Рельеф и полезные ископаемые австралии урок

Рельеф и полезные ископаемые австралии урок thumbnail

Слайд 1

Автор презентации: учитель географии МОУ «СОШ № 2 г. Калининска» Чулкова О. В . Австралия Географическое положение . Рельеф и полезные ископаемые.

Слайд 2

Цели и задачи урока: Рассмотреть особенности географического положения материка; Познакомиться с историей открытия и исследования Австралии; Рассмотреть особенности рельефа материка; Развивать умения работать с картой и учебником.

Слайд 3

Рассматриваемые вопросы Общая характеристика 1 Географическое положение Рельеф и полезные ископаемые 2 3

Слайд 4

Австралия – самый маленький по площади материк нашей планеты его площадь составляет 9 млн. км 2 . Австралия также самый засушливый материк нашей планеты, т.к . почти вся расположена в тропических широтах, горы на востоке препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана . При движении на север климат становится жарче, а при движении на юг — холоднее. Здесь много растений и животных которых нельзя встретить на других континентах. Общая характеристика

Слайд 5

Особенности материка н изкий материк м аленький материк з асушливый материк Австралия самый… п устынный материк у дивительный материк

Слайд 6

Столица : г. Канберра На материке Австралия, острове Тасмания и мелких островах расположено только одно государство– Австралийский Союз . Герб государства

Слайд 7

Аделаида Брисбен Канберра Хобарт Мельбурн Перт Сидней Сидней Аделаида Канберра Дарвин Брисбен Хобарт Мельбурн Перт

Слайд 8

Берега Австралии очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Австралия целиком находится в южном полушарии – ( от латинского слова Austral – противоположный , южный) Географическое положение

Слайд 9

Температурные условия способствуют росту кораллов, которые образуют известковые постройки причудливой формы. Поэтому вдоль северо-восточной части Австралии, как бы повторяет очертания береговой линии, тянется на протяжении более 2 тыс. км. самый большой в мире коралловый риф, называемый Большим Барьерным рифом. Большой Барьерный риф

Слайд 10

? 1 3 4 ? ? ? ? ? 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2

Слайд 11

Южный тропик м. Йорк 11 0 ю.ш . 143 0 в.д. м. Стип-Пойнт 26 0 ю.ш . 113 0 в.д. м. Байрон 27 0 ю.ш . 154 0 в.д . экватор 150 0 120 0 3108 км. 4100 км. Большой барьрный риф Коралловое море Тасманово море о. Тасмания Бассов пролив Большой Австралийский залив Индийский океан Тиморское море Арафурское море Залив Карпентария Торресов пролив п -ов Арнемленд п-ов Кейп — Йорк О. Новая Гвинея м. Юго — Восточный 39 0 ю.ш . 146 0 в.д.

Слайд 12

Австралия — самый низкий материк, в его основании лежит древняя платформа. Это единственный материк на планете, на котором нет действующих вулканов. Австралия — самый плоский материк. Большая часть его представляет собой равнину, края которой приподняты на востоке, где расположены старые полуразрушенные горы континента – Большой Водораздельный хребет. Рельеф

Слайд 13

Рельеф В рельефе выделяют две части: Восточная (горная) Западная и центральная (равнинная)

Слайд 14

Скала Айерс-Рок В центре Австралии находится самый большой в мире монолит- скала Айерс-Рок , или, как её называют аборигены, Улуру . Длина скалы более 3,6 км., ширина около 3 км., периметр более 9 км., высота – 348 м. Улуру́ (Айерс-Рок) — сформировалась около 680 миллионов лет назад.

Слайд 15

Почему скала Улуру меняет свой цвет? Уникальный горный исполин состоит из красного песчаника с высоким содержанием полевого шпата. Анализ показывает наличие разнообразных окислов железа. Благодаря такому набору веществ гора меняет цвет в зависимости от освещения в течение суток. На рассвете чёрный силуэт горы светлеет, приобретая темно-лиловый оттенок. Солнце поднимается все выше, и Улуру вспыхивает пурпурно-красным цветом, затем озаряется розовым , а к полудню становится золотым. Весь день продолжается фантастическая игра цвета. К вечеру «гора-хамелеон» превращается в тёмный силуэт на фоне пустыни.

Слайд 16

Про Австралию говорят , что она пересела в Х I Х веке со спины овцы на вагонетку с рудой. Полезные ископаемые Каменный уголь Природный газ нефть Железные руды Золото Медные руды Титановые руды Алмазы Бокситы Оловянные руды Никелевые руды

Слайд 17

Домашнее задание: §23, заполнить контурную карту (по Австралии) Спасибо за работу !

Источник

Рельеф, полезные ископаемые Австралии

Рельеф, полезные ископаемые Австралии

Рельеф и полезные ископаемые австралии урок

Рельеф и полезные ископаемые австралии урок

Особенности рельефа Австралии

Особенности рельефа Австралии

  • На материке преобладает равнинный рельеф;
  • Единственная горная система расположена на востоке — это разрушенные средневысокие горы;
  • Австралия — спокойный материк (нет действующих вулканов, землетрясений, современного оледенения);
  • Материк богат полезными ископаемыми.

Рельеф и полезные ископаемые австралии урок

Большой водораздельный хребет Голубые горы горы Флиндерс Н ~950 м Большая пустыня Виктория Поверхность Австралии Н ~800 м Пустыня Танами Большая песчаная пустыня Н ~100 м Пустыня Гибсона . 2228 м г. Косцюшко

Большой водораздельный хребет

Голубые горы

горы

Флиндерс

Н ~950 м

Большая

пустыня Виктория

Поверхность Австралии

Н ~800 м

Пустыня Танами

Большая песчаная пустыня

Н ~100 м

Пустыня Гибсона

. 2228 м г. Косцюшко

ОСТАНОВКА № 2.  «РЕЛЬЕФ АВСТРАЛИИ» Заполните блок- схему «Рельеф Австралии».  Рельеф Австралии Восточная часть Материка (складчато- глыбовые горы) Западная часть материка (Австралийская платформа ) Большой Водораздельный хребет Западно- Австралийско е плоскогорье Центральная равнина

ОСТАНОВКА № 2. «РЕЛЬЕФ АВСТРАЛИИ»

  • Заполните блок- схему «Рельеф Австралии».

Рельеф Австралии

Восточная часть

Материка

(складчато- глыбовые горы)

Западная часть

материка

(Австралийская платформа )

Большой Водораздельный хребет

Западно- Австралийско е

плоскогорье

Центральная равнина

Большой Водораздельный хребет Восточные склоны покрыты тропической растительностью. Южная часть Большого Водораздельного хребта выше северной его оконечности. Средние высоты хребта меньше 1000 м над уровнем моря.

Большой Водораздельный хребет

Восточные склоны покрыты тропической растительностью.

Южная часть Большого Водораздельного хребта выше северной его оконечности.

Средние высоты хребта меньше 1000 м над уровнем моря.

Западно- Австралийское плоскогорье Скудная растительность плоскогорья. Красный цвет пустыня приобрела из-за окисления железа, содержащегося в почве.

Западно- Австралийское плоскогорье

Скудная растительность плоскогорья.

Красный цвет пустыня приобрела из-за окисления железа, содержащегося в почве.

Центральная равнина Плодородные земли Центральной низменности. Гора Айрос- Рок является примером останцового рельефа. Аборигены ее считают святыней.

Центральная равнина

Плодородные земли Центральной низменности.

Гора Айрос- Рок является примером останцового рельефа. Аборигены ее считают святыней.

Западно-Австралийское  плоскогорье

Западно-Австралийское

плоскогорье

Большая пустыня Виктория

Большая пустыня Виктория

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ЗОЛОТО  АЛМАЗЫ  ОПАЛ   УГОЛЬ  ДОБЫЧА НЕФТИ

ЗОЛОТО

АЛМАЗЫ

ОПАЛ

УГОЛЬ

ДОБЫЧА НЕФТИ

Сравнение Австралии и Африки

Сравнение Австралии и Африки

  • 1-Преобладающие формы рельефа;
  • 2-Виды равнин по высоте;
  • 3-Виды гор по высоте;
  • 4-Процессы, изменяющие рельеф;
  • 5-Полезные ископаемые;
  • 6-ВЫВОД.

Полезные ископаемые Золотой рудник у Калгурли

Полезные ископаемые

Золотой рудник

у Калгурли

Рельеф, полезные ископаемые Австралии Самый плоский материк, представляет равнину, края которой приподняты; в основании лежит австралийская платформа; единственный материк на Земле, где нет Вулканов и современного оледенения. Западная часть Большая пустыня Виктория Центральная часть Восточная часть Н 250 м Центральная равнина + + + Австралийская платформа + + + Большой Водораздельный хребет + + + + + + + + Н до 100 м Индийский ср. Н 1500 м Океан оз. Эйр  Тихий океан Н = -12 м  ~  ~  ~  ~

Рельеф, полезные ископаемые Австралии

  • Самый плоский материк, представляет равнину, края которой приподняты;
  • в основании лежит австралийская платформа;
  • единственный материк на Земле, где нет Вулканов и современного оледенения.

Западная часть

Большая пустыня Виктория

Центральная часть

Восточная часть

Н 250 м

Центральная равнина

+ + + Австралийская платформа + + +

Большой Водораздельный хребет

+ + + + + + + +

Н до 100 м

Индийский

ср. Н 1500 м

Океан

оз. Эйр

Тихий

океан

Н = -12 м

~

~

~

~

Возвращение к родным берегам! Задание юнгам:  Нанести на контурную карту основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии.(Физическая карта Австралии).  Номенклатура (список географических объектов): Австралийская низменность; Западно- Австралийское плоскогорье; Река Дарлинг; Австралийский залив ; Река Муррей; Цетральная низменность; Озеро Эйр; П- ов Кейп- Йорк; Большой Водораздельный хребет; Озеро Эйр; Гора Косцюшко .

Возвращение к родным берегам!

  • Задание юнгам:

Нанести на контурную карту основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии.(Физическая карта Австралии).

Номенклатура (список географических объектов):

  • Австралийская низменность;
  • Западно- Австралийское плоскогорье;
  • Река Дарлинг;
  • Австралийский залив ;
  • Река Муррей;
  • Цетральная низменность;
  • Озеро Эйр;
  • П- ов Кейп- Йорк;
  • Большой Водораздельный хребет;
  • Озеро Эйр;
  • Гора Косцюшко .
Читайте также:  Сталь это полезное ископаемое или нет

? ? ? ? ?

?

?

?

?

?

? Западно-Австралийское плоскогорье ? ? ?

?

Западно-Австралийское плоскогорье

?

?

?

? Западно-Австралийское плоскогорье Центральная равнина ? ?

?

Западно-Австралийское плоскогорье

Центральная равнина

?

?

? Западно-Австралийское плоскогорье Центральная равнина Большой Водораздельный хребет ?

?

Западно-Австралийское плоскогорье

Центральная равнина

Большой Водораздельный хребет

?

? Западно-Австралийское плоскогорье Центральная равнина Большой Водораздельный хребет Гора Косцюшко

?

Западно-Австралийское плоскогорье

Центральная равнина

Большой Водораздельный хребет

Гора Косцюшко

Большой Барьерный риф Западно-Австралийское плоскогорье Центральная равнина Большой Водораздельный хребет Гора Косцюшко

Большой Барьерный риф

Западно-Австралийское плоскогорье

Центральная равнина

Большой Водораздельный хребет

Гора Косцюшко

Источник

Тема: Географическое положение Австралии. История открытия.

Рельеф и полезные ископаемые

Цель: познакомить обучающихся с историей открытия континента, формировать знания об особенностях материка, влиянии ГП на природные особенности континента, размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; развивать умения называть и показывать на тематических картах все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; закрепить навыки определять ГП, крайние точки.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карты атласа.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление оценок за контрольную работу по теме «Африка».

  1. Изучение нового материала темы урока

Слайд 2 — Австралия (от латинского аustralis — южный) — самый маленький материк на Земле. S = 7 млн. км². За небольшие размеры ее иногда называют материком-островом.

Слайд 3 — Есть особенности и в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих крупных земель планеты оставалась белым пятном. Долгое время континент был, как бы оторван от исторических процессов, происходивших в других частях света. За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.

Слайды 4-5 – История исследования материка.

Первый этап исследования Австралии — плавания голландских моряков ХVII в.

Второй этап исследования Австралии — английские и французские морские экспедиции ХVIII — первой половины ХIХ вв.

Третий этап исследования Австралии — сухопутные экспедиции первой половины ХIХ в.

Четвертый этап исследования Австралии — внутриконтинентальные экспедиции второй половины ХIХ – ХХ вв.

Слайд 6 — Луис де Торрес (1560-1614 гг.) – испанский мореплаватель, в 1605 г. в составе экспедиции П.Ф. Кироса отправился на поиски «Южной земли».

  • В 1606 г. обогнул Новую Гвинею с юга, доказав, что это не материк, а крупный остров.

  • Находясь в проливе (его имени) наблюдал на юге обширную сушу.

Слайд 7Виллем Янсзон (1570-1630 гг.) – голландский мореплаватель, первым из европейцев ступивший на землю Австралии, но он был уверен, что перед ним – остров (1606г.).

Слайд 8 — Абель Тасман (1603-1659 гг.) – голландский мореплаватель в 1642 г. совершил плавание вокруг Австралии, высаживался на берег, открыл острова Тасмания и Новая Зеландия, но принял их за полуострова огромного материка, который назвал Новая Голландия.

  • Голландцы более 200 лет оберегали тайну открытого им материка.

Слайд 9Джеймс Кук (1560-1614гг.) являлся руководителем экспедиции, организованной Британией к Новой Голландии за жемчужинами.

  • В ходе экспедиции в 1770г. открыл восточное побережье Австралии, установил, что Тасмания и Новая Зеландия – острова.

  • На берегу воткнул Британский флаг и провозгласил открытую землю частью Британской империи.

Слайд 10Сидней – первое поселение на материке – каторжная тюрьма

  • Город был основан в 1778 г. Артуром Филлипом, который прибыл сюда во главе Первого флота и являлся местом первого колониального европейского поселения.

  • Город был назван колонистами в честь лорда Сиднея — бывшего на тот момент министром колоний Великобритании.

Слайд 11Эдуард Дж. Эйр (1815-1901 гг.) — нглийский исследователь Австралии, губернатор Ямайки. В 1833г. переселился в Австралии и занялся овцеводством. Посвятил себя изучению природы страны и походами вглубь континента. В 1840г. открыл озеро Эйр.

Слайд 12Роберт Бёрк (1820-1861 гг.) – ирландский путешественник, исследователь Австралии, в 1860 г. во главе экспедиции пересек материк с юга на север от Мельбурна до залива Карпентария. На обратном пути экспедиция погибла.

Слайд 13 – Современное название материка появилось на картах относительно недавно — в начале 20-х гг. XIX в. До этого отдельные части континента назывались именами, полученными от первооткрывателей. Так, северные земли голландцы назвали Новой Голландией, первая английская колония на востоке стала называться Новым Южным Уэльсом. И только когда капитан королевского флота Мэтью Флиндерс в 1814 г. совершил плавание вокруг материка, появилось название «Австралия».

Слайд 14 – Географическое положение. Берега Австралии слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья.

Слайд 15 – В основании рельефа Австралии лежит Австралийская платформа.

Слайд 16 – Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан.

Слайд 17 – Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф.

/Работа с картой атласа/

Слайд 18 – Расположение материка относительно других материков.

Задание: Определите положение материка относительно других материков.

Слайды 19-20 – Задание: Определите протяженность материка с севера на юг (3219 км), с запада на восток (3700 км).

Слайд 21 – Задание: Определите и запишите координаты крайних точек Австралии.

Крайняя восточная точка Австралии — мыс Байрона (28°38′15″ ю. ш. 153°38′14″ в. д.) 

западная — мыс Стип-Пойнт (26°09′05″ ю. ш. 113°09′18″ в. д.),

северная — мыс Йорк (10°41′21″ ю. ш. 142°31′50″ в. д. ),

южная — мыс Саут-Пойнт (или Юго-Восточный)- 39°08′20″ ю. ш. 146°22′26″ в. Д. (если рассматривать остров Тасмания как часть континента, то мыс Саут-Ист-Кейп (43°38′40″ ю. ш. 146°49′30″ в. д.)

Слайд 22 – Высота материка. Рельеф сравнительно прост.

Слайды 23-24 – Рельеф материка. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет. К западу поверхность понижается и горы переходят в Центральную низменность.

Слайды 25-26 – Для Австралии характерно преобладание равнинного рельефа , средняя высота материка 215 м; до 95 % территории расположено ниже 600 м над уровнем моря (самый низкий материк), с серией поверхностей выравнивания.

Читайте также:  Полезные товары для дома и кухни

Равнины Налларбор, Центральная равнина, равнина Муррея — Дарлинга, прибрежная равнина залива Карпентария

Слайд 27 – Западная часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье высотой 400-600 м.

  • На Западе материка лежит плоскогорье высотой 400–500 м с изолированными глыбовые горы: Хамерсли — на северо-западе, Стерлинг и Дарлинг — на юго-западе, Мак-Доннелл и Масгрейв — в центре материка, в средней части – низменности с пересыхающими озёрами и солончаками. Самые высокие вершины находятся в известняковых Голубых горах и Австралийских Альпах (более 2000 м). Высшая точка г. Косцюшко (2230 м) находится в Австралийских Альпах. На вершинах последних имеются формы горно-ледникового рельефа.

Слайд 28 — Австралия единственный материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения.

Слайд 29Полезные ископаемые. Австралия богата всеми основными полезными ископаемыми, необходимыми для развития промышленности и сельского хозяйства: каменным углем, залежи которого в основном на юго-востоке материка в осадочных породах, различными рудами. Есть там также нефть и природный газ.

Слайд 30 – Задание: Установите соответствие.

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углем, нефтью, газом, фосфоритами, золотом. Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.

Осадочные:

Магматические и метаморфические:

— Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?

  1. Закрепление изученного материала урока

Слайды 31-32 — Задание: Вставьте пропущенные слова в предложенный текст. /По окончании работы проводится фронтальная проверка./

Очертание материка просты, берега (слабо) изрезаны. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название ________ (Большой Барьерный риф). Высшая точка Австралии ___________(г. Косцюшко) расположена в горах___________(Австралийские Альпы). Ее высота равна__________(2230) метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка__________(Гондваны), от которого она отделилась к концу мезозоя. Крайними точками материка являются _____________ (Байрон, Йорк,Стип-Пойнт, Юго-Восточный).

Слайд 33Задание. Опираясь на текст учебника и анализ карт «Строение земной коры», «Физическая карта Австралии», выявить сходства и различия в рельефе Австралии и Африки.

Работа в парах по вопросам:

  1. Перечислите основные черты рельефа Австралии.

  2. Почему в Африке много вулканов, а в Австралии нет?

  3. Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается в рельефе?

  4. Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?

  1. Подведение итога урока

Слайды 34-35 — Домашнее задание: Прочитать § 35 , закончить работу по вопросам последнего задания.

  • В контурной карте указать крайние точки, береговую линию, высшую точку рельефа Австралии.

  • Определить и нанести на контурную карту месторождения наиболее распространенных полезных ископаемых.

  • По желанию выполнить дополнительное задание: Подготовьте доп. материал по одному из представленных географических объектов Австралии.

Источник

4-й муниципальный конкурс «Призвание» для молодых специалистов

Технологическая карта открытого  урока по географии в 7 классе

по теме «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»

Учитель географии МОУ «Гимназия села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» Некрасова Ю.В.

2012

План-конспект урока

Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые».

  1. ФИО  Некрасова Юлия Викторовна
  2. Место работы

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».

  1. Должность

учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс

7 класс.

  1. Тема и номер урока в теме

  Тема: Австралия. Номер урока № 1. Тема урока: «Австралия. История открытия. Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые ».

  1. Базовый учебник И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. «География. Материки, океаны, народы и страны». 7 класс. Изд-во «Дрофа», 2008.
  2. Цель:

 Продолжить формирование страноведческих знаний

  1. Задачи:

Обучающие

  •  сформировать представление о физико-географическом положении материка, рельефе и полезных ископаемых
  • создание общего представления о своеобразии, неповторимости географии самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.

      —  формировать навыки работы в группах;

 развивающие:

     — продолжить формирования умения работать с географическими картами  и другими          источниками информации;

воспитательные:

— воспитывать информационную культуру;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

10. Тип урока:

Урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран,  карта океанов, атласы, учебники,  

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

ФОУД, деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

Мотивация обучающихся

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем.

Здравствуйте, разрешите поприветствовать вас, ребята, и наших гостей

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: умение организовывать себя. 

II.  Постановка темы и цели занятия.

Подведение учащихся к формулированию темы и цели занятия. Актуализация опорных знаний.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с загадки, во время просмотра подумайте, как связана отгадка   с темой нашего урока. Ответ: Австралия.

— Как с нашим уроком связана Австралия?

— с какими материками вы уже познакомились?

— каким образом мы можем применить полученные знания и умения при изучении Австралии? С чего мы должны начать?

Задачи:

  1. изучить особенности ГП Австралии;
  2. познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми Австралии

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема  занятия и задачи.

Определяют тему  занятия  

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

III. Основная часть.

 1. Изучение нового материала

3. Закрепление

 Дорогие ребята! Сегодня Мы с Вами совершим путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”- так в старину называли Австралию,  она и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. По сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь.

А сейчас мы все отправляемся в экспедицию. Задание –  собрать сведения о ГП Австралии,  истории открытия, рельефе и полезных ископаемых. Сведения  зафиксировать в информационной карте. Условия выполнения – быстрота, добросовестность, количество фактов.  Вам необходимо посовещаться в своих группах и выбрать такое задание, будет под силу выполнить . Задания выполняются с помощью учебников, атласов и раздаточного материала

Самостоятельная работа  учащихся в группах. Каждая группа получает свое задание по заполнению информационной карты, используя учебник, атласы и раздаточный материал.

Далее учащиеся отчитываются по своим заданиям перед всем классом.

Задание для 1 микрогруппы.

Определить ГП по плану  и занести полученные сведения в информационную карту.

Задание для 2 микрогруппы. 

Определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка, какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента.

Задание для 3 микрогруппы.

Определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента. Акцентировать внимание  на размещение осадочных пород на платформах, а магматических – в складчатых областях.

Задание для 4 микрогруппы.

Используя карты, сравнить географическое положение Африки и Австралии

Творческое задание для всех групп:

Используя раздаточный материал, свои знания, на контурной карте обозначить маршрут «Как добраться из Ивантеевки до Австралии» специальными значками.

Чтобы оценить вашу работу на уроке, я вам предлагаю выполнить небольшой тест

  1. В рельефе Австралии преобладают: а)возвышенности   б)низменности    в)горы
  2. Самая высокая вершина материка: а)г.Косцюшко   б)г.Эверест   в)г.Народная
  3. Австралия по площади самый: а)маленький материк   б) большой материк  в)холодный материк
  4. С востока Австралию омывают воды: а)Индийского океана  б)Тихого океана  в) Баренцева моря
  5. В Австралии отсутствуют: а)вулканы  б)ледники   в)землетрясения

 Рассказывает и показывает слайды

Организует работу в микрогруппах.  Проводит инструктаж учащихся.

Поисковая работа  с различными источниками информации по заданиям

Выступление   учащихся  от каждой микрогруппы 

Выполняют работу, затем делают взаимопроверку в парах  по  « шкале оценок» на слайде

Личностные:

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

 .

Познавательные

 Поиск и выделение информации

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Развитие волевой само регуляции как способности к волевому усилию.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

IV. Рефлексия     

Соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом

 — что вам запомнилось больше всего при изучении темы сегодняшнего урока?

— с какими затруднениями вы столкнулись?

Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним материком – Австралией. Древность большей части материка – один из ведущих факторов, который определяет своеобразие его природы, но это тема другого урока.

Делают выводы. Подводят итоги занятия. Высказывают свои впечатления от занятия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Домашнее задание

  1. Читать параграф
  2.  Обозначить на контурной карте элементы береговой линии, круных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
  3. По желанию подготовить сообщение об истории открытия материка
Читайте также:  Полезный напиток из меда и лимона

Приложение

Информационная карта для 1 микрогруппы

Задание: определить особенности географического положения Австралии  по плану  и занести полученные сведения в информационную карту.

Действие:

Результаты

  1. Положение на градусной сетке:

— по отношению к экватору;

— по отношению к нулевому меридиану;

— тропикам;

— крайние точки: определение географических координат

2. Положение относительно:  

— океанов и морей, омывающих материк

— других материков

Информационная карта для 2 микрогруппы

Задание: определить по карте «Строение земной коры», что лежит в основании материка; из учебника и по физической карте Австралии выяснить,  какие формы рельефа встречаются, как они размещаются на территории континента.

Анализируя карту «Строение земной коры» в атласе мы, выяснили, что:

В    основании материка Австралии лежит __________________ платформа, принадлежащая  ________________________________________ литосферной плите.

Большую часть территории страны занимают обширные___________ и низменные территории.  Это ______________________________________________________________________________________________________  На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы  ________________________________________с максимальной высотой на юге (гора Косцюшко, 2228 м).  Восточные склоны гор круто обрываются к морю, западные — более пологие. Австралия — единственный материк, где нет действующих ____________ и современного оледенения.

Информационная карта для 3 микрогруппы

 Задание:  используя текст учебника, карту «Строение земной коры» определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории континента, полученные данные занести в информационную карту

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углём, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной и т.д. .

Разделите указанные полезные ископаемые на 2 группы в соответствии с их происхождением.

ОСАДОЧНЫЕ___________________________________________________

МАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ___________________________________________

-Каковы закономерности размещения месторождений на территории Австралии?

К платформе приурочено размещение полезных ископаемых _________________ происхождения, а к складчатым областям  — полезные ископаемые __________________________ происхождения.

Информационная карта для 4 микрогруппы

Задание: используя карты, сравнить географическое положение  Африки и Австралии и определите их общие и отличительные черты

Материки

« +»

«- »

Африка

Австралия

 — в одинаковых широтах расположены?

-были ли частью одного древнего материка?

— сравнить площадь

— сравнить особенности рельефа (наличие гор, равнин, вулканов, зон землетрясений)

Выберите правильный вариант ответа:

  1. В рельефе Австралии преобладают: а)возвышенности   б)низменности    в)горы
  2. Самая высокая вершина материка: а)г.Косцюшко   б)г.Эверест   в)г.Народная
  3. Австралия по площади самый: а)маленький материк   б) большой материк  в)холодный материк
  4. С востока Австралию омывают воды: а)Индийского океана  б)Тихого океана  в) Бар?