Репетиторство по русскому языку полезные советы

Репетиторство по русскому языку полезные советы thumbnail

Создание мотивации и ежовые рукавицы —
основные инструменты репетитора.

Советы репетиторам бывают разные. Описать все проблемные случаи, с которыми сталкиваются репетиторы, невозможно, но можно выделить основные. Чем мы сейчас и займёмся.

Пять проблем (+ бонус) репетитора на первом занятии:

Первая проблема у репетитора.

Клиент откладывает или переносит первое занятие. Причина, на взгляд репетитора, является неуважительной. Родители могли увезти ребёнка в театр, кино, пойти за покупками, заболела бабушка. Это можно делать бесконечно, поэтому верным решением будет предупредить родителей, что вы составляете расписание на этот год, и свободных часов может не оказаться. Можно предложить созвониться на следующий день и оговорить дни, время занятий. Если занятие будет снова отложено, значит, с этим клиентом нужно прощаться. 

Как поступаю я: если я не могу долго дозвониться до клиента, если клиент переносит первую встречу, я сразу отказываюсь от ученика. В моей практике 95% таких клиентов начинают отменять занятия, а прерывать учебный процесс не входит в мои планы, поэтому ищу сразу пунктуальных клиентов.

Вторая проблема у репетитора.

Вы едете на первое занятие, выходим из метро не из того выхода, который нам нужен, 20-30 минут ждём маршрутку, попадаем в пробку, теряем ещё полчаса, потом запутываемся в поисках дома. Опоздали на час или больше? Что делать?

Как делаю я: прошу сына найти на Google maps нужный дом и распечатать маршрут. Договариваюсь с родителями, что первый раз они меня встречают в метро или на выходе из него, проводят меня до своей квартиры (это может сделать либо ученик, либо родители). В следующий раз я уже знаю дорогу. Также записываю несколько контактных телефонов. Эти простые правила позволяют мне не опаздывать 🙂

Третья проблема  у репетитора.

Вас пригласили проводить занятия за городом, в коттеджном посёлке. Вы стоите у метро, ждёте, когда приедет за вами машина от клиента. Проходит 10 минут — никого нет. Телефон клиента не отвечает. Ждёте 20 минут — никого нет, телефон молчит.

Как поступаю в этом случае я: Звоню менеджеру компании, в которой мне подобрали этого клиента. Звоню следующему клиенту и прошу перенести занятие (еду домой, гулять, кушать). Если вы работаете в крупной репетиторской компании — она будет защищать ваши интересы. Пускай разгневанный клиент звонит, говорит, что опоздал всего на 40 минут, нас это не волнует. Деньги они платят хорошие, но моё время и уверенность стоит дороже.

Четвёртая проблема, с которой сталкивается репетитор.

Вы приехали проводить первое занятие — дверь закрыта. Звоним клиенту — «Ой, а мы забыли! Уехали в зоопарк. Но можем подъехать через 2 часа, подождёте?» Ваши действия?

Как поступаю я: беру деньги за несостоявшееся занятие в полном объёме. Я к занятию готовилась, меня ждут следующие клиенты, мне терять работу нельзя. Если клиент предложит 50% от стоимости занятия, то соглашусь, предупредив, что пропуск занятия без предупреждения может окончательно испортить наши отношения.

Пятая проблема у репетитора.

Вы провели первое занятие, обнаружили нулевые знания у ученика, беседуем с родителями и слышим от них следующее:
«Что у нас за сын, дурак бестолковый растёт. Мы закончили по два университета и кулинарный техникум с отличием, а он… В кого он такой? Ему только дворником идти».

Почему родители унижают своих детей? Почему в моём присутствии обзывают их «недоделками» (сами делали ведь), «идиотами» и т.д. Переубедить таких родителей сразу не получится, но крайне необходимо!

Что делаю я: обязательно хвалю их ребёнка, нахожу что-нибудь (не выдумываю) положительное. Могу сказать: «Он сидел очень спокойно и внимательно слушал. Это редкость в моей практике. Ваш мальчик умный, но знания слабые, просто необходимо начать заниматься серьёзно. Результаты уже через пару недель не заставят себя ждать. Вашему мальчику важно чувствовать вашу поддержку, что вы на его стороне. Поэтому прошу вас помочь ему почувствовать в себе силы и уверенность в себе». И т.д.

Бонусная проблема 🙂

Вы провели занятие, должны получить оплату, но клиент забывает их отдать. Он прощается с вами, подаёт пальто, открывает дверь… Стоп! Задача репетитора — тактично напомнить об оплате труда.

Что говорю я: Скажите, пожалуйста, как вам удобнее будет оплачивать занятия — за каждое или за месяц вперёд? Мне удобнее, если за каждое.

P.s. Терпеть не могу денежный вопрос, но приходится сталкиваться. Если бы люди работали не за деньги, я была бы самым счастливым человеком :)

Источник

Пожалуй, каждый студент, да и не только студент, задумывался о том, чтобы подработать репетиторством. Но человеку без опыта не всегда понятно, с чего вообще начать, где искать учеников и как составлять программу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Я занимаюсь со школьниками русским языком уже 4 года. Прежде всего, нужно понять, что репетиторство — это сложно, ответственно и поначалу сам процесс будет отнимать много времени. Чаще всего дети, которым нанимают репетитора, не очень сильны, а иногда даже не заинтересованы в вашем предмете. А вам нужно за короткое время (иногда это может быть всего лишь несколько недель) привести ребёнка к определённому результату.

1. Начните с практики

Прежде чем искать учеников, попробуйте какое-то время «поработать» учителем для младшего брата, сестры, детей соседей или друзей. На первом курсе я безвозмездно помогала готовиться к ЕГЭ по русскому знакомой одиннадцатикласснице: давала какие-то советы, объясняла теорию, проверяла сочинения. В итоге девочка получила 98 баллов и поступила на филфак МГУ, а я вдохновилась её успехами ирешила стать репетитором.

2. Поспрашивайте знакомых

Спросите у друзей: наверняка в вашем окружении есть уже те, кто давно занимается репетиторством. Узнайте, какие были трудности, когда они только начинали работать, послушайте их истории успеха.

3. Изучите литературу

Полистайте школьные учебники, сходите в книжный магазин и посмотрите, какие требования предъявляют сегодня к школьникам. Если вы выпустились пару лет назад, то вспомните, как сами готовились к экзаменам. Почитайте книги по детской психологии и пособия по педагогике, чтобы лучше выстраивать отношения с учениками. Хорошо подойдут книга Марины Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ» или Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток (Практическое руководство для отчаявшихся родителей)».

Если планируете готовить детей к выпускным экзаменам, загляните на сайт ФИПИ: там есть открытые банки заданий, демоверсии экзаменационных вариантов, плюс публикуются последние новости по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ. Я советую посещать этот сайт минимум раз в неделю.

Сложнее сразу браться за подготовку к вступительным экзаменам в конкретные вузы — например, к внутреннему испытанию в МГУ. Но если вы студент или выпускник этого университета, сами сдавали вступительный и понимаете его специфику, то почему бы и не попробовать.

4. Продумайте общий план работы

Непосредственно программы лучше разрабатывать под конкретных детей. Пока вы их не нашли, сформулируйте общую схему работы, например, для выпускных классов. Продумайте какие-то фишки, которые разнообразят ваши уроки. Например, мои ученики запоминают глаголы-исключения и корни с чередующимися гласными в виде небольших стихотворений, а младшие школьники учат правила в форме сказки.

5. Начните искать учеников

Начинайте поиски учеников в начале августа. К сентябрю найдётся как минимум несколько человек, а вы за месяц успеете разработать программу.

Первых учеников лучше всего искать по сарафанному радио. Скажите о том, что решили репетиторствовать, например, маме или тёте: они расскажут об этом соседям, коллегам и подружкам в фитнес-центре. Можно опубликовать объявление в разделе «Услуги» на Avito, написать посты в соцсетях — на своих страничках или в группах, где репетиторы ищут учеников, а ученики — репетиторов. Постарайтесь лаконично рассказать о том, что вы умеете, об учебных и научных достижениях. А если у вас уже есть какой-то опыт преподавания, обязательно о нём напишите.

Ещё один вариант — специальные сайты для поиска репетиторов, но они чаще всего просят плату за свои услуги. Если у вас хорошие отношения с учителями в родной школе, можете закинуть удочку и туда: наверняка есть ученики, которые ищут репетитора.

Некоторые родители не горят желанием отдавать своего ребёнка в руки студента. Но я считаю, что стаж работы в репетиторстве — не самое главное. Студент, который поступил в престижный медицинский вуз и отлично сдал биологию, знает предмет на уровне, на котором может его объяснять и подготовить к экзамену будущего выпускника. Так что совет родителям: не бойтесь молодого репетитора! Думаю, даже после разговора по телефону вы поймёте, сможет ли этот человек стать учителем для вашего ребёнка. Если сомневаетесь, попробуйте назначить пробное бесплатное занятие.

6. Выберите место для занятий

У репетиторов в крупных городах много вариантов. Вы можете проводить уроки у себя или выезжать к ученикам, заниматься в тихих кафе или антикафе (там вы будете платить не за чай или кофе, а за проведённое время; средняя цена за минуту — два рубля). Можно подумать о коворкинге — своеобразном офисе, в котором вы арендуете пространство на определённый срок. Репетиторы в небольших городах чаще всего работают на дому или ходят к ученикам. Ещё один способ — уроки по скайпу, но я прибегаю к нему в крайних случаях, когда, например, ученик разболелся и не может позаниматься вживую. Всё-таки живое общение в обучении играет важную роль.

7. Оцените свои услуги

Изучите предложения других репетиторов в вашем городе и конкретно в вашем районе. Обращайте внимание на стаж работы: само собой, у опытного репетитора цена за час занятия будет выше, чем у начинающего. Кроме того, стоимость часа урока может варьироваться в зависимости от условий: репетитор занимается на дому, выезжает к ученику, проводит урок на нейтральной территории или дистанционно. После того, как всё проанализируете, назначайте цену. Вы можете не указывать её в объявлении, а писать уже тем, кто откликнется.

8. Проведите пробное занятие

Итак, вы нашли первого ученика. Пробное занятие часто делают бесплатным. На него можно пригласить родителей: они смогут посмотреть на вас как на преподавателя и понять, могут ли доверить вам своего ребёнка. Если ребёнок понравился вам, а вы — ему, если вы осознали, что сможете справиться с поставленной задачей, то время подумать о частоте занятий. Обычно репетиторы занимаются с детьми дважды в неделю, но всё индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ученика, его уровня знаний и цели занятий.

Обсудите пробелы и проблемы ребёнка с родителями и держите их в курсе его успехов. В это же время попробуйте наладить контакт с самим учеником. Со многими своими ученикам, кто уже окончил школу, я продолжаю общаться. На мой взгляд, репетитору стоит быть для ребёнка добрым, но справедливым наставником. Он не должен вас бояться, но обязан понимать, что ему нужно всё то, что вы ему задаёте.

Помните, что, если вам действительно нравится предмет, который вы преподаёте, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. А если грамотно построить программу и придерживаться плана работы, желаемый результат не заставит себя ждать. При этом нельзя забывать, что кто-то улавливает всё с первого раза, а кому-то нужно объяснить правило несколько раз. Учитесь чувствовать рабочий темп ребёнка. Я вот недавно ликовала: мальчик, который пришёл ко мне полтора года назад с оценкой между двойкой и тройкой, получил твёрдую пятёрку на ОГЭ. Победы детей — это всегда и ваши победы.

Источник

on 14 Март 2017.

Каждый учебный год, а иногда и в летнее время, ученики школ, а также абитуриенты вузов и техникумов, находятся в сложных поисках хорошего и
профессионального репетитора по русскому языку.

Репетиторство по русскому языку полезные советы

Занятие репетиторством можно считать вполне востребованной и даже престижной профессией. Многие преподаватели, которые работают в государственных учебных заведениях и имеют большой стаж работы, получают гораздо меньшую оплату, чем репетитор.

При этом репетитор, тратит на
процесс обучения, намного меньше времени. Плюс огромным достоинством является
то, что он сам может составлять график своего рабочего дня, что очень
удобно в современное время. Единственное на что уйдет много сил и стараний, так
это на заработок хорошей репутации, потому что именно от нее зависит
количество и стоимость работы.

Профессионализм и знание своего дела

Только тот человек, который идеально владеет знанием своего дела и любит свою
профессию, сможет стать настоящим профессионалом. Нужно полностью
посвятить себя и свою жизнь этой работе.

Репетиторство по русскому языку полезные советы

Для того чтобы добиться больших успехов
в этом нелегком труде, необходимо постоянно развиваться и
совершенствоваться. Ведь мир не стоит на месте. Каждый день появляется что-то
новое и неизведанное. Хороший преподаватель, должен быть ознакомлен со
всеми нововведениями в своей сфере деятельности.

Залогом успешной работы, будет являться своя индивидуально разработанная
методика. Ее нужно четко продумать и составить подробный план действий работы
с учениками. Но не стоит забывать, что все дети разные, поэтому к каждому
ребенку нужно найти свой особенный подход. Кто-то схватывает буквально на лету
всю изложенную информацию, а некоторым на это потребуется не один урок. Это
необходимо обязательно учесть. Все занятия без исключения, обязательно
должны быть заранее продуманны и иметь свой план.

Основным акцентом в процессе обучения, являются практические занятия. Выучить
все правила достаточно легко, но для того чтобы идеально овладеть
предметом ученик должен и самостоятельно читать литературу, дополнительно
находить нужную ему информацию. Об этом моменте учитель обязан сообщить
ребенку. Только совместный труд, принесет отличный, желаемый результат.

Индивидуальный подход к каждому ученику

Настоящий репетитор по русскому языку, сможет не только дать достаточные знания
ученику, но и заинтересовать его предметом.

Репетиторство по русскому языку полезные советы

Русский язык, как предмет,
требует к себе особенного отношения и внимания. Его необходимо постоянно
раскрывать, изучать. Человек, который сам не проявляет интерес к этому предмету,
не сможет стать высокообразованным и культурным.

Для того, чтобы обучение дало
свои плоды и было достаточно продуктивным, учитель должен наладить
контакт со своим учеником. Ему надо показать, что он хочет не просто отработать
деньги, но и действительно желает помочь ребенку с предметом. Урок должен
протекать спокойно, легко, без повышения тона. Идеальный репетитор по любому
предмету, это еще и психолог, который понимает и слышит, каждого ученика.

Работа по шаблону, всегда терпит большой провал. Дети чувствуют, когда к ним
равнодушно относятся, а тем более когда их воспринимают всего лишь как
источник неплохого дохода. По этой профессии, сможет работать лишь тот, кто
любит детей и знает подход к каждому ребенку.

Связь с родителями

Все родители переживают за своих детей и это вполне логично. Поэтому перед
началом работы, будет очень кстати пообщаться лишнее время с родителями
ученика. Ознакомить их со своим планом действий, а после учебного процесса
рассказать об успехах ребенка, получается ли у него запомнить и усвоить всю
полученную информацию.

Финансовая часть

Нет фиксированной суммы, которую берет репетитор за свою работу. Но нанимая его,
необходимо все же учитывать, что это достаточно не дешевое удовольствие (средняя
стоимость 1-го занятия начинается от 500 рублей),
особенно если учитель с большим опытом работы. Работа молодых специалистов стоит
немного меньше. Оплата, как правило, идет почасовая. О предоставлении,
предлагаемых услуг договариваются индивидуально.

Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Источник

На главную

«Репетитор по русскому языку» или «ищу репетитора по русскому» в числе самых популярных интернет-запросов среди родителей, находящихся в поиске педагога для дополнительных занятий. А ищут репетитора по русскому языку по разным причинам: одни для подготовки детей к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ), другие, чтобы подтянуть школьную успеваемость, третьи для успешного выступления на Всероссийской олимпиаде по русскому языку.

Итак, на что обратить внимание при выборе репетитора по русскому языку? Какие вопросы необходимо задать педагогу, прежде чем одобрить его кандидатуру?

Репетиторство по русскому языку полезные советы

Картина «Онегин и Татьяна». Автор: Юрий Кушевский.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование, какие курсы повышения квалификации и когда вы проходили?»

Какой бы предмет не практиковал репетитор, важно иметь профильное педагогическое образование, не исключение и репетиторы по русскому языку. Допустим, вам необходимо подтянуть знания по русскому языку ученика начальных классов. С этой задачей лучше справятся репетиторы с педагогическим образованием по профилю «Начальное образование».

Если ваша цель – набрать высокие баллы на ЕГЭ или ГИА по русскому языку – выбирайте учителя русского языка с педагогическим дипломом по профилю «Русский язык и литература» (это могут быть выпускники специальности «Педагогическое образование» или «Филология»). И не ленитесь, придя домой расшифровать все аббревиатуры, представленные репетитором. Например, репетитор получил профильное образование в МГУ им. М.В. Ломоносова по профилю «РКИ». МГУ – отличный вуз. Но! РКИ расшифровывается следующий образом «Русский язык как иностранный». На данной специализации готовят учителей русского языка, работающих с иностранцами. А мы изучаем русский языка, как родной. Это совсем другой уровень.

А ещё спросите у педагога, какие курсы повышения квалификации он недавно проходил. Например, наличие свежих сертификатов с курсов повышения квалификации (КПК) «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ или ГИА, КПК «Подготовка учащихся к вузовским олимпиадам», КПК «Работа с трудными учениками» и т.д. будет отличной гарантией того, что репетитор идёт в ногу со временем.

ВТОРОЙ ВОПРОС: «Где вы работаете (работали) и какой у вас стаж?»

Лучший вариант для ученика начальных классов – это педагог, недавно вышедший на пенсию. У такого учителя есть всё, что вам нужно: квалификация, опыт работы с разными детьми, знания и главное, время. Работающие в школе учителя начальных классов могут дополнительно подрабатывать репетиторами только по острой нужде. КПД такого репетитора будет ниже, чем у учителя-пенсионера, так как у учителей начальных классов колоссальная загруженность в школе.

Вы хотите набрать максимальный балл на ЕГЭ (ГИА) по русскому языку. Лучше выбрать репетитора, работающего в школе – учителя-предметника. Школьные учителя начинают готовить детей к итоговой аттестации задолго до её наступления. Они хорошо знакомы с заданиями ЕГЭ по русскому языку, разбираются в процедуре проведения ЕГЭ. Среди учителей могут быть эксперты, которые принимают участие в разработке заданий ЕГЭ. Если вам попадётся такой эксперт – это большая удача. 

Если же вы планируете выиграть или стать призером Всероссийской олимпиады по русскому языку или любой другой олимпиады, дающей право без экзаменов или на льготных основаниях поступить в вуз – выбирайте педагога с профильным образованием и опытом работы в этой области. Отличный вариант – преподаватель вуза, в олимпиадах которого вы планируете принять участие. Но! Следует помнить, что вузовские преподаватели не всегда хорошая альтернатива. Всё-таки преподаватели – это педагогические кадры высшего профессионального образования, для них характерно использование научной лексики, терминов и сложных для восприятия подростков рассуждений. Уроки такого репетитора могут дать и отрицательный эффект, отбив у ребёнка любовь к предмету.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия? По какой программе мы будем учиться?»

Педагог со стажем, как правило, имеет свою наработанную методику подготовки старшеклассников к ЕГЭ (ГИА) или авторскую спецпрограмму по подготовке учащихся к олимпиадам. Но даже наличие авторских программ не может быть гарантией успеха. Пусть репетитор расскажет подробнее о ходе предстоящих занятий, какими УМК он пользуется? Использует ли в работе мультимедийные технологии? А, придя домой, обязательно проверьте информацию по УМК и дополнительным материалам. УМК должен быть рекомендован Министерством образования и науки России. Контент и функционал интернет-ресурсов, используемых на занятиях, должен быть качественным и соответствовать возрасту школьника.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Разрабатываете ли индивидуальный план занятий для каждого ученика?

Наличие индивидуального плана говорит о нацеленности педагога на результат. В плане учитываются образовательные потребности ребёнка, его интеллектуальные, творческие и физические способности. В дальнейшем план работы репетитора по русскому языку позволит родителям контролировать весь процесс обучения.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «В чём заключается главная трудность при подготовке к ЕГЭ или олимпиадам по русскому языку?»

Не орфография, и даже не пунктуация. Не делать орфографические и пунктуационные ошибки, кстати, может научить студент-филолог в роли репетитора. Самый высокий балл на ЕГЭ можно получить за сочинение. Такая же ситуация и на олимпиадах по русскому языку. Научить писать сочинение – задача не из легких. Чтобы научить писать, необходимо привить ребёнку любовь к чтению и пересказу, навык рассуждения и анализа, внятного изложения своих мыслей. С этим могут справиться только учителя с большим стажем. Да и подготовку необходимо начинать не менее чем за полтора года до испытания.

ШЕСТОЙ ВОПРОС. Задайте репетитору любой открытый вопрос. Пусть расскажет о своих выпускниках, похвастается их результатами. А пока педагог рассказывает, внимательнее слушайте его речь. Речь педагога русского языка должна быть грамотной и соответствовать нормам русского литературного языка. У педагога должен быть обширный словарный запас. Также обратите внимание на дикцию педагога, тембр голоса и скорость речи.

Источник