращаются к своим записям, анализируют и систематизируют размещение полезных ископаемых на материке)

Африка обладает разнообразным комплексом полезных ископаемых, многие из которых представлены богатейшими месторождениями в мире. Дома вы должны были поработать с дополнительным материалом и определить по запасам каких полезных ископаемых Африка лидирует в мире, где залегают эти полезные ископаемые.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»        

«Земля, воздух, огонь и вода» (2 мин)

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

2 мин        

 Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний –

 воздух, землю, огонь и воду. 

Рефлексия        

Письмо по кругу

Время 7 минут        

Каждый ученик записывает по одному предложению по теме урока. В итоге должен получиться мини-рассказ по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

« Бортовой журнал» (3 мин)

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы

Домашнее задание                        

Время 2 минуты        

Д/ задание: параграф 45, на к/карте отметить главные формы рельефа и полезные ископаемые; индив. задание – вопрос 4 стр.166

Источник

Технологическая карта урока географии в 7 классе

«Рельеф и полезные ископаемые Африки»  .

Учитель: Подшивалова Светлана Владимировна

Предмет: география.

Класс: 7-А

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»  .

Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, изд-во «Русское слово».

Цели урока:

Образовательная: формировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка Африка.

Развивающая : выявлять и объяснять закономерности размещения форм рельефа.

Воспитательная: способствовать воспитанию географической  культуры; воспитывать  толерантность в работе в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать личностные представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка Африка.

Метапредметные: формировать умение организовать свою деятельность , определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные: называть и показывать природные  географические объекты материка, наносить их на контурную карту.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения природы материка.

Познавательные: анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки ( рельефа, полезных ископаемых).

Регулятивные: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами , использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.

Тип урока: комбинированный.

Читайте также:  Назван самый полезный продукт для мозга

Технология: технология развития критического мышления.

Формы работы: индивидуальная, свмостоятельная, фронтальная.

Техническое оборудование: атласы, тематические карты, контурные карты, учебник, тетрадь .

Технологическая карта урока

«Рельеф и полезные ископаемые Африки».

1

Организационный момент

3 мин

Диалог:

учитель — класс, приветствие друг-другу.

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте! Доброе ласковое слово

Стерлось на нет в ежедневном привете.

« Здравствуйте» — это же будьте здоровы,

Это же дольше живите на свете.

В небытие теперь уходит часто

Известный смысл давно знакомых слов.

Всегда ли мы роняя слово « здравствуй»,

И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров?

Всегда ли помним что самой любовью

Был побуждаем в древности народ,

Желая высшей благости-здоровья-

Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет?

Итак, здравствуйте, ребята!

Я поприветствовала вас, вы – меня, а теперь я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом:

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места

Приветствие учителя,

друг друга

и подготовка рабочего места.

2

Фаза вызова

2 мин

Африка – неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира.

Мобилизируют интерес, внимание обучающихся

3

Проверка домашнего задания

5 мин

Фронтальный опрос в форме географического диктанта(устно)

« Да-нет»

« Верно ли утверждение?»

(Приложение 1)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

4

Актуализация знаний

5 мин

Учитель задает вопрос.

Далее

учащимся предлагается восстановить порядок логической цепочки и объяснить её.

« Я знаю, что…» 

( Приложение 2)

« Путаница»

На доске неправильная логическая цепочка.

Платформа –горы –осадочные породы

Равнины – геосинклиналь – магматические породы

Учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение.

Затем обучающиеся восстанавливают порядок логической цепочки и объясняют её.

4

Фаза осмысления .

3 мин

Мотивация к изучению новой темы

Организация работы по осмыслению.

(приложение 3)

Заполнений 1 колонки таблицы.

5

Изучение нового материала

15 мин

«Инсерт»

«Кластер»

«Лови ошибку»

Организует работу с текстом учебника и карандашом в руках.

Организация работы с физической картой Африки.

Итак, в Африке есть различные формы рельефа: горы, плоскогорья, нагорья На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы

На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы

А сейчас ребята, давайте определим особенности рельефа Африки.

В северо-западной части материка расположены такие формы рельефа как Драконовы горы, горы Атлас, Эфиопское нагорье. Средняя высота этой части Африки более 1000 метров На юго-востоке расположены Капские горы, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье. Средняя высота этой части материка менее 1000 метров.

Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.

Назовите самую высокую точку Африки? –

А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

Читают текст параграфа и карандашом делают отметки с помощью знаков

«+»- новая информация,

«-» — думал иначе,

« V»- уже знал,

« ? » — не понял, есть вопросы

Составляют «Кластер» (приложение 4)

Определяют особенности рельефа Африки

Учащиеся называют – влк Килиманджаро – 5895м.

6.

Закрепление.

5 мин

«Тонкие и толстые вопросы»

«Бортовой журнал»

В какой части Северной Африки следует искать этот город?

Чем объясняется эта трагедия?

Назовите высочайшую точку Африки? Почему вулкан Килиманджаро находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках?

К каким горам по высоте относятся горы Африки? В Африке нет таких высоких и протяженных цепей, как например Анды. Кордильеры или Гималаи. Как это можно объяснить?

Организация обучающихся по заполнению таблицы (в начале урока)

(приложение 3)

Учащиеся отвечают на вопросы

Заполнение 2 колонки таблицы.

7

Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин

«Письмо по кругу»

Организация деятельности учащихся по составлению 1предложения по теме урока

Каждый ученик записывает по 1 предложению. В итоге получается мини-рассказ.

8

Домашнее задание

2 мин

Инструктаж

Предлагает домашнее задание :

1. На контурной карте отметить основные формы рельефа и полезные ископаемые.

2. отвечать на вопросы в конце параграфа.

домашнее задание записывают в дневник.

Приложение 1.

Проверка домашнего задания.

1.« Да-нет»

Географический диктант « Верно ли утверждение?»

  1. Африка – самый большой материк.

  2. Африка расположена во всех четырех полушариях.

  3. На севере Африка омывается Черным морем.

  4. Африку и Евразию разделяет Берингов пролив.

  5. На западе Африка омывается Тихим океаном.

  6. Северная крайняя точка – мыс Игольный.

  7. Самый крупный остров у берегов Африки – остров Сицилия.

  8. Большой вклад в открытие внутренних районов внес Васко да Гама.

  9. В 1926-1927 годах Н.И. Вавилов организовал путешествие в средиземноморские страны Северной Африки.

  10. У юго – восточных берегов проходит Ангольское течение.

Приложение 2.

Актуализация знаний

2. « Я знаю, что…» ( учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)

1. Рельеф – это…

2. Равнина – это …

3. Горы – это …

4. Платформа – это …

5. Геосинклинали – это…

6. Вулканы – это …

7. Плато – это…

Приложение 3

1.« Бортовой журнал»

Приложение 4

3. « Кластер» Работая с « Физической картой Африки» атласа составить кластер « Рельеф Африки.»

Рельеф Африки

hello_html_f2e3ec3.pnghello_html_m2766aea0.png

Источник