Рельеф и полезные ископаемые австралии урок
Слайд 1
Автор презентации: учитель географии МОУ «СОШ № 2 г. Калининска» Чулкова О. В . Австралия Географическое положение . Рельеф и полезные ископаемые.
Слайд 2
Цели и задачи урока: Рассмотреть особенности географического положения материка; Познакомиться с историей открытия и исследования Австралии; Рассмотреть особенности рельефа материка; Развивать умения работать с картой и учебником.
Слайд 3
Рассматриваемые вопросы Общая характеристика 1 Географическое положение Рельеф и полезные ископаемые 2 3
Слайд 4
Австралия – самый маленький по площади материк нашей планеты его площадь составляет 9 млн. км 2 . Австралия также самый засушливый материк нашей планеты, т.к . почти вся расположена в тропических широтах, горы на востоке препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана . При движении на север климат становится жарче, а при движении на юг — холоднее. Здесь много растений и животных которых нельзя встретить на других континентах. Общая характеристика
Слайд 5
Особенности материка н изкий материк м аленький материк з асушливый материк Австралия самый… п устынный материк у дивительный материк
Слайд 6
Столица : г. Канберра На материке Австралия, острове Тасмания и мелких островах расположено только одно государство– Австралийский Союз . Герб государства
Слайд 7
Аделаида Брисбен Канберра Хобарт Мельбурн Перт Сидней Сидней Аделаида Канберра Дарвин Брисбен Хобарт Мельбурн Перт
Слайд 8
Берега Австралии очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Австралия целиком находится в южном полушарии – ( от латинского слова Austral – противоположный , южный) Географическое положение
Слайд 9
Температурные условия способствуют росту кораллов, которые образуют известковые постройки причудливой формы. Поэтому вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяет очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2 тыс. км. самый большой в мире коралловый риф, называемый Большим Барьерным рифом. Большой Барьерный риф
Слайд 10
? 1 3 4 ? ? ? ? ? 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2
Слайд 11
Южный тропик м. Йорк 11 0 ю.ш . 143 0 в.д. м. Стип-Пойнт 26 0 ю.ш . 113 0 в.д. м. Байрон 27 0 ю.ш . 154 0 в.д . экватор 150 0 120 0 3108 км. 4100 км. Большой барьрный риф Коралловое море Тасманово море о. Тасмания Бассов пролив Большой Австралийский залив Индийский океан Тиморское море Арафурское море Залив Карпентария Торресов пролив п -ов Арнемленд п-ов Кейп — Йорк О. Новая Гвинея м. Юго — Восточный 39 0 ю.ш . 146 0 в.д.
Слайд 12
Австралия — самый низкий материк, в его основании лежит древняя платформа. Это единственный материк на планете, на котором нет действующих вулканов. Австралия — самый плоский материк. Большая часть его представляет собой равнину, края которой приподняты на востоке, где расположены старые полуразрушенные горы континента – Большой Водораздельный хребет. Рельеф
Слайд 13
Рельеф В рельефе выделяют две части: Восточная (горная) Западная и центральная (равнинная)
Слайд 14
Скала Айерс-Рок В центре Австралии находится самый большой в мире монолит- скала Айерс-Рок , или, как её называют аборигены, Улуру . Длина скалы более 3,6 км., ширина около 3 км., периметр более 9 км., высота – 348 м. Улуру́ (Айерс-Рок) — сформировалась около 680 миллионов лет назад.
Слайд 15
Почему скала Улуру меняет свой цвет? Уникальный горный исполин состоит из красного песчаника с высоким содержанием полевого шпата. Анализ показывает наличие разнообразных окислов железа. Благодаря такому набору веществ гора меняет цвет в зависимости от освещения в течение суток. На рассвете чёрный силуэт горы светлеет, приобретая темно-лиловый оттенок. Солнце поднимается все выше, и Улуру вспыхивает пурпурно-красным цветом, затем озаряется розовым , а к полудню становится золотым. Весь день продолжается фантастическая игра цвета. К вечеру «гора-хамелеон» превращается в тёмный силуэт на фоне пустыни.
Слайд 16
Про Австралию говорят , что она пересела в Х I Х веке со спины овцы на вагонетку с рудой. Полезные ископаемые Каменный уголь Природный газ нефть Железные руды Золото Медные руды Титановые руды Алмазы Бокситы Оловянные руды Никелевые руды
Слайд 17
Домашнее задание: §23, заполнить контурную карту (по Австралии) Спасибо за работу !
Источник
Рельеф, полезные ископаемые Австралии
Особенности рельефа Австралии
- На материке преобладает равнинный рельеф;
- Единственная горная система расположена на востоке — это разрушенные средневысокие горы;
- Австралия — спокойный материк (нет действующих вулканов, землетрясений, современного оледенения);
- Материк богат полезными ископаемыми.
Большой водораздельный хребет
Голубые горы
горы
Флиндерс
Н ~950 м
Большая
пустыня Виктория
Поверхность Австралии
Н ~800 м
Пустыня Танами
Большая песчаная пустыня
Н ~100 м
Пустыня Гибсона
. 2228 м г. Косцюшко
ОСТАНОВКА № 2. «РЕЛЬЕФ АВСТРАЛИИ»
- Заполните блок- схему «Рельеф Австралии».
Рельеф Австралии
Восточная часть
Материка
(складчато- глыбовые горы)
Западная часть
материка
(Австралийская платформа )
Большой Водораздельный хребет
Западно- Австралийско е
плоскогорье
Центральная равнина
Большой Водораздельный хребет
Восточные склоны покрыты тропической растительностью.
Южная часть Большого Водораздельного хребта выше северной его оконечности.
Средние высоты хребта меньше 1000 м над уровнем моря.
Западно- Австралийское плоскогорье
Скудная растительность плоскогорья.
Красный цвет пустыня приобрела из-за окисления железа, содержащегося в почве.
Центральная равнина
Плодородные земли Центральной низменности.
Гора Айрос- Рок является примером останцового рельефа. Аборигены ее считают святыней.
Западно-Австралийское
плоскогорье
Большая пустыня Виктория
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
ЗОЛОТО
АЛМАЗЫ
ОПАЛ
УГОЛЬ
ДОБЫЧА НЕФТИ
Сравнение Австралии и Африки
- 1-Преобладающие формы рельефа;
- 2-Виды равнин по высоте;
- 3-Виды гор по высоте;
- 4-Процессы, изменяющие рельеф;
- 5-Полезные ископаемые;
- 6-ВЫВОД.
Полезные ископаемые
Золотой рудник
у Калгурли
Рельеф, полезные ископаемые Австралии
- Самый плоский материк, представляет равнину, края которой приподняты;
- в основании лежит австралийская платформа;
- единственный материк на Земле, где нет Вулканов и современного оледенения.
Западная часть
Большая пустыня Виктория
Центральная часть
Восточная часть
Н 250 м
Центральная равнина
+ + + Австралийская платформа + + +
Большой Водораздельный хребет
+ + + + + + + +
Н до 100 м
Индийский
ср. Н 1500 м
Океан
оз. Эйр
Тихий
океан
Н = -12 м
~
~
~
~
Возвращение к родным берегам!
- Задание юнгам:
Нанести на контурную карту основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии.(Физическая карта Австралии).
Номенклатура (список географических объектов):
- Австралийская низменность;
- Западно- Австралийское плоскогорье;
- Река Дарлинг;
- Австралийский залив ;
- Река Муррей;
- Цетральная низменность;
- Озеро Эйр;
- П- ов Кейп- Йорк;
- Большой Водораздельный хребет;
- Озеро Эйр;
- Гора Косцюшко .
?
?
?
?
?
?
Западно-Австралийское плоскогорье
?
?
?
?
Западно-Австралийское плоскогорье
Центральная равнина
?
?
?
Западно-Австралийское плоскогорье
Центральная равнина
Большой Водораздельный хребет
?
?
Западно-Австралийское плоскогорье
Центральная равнина
Большой Водораздельный хребет
Гора Косцюшко
Большой Барьерный риф
Западно-Австралийское плоскогорье
Центральная равнина
Большой Водораздельный хребет
Гора Косцюшко
Источник
Тема: Географическое положение Австралии. История открытия.
Рельеф и полезные ископаемые
Цель: познакомить обучающихся с историей открытия континента, формировать знания об особенностях материка, влиянии ГП на природные особенности континента, размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; развивать умения называть и показывать на тематических картах все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; закрепить навыки определять ГП, крайние точки.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карты атласа.
Ход урока
Организационный момент
Объявление оценок за контрольную работу по теме «Африка».
Изучение нового материала темы урока
Слайд 2 — Австралия (от латинского аustralis — южный) — самый маленький материк на Земле. S = 7 млн. км². За небольшие размеры ее иногда называют материком-островом.
Слайд 3 — Есть особенности и в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих крупных земель планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был, как бы оторван от исторических процессов, происходивших в других частях света. За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.
Слайды 4-5 – История исследования материка.
Первый этап исследования Австралии — плавания голландских моряков ХVII в.
Второй этап исследования Австралии — английские и французские морские экспедиции ХVIII — первой половины ХIХ вв.
Третий этап исследования Австралии — сухопутные экспедиции первой половины ХIХ в.
Четвертый этап исследования Австралии — внутриконтинентальные экспедиции второй половины ХIХ – ХХ вв.
Слайд 6 — Луис де Торрес (1560-1614 гг.) – испанский мореплаватель, в 1605 г. в составе экспедиции П.Ф. Кироса отправился на поиски «Южной земли».
В 1606 г. обогнул Новую Гвинею с юга, доказав, что это не материк, а крупный остров.
Находясь в проливе (его имени) наблюдал на юге обширную сушу.
Слайд 7 – Виллем Янсзон (1570-1630 гг.) – голландский мореплаватель, первым из европейцев ступивший на землю Австралии, но он был уверен, что перед ним – остров (1606г.).
Слайд 8 — Абель Тасман (1603-1659 гг.) – голландский мореплаватель в 1642 г. совершил плавание вокруг Австралии, высаживался на берег, открыл острова Тасмания и Новая Зеландия, но принял их за полуострова огромного материка, который назвал Новая Голландия.
Голландцы более 200 лет оберегали тайну открытого им материка.
Слайд 9 – Джеймс Кук (1560-1614гг.) являлся руководителем экспедиции, организованной Британией к Новой Голландии за жемчужинами.
В ходе экспедиции в 1770г. открыл восточное побережье Австралии, установил, что Тасмания и Новая Зеландия – острова.
На берегу воткнул Британский флаг и провозгласил открытую землю частью Британской империи.
Слайд 10 – Сидней – первое поселение на материке – каторжная тюрьма
Город был основан в 1778 г. Артуром Филлипом, который прибыл сюда во главе Первого флота и являлся местом первого колониального европейского поселения.
Город был назван колонистами в честь лорда Сиднея — бывшего на тот момент министром колоний Великобритании.
Слайд 11 – Эдуард Дж. Эйр (1815-1901 гг.) — нглийский исследователь Австралии, губернатор Ямайки. В 1833г. переселился в Австралии и занялся овцеводством. Посвятил себя изучению природы страны и походами вглубь континента. В 1840г. открыл озеро Эйр.
Слайд 12 — Роберт Бёрк (1820-1861 гг.) – ирландский путешественник, исследователь Австралии, в 1860 г. во главе экспедиции пересек материк с юга на север от Мельбурна до залива Карпентария. На обратном пути экспедиция погибла.
Слайд 13 – Современное название материка появилось на картах относительно недавно — в начале 20-х гг. XIX в. До этого отдельные части континента назывались именами, полученными от первооткрывателей. Так, северные земли голландцы назвали Новой Голландией, первая английская колония на востоке стала называться Новым Южным Уэльсом. И только когда капитан королевского флота Мэтью Флиндерс в 1814 г. совершил плавание вокруг материка, появилось название «Австралия».
Слайд 14 – Географическое положение. Берега Австралии слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья.
Слайд 15 – В основании рельефа Австралии лежит Австралийская платформа.
Слайд 16 – Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан.
Слайд 17 – Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.
/Работа с картой атласа/
Слайд 18 – Расположение материка относительно других материков.
Задание: Определите положение материка относительно других материков.
Слайды 19-20 – Задание: Определите протяженность материка с севера на юг (3219 км), с запада на восток (3700 км).
Слайд 21 – Задание: Определите и запишите координаты крайних точек Австралии.
Крайняя восточная точка Австралии — мыс Байрона (28°38′15″ ю. ш. 153°38′14″ в. д.)
западная — мыс Стип-Пойнт (26°09′05″ ю. ш. 113°09′18″ в. д.),
северная — мыс Йорк (10°41′21″ ю. ш. 142°31′50″ в. д. ),
южная — мыс Саут-Пойнт (или Юго-Восточный)- 39°08′20″ ю. ш. 146°22′26″ в. Д. (если рассматривать остров Тасмания как часть континента, то мыс Саут-Ист-Кейп (43°38′40″ ю. ш. 146°49′30″ в. д.)
Слайд 22 – Высота материка. Рельеф сравнительно прост.
Слайды 23-24 – Рельеф материка. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет. К западу поверхность понижается и горы переходят в Центральную низменность.
Слайды 25-26 – Для Австралии характерно преобладание равнинного рельефа , средняя высота материка 215 м; до 95 % территории расположено ниже 600 м над уровнем моря (самый низкий материк), с серией поверхностей выравнивания.
Равнины Налларбор, Центральная равнина, равнина Муррея — Дарлинга, прибрежная равнина залива Карпентария
Слайд 27 – Западная часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье высотой 400-600 м.
На Западе материка лежит плоскогорье высотой 400–500 м с изолированными глыбовые горы: Хамерсли — на северо-западе, Стерлинг и Дарлинг — на юго-западе, Мак-Доннелл и Масгрейв — в центре материка, в средней части – низменности с пересыхающими озёрами и солончаками. Самые высокие вершины находятся в известняковых Голубых горах и Австралийских Альпах (более 2000 м). Высшая точка г. Косцюшко (2230 м) находится в Австралийских Альпах. На вершинах последних имеются формы горно-ледникового рельефа.
Слайд 28 — Австралия единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.
Слайд 29 – Полезные ископаемые. Австралия богата всеми основными полезными ископаемыми, необходимыми для развития промышленности и сельского хозяйства: каменным углем, залежи которого в основном на юго-востоке материка в осадочных породах, различными рудами. Есть там также нефть и природный газ.
Слайд 30 – Задание: Установите соответствие.
Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углем, нефтью, газом, фосфоритами, золотом. Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.
Осадочные:
Магматические и метаморфические:
— Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?
Закрепление изученного материала урока
Слайды 31-32 — Задание: Вставьте пропущенные слова в предложенный текст. /По окончании работы проводится фронтальная проверка./
Очертание материка просты, берега (слабо) изрезаны. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название ________ (Большой Барьерный риф). Высшая точка Австралии ___________(г. Косцюшко) расположена в горах___________(Австралийские Альпы). Ее высота равна__________(2230) метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка__________(Гондваны), от которого она отделилась к концу мезозоя. Крайними точками материка являются _____________ (Байрон, Йорк,Стип-Пойнт, Юго-Восточный).
Слайд 33 — Задание. Опираясь на текст учебника и анализ карт «Строение земной коры», «Физическая карта Австралии», выявить сходства и различия в рельефе Австралии и Африки.
Работа в парах по вопросам:
Перечислите основные черты рельефа Австралии.
Почему в Африке много вулканов, а в Австралии нет?
Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается в рельефе?
Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?
Подведение итога урока
Слайды 34-35 — Домашнее задание: Прочитать § 35 , закончить работу по вопросам последнего задания.
В контурной карте указать крайние точки, береговую линию, высшую точку рельефа Австралии.
Определить и нанести на контурную карту месторождения наиболее распространенных полезных ископаемых.
По желанию выполнить дополнительное задание: Подготовьте доп. материал по одному из представленных географических объектов Австралии.
Источник
4-й муниципальный конкурс «Призвание» для молодых специалистов
Технологическая карта открытого урока по географии в 7 классе
по теме «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»
Учитель географии МОУ «Гимназия села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» Некрасова Ю.В.
2012
План-конспект урока
Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые».
- ФИО Некрасова Юлия Викторовна
- Место работы
МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».
- Должность
учитель географии
- Предмет
География
- Класс
7 класс.
- Тема и номер урока в теме
Тема: Австралия. Номер урока № 1. Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые ».
- Базовый учебник И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. «География. Материки, океаны, народы и страны». 7 класс. Изд-во «Дрофа», 2008.
- Цель:
Продолжить формирование страноведческих знаний
- Задачи:
Обучающие
- сформировать представление о физико-географическом положении материка, рельефе и полезных ископаемых
- создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.
— формировать навыки работы в группах;
развивающие:
— продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;
воспитательные:
— воспитывать информационную культуру;
— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
10. Тип урока:
Урок открытия новых знаний
11.Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, карта океанов, атласы, учебники,
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | ФОУД, деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организацион ный момент. | Мотивация обучающихся | Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем. Здравствуйте, разрешите поприветствовать вас, ребята, и наших гостей | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: умение организовывать себя. |
II. Постановка темы и цели занятия. | Подведение учащихся к формулированию темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний. | Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с загадки, во время просмотра подумайте, как связана отгадка с темой нашего урока. Ответ: Австралия. — Как с нашим уроком связана Австралия? — с какими материками вы уже познакомились? — каким образом мы можем применить полученные знания и умения при изучении Австралии? С чего мы должны начать? Задачи:
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема занятия и задачи. | Определяют тему занятия | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
III. Основная часть. | 1. Изучение нового материала 3. Закрепление | Дорогие ребята! Сегодня Мы с Вами совершим путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”- так в старину называли Австралию, она и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь. А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание – собрать сведения о ГП Австралии, истории открытия, рельефе и полезных ископаемых. Сведения зафиксировать в информационной карте. Условия выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов. Вам необходимо посовещаться в своих группах и выбрать такое задание, будет под силу выполнить . Задания выполняются с помощью учебников, атласов и раздаточного материала Самостоятельная работа учащихся в группах. Каждая группа получает свое задание по заполнению информационной карты, используя учебник, атласы и раздаточный материал. Далее учащиеся отчитываются по своим заданиям перед всем классом. Задание для 1 микрогруппы. Определить ГП по плану и занести полученные сведения в информационную карту. Задание для 2 микрогруппы. Определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента. Задание для 3 микрогруппы. Определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента. Акцентировать внимание на размещение осадочных пород на платформах, а магматических – в складчатых областях. Задание для 4 микрогруппы. Используя карты, сравнить географическое положение Африки и Австралии Творческое задание для всех групп: Используя раздаточный материал, свои знания, на контурной карте обозначить маршрут «Как добраться из Ивантеевки до Австралии» специальными значками. Чтобы оценить вашу работу на уроке, я вам предлагаю выполнить небольшой тест
| Рассказывает и показывает слайды Организует работу в микрогруппах. Проводит инструктаж учащихся. | Поисковая работа с различными источниками информации по заданиям Выступление учащихся от каждой микрогруппы Выполняют работу, затем делают взаимопроверку в парах по « шкале оценок» на слайде | Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. . Познавательные Поиск и выделение информации Установление причинно-следственных связей Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Развитие волевой само регуляции как способности к волевому усилию. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
IV. Рефлексия | Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом | — что вам запомнилось больше всего при изучении темы сегодняшнего урока? — с какими затруднениями вы столкнулись? Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока. | Делают выводы. Подводят итоги занятия. Высказывают свои впечатления от занятия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | |
Домашнее задание |
|
Приложение
Информационная карта для 1 микрогруппы
Задание: определить особенности географического положения Австралии по плану и занести полученные сведения в информационную карту.
Действие: | Результаты |
— по отношению к экватору; — по отношению к нулевому меридиану; — тропикам; — крайние точки: определение географических координат 2. Положение относительно: — океанов и морей, омывающих материк — других материков |
Информационная карта для 2 микрогруппы
Задание: определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка; из учебника и по физической карте Австралии выяснить, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента.
Анализируя карту «Строение земной коры» в атласе мы, выяснили, что:
В основании материка Австралии лежит __________________ платформа, принадлежащая ________________________________________ литосферной плите.
Большую часть территории страны занимают обширные___________ и низменные территории. Это ______________________________________________________________________________________________________ На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы ________________________________________с максимальной высотой на юге (гора Косцюшко, 2228 м). Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные — более пологие. Австралия — единственный материк, где нет действующих ____________ и современного оледенения.
Информационная карта для 3 микрогруппы
Задание: используя текст учебника, карту «Строение земной коры» определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента, полученные данные занести в информационную карту
Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углём, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной и т.д. .
Разделите указанные полезные ископаемые на 2 группы в соответствии с их происхождением.
ОСАДОЧНЫЕ___________________________________________________
МАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ___________________________________________
-Каковы закономерности размещения месторождений на территории Австралии?
К платформе приурочено размещение полезных ископаемых _________________ происхождения, а к складчатым областям — полезные ископаемые __________________________ происхождения.
Информационная карта для 4 микрогруппы
Задание: используя карты, сравнить географическое положение Африки и Австралии и определите их общие и отличительные черты
Материки | « +» | «- » |
Африка | ||
Австралия |
— в одинаковых широтах расположены?
-были ли частью одного древнего материка?
— сравнить площадь
— сравнить особенности рельефа (наличие гор, равнин, вулканов, зон землетрясений)
Выберите правильный вариант ответа:
|