Рельефы и полезные ископаемые кроссворд 7 класс

Урок географии в 7 классе

по теме:

« Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

МБОУ «СОШ с. Верхняя Саниба»МО — Пригородный район РСо-Алания

учитель географии

Тема урока

« Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

Цели:

 сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки;

-продолжить развивать интерес к предмету;

— способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

 Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ , , ёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, тетради на печатной основе, мультимедийная презентация.

Структура урока:

1. Организация класса – 2 минуты.

2. Контроль знаний учащихся – 10 минут.

3. Изучение нового материала – 18 минут.

4. Закрепление – 7 минут.

5. Домашнее задание – 1 минута

6. Рефлексия – 2 минуты

Ход урока

I. Организация класса.

II. Контроль знаний учащихся.

Задание №1

Учитель предлагает решить кроссворд.

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд. Также последовательно кроссворд с правильными ответами заполняется в презентации.

Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба) Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, так как не все географические объекты были затронуты, выполняя первое задание, разгадывая кроссворд.

Задание №2

Учитель – Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка. Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки «отлично» вам необходимо определить правильно все пять объектов. Приступайте к выполнению работы. Время пошло.

Ученики заполняют карточки.

Учитель проверяет правильность выполнения работы. 

III. Изучение нового материала

Учитель: и так, ребята, мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы. Вспомните план изучения каждого материка. Вы видите его на слайде. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока.(Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые).

Учитель – Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

Цель нашего урока : познакомиться с тектоническом строением, разнообразием рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.

 Учитель – Сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа, выясним причины разнообразия рельефа и полезных ископаемых, узнаем основные формы и объекты рельефа материка.

Откроем карту атласа «Строение земной коры» на странице 4 и посмотрим на тектоническую карту. Итак, весь материк можно условно разделить на две части: Какие? (Западную и Восточную). Какова особенность строения земной коры материка?

Ученики отвечают.

Учитель – Правильно, западная часть материка относится к средней и новой складчатости. Кроме того, эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Посмотрите на слайд и на карту на 2 форзаце учебника.

Учитель – Теперь обратите внимание на восточную часть материка. Центральная часть находится на древней платформе. Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете, ребята?(отвечают ученики) Не может (Почему не может?), значит, платформа – устойчивый участок земной коры. А восточная окраина Северной Америки к чему относится?

Ученики отвечают. Учитель – Верно, к области древней складчатости.

Учитель – А теперь сопоставим карту «Строение земной коры» с «Физической картой Северной Америки». Не закрывая страницу 4, откройте страницу 22 атласа. Какие формы рельефа соответствуют средней и новой складчатости?

Ученики отвечают.

Учитель: правильно, это горная цепь Кордильер.

А теперь, давайте определим формы рельефа, пользуясь схемой на экране. Для этого у вас на партах лежат листочки со схемой, которую вы самостоятельно заполняете до конца, приводя свои примеры. Запишите названия форм рельефа в листочках. Какие формы рельефа соответствуют древней платформе? Запишите названия форм рельефа в тетрадь.

Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.

Учитель : Итак, теперь давайте проверим, что относится древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе.

Молодцы!

 А теперь, ребята, скажите мне, согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. Если да, то почему? Ученики отвечают на вопрос.

Учитель : конечно уникален и разнообразен, но не только формами рельефа, но и полезными ископаемыми. Посмотрите на экран!

(показ слайдов и их комментарий): Кордильеры необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Некоторые ледники в северной части Кордильер сползают с гор прямо в море. Кордильеры богаты как осадочными (нефть, природный газ, каменный уголь), так и магматическими ископаемыми (руды цветных металлов, золото, урановые руды)

  Аппалачи сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек, склоны гор пологие, вершины округлые, высота немногих более 2000м. В Аппалачах и в их предгорьях залегают железные руды и каменный уголь.

В осадочных породах Центральных и Великих равнин, Миссисипской низменности много нефти, природного газа, каменного угля.

На севере, где выход кристаллического фундамента платформы, выделяются месторождения руд металлов: железа, меди, никеля и др.

По гиперссылкам учитель показывает ребятам, как выглядят горы Кордильеры, Аппалачи, Великие равнины, Центральные равнины и т. д. и преобладающие полезные ископаемые на этих территориях). 

Учитель –  но мы с вами еще не со всеми уникальными объектами Северной Америки познакомились. Давайте посмотрим на экран и познакомимся еще с некоторыми уникальностями материка.

Пожалуйста /ученик/, расскажи нам о Долине смерти!

На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.

ученик

В Северной Америке находится Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире. Здесь были найдены скелеты вымершей расы, когда-то населявшей эти пещеры.

ученик

На материке находится и Большой каньон – огромное ущелье глубиной до 1800 метров, прорытое рекой Колорадо. По разным оценкам, на прокладку этого гигантского ущелья реке понадобилось от 2 до 9 миллионов лет.

ученик

Между хребтами скалистых гор расположено Йеллоустонское вулканическое плато — одно из природных чудес Северной Америки, где действуют более 3000 гейзеров и горячих источников

Спасибо ребята за интересную информацию об уникальных объектах материка! Не правда ли, как это интересно! Но есть еще одна уникальность Северной Америки. А теперь вопрос :какая высшая точка материка находится в северной части Кордильер и как она называется? Какова ее высота?

Молодцы! А сейчас посмотрим небольшой сюжет об этой вершине (видео).

Учитель – Вам понравился сюжет? Может быть, он напомнил вам что-то уже виденное? Кто-нибудь из вас был в Домбае или Приэльбрусье? Похожа ли гора Мак-Кинли на вершины Кавказа? Чем? 

IV. Закрепление.

И так, мы с вами познакомились с рельефом Северной Америки и полезными ископаемыми на территории этого материка. А сейчас проверим, на сколько вы усвоили эту тему!

(учитель задает вопросы):

1. какая часть материка относится к средней и новой складчатости, а какая к древней?

2. может ли в пределах древней платформы быть землетрясение? Почему?(не может, платформа – устойчивый участок земной коры)

3. какие полезные ископаемые преобладают на территории материка?

Молодцы! А теперь, для закрепления знаний пройдем тест.

(Сначала ребята решают тест самостоятельно, а потом зачитывают вопросы и ответы и тест проверяется на экране. )

1. К горам древней складчатости относятся:

а) Скалистые горы б) Береговые хребты в) Каскадные горы г) Аппалачи

2. В какой части материка находится его высшая точка?

а) северо-запад б) северо-восток в) юго-запад г) юго-восток

3. Стык двух литосферных плит находится на… материка

а) востоке б) юге в) западе г) севере

4. Высота высшей точки материка превышает:

а) 5000 м б) 4000 м в) 3000 м г) 6000 м

5. Какая из этих форм рельефа находится в пределах древней платформы?

а) Кордильеры б) Аппалачи в) Центральные равнины г) Скалистые горы 

(проверка теста)

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу, а для того, чтобы вы усвоили данную тему «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки», вы должны дома прочитать параграф учебника 52 на с. 208-210 и

Домашнее задание 

прочитать §52, с.208-210;

нанести на контурную карту Северной Америки формы и объекты рельефа, и полезные ископаемые.

Учитель – Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

Рефлексия (2 минуты)

Учитель – Мне очень понравился наш сегодняшний урок, потому что вы активно работали и поэтому у меня хорошее настроение, такое же ясное, как это солнышко на слайде. А теперь давайте проверим, какое же у вас сложилось впечатление от нашего урока сегодня! У вас на партах лежат карточки со смайликами! Пожалуйста, поднимите ту карточку, к сюжету которой подходит ваше настроение больше!

А теперь, ребята, оцените свою работу на уроке от 1 до 5 в ваших тетрадях, оцените работу класса на уроке от 1 до 5 и назовите фамилии тех учеников, кто лучше всех работал на уроке. (Можно потом, то что написали ребята озвучить). А теперь давайте проверим, совпадают ли ваши и мои оценки за работу на уроке! (озвучивание и комментарии оценки).

Источники:

1.  https://video. yandex. ru/#search? text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B

2.  https://mynyc. ru/severnaya-amerika/o-materike/relef-severnoy-ameriki/

3.  https://festival.1september. ru/articles/573248/

4.  https:///slovar/severnaya-amerika-priroda-geologicheskoe-stroenie-relef-i-poleznye-iskopaemye/

5.  https://go. mail. ru/search_images? q=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Источник

Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии

Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется.

Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):

  1. Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
  2. Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
  3. Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
  4. Волокнистый белый минерал (горный лён).
  5. Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс — природный …
  6. Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
  7. Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
  8. Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
  9. Благородный металл серовато-белого цвета.
  10. Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
  11. Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
  12. Белая глина высокого сорта.
  13. Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
  14. Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
  15. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
  16. Самый твёрдый минерал.
  17. Плавиковый шпат.
  18. Чёрное золото.

Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18

Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».

Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).

Источник

Технологическая карта урока по географии 7 класс.  Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Предмет

География

Класс

7

Тема

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Тип урока

Комбинированный

Методы и формы учебной деятельности

Частично-поисковый, проблемный, рассказ учителя, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Материально-техническое оснащение

Учебник. География материков и океанов. 7 кл. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.Дрофа.2017г.

Атлас 7кл.Дрофа 2019г; контурная карта.  Африка; презентация по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»; проектор.

Межпредметная связь

Литература.

Термины урока

Рельеф, платформа, разлом.Амбы. Вирунга.

Цель урока

Изучить рельеф Африки как один из компонентов природного комплекса материка.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 Сформировать представление о размещении наиболее крупных форм рельефа материка, научиться устанавливать причинно-следственные связи между геологической историей развития материка, современным рельефом и размещением полезных ископаемых; называть и показывать на географической карте наиболее крупные формы рельефа и тектонические структуры

 Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с картами, учебником, развивать внимание, память, логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

Способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

 момент

Приветствие.

Здравствуйте ребята. С каким настроением вы пришли на урок?

Зеленый – хорошее, готовы к активной умственной деятельности.

Серый – плохое

Я желаю вам всем хорошего настроения. Уверена, что у вас все получится.

Приветствуют учителя.

Показывают свое настроение.

Настраиваются на урок.

Проверка опорных знаний

— Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 Мы сегодня продолжим путешествие по Африке, но сначала я хочу показать вам письмо, которое я получила  утром.

Давайте прочитаем письмо.

 “Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку.

 Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий пролив соединяет Красное море с Индийским океаном. Мозамбикский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар.Крайняя южная точка материка – мыс Альмади.Магелан открыл путь в Индию вокруг Африки. Вавилов открыл водопад на реке Замбези .Давид Ливингстон установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать об Африке все!”.

Что вас удивило? Письмо содержит ошибки. Можно по таким письмам изучать Африку? Давайте исправим ошибки.

— Африка. Географическое положение. История исследования материка.

Осмысливают.

Исправляют ошибки в письме. Выставляют баллы за задание.

Постановка цели и учебной проблемы.

Мотивация учебной деятельности.

Я на урок принесла кофе. Как вы думаете, как это связано с географией и нашей темой урока.

Африка – родина кофе. В Африке есть провинция «Каффа», которая является родиной этого растения. Находится эта провинция на Эфиопском нагорье.

— Что такое нагорье? Это форма рельефа.

Нагорье-это беспорядочно расположенные горные хребты, между которыми на большой высоте лежат равнины.

А что за условные знаки на доске? Это полезные ископаемые.

— Какую тему мы будем изучать сегодня? К какой цели мы будем стремиться?

— Сформулируйте цель урока.

Выдвигают предположения.

Африка – родина кофе.

Это форма рельефа.

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Познакомиться с рельефом и полезными ископаемыми материка.
установить взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

Актуализация опорных знаний и умений

Чтобы наше путешествие было успешным, необходимо вспомнить то, что вы узнали ранее.

Дайте определение понятия «рельеф». Назовите основные формы рельефа.

Как различаются равнины и горы по высоте?

Назовите рельефообразующие процессы.

Назовите тектонические структуры .Какая существует взаимосвязь между тектоническим строением и формами рельефа?

Как по карте определить высоту форм рельефа?

Отвечают на вопросы.

Внутренние силы (процессы движения литосферы, внедрение вещества мантии в зем.кору или его излияния на пов-ть) и внешние(выветривание, деят-ть ледников, человека и т.д.)

По шкале высот и отметкам абс.высот.

Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель побуждает учащихся к теоретическому и практическому действию.

Сегодня на уроке вы отправитесь в экспедицию, вы будете участниками экспедиции, исследователями. Ваша задача: узнать все, что связано с рельефом материка. В экспедиции вас ожидают препятствия, их надо преодолеть. Путь к знаниям ваш будет проходить по маршруту. На партах у вас есть маршрутные листы. В них задания, которые вам надо выполнить. Маршрут у нас есть. Что еще вам понадобится в экспедиции? Правильно, карта. С какими географическими картами вы будете работать?

 Отправляемся в путь, желаю успеха.

Задание 1.

— На основе анализа физической карты Африки, установите размещение наиболее крупных форм рельефа. Запишите недостающую информацию в таблицу.

Табл.Размещение наиболее крупных форм рельефа Африки.

Часть

Африки

Форма рельефа

Абсолютная высота (м ), вершина

Элементы земной коры

Горы Атлас

Тубкаль( 4165)

Нагорье Ахаггар

Тахат( 2918)

Котловина

Чад

200

Нагорье Тибести

г Эми-Куси 3415

Плато Дарфур

гМарра 3042

Эфиопское нагорье

г Рас-Дашэн 4620

Восточно-Африканское плоскогорье

Влк. Килиманджаро (5895)

г Кения (5199)

Драконовы горы

3482

Капские горы

2325

Котловина Калахари

500

Проверяем. Оцениваем.

Теперь работаем в контурной карте.

Результаты исследования покажите на контурной карте. Подпишите названия форм рельефа.  Названия крупных форм рельефа подписываем гелевой ручкой,печатным шрифтом)

— А теперь давайте посмотрим, как выглядят эти формы рельефа в природе и покажем их на настенной карте. Кто желает показать на карте.

 Выделите цветом горы на материке.(учитель обращает внимание на шкалу высот,напоминает, что чем выше горы, тем цвет темнее.

— Какие формы рельефа преобладают на материке?

— Какие виды равнин занимают наименьшую площадь, где они расположены?

— Назовите самую низкую точку на материке?

— Назовите самую высокую точку материка. Где она находится?

— На какие две части по высоте можно поделить материк?Правильно. Запишите в таблицу.

— Как можно объяснить подобное размещение крупных форм рельефа?

— значит,какую карту вы будете исследовать, чтобы выполнить следующее задание?

Задание 2.

— Из анализа тектонической карты  установите: как называется плита и платформа, на которой расположен материк?

Что такое платформа?

— Что означает цвет на тектонической карте?(Африкано-Аравийская

платформа древняя, где в ряде мест на поверхность выступают древние кристаллические породы.

Задание 3.

из анализа тектонической карты установите элементы земной коры и их относительный возраст у выделенных вами форм рельефа. Запишите в таблицу результаты исследования (учитель обращает внимание на условный знак)

— Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы выполнить это задание?

Часть

Африки

Форма рельефа

Абсолютная высота (м ), вершина

Элементы земной коры

Северная и Западная

Африка

Горы Атласс

Тубкаль( 4165)

Область кайнозойской складчатости

Нагорье Ахаггар

Тахат( 2918)

Платформа

Котловина

Чад

200

Платформа

Нагорье Тибести

г Эми-Куси 3415

Платформа  

Плато Дарфур

гМарра 3042

Платформа

Восточная и Южная Африка

Эфиопское нагорье

г Рас-Дашэн 4620

Платформа

Восточно-Африканское плоскогорье

Влк. Килиманджаро (5895)

г Кения (5199)

Платформа

Драконовы горы

3482

Платформа

Капские горы

2325

Область герцинской складчатости

Котловина Калахари

500

Платформа

Проверяем. Оцениваем.

— Какая существует взаимосвязь между рельефом и тектоническим строением? Сформулируйте вывод о взаимосвязи форм рельефа и тектоническим строением

Физическая карта Африки, карта строение земной коры.

Заполняют вторую и третью колонки таблицы.Работают с физической картой Африки.

Проверка.

 Показывают на карте результаты исследования путем нанесения на контурную карту Африки объектов рельефа материка. Работа у доски.

 показывают цветом горы.

Вывод: в рельефе материка преобладают возвышенные равнины и плоскогорья

Мало низменностей, расположены у побережий океанов и морей.

Оз. Ассаль -155 м

— Высочайшие вершины расположены на востоке материка. Это влк Килиманджаро.

На Северную и Западную до 1000 м, на Восточную и Южную более 1000 м.

Размещение крупных форм рельефа на материке объясняется строением земной коры.

Тектонической картой мира

Отвечают на вопросы.

Африкано-Аравийской платформе, которая является частью Африканской литосферной плиты.

Платформа – относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.Цвет означает время возникновения элементов земной коры.

— Необходимо сравнить формы рельефа и участки земной коры

Заполняют последнюю

колонку таблицы «Элементы земной коры» (работа в парах)

Проверяем.

: молодые горы Атласс расположены на границе литосферных плит, Капские и Драконовы горы — в областях древнейшей складчатости, крупнейшие равнины — в пределах платформ

Физминутка

Шёл по Африке турист. (шагают)

Был маршрут его тернист. (наклоны головы вперед, назад,)

Он почти не ел, не спал, (повороты головы влево, вправо)

Всё шагал, шагал, шагал…(повороты туловища в стороны)

Брёл по джунглям две недели! (руки вверх)

К речке вышел еле-еле…(поочередная смена рук)

Только в воду он залез –(присесть)

Крокодил наперерез!

Кто же знал, что прямо тут (встают и пожимают плечами)

Пролегал его маршрут! (присаживаются на свои места)

Первичная

проверка

понимания

изученного

Проблемный вопрос: какое несоответствие вам удалось выявить из анализа карты?

— что лежит в основании Драконовых гор? По шкале высот мы можем отнести их к горам, хотя они имеют платформенное происхождение.

Как это можно объяснить?

Какую особенность тектонического строения вы заметили в Восточной части Африки? В основании Африки лежит платформа, но на материке происходят землетрясения и есть действующие и потухшие вулканы. Как это можно объяснить?

-Назовите действующие и потухшие вулканы Африки.

Давайте узнаем, какие тектонические процессы происходят в  Восточной Африке в настоящее время?

Просмотр видеофрагмента «Разлом в Африке»

Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки, будут усиливаться?

Где еще на материке могут происходить землетрясения? Почему?

Сообщение учащегося.

Несколько лет назад в Африке произошло землетрясение.

  Все средства массовой информации  писали и сообщали  о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., люди остались без крова.

Задание 4

Один из объектов рельефа Африки внесен в Список всемирного природного наследия. Этот объект имеет географические координаты:3 ю.ш.,37 в.д. По координатам определите название этого объекта.

Писатель Эрнест Хемингуэй так пишет о Килиманджаро  в рассказе «Снега Килиманджаро»

Килиманджаро—покрытый  вечными снегами горный массив  высотой  в 19710футов, как говорят, высшая  точка Африки. Племя масаи называет  его западный пик «Нгайэ-Нгайя», что значит «Дом  бога».

Задание.

Составьте синквейн о вулкане.

Н.п. Килиманджаро.

Величественный, красивый.

Возвышается, завораживает, сверкает.

Находится в Африке.

Вулкан.

Проблема: высочайшие вершины материка расположены в пределах платформы, а не на границе литосферной плиты

На востоке материка находится крупный разлом,который протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Это зона современного горообразования и землетрясения

Смотрят видеофрагмент.

Осмысливают,высказывают предположения.

Африканская плита расколется.

В северной , там где находятся горы Атласс, потомучто горы находятся на границе литосферных плит.

Слушают сообщение.

Определяют по координатам географический объект

Влк Килиманджаро

Пробуют составить синквейн

Задание 5

Проблема

Почему в Африке нет высоких и протяженных горных цепей, подобных Андам, Кордильерам?

-Как образовались высокие плоскогорья и крупные котловины?

Выполните следующее задание. Используя текст учебника вставьте пропущенные слова.

Проверяем. Ученик читает вслух.

Читают текст учебника, выполняют задание.

Задание 6

-А теперь давайте выясним: Какие полезные ископаемые есть в Африке?

— Объясните причины размещения полезных ископаемых.

Индивидуальное задание.

Используя интернет-ресурсы найти, что означают термины?

Амбы,Вирунга.

Амбы – плоские вершины Абиссинского нагорья.

Вирунга-область активного вулканизма в Восточной Африке, к северу от озера Киву.

Анализируют карты атласа, выявляют причинно-следственные связи.Делают вывод:

— В складчатых областях, на плоскогорьях, в выступах кристаллического фундамента древней платформы полезные ископаемые магматического происхождения.

— В более низких местах материка,месторождения осадочного происхождения.

 Ученик выполняет индивидуальное задание.

Закрепление материала

Задание 7.

У вас на партах фотографии разных форм рельефа Африки. Давайте составим

фотоколлаж « Рельеф Африки»

Выполняют задание.

Выходят к доске и приклеивают фото.

Рефлексия деятельности

Давайте вспомним цель урока. Достигли ли вы цели исследования.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вас удивило?

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие были затруднения?

Сделаем вывод по изученной теме.

Отвечают на вопросы

Вывод по изученной теме урока:

В рельефе материка преобладают возвышенные равнины. Рельеф материка сформировался под влиянием внутренних и внешних процессов. По

преобладающим высотам материк подразделяется на части:Северную и Западную ниже 1000м, и Восточную и Южную с высотами более 1000м. высочайшая вершина Африки – влк Килиманджаро. Африка богата полезными ископаемыми магматического и осадочного происхождения.

Домашнее задание

Для всех: параграф 19, выучить номенклатуру, завершить работу в конт. карте.,№5.

По желанию. Кроссворд, Составить топонимику по теме урока. Н.п Драконовы горы получили такое назание,……….

Записывают домашнее задание

Оценивание и самооценивание.

Подсчитайте свои баллы и выставьте себе оценку.

Оценивают свою работу на уроке.

Источник