Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация thumbnail

Слайд 1

Рельеф и полезные ископаемые африки Урок географии, 7 класс Автор: Головань Ольга Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 города Буденновска Буденновского района «

Слайд 2

Цели и задачи : Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Слайд 3

Повторение пройденного материала. Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире) В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех) Чем является Альмади ? (Мысом) Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный) Какой материк ближайший к Африке? (Евразия) Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский) Северный мыс Африки. м. Альмади м. Игольный Гибралтарский пролив ( Бен-Секка ) м. Бен-Секка

Слайд 4

Повторение пройденного материала. Укажите имя путешественника Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

Слайд 5

Повторение пройденного материала. Назовите имя знаменитого исследователя. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? Давид Ливингстон Николай Иванович Вавилов

Слайд 6

Анализ карты: «Строение земной коры». На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? ( Африканская плита, Африканская платформа ) ( На одной литосферной плите ) ( Сталкиваются Африканская и Евразийская плиты .) ( Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) (Плита движется на северо-восток)

Слайд 7

Сравнение тектонической и физической карт. Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. ( Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) ( Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.)

Слайд 8

восточно-африканские разломы Какие формы рельефа преобладают в Африке? В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

Слайд 9

Рельеф Где находятся молодые горы? Как они называются? Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары? Где находятся низменности? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

Слайд 10

РЕЛЬЕФ Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

Слайд 11

Работа с физической картой Африки. п / п Название формы рельефа Название высшей точки Абсолютная высота точки, м 1 г.Тубкаль 4165 2 Нагорье Аххагар г. Тахат 3 Эфиопское нагорье 4 5895 5 Плато Дарфур 6 Нагорье Тибести 3415 По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

Слайд 12

Атласские горы На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

Слайд 13

тубкаль Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Слайд 14

Вулкан килиманджаро Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Слайд 15

Эфиопское нагорье Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Слайд 16

Драконовы горы Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

Слайд 17

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ . Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

Слайд 18

вывод Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

Слайд 19

Тест 1. Располагаются на стыке двух литосферных плит 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти. 4. Нагорье на востоке Африки 1) Ахаггар ; 2) Эфиопское; 3) Тибести . 5. Горы на юго-востоке Африки 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3) Атласские горы; 1.3; 2.1; 3.3; 4.2; 5.1.

Читайте также:  Полезные советы для детей 6 класс

Слайд 20

Домашнее задание §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Слайд 21

Список используемых источников Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 -10 классы» Никитин Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2005 https://ru.wikipedia.org https://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid https://geography7.wdfiles.com/local—files/surface-of-africa/Tizi%27n%27Toubkal.jpg https://geography7.wikidot.com/surface-of-africa https://sergeydolya.livejournal.com/354124.html https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Toubkal_7.90965W_31.05231N.jpg?uselang=ru https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Ethiopian_highlands_01_mod.jpg/640px-Ethiopian_highlands_01_mod.jpg?uselang=ru

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

2 слайд

Географическое положение Западная Европа занимает западную часть Евразийского

Описание слайда:

Географическое положение Западная Европа занимает западную часть Евразийского континента, омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Средняя высота Европы около 300 м. Преобладают равнины, Северо германская,Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, горы занимают около 17% территории (основные — Альпы г. Монблан, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.

3 слайд

Состав региона В состав Западной Европы входят 24 Страны Смотри учебник стр.

Описание слайда:

Состав региона В состав Западной Европы входят 24 Страны Смотри учебник стр. 178

4 слайд

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

5 слайд

Рельеф  Строение земной коры в пределах Западной Европы отличается сложностью

Описание слайда:

Рельеф  Строение земной коры в пределах Западной Европы отличается сложностью. Древние платформы соседствуют с более молодыми участками земной коры. На севере региона расположены древние, сильно разрушенные Скандинавские горы. С востока к ним примыкают плоскогорья, переходящие в холмистые возвышенные и низменные равнины. Южнее в рельефе преобладают холмистые моренные и зандровые равнины, образовавшиеся в результате деятельности ледника и его талых вод.

6 слайд

Полезные ископаемые На территории Западной Европы имеются крупные месторожден

Описание слайда:

Полезные ископаемые На территории Западной Европы имеются крупные месторождения нефти и газа, каменных и бурых углей, руд, железа, марганца, хрома, бокситов, меди, цинка, олова  и некоторых других полезных ископаемых.В целом Зап.Европа обеспечена минеральными ресурсами,но они близки к истощению. . 

7 слайд

Климат Климат Западной Европы умеренный, переходный к континентальному, сильн

Описание слайда:

Климат Климат Западной Европы умеренный, переходный к континентальному, сильно зависящий от высоты. Зима мягкая с частыми снегопадами, самый холодный зимний месяц – январь, температура в долинах опускается до -2C, в горных районах – до -14С. Лето теплое и солнечное, самые жаркие месяцы – июль и август, температура около +20С.

8 слайд

Внутренние воды Главными водными артериями Европы являются реки Дунай, Эльба,

Описание слайда:

Внутренние воды Главными водными артериями Европы являются реки Дунай, Эльба, Рона, Луара, Висла, Рейн, Одра, Тахо. К числу наиболее крупных европейских озер принято относить Женевское, Балатон.

9 слайд

Растительный мир Территория Западной Европы покрыта широколиственными лесами,

Описание слайда:

Растительный мир Территория Западной Европы покрыта широколиственными лесами, где растут дуб, бук, берёза, ива, рябина, ольха, осина.

10 слайд

Животный мир Довольно богат мир птиц: типичны ласточки, жаворонки, куропатки,

Описание слайда:

Животный мир Довольно богат мир птиц: типичны ласточки, жаворонки, куропатки, рябчики. Изредка встречаются крупные пернатые хищники: в горах – орлы, а на побережье Средиземного моря – орланы. Многочисленны пресмыкающиеся и земноводные, например, ящерицы и жабы.

11 слайд

НАСЕЛЕНИЕ 1 ТИП ВОСПРОИЗВОДСТВА(НИЗКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ,РОСТ ДОЛИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕН

Описание слайда:

НАСЕЛЕНИЕ 1 ТИП ВОСПРОИЗВОДСТВА(НИЗКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ,РОСТ ДОЛИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ) ЭТО МИРОВОЙ ОЧАГ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

12 слайд

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОДНОРОДЕН –ЭТО ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ Семья. Третья часть стран

Описание слайда:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОДНОРОДЕН –ЭТО ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ Семья. Третья часть стран однонациональные государства. Религия господствующая –христианство. НО В СТРАНАХ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ(ТЕРРОРИЗМ)

13 слайд

Западня Европа- это густонаселенный регион мира. Уровень урбанизации достигае

Описание слайда:

Западня Европа- это густонаселенный регион мира. Уровень урбанизации достигает 90% Агломерации:Лондонская,Парижская,Рейно-Рурская.Но и наблюдается процесс-субурбанизации.

14 слайд

Регион зарубежной Европы (Западной и Восточной) занимает первое место в миров

Описание слайда:

Регион зарубежной Европы (Западной и Восточной) занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Но экономическую мощь региона в первую очередь определяют члены «большой семерки» — ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Из остальных стран Западной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия, Швеция

15 слайд

Открытость экономики Бельгии и Нидерландах, микрогосударствах Западной Европ

Описание слайда:

Открытость экономики Бельгии и Нидерландах, микрогосударствах Западной Европы (Андорре, Мальте, Лихтенштейне, Сан-Марино, Монако, Ватикане). Наиболее низким уровнем экономического развития в субрегионе характеризуются Исландия, Ирландия, Португалия, Греция.

16 слайд

ТЭК Западной Европы до недавнего времени опирался на собственные ресурсы, в с

Описание слайда:

ТЭК Западной Европы до недавнего времени опирался на собственные ресурсы, в структуре этих ресурсов преобладал уголь. Сейчас наметилось сокращение доли угля (до 20%) и переход на нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе — в Северном море (1/3 потребностей), так и импортируемые из развивающихся стран и России. Доля нефти и газа в топливно-энергетическом балансе — около 45%. На ТЭС вырабатывается более 50% электроэнергии, на ГЭС — около 15%, хотя гидроэнергетический потенциал в основном уже освоен. Важное место в структуре электроэнергетики — особенно во Франции, Бельгии, ФРГ, Великобритании — занимают АЭС.

17 слайд

Металлургическая промышленность Западной Европы в основном сформировалась еще

Описание слайда:

Металлургическая промышленность Западной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и/или сырьем. — ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге. После Второй мировой войны центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды. В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера (мини-заводы). Получили развитие также и отрасли цветной металлургии: выплавка алюминия — во Франции, Италии, Греции, Норвегии, Швейцарии, ФРГ, Австрии; выплавка меди — в ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Бельгии.

18 слайд

Машиностроение и металлообработка - ведущая отрасль промышленности Западной Е

Описание слайда:

Машиностроение и металлообработка — ведущая отрасль промышленности Западной Европы, на нее приходится около 1/3 объема промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта. Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения (автомобилестроение, судостроение) и станкостроения. Машиностроение ориентируется прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия — страны с высоким уровнем развития машиностроения, значительным экспортом, ряд стран с высоким уровнем развития отдельных отраслей — Швейцария, Швеция. Нидерланды, Бельгия, Норвегия. В некоторых странах машиностроение развито пока слабо — Ирландия, Португалия, Исландия.

Читайте также:  Полезна ли игра на пианино для ребенка

19 слайд

Химическая промышленность а Западной Европе занимает второе место после машин

Описание слайда:

Химическая промышленность а Западной Европе занимает второе место после машиностроения. Крупные центры нефтехимии расположены в эстуариях Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Легкая промышленность Западной Европы переживает тяжелые времена, хотя в начале XX в. Европы занимала первое место в мире. Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы.

20 слайд

Сельское хозяйство субрегиона в целом высокоразвито, занимает видное место в

Описание слайда:

Сельское хозяйство субрегиона в целом высокоразвито, занимает видное место в мировом сельском хозяйстве, здесь производится до 15% зерна, около 15% мяса и 30% молока. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и экспортирует часть продукции.

21 слайд

Под воздействием вышеперечисленных факторов в субрегионе сложились три основн

Описание слайда:

Под воздействием вышеперечисленных факторов в субрегионе сложились три основных типа сельского хозяйства. Североевропейский тип характерен для Скандинавии, Финляндии, Великобритании. Здесь в основном преобладает молочное животноводство и кормовое растениеводство. Среднеевропейский тип характеризуется преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Растениеводство поставляет как продовольственную, так и кормовую продукцию. Южноевоопейский тип — выделяется, в отличие от первых двух, преобладанием субтропического растениеводства, животноводство же значительно уступает ему.

22 слайд

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

Выберите книгу со скидкой:

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

Курс повышения квалификации

Рельеф и полезные ископаемые европы презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1631988

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»

Разработка открытого урока

Тема: «Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы».

(8 класс)

автор — составитель:

учитель географии

Кривощекова Наталия

Александровна,

Осинники 2015

Цель: Дать знания о поверхности и природных условиях Европы,

полезных ископаемых.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с:

— формами поверхности Европы;

— природными условиями Европы;

— полезными ископаемыми Европы.

2.Развивать зрительное восприятие.

3.Формировать полную фразовую речь при ответах на вопросы

и беседе.

4.Корректировать память и мышление.

Оборудование: физическая карта мира,

физическая карта Европы,

словарные слова,

учебники, тетради,

атласы, контурные карты,

карточки для повторения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Здравствуйте. Садитесь.

II. Повторение раннее изученного материала.

Детям раздаются карточки для повторения, остальные отвечают устно.

Вопросы для повторения:

1.Расскажите о географическом положении Евразии?

2.На каком материке мы живем?

Из каких частей света состоит материк?

Какая из них занимает большую площадь?

3.Покажите условную границу между Европой и Азией?

4.Какой материк омывается всеми океанами?

5.Назовите и покажите моря Северного Ледовитого и Атлантического

океанов, омывающих берега Евразии?

6.Назовите острова и полуострова Евразии?

После ответов на вопросы собираю карточки, учащиеся поясняют, что написали в ответах.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается показом на карте изучаемых объектов.

Рельеф Евразии разнообразен. В Европе больше равнин, а в Азии – гор и плоскогорий.

Европа – западная часть материка Евразии. По характеру поверхности Европу можно разделить на две части – западную и восточную. Поверхность западной части более возвышенная, чем восточная. В восточной части расположены равнины и низменности, а в западной преобладают плоскогорья.

Равнина занимает основную часть Европы от Северного моря до Уральских гор. Южная часть равнины наклонена к Черному и Каспийскому морям. Большинство гор находится в южной части Европы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Кавказ.

Самые высокие горы Европы – Альпы. Название гор произошло от слова «альп», что значит «высокий». Альпы протянулись дугой к северу от Апеннинского полуострова. Вершины гор покрыты вечными снегами. В горах берут начало многочисленные реки, наиболее полноводные они летом (почему? Как вы думаете?), летом в горах тает снег и питает эти реки.

В Альпах много долин и лугов с сочными, разнообразными травами. У подножия гор лежат горные озера. Самые красивые Цюрихское и Женевское. В горах построены автомобильные и железные дороги, проложены туннели. Самая высокая гора в Альпах – Монблан. В Альпийских горах построены горнолыжные курорты, где люди круглый год отдыхают и катаются на лыжах. Работают подъемники.

На юго-западе Европы лежат Пиренеи. На языке местных жителей слово «пирен» значит «гора». Они протянулись с запада на восток и отделяют Пиренейский полуостров от остальной Европы. Горы высокие и труднопроходимые. Некоторые их вершины покрыты снегом. К Средиземному морю они понижаются. Здесь через Пиренеи проложены дороги.

Читайте также:  Чем полезна ягода годжи для детей

Через весь Апеннинский полуостров протянулись горы Апеннины. Название гор произошло от слова «пен» — вершина. Эти горы невысокие, с округлыми вершинами и пологими склонами. В Апеннинских горах нет вечных снегов. На востоке, отделяя Европу от Азии, лежат (какие горы?) Уральские горы, а на юге – Кавказ.

На территории Европы имеется множество месторождений полезных ископаемых. Там добывают каменный уголь, торф, известняк, поваренную соль, песок, глину, нефть, руды цветных и черных металлов.

IV. Физкультминутка.

Сели прямо, закрыли глаза, послушали тишину.

Открыли глаза. Посмотрели вверх, посмотрели вниз.

Посмотрели направо, посмотрели налево.

Закрыли глаза, открыли глаза.

— Отдохнули. Молодцы. А теперь приступаем к практической части урока.

V. Практическая часть урока.

С помощью карты на странице 166 учебника, вы заполняете контурную карту.

Отмечаете:

Моря: Норвежское, Баренцево, Балтийское, Белое, Каспийское,

Азовское, Черное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

Океаны: Северный Ледовитый, Атлантический.

Острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Корсика,

Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.

Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский,

Балканский, Кольский.

Горы: Скандинавские, Пиренеи, Альпы,

Апеннины, Карпаты, Уральские горы, Крымские горы, Хибины.

Среднерусскую возвышенность,

Прикаспийскую низменность.

Восточно-Европейскую равнину.

Отметить полезные ископаемые.

На контурной карте, для вас есть подсказки некоторых географический объектов. Приступаем.

VI. Заключительная часть.

Итог урока.

— Отложили контурные карты, на край стола, сели прямо.

1.Расскажите, что мы с вами изучили сегодня на уроке?

— Правильно, поверхность, природные условия Европы и полезные ископаемые.

2.Какая самая большая равнина Европы?

3.Какими полезными ископаемыми богата Европа?

4.Какой рельеф в центре и на большей части Европы, а какой на юге и юго-западе?

5.Какие горы делят Евразию на две части света?

6.Какие океаны омывают Европу? Какой на севере, а какой на западе?

— Молодцы.

— А теперь закрываем учебники и тетради.

Открыли дневники и записываем домашнее задание:

страница 173-175, читать, отвечать на вопросы.

— Оценки за урок. Ставим в дневник, я пройду и распишусь.

— Урок закончен, спасибо за внимание.

Приложение

Карточка № 1.

Заполни схему. Какие океаны, омывают берега Евразии?

С

З В

ЕВРАЗИЯ

Ю

Карточка № 2.

Заполни схему. Какие горы, и на какие две части света, делят Евразию?

ЕВРАЗИЯ

Карточка № 3.

Заполни схему. Какие океаны, омывают берега Европы?

С

ЕВРОПА

З

Карточка № 4.

Заполни схему. Какие океаны, омывают берега Азии?

С

АЗИЯ

В

Ю

Карточка № 5.

Используя страницу 166 учебника, впиши в кроссворд названия полуостровов Европы.

1

СКИЙ

2

3

4

5

Карточка № 6.

Используя страницы 166-167 учебника, определи о каких географических объектах говорится. Впиши их названия в клеточки.

1.Полуостров между Беринговым и Охотским морями.

2.Залив на юге Евразии между полуостровами Индостан и Индокитай.

3.Пролив между Евразией и Северной Америкой.

Карточка № 7.

Используя страницы 166-167 учебника, определи о каких географических объектах говорится. Впиши их названия в клеточки.

1.Очертания этого полуострова, находящегося в Средиземном море, напоминают сапог.

2.По восточному склону этих гор проходит граница между Европой и Азией.

Карточка № 8.

Расставь материки в порядке убывания (от большого к меньшему). В клеточки впиши буквы, обозначающие названия материков, и прочитай название пролива между Европой и островом Великобритания.

Африка – А, Северная Америка – М, Южная Америка – А, Евразия – Л, Австралия – Ш, Антарктида – Н.

1 2 3 4 5 6

_

Карточка № 9.

Используя карту в учебнике на страницах 166-167, заполни таблицу.

Моря Северного Ледовитого

океана

Моря и заливы Атлантического

океана

_________________________________

_________________________________

Белое море _______________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

____________________________море

____________________________залив

____________________________море

____________________________море

____________________________море

_________________________________

Карточка № 10.

Используя страницу учебника 166, заполни таблицу. Впиши отсутствующие значки и названия полезных ископаемых Европы.

Знак

Название полезного ископаемого

Каменный уголь

Медные руды

Природный газ

Алюминиевые руды

Полиметаллические руды

Литература

1. География материков и океанов 8 класс

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина

Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2004

2. География материков и океанов. Государства Евразии 9 класс

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина

Учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2006

3. Приложение к учебнику «География материков и океанов»

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина

Москва «Просвещение» 2004

4. Рабочая тетрадь по

Географии материков и океанов 8 класс

Т.М. Лифанова

Учебное пособие для 8 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2005

5. Знаешь ли ты географию?

Т.М. Лифанова, Н.Б. Пшеничная

Программированные задания для проверки знаний

по начальному курсу физической географии

учащихся 6 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2002

6. Т.И. Пороцкая

«Обучение географии во вспомогательной школе»

М. «Просвещение» 1977

7. Основные направления, общие принципы и дидактические

условия организации работы с учебной книгой

ж. Дефектология №2-1990

8. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках

ж. Дефектология №3-1990

9. Коррекция памяти, речи, мышления

ж. Дефектология №1-2-1990

10. В.А. Липа

Картографическая наглядность в коррекционном обучении

учащихся вспомогательной школы

ж. Дефектология 1997

Источник