Решение задач по добыче полезных ископаемых

Решение задач по добыче полезных ископаемых thumbnail

Задача 1

Организация добывает железную руду. В апреле добыто 120 т., из которых реализовано 100 т., в т.ч. по цене с НДС 2 000 руб. за 1 т. – 70 тонн, по цене с НДС 2 500 руб. за 1 т. – 30 т.

Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых за апрель месяц, если ставка налога 4,8%.

Решение

Сумма НДПИ = НБ * НС

НБ = средняя цена реализации * количество добытого полезного ископаемого

Стоимость реализованного полезного ископаемого = (2 000 – 2 000 * 18/118) * 70 + (2 500 – 2 500 * 18/118) * 30 = 118 644 + 63 559 = 182 203 руб.

Средняя цена реализации = 182 203 : 100 = 1 822, 03 руб.

Стоимость добытого полезного ископаемого = 1 822,03 * 120 = 218 644 руб.

Сумма НДПИ = 218 644 * 4,8% = 10 495 руб.

Задача 2

Организация добывает глину. Часть глины отпускается на производство кирпича, а часть реализуется в чистом виде.

В июле организацией добыто 100 т. глины, из которых отпущено на производство кирпича 40 т., реализовано 50 т., в т.ч. по цене без НДС 150 руб. за 1 т.. – 20 т., по цене с НДС 180 руб. за 1 т. – 30 т.

Определить сумму налога на добычу полезных ископаемых, если ставка налога 5,5%.

Решение

Сумма НДПИ = НБ * НС

НБ = средняя цена реализации * количество добытой глины

Средняя цена реализации = (150 * 20 + (180 – 180 *18/118)* 30) : 50 = (3 000 + 4 576) : 50 = 151, 52 руб.

НБ = 151, 52 * 100 = 15 152 руб.

Сумма НДПИ = 15 152 * 5,5% = 833 руб.

Тема Водный налог

Задача 1

Производственное предприятие за 1 квартал использовало 340 тыс. куб. м. воды (лимит забора 100 тыс. куб. м. за месяц) для производственных целей и 80 тыс. куб. м. воды для водоснабжения населения (лимит забора воды 20 тыс. куб. м. за месяц)

Определить сумму водного налога к уплате в бюджет, указать срок уплаты, если ставка налога 294 руб. за 1 000 куб. м., а для водоснабжения населения – 70 руб. за 1 000 куб. м.

Решение

ВН = НБ * НС

НБ – забор воды в тыс. куб. м.

Забор воды в пределах лимита = 100 * 3 = 300 тыс. куб. м.

Забор вод сверх лимита = 340 – 300 = 40 тыс. куб. м.

Забор воды для водоснабжения населения = 80 тыс. куб. м.

Сумма ВН за налоговый период = 294 * 300 + 294 * 5 * 40 + 70 * 80 = 88 200 + 58 800 + 5 600 = 152 600 руб. Срок уплаты = не позднее 20.04., зачисляется полностью в ФБ.

Задача 2

Фирма имеет следующие показатели водоизмерительных приборов:

Отчетная дата Показатели приборов в куб. м.
Объем забранной воды Объем сбрасываемых сточных вод
На 01.01. 125 800 24 000
На 01.02. 180 000 49 000
На 01.03. 195 000 52 000
На 01.04. 248 000 68 700

Лимит забора воды составляет 33 500 куб. м. за квартал. Ставка платы за забор воды – 294 руб. за 1 000 куб. м.

Исчислить сумму водного налога, указать налогоплательщика и сроки уплаты, порядок зачисления.

Решение

Сумма ВН = НБ * НС

НБ по забору воды = 248 000 – 125 800 = 122 200 куб. м., в т. ч.

-в пределах лимита = 33 500 куб. м., сверх лимита = 122 200 – 33 500 = 88 700 куб. м.

Сумма ВН за квартал = 33 500 * 294 : 1000 + 88 700 * 294 * 5 : 1000 = 9 849 + 130 389 = 140 238 руб.

Сбрасываемые сточные воды ВН не облагаются

Срок уплаты – не позднее 20.04. Полностью зачисляется в федеральный бюджет

Тема Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Задача 1

Организация получила разрешение сроком на 5 месяцев на вылов рыбы в Дальневосточном бассейне в объеме:

-горбуши — 40 тонн,

-кеты – 50 тонн, в том числе 3 тонн в целях воспроизводства, в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти,

-кижуча – 30 тонн.

Определите сумму разового и регулярных сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов, если ставка сбора на горбушу – 3 500 руб. за 1 т., кету и кижуч – 4 000 руб. за 1 т.

Решение

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов = НБ * НС

Сумма сбора:

-по горбуше – 3 500 * 40 = 140 000 руб.

-по кете – 4 000 * (50 – 3) = 188 000 руб.

-по кижучу – 4 000 * 30 = 120 000 руб.

Итого сбора = 140 000 + 188 000 + 120 000 = 448 000 руб.

10% уплачивается при получении разрешения, т.е. 44 800 руб.

Регулярный платеж делится на 5 месяцев, т.е. (по 448 000 – 44 800): 5 = 80 640 руб., срок уплаты – не позднее 20-го числа.

Задача 2

Организация получила разрешение на изъятие из среды обитания следующих объектов животного мира: лось – 8 шт., в том числе два в целях проведения научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, кабан – 12 шт., в том числе 2 шт. в возрасте до одного года, глухарь – 15 шт.

Определите сумму сбора за пользование объектами животного мира, если ставка сбора на лося – 300 руб. за одно животное, кабана – 450 руб. за 1 животное, глухаря – 100 руб. за 1 животное.

Решение

Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается при получении разрешения:

-лось = 300 * (8 – 2) = 1 800 руб. Для проведения научных исследований – применяется ставка 0 руб.

-кабан = 450 * (12 – 2) + 450 * 50% * 2 = 4 500 + 450 = 4 950 руб. При изъятии молодняка ставки сбора устанавливаются в размере 50% основной ставки.

-глухарь = 100 * 15 = 1 500 руб.

Итого сбора = 1 800 + 4 950 + 1 500 = 8 250 руб.

Тема. Госпошлина

Задача № 1

Гражданка К. подала заявление в суд исковое заявление на взыскание с фирмы недополученной зарплаты за 3 месяца по 7 000 руб. Суд вынес решение взыскать зарплату за 2 месяца по 8 000 руб.

Определить цену иска, плательщика и размер госпошлины по данному делу.

Решение

При подаче заявления в суд истец освобожден от уплаты госпошлины.

По решению суда госпошлина с ответчика = 8 000*2*размер госпошлины = 16 000*4% = 640 руб., уплата в 10-дневный срок после вступления решения в силу в федеральный бюджет полностью.

Задача № 2

Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Указать размер госпошлины, кто плательщик и когда она уплачивается.

Решение

Размер госпошлины на основании ст. 333.33 п. 1 п/п 8 – 800 руб., зачисляется в местный бюджет.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачу!

Задача: Торфодобывающее предприятие за 1 квартал 2002 года фактически добыло торфа 6 000 тонн. Фактические потери при добыче составили 150 тонн. Размер нормативных потерь составил 2% от объема добычи. Реализовано в этом периоде 4 200 тонн торфа на сумму 1 200 000 рублей, в т.ч. и НДС. Определить налог на добычу полезных ископаемых и указать срок уплаты.

МОЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ: Общее кол-во добытого за 1 квартал торфа составило: 6 000+150=6 150 тонн.
Ненормативные потери торфа, которые можно учесть при налогообложении составляют: 6 150*2%= 123 тонны.
Следовательно, по итогам 1 квартала 2002 года обложению НДПИ подлежат:
— по налоговой ставке 0% — 123 тонны
— по общейстановленной ставке (которая для торфа составляет 4%) — 6 000+150-123=6 027 тонн.
Далее определим средневзвешанную цену стоимости единицы добытого торфа: 1 200 000 / 4 200=285, 71429 рублей с НДС
Стоимостная оценка налоговой базы, исходя из этого, составит: 6 027* 285, 71429= 1 722 000 рублей
Выделим НДС. НДС = 1 722 000*18/100=309 960 рублей
Налоговая база для расчета НДПИ составит: 1 722 000 — 309 960=1 412 040 рублей
Теперь можно посчитать НДПИ.
НДПИ= 1 412 040 * 4%=56 481,6 рублей.
Срок уплаты — не позднее 25 числа месяца, следующего за текущим налоговым периодом.
ПОДСКАЖИТЕ , ПОЖАЛУЙСТА, ГДЕ Я ОШИБЛАСЬ, А ГДЕ ПОШЛА ВЕРНЫМ ПУТЕМ. Предмет не профильный, сталкиваюсь первый раз, учусь на заочном и лекций не было (преподаватель болел), буду очень признательна за помощь. Заранее спасибо!

Решение задач по добыче полезных ископаемых

Решение задач по добыче полезных ископаемых

Не знаю, актуальна ли еще для Вас данная тема — несколько дней прошло уже… И сразу предупрежу, что в своей практике я с НДПИ тоже никогда не сталкивалась.
Но мысли по поводу возникли:
Я бы сразу вычислила стоимость тонны торфа без НДС и все расчеты вела, уже исходя из этой цены.
Ведь пока реализации не произошло (а мы же считаем налог на

добытый

торф), НДС нет.
Ну и рубли округляйте до копеек.
При выделении НДС делить надо на 118, а не на 100 — здесь у Вас явная ошибка.
А в остальном вроде ход рассуждения верный.

Решение задач по добыче полезных ископаемых

Решение задач по добыче полезных ископаемых

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ. ТЕМА ОЧНЬ АКТУАЛЬНА ) УЧЛА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ПРОШУ ПОСМОТРЕТЬ НА «КОНЕЧНЫЙ» К СЕГОДНЯШНЕМУ ДНЮ ВАРИАНТ МОЕГО РЕШЕНИЯ
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ, ПРОСТО НЕ ЗНАЮ КАК ВАС БЛАГОДАРИТЬ, ВЫ ЕДИНСТВЕННАЯ, КТО СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ДАЛ СОВЕТ…ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА )) СПАСИБО!
Торфодобывающее предприятие за 1 квартал 2002 года фактически добыло 6000 тонн торфа. Фактические потери при добыче составили 150 тонн. Размер нормативных потерь составил 2% от объема добычи. Реализовано в этом периоде 4200 тонн торфа на сумму 1200000 рублей, в том числе НДС.
Определить налог на добычу полезных ископаемых.

Решение:
Для расчета налога на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ), необходимо определить налоговую базу и ставку налога.
Согласно статье 338-340 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется плательщиком самостоятельно, как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговая база по НДПИ — это стоимость добытых полезных ископаемых. Из сказанного выше можно сделать вывод, что для формирования налоговой базы по НДПИ нужны две составляющие: количество добытого полезного ископаемого и его стоимость.
Ставка налога НДПИ согласно статье 342 п.12 Налогового кодекса РФ (в нашем конкретном случае на добычу торфа) составляет 4% и 0% в случаях, перечисленных статьей 342 п.1 Налогового кодекса РФ.

1. Рассчитаем количество добытого торфа за 1 квартал 2002 года с учетом фактических потерь при добыче:
6 000+150=6 150 (т.)
2. Рассчитаем нормативные потери торфа (2%), которые можно учесть при налогообложении:
6 150*2/100=123 (т.)
3. Рассчитаем количество торфа, которое подлежит налогообложению по общепринятой процентной ставке:
6 000+150-123=6 027 (т.)
Следовательно, по итогам 1 квартала 2002 года обложению НДПИ подлежат:
• по налоговой ставке 0% — 123 тонны торфа;
• по налоговой ставке 4% — 6 027 тонны торфа.
4. Рассчитаем сумму НДС в выручке за реализации 4200 тонн торфа:
1 200 000*18/118= 183 050,85 (руб.)
5. Рассчитаем сумму выручки за реализацию 4200 тонн торфа без учета НДС:
1 200 000-183 050,85=1 016 949,15 (руб.)
6. Определим средневзвешенную цену за стоимости единицы добытого торфа:
1 016 949,15/4 200=242,13 (руб.)
7. Рассчитаем стоимостную оценку налогооблагаемой базы:
6027*242,13=1 459 317,51 (руб.)
8. Рассчитаем НДПИ (4%):
1 459 317,51*4/100=58 372,70 (руб.)
Ответ: Налог на добычу полезных ископаемых за 1 квартал 2002 года составил 58 372, 70 рублей. Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения каждого участка недр. По полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, налог уплачивается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Обязанность представления налоговой декларации возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 344-345 Налогового кодекса РФ).

Решение задач по добыче полезных ископаемых

Решение задач по добыче полезных ископаемых

Бухгалтерия

Заполнить и распечатать бухгалтерский баланс по актуальной форме в веб‑сервисе

Источник

Физическому лицу за работу на основании трудового договора организация выплатила следующие доходы:

в январе – 22800 руб., в феврале – 23500 руб., в марте – 26200 руб., в апреле – 29900 руб., в мае — 22800, в июне – 23900 руб., в июле – 24600 руб., в августе – 22800 руб., в сентябре – 26100 руб., в октябре, ноябре, декабре – по 24600 руб.

Физическое лицо имеет троих детей в возрасте 8 лет, 14 лет и 20 лет (старший ребенок является студентом очной формы ВУЗа). Стандартные вычеты предоставляются по месту работы на основании заявления.

Сумма НДФЛ, удержанного налоговым агентом по итогам налогового периода составила 30238 руб.

В течение налогового периода физическое лицо оплачивало стоимость обучения старшего ребенка в университете в размере 60000 руб.

Сделайте вывод, имеет ли право налогоплательщик воспользоваться социальным вычетом. Определите сумму налога на доходы физического лица, подлежащую возврату по декларации. Укажите документы, которые необходимо представить в налоговый орган для получения данного вычета.

Решение:

Для получения социального вычета на обучение детей налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление и декларацию, приложив к ней документы, подтверждающие право на данный вычет. В соответствии со ст. 219 НК РФ социальный вычет предоставляется в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Следовательно расчет по декларации будет осуществляться в следующем виде:

1) Совокупный годовой доход налогоплательщика

22800 + 23500 + 26200 + 29900 + 22800 + 23900 + 24600 + 22800 + 26100 + 24600 * 3 = 296400 руб.

2) Количество месяцев, в которых доход не превысил 280000 руб. – 11

3) Стандартные налоговые вычеты на детей за налоговый период

1400 * 2 * 11 + 3000 * 11 = 63800 руб.

4) Налоговая база за налоговый период с учетом стандартных и социальных вычетов

296400 – 63800 – 50000 = 182600 руб.

5) Сумма НДФЛ за налоговый период с учетом вычетов

182600 * 13% / 100% = 23738 руб.

6) Сумма НДФЛ, подлежащая возврату по декларации

30238 – 23738 = 6500 руб.

  Вывод: Сумма НДФЛ, подлежащая возврату по декларации составит 6500 руб. Налогоплательщику необходимо представить следующие документы к декларации для получения социального вычета на обучение ребенка: договор на обучение и его ксерокопию; квитанции об оплате обучения за отчетный период и их ксерокопии; справку 2-НДФЛ с места работы родителя; копию лицензии, заверенную синей печатью учебного заведения; копию свидетельства о рождении, если вычет получают родители за обучение детей; справку о форме обучения; копию паспорта.

Экономическая сущность и назначение налоговых платежей за пользование природными ресурсами. Порядок их исчисления и уплаты

Формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей стране.

В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России становится главным фактором роста ее экономики. Поэтому платежи за пользование природными ресурсами в системе факторов реализации природно-ресурсной политики государства являются особо значимыми.

Использование природных ресурсов осуществляется за соответствующую плату, в основе которой положена рентная составляющая. На виды и размеры платежей влияют вид ресурса, его качественные свойства, цели использования.

В современной налоговой системе платность недропользования была введена с принятием Закона «О недрах» в 1992 году. Этим законом были установлены основные виды налогов за использование недр (кроме акцизов на минеральное сырье), однако они были не слишком ощутимы для налогоплательщиков и не имели серьезного фискального значения для государства, за исключением акциза.

Таким образом, до принятия специальной главы части второй НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых» вопросы платности пользования природными ресурсами были включены не в законодательство о налогах и сборах, а в законодательство о природопользовании. При этом важнейшие положения налогообложения природопользования имели рамочный характер и не давали четкого определения основных элементов налогообложения при исчислении налогов, взимаемых при пользовании природными ресурсами. Все важнейшие элементы налогообложения природопользования устанавливались межведомственными инструкциями. По отдельным платежам, таким как плата за пользование недрами, ставки налога регулировались в лицензионных соглашениях, то есть определялись органами исполнительной власти совместно с налогоплательщиками. Кроме того, законодательство о недропользовании допускало внесение налогов в бюджет не только в денежной, но и в натуральной форме, то есть добытыми полезными ископаемыми, что также противоречило основным положениям НК РФ.

В настоящее время в России сложилась система налоговых платежей за природные ресурсы в бюджет, включающая в себя налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Налог на добычу полезных ископаемых был включен в российскую налоговую систему в связи с принятием главы 26 НК РФ с 01.01.2002г., что позволило упорядочить систему налогообложения недропользования и способствовало четкому разделению налоговых и неналоговых платежей за природные ресурсы.

Налог на добычу полезных ископаемых был введен в целях совершенствования и упрощения системы налогообложения пользования природными ресурсами, расширения практики применения рентных принципов налогообложения в этой сфере. Поэтому одновременно с введением этого налога были отменены действовавшие плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциз на нефть и газ.

Кроме того, введение НДПИ позволило в определенной мере решить проблему правильной оценки факторов ценообразования для целей налогового контроля, в том числе трансфертных цен в нефтяном секторе экономики. Сложившаяся система реализации нефти для дальнейшей переработки вертикально интегрированными компаниями позволяла им в условиях действовавшей адвалорной ставки платы за пользование недрами в широких масштабах использовать трансфертные цены, которые значительно ниже рыночных, что приводило к потере доходов бюджетов всех уровней, в частности за счет уменьшения поступлений платы за пользование недрами при нефтедобыче, размер которых напрямую зависел от уровня цен реализации.

Введение налога на добычу полезных ископаемых было направлено также на решение задачи экономического принуждения природопользователей к бережному и экономному использованию природных ресурсов. Поступления данного налога стали основным источником для финансирования общегосударственных мероприятий по воспроизводству и сохранению окружающей среды.

Изменение порядка налогообложения недропользования по замыслу ее разработчиков обеспечивает снижение налогового бремени без потерь доходов бюджетной системы, что должно положительно сказаться на создании благоприятного инвестиционного климата. С принятием главы 26 НК РФ фискальное и регулирующее значение налогообложения природопользования должно возрасти.

Налогоплательщиками НДПИ являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.    В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Статьей 336 определено, что объектом налогообложения налогом являются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, а также за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, на участках недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Статья 337 дает исчерпывающий перечень видов полезных ископаемых, подлежащих налогообложению налогом на добычу.

 Порядок определения налоговой базы по налогу установлен статьей 338. Налоговая база по НДПИ представляет собой стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа, а также нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Налоговая база при добыче указанных видов газа и нефти определяется как количество полезного ископаемого в натуральном выражении. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. По полезным ископаемым, в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду таких ископаемых.

Для формирования налоговой базы по налогу необходимо в первую очередь определить количество добытого полезного ископаемого. Оно определяется в единицах массы или объема и устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от добытого полезного ископаемого.

Налоговое законодательство установило два возможных к применению метода определения количества добытого полезного ископаемого. Суть прямого метода состоит в применении измерительных средств и устройств. При применении прямого метода количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом его фактических потерь.

В соответствии с косвенным методом количество добытого полезного ископаемого устанавливается расчетом, по данным о содержании в извлекаемом из недр минеральном сырье отходов или потерь. Косвенный метод применяется только в том случае, когда невозможно определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом.

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого должен быть утвержден в учетной политике и применяться им в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Переход от одного метода к другому допускается только в случае изменений технического проекта разработки месторождения в связи с изменением применяемой технологии добычи.

Вторым этапом формирования налоговой базы по налогу является определение стоимости добытых полезных ископаемых. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых должна определяться налогоплательщиком самостоятельно с помощью трех возможных способов:

— исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

— исходя из сложившихся у налогоплательщика со соответствующий период цен реализации добытого полезного ископаемого;

— исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный месяц.

Статьей 342 установлены единые (фиксированные) по каждому виду полезных ископаемых налоговые ставки. Ставки зависят от вида полезных ископаемых и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых:

— полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых;

— газа горючего природного из нефтяных месторождений;

— минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации и некоторые другие.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Порядок исчисления и уплаты налога и сроки уплаты налога определены статьями 343 и 344. Сумма налога по добытым полезным ископаемым кроме нефти и газа исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Она определяется по итогам налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому.

В целях преодоления снижения темпов добычи нефти на выработанных месторождениях установленная налоговая ставка дополнительно умножается на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Кроме того, ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Сумма налога на добычу нефти рассчитывается как произведение налоговой ставки, определенной с учетом указанных коэффициентов, и величины налоговой базы.

Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

К налоговым платежам за пользование природными ресурсами относится и водный налог. Водный налог – это система оплаты за пользование водными объектами и за забор воды.

Водный налог впервые введен в РФ в 1999 году в соответствии с Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» и призван, наряду с чисто фискальными целями решить две важнейшие задачи:

— рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия;

— строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм налога федеральные и региональные органы власти обязаны были направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.

Указанный налог заменил действовавшую на протяжении нескольких десятков лет плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. В результате существенно расширился круг налогоплательщиков и были исключены отдельные налоговые льготы.

В целях приведения законодательства о плате за пользование водными объектами в соответствие с положениями НК РФ была разработана и в 2005 году введена в действие глава 25.2.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.Ставки зависят от объекта налогообложения и установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере установленных налоговых ставок установленных.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов введены в действие с 1 января 2004 года на основании главы 25.1 НК РФ. Цель введения сбора — повышение бюджетообразующего значения, связанного с использованием природных ресурсов, а также улучшение соотношения между его фискальной и стимулирующей функциями.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов как во внутренних водах, так и в территориальном море, Азовском, Каспийском, Баренцевом морях.

Объектами обложения признаются:

— объекты животного мира в соответствии с установленным перечнем, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора устанавливаются отдельно за каждый объект животного в рублях за одно животное и за каждый объект водных биологических ресурсов в рублях за тонну.

Порядок и сроки уплаты сборов устанавливаются статьями 333.4 и 333.5 НК РФ.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов аналогичным образом.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении разрешения на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Пример решения задачи по налогу на добычу полезных ископаемых.

Организация, являющаяся плательщиком налога на добычу полезных ископаемых за свой счет проводит разведку месторождения горючих сланцев и занимается его разработкой. В налоговом периоде организацией добыто 900 тонн горючих сланцев. Реализовано за налоговый период 600 тонн, выручка от реализации полезного ископаемого по ценам с учетом НДС составила 5440 тыс. руб. Расходы налогоплательщика по доставке продукции 130 тыс. руб.

Определите сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате за налоговый период.

Решение:

1) Выручка от реализации полезного ископаемого без учета НДС

5440 * 100 / 118 = 4610,17 тыс. руб.

2) Выручка от реализации без учета расходов по доставке продукции

4610,17 – 130 = 4480,17 тыс. руб.

3) Стоимость единицы реализованного полезного ископаемого

4480,17 / 600 = 7,47 тыс. руб.

4) Налоговая база

7,47 * 900 = 6723 тыс. руб.

5) Сумма налога к уплате за налоговый период

6723 * 4% / 100% * 0,7 = 188,244 тыс. руб.

Вывод: Так как организация за счет собственных средств проводит разведку месторождений, то она имеет право на уплату налога с коэффициентом 0,7 и сумма налога за налоговый период составит 188244 руб.

Источник