Рим тотал вар 2 полезные таблица юниты
Total War: ROME II — Emperor Edition
Оценок: 217
Рим 2: построения (способы управления юнитами)
От gurvinek2005
Это статья из серии «Руководства для новичков». Ниже приводится перевод оригинальной статьи «Rome 2: Formations (unit control tips)» от Valestis, разрешенной им к опубликованию для русскоязычных игроков — поклонников игр серии Total War, в данном случае Rome II. Надеюсь, что эта статья будет полезна всем категориям игроков.
Введение
Я заметил, что большинство игроков испытывают затруднения с сохранением контроля над своими солдатами, сражающимися в боевых порядках, с момента начала битвы. В этом руководстве я дам вам несколько советов, как управлять вашими армиями, объясню, как работают кнопки группы управления, что делают «горячие клавиши», как различные методы атаки и порядок ходов влияют на поведение вашей армии, а также как использовать ИИ в качестве помощника.
Боевые порядки
Давайте возьмем армию Спарты, которая в битве в большой степени полагается на отряды фаланг, состоящих из пикинеров и гоплитов. У меня есть 4 подразделения спартанских пикинеров слева и 4 подразделения спартанских гоплитов справа. Все они построены в виде фаланг.
Порядок атаки
Если вы допустите обычный порядок атаки, то все разнотипные ваши фаланги прежде, чем достигнут вражеской линии, смешаются в одну группу.
Они потеряют целостность всего своего построения, за которым наступит хаос. Это беспорядок (на верху видно, что когда вы с помощью двойного щелчка правой кнопкой мыши начинаете быструю атаку или перемещаете боевые порядки своих войск в другое место, то значки построений «фаланга гоплитов» и «фаланга пикинеров» отключены).
Порядок перемещения
Если вы приказываете своим войскам медленно продвигаться к линии боевых порядков противника (нажмите одновременно клавиши «ctrl + right-click» или клавиши «ctrl + right-drag» или с помощью клавиши «стрелка вверх/up-arrow»), они будут упорядоченно маршировать, сохраняя при этом свою формацию «фаланга» и относительные расстояния между подразделениями. При этом, они также автоматически вступят в бой с любыми вражескими солдатами.
Когда при наступлении один из ваших отрядов вступает в сражение с противником, нажмите на кнопку «backspace», чтобы остановить продвижение.
Смысл этого действия в том, что это предотвращает смещение и деформацию боевой линии остальных ваших отрядов. Не связанные боем, отряды юнитов продолжат движение вперед.
Пытайтесь использовать обычную скорость движения боевых порядков своих отрядов, а также сохраняйте эти боевые линии прямыми и плотными. Продвигаясь на поле боя таким способом, вы сметете отряды противника.
Ничто не может сломать строй спартанской фаланги при нападении с фронта! Ну, за исключением, большого количества стрелков, неприкрытых флангов, артиллерии, конных лучников… Так что не забывайте о поддержке своих спартанских героев. 🙂
Управление группами и «горячие» клавиши
Если вам нравится размещать войска в боевые порядки, соответствующие вашему вкусу, то нажмите одновременно клавиши «ctrl + g» или значок «Create Formation Group/Управление группой», с выпадающим списком. При нажатии на один из значков из выпадающего списка, отряды построятся в соответствующий описанию боевой порядок. Всякий раз, когда вы даете им указание о порядке движения или атаки, они будут сохранять свое направление, расстояние и положение относительно друг друга. Вы можете также быстро получить доступ к этой группе, используя горячие клавиши на клавиатуре (1-9).
Существуют два способа управления группами – выбор группы (выберите юнитов и нажмите одновременно кнопки «ctrl + 1, 2, 3, 4…»), который не сохраняет построение (юниты могут быть свободно перестроены) и построение группы (выберите юнитов и нажмите «ctrl + g»), которое сохранит их начальное построение. Количество юнитов в группах отмечены иконкой небольшого замка рядом с их номером горячей клавиши.
Перемещение и направление
Выберите вначале своих юнитов и создайте соответствующее построение группы, нажав клавиши «ctrl + g». Если вы их выбрали, нажмите цифру «1» и отдайте им приказ о порядке движения, при этом форма построения группы не изменится. Щелчок правой кнопкой мыши по области на карте переместит их, а если вы при перетаскивании, удерживаете правую кнопку мыши, то вы можете изменить направление их движения. Удерживая клавишу «alt» при перетаскивании отрядов, курсор вашей мыши будет центром их перестроения.
Альтернативный порядок движения
Еще один способ для того, чтобы переместить боевой порядок группы – выберите ее, нажав клавишу «1», а затем, нажав и удерживая левую кнопку мыши (нажмите и удерживайте курсор на любом отряде юнитов или любом флажке отряда по вашему выбору), пока курсор не примет вид крестика, дайте выбранному отряду команду на перемещение, указав на новую позицию.
Если вы одновременно удерживаете клавишу «ctrl», при этом удерживая левую кнопку мыши, вы можете устанавливать или корректировать направление их движения.
Еще один метод перемещения – использование клавиш со стрелками на вашей клавиатуре. С их помощью можно перемещать отряды относительно вашей камеры, не изменяя их направление. Удержание кнопки «ctrl» при одновременном использовании клавиш со стрелками позволит вам изменять направление движения в стороны («ctrl + left/right»/ctrl + влево/вправо) и вытягивать линии своих войск («ctrl + up/down»/ctrl + вверх/вниз).
Порядок построения группы для атаки
Если вы отдадите приказ о порядке атаки для отрядов, сформированных в группу, они попытаются остаться в выбранном для них построении, и автоматически будут выбирать различные отряды юнитов противника для атаки. Это конечно не идеально, но вы достигните лучших результатов, экспериментируя на микроуровне с помощью различных способов управления одиночными отрядами юнитов, для того, чтобы найти стиль, который подходит вам лучше всего.
Не забывайте про порядок движения позади расположения противника и нажмите на клавишу «backspace», когда один из ваших отрядов юнитов вступит в бой, обманывая противника, который все еще работает с формированием групп.
Нажатие на клавишу «g» – разгруппирует отряды ваших юнитов, на клавишу «r» – переключит их между бегом и ходьбой, на клавишу «j» – поворачивает их быстро вокруг себя на 180° (отлично подходит для неожиданных кавалерийских атак), удержание клавиши «space/пробел» – определяет порядок движения, порядок атаки и дальнобойность юнитов.
ИИ в качестве помощника игрока при атаке
Вы можете передать часть своей армии под командование ИИ в качестве помощника. Выберите отряды юнитов, постройте их в боевой порядок (или выберите одно из предопределенных построений в нижней части панели), а затем нажмите на значок «AI Group Attack/Групповая атака ИИ». Символ, рядом с их номером горячей клавиши, изменится на иконку небольшого значка монитора и будет так выглядеть до тех пор, пока под контролем ИИ будут находиться ваши войска.
Вы можете перемещать их сгруппированное построение, но когда вы попытаетесь отдать им приказ на атаку, то заметите, что значок курсора мыши для атаки отличается (небольшой значок монитора с мечом). Это означает, что во время атаки ИИ-помощник возьмет управление частью ваших войск на себя, микроуправляя ими во время сражения.
Непосредственное управление, конечно, намного лучше, но эта функция может быть полезна для укрепления армии, если вы хотите сосредоточить 100% внимания на своей главной армии. Ваш ИИ-помощник также достаточно хорош при преследовании стрелков в цепи, дайте ему 3 отряда юнитов-велитов и увидите, как он может быть рассержен. 🙂
ИИ в качестве помощника игрока при защите
Возможность – подобная группой атаке под управлением ИИ.
Выберите отряды юнитов, которых вы хотите передать под управление ИИ, расположите их в соответствующей области на карте и нажмите на значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».
Когда вы щелкнете по области на карте, обратите свое внимание на иконку, появившуюся на карте в виде небольшого значка монитора желтого цвета. Это означает, что ваш ИИ-помощник будет защищать определенную ему область, по которой вы щелкнули, и будет управлять вашими войсками в сражении, до тех пор, пока вы не возьмете командование вновь на себя.
Это очень полезная функция для защиты контрольных точек во время сражений при осаде. Выберите несколько уставших отрядов юнитов, понесших потери (например, тех, кого вы удалили со своей линии фронта и хотите сохранить для будущих сражений), и поместите их в контрольную точку до конца боя, выбрав значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».
Источник
Доброго времени суток, посетители сайта ProTotalWar.com. В этой статье, я хочу рассказать вам, о самых сильных фракциях Rome 2.
Ведь каждому игроку, хочется получить под свое управление, мощное государство, с сильной экономикой и непобедимыми солдатами.
Но фракций в игре так много, что сходу понять, какая из них сможет помочь вам в достижении целей, непросто.
Эта статья, логическое продолжение написанных мной ранее статей по игре Total War: Rome 2 :
Самая сложная фракция
Самая легкая фракция
Обзор всех фракций
Для начала, давайте разберемся, что же это значит «Самая сильная фракция»? На мой взгляд, это та фракция, за которую игрок сможет легче всего выполнить поставленную перед ним задачу, и добиться:
- Культурной победы.
- Военной победы.
- Экономической победы.
Выбирая кандидатов, я судил по следующим параметрам:
- Экономика фракции.
- Провинции и города на старте компании.
- Юниты (вовсе же, не будем забывать что Total War, имеет прежде всего военную направленность).
- Потенциал фракции (этот параметр исходит из трех перечисленных мной выше).
Сразу хочу отметить, что определение «Самая сильная» это синоним словосочетания «Самая сложная». Потому что за такие фракции сложно играть, особенно новичкам. Об этом я, кстати, писал в статье про самые легкие фракции в Рим 2.
Египет.
Древняя страна фараонов, не одну сотню лет являлась сильнейшей страной региона. Total War: Rome 2 не исключение.
Когда еще других государств не было и в помине, египтяне уже успели возвести свои гигантские пирамиды, а вместе с ними построить мощный фундамент, на котором находиться эта фракция.
Кстати, при игре за Египет можно получить еще и эстетическое удовольствие, от созерцания пирамид, недалеко от одного из своих городов. У какой еще фракции есть такая красота? ????
Политическая ситуация.
Как и при игре за любую другую большую и сильную фракцию, за Египет, достаточно сложно уследить за всеми своими границами и держать их под замком. Хотя если вы посмотрите на политическую карту региона, то вы увидите, что ждать атаки от врага вы можете только в двух направлениях. В самом начале, вы будете находиться в плохих отношениях с тремя фракциями:
- Киренаика.
- Селевкиды.
- Кедар.
Так как в начале, желательно тратить свои усилия на развитие своих областей, то война с такой сильной фракцией как Селевкиды, нежелательна. Я бы посоветовал попытаться улучшить отношения с ними. А вот Киренаика и Кедар это две фракции с которыми вы сможете справиться без проблем. Тем более что, как я уже написал выше, атаковать вас они смогут только в дух направлениях, которые достаточно легко оборонять.
Поэтому в случае чего, вы можете долгое время придерживаться оборонительной тактики, что позволит вам сэкономить деньги и развить экономику. В дальнейшем я бы посоветовал сосредоточиться на южном направлении. Захватит Набатию и Блеммии, я советую идти в двух других направлениях. Покончить со своими врагами с севера и востока.
Далее у вас есть несколько вариантов развития, из них самым предпочтительным вариантом на мой является завоевание всех африканских фракции. А дальше можно перейти с одной стороны на Испанию, а с другой завоевать один из греческих полисов и создать в том регионе базу для дальнейшего продвижения в европейском направлении.
Юниты фракции Египет.
Кстати, за Египет при выборе отряда полководца, у вас будет выбор из целых шести видов юнитов! Среди которых есть даже боевые слоны.
Египет обладает очень интересными юнитами. Давайте рассмотрим самых сильных из них:
- Царские мечники в тораксах.
- Серпоносные колесницы.
- Африканские боевые слоны.
- Лучники на верблюдах.
- Всадники-застрельщики.
Карфаген.
Карфаген. Военная и экономическая мощь этой фракции, позволит вам успешно вести войну или построить сильную экономику. Это уже будет завесить от ваших предпочтений.
Играя за Карфаген мне вообще показалось, что разработчики отнеслись к этой фракции с особой любовью. Я бы даже поставил ее на второе место после Рима, по проработанности и интересности.
Кстати, только у Рима и Карфагена есть возможность при выборе фракции, выбрать Род, которым вы будете управлять этой фракцией.
Эта фракция начинает с пятью городами, из них самый развитый — это столица, сам Карфаген. Остальные города, хоть и небольшие, но их нетрудно привести к процветанию уже буквально за 10-15 ходов. Поэтому вначале, постарайтесь сосредоточиться на развитие городов для создания финансового запаса, который позволит вам прокормить будущую, могущественную армию.
Правда легкой жизни в самом начале игры Карфагену никто не обещает. У него очень сложная политическая ситуация. Пожалуй, самая сложная из всех выбранных для этого обзора фракций.
Карты фракции Карфаген.
Как видите, первый минус Карфагена (о котором я неоднократно писал в других обзорах) это то, что его провинции разбросаны по карте. Вместо одной территории вы будете владеть пятью осколками и возле каждого из них находиться враг, с которыми у вас либо идет война, либо очень натянутые отношения, которые рано или поздно перерастут в войну.
При игре за Карфаген в начале, желательно как можно позже начать воевать с Римом. А учитывая ваши плохие отношения с этой фракцией, сделать это будет нелегко. Но в случае войны с Римом с первых ходов вам очень трудно будет защитить две отделённые провинции Каралис и Лилибей. Скорее всего, именно эти два города станут первыми целями Римской империи, если вы не сможете найти с ними общий язык.
Когда вы почувствуете, что экономика позволяет содержать несколько крупных армий (а для охраны такой большой территории, это просто необходимо) тогда вы можете начать боевые действия.
А вот тут начинается самое интересное. Игра за Карфаген напоминает игру одновременно за три – четыре фракции. Именно так мне показалось, когда я сам управлял этой фракцией. Потому что каждая часть этой державы, каждая ее провинция, находиться и вариться в своем котле, со своими противниками и проблемами.
Ну что ж, тем интереснее ставить для себя цель завоевать всю карту, ведь вы сможете двигаться одновременно в трех направлениях!
Карфаген ориентирован на захват Африки, две провинции на захват Италии и Галлий, и еще две последние провинции помогут в завоевании Испании!
Хотя если вы чувствуете что вам нахватает финансов или военной силы, для атаки в нескольких направлениях, то лучше сосредоточиться на одном из них (Африка подойдет лучше всего).
Юниты.
У Карфагена очень сильные юниты. По разнообразию и силе я могу сравнить их только с фракцией Рим. Карфаген кстати одна из немногих фракций, где вы можете выбрать слонов в роли телохранителей для полководца.
Из самых сильных юнитов я бы отметил:
- Всадники-аристократы.
- Африканские боевые слоны.
- Баллиста со змеями (очень оригинальное оружие).
- Карфагенский полибол (одно из самых дальнобойных орудий в Total War: Rome 2).
Также у Карфагена очень хороший выбор пехоты ближнего боя и пехоты с копьями. И при всем этом вы не будете испытывать недостатка в хорошей коннице, так как ваша штурмовая конница представлена сразу пятью сильными отрядами.
Рим.
Конечно же фракции Рим просто не могло не быть в этом обзоре. Эту фракцию вообще смело можно назвать сильнейшей в Total War: Rome 2.
Причем в этом нет ничего совершенно удивительного. Дело здесь не в особой любви разработчиков к этой фракции (хотя это тоже фактор). Дело в том, что разработчики всего лишь следуют историчности. Рим в те времена, действительно не имел себе равных!
Выбрав Рим, вы также можете выбрать один из трех домов, которым вы будете управлять:
- Дом Юлиев
- Дом Юниев
- Дом Корнелиев.
Но этот выбор носит эстетический характер и ни на что не влияет.
Карты фракции Рим.
Одно из сильных геополитических преимуществ Рима в том, что фракция находиться на так называемом «итальянском сапоге». С двух сторон он окружен морем, а с севера и юга вы будете иметь сухопутные границы, но эти границы небольшие и охранять их не составит труда.
В начале, вашими врагами будет Этрусская Лига, но с ней воевать не сложно, к тому же завоевав ее, вы полностью станете единовластным хозяином «Итальянского сапога».
Далее, если вы желаете подчинить себе всю карту, то лучше всего двигаться в южном направлении, завоевав Сиракузы. Хотя, я бы не трогал эту маленькую и гордую фракцию ???? Они очень хороши в роли союзников, а завоевать их вы всегда успеете ????
Лучше всего выбрать своим врагом Карфаген. После него, захватить всю Африку, далее Испанию, а затем уже и Европу (Грецию и т.д.). Для достижения этих целей, у вас будет одно очень важное преимущество — это Юниты.
Юниты.
Конечно же, юниты фракции Рим позволят вам справиться с любой целью. Не зря римская армия считается одной из самых сильных в истории человечества.
Среди сильных юнитов (о боже, да у Рима все сильные!) я бы выделил следующих:
- Легионеры ветераны.
- Когорта Эвокатов.
- Первая Когорта.
- Доспешные легионеры.
- Когорта Орла.
- Преторианцы.
- Преторианская гвардия.
- Гладиаторы.
- Преторианская конница.
- Союзная Конница.
- Конница легиона.
- Эквиты-союзники.
- Союзная нумедийская конница.
- Союзные африканские отряды на слонах.
- Боевые псы.
- Римский онагр с пчелами (да, есть и такое).
Римский тяжелый онагр, по-моему, вообще самое дальнобойное оружие в Total War: Rome 2.
Его дальность 480, что более чем в три раза дальше чем расстояние на которое может метнуть камень пращник, и почти в пять раз дальше чем стреляет лук!
Селевкиды.
Завершает этот обзор, ещё одна крупная, сильная фракция, Селевкиды.
Селевкиды – это один из осколков империи Александра Македонского, которая после его смерти начала расползаться на части, и этот процесс ускорили «наследники» Македонского, начав делить его земли между собой.
Играя за Селевкидов, вы получите в свое распоряжение целых шесть провинций.
Вообще, я бы хотел заметить, что среди этих четырех фракции, Селевкиды самая сложная. У Селевкидов просто огромные, растянутые границы, для защиты которых понадобится не одна армия, так что игра за эту фракцию, должна быть скорее агрессивно-атакующая, потому что отсиживаться в обороне с такой границей, у вас не получится.
Карты фракции Селевкиды.
Кстати у Селевкидов с самого начала будет немало врагов, вы можете посмотреть на карту, где красным цветом отмечены фракции, с которыми у Селевкидов война или очень плохие отношения, которое рано или поздно перерастут в войну.
Если вы ставите задачу завоевание карты, то я советую в начале двигаться только в восточном направлении.
Завоевав эту часть карты, вы сможете выбирать, куда двигаться дальше. А я бы посоветовал разобраться с Грецией и подчинить себе Африку. Затем взяться за Испанию и европейскую часть континента.
Юниты.
Пожалуй, нет больше такой фракции, где при выборе телохранителей полководца, у вас был выбор сразу из восьми отрядов!
Самым оригинальным было бы выбрать на эту роль колесницы, самым практичным, на мой взгляд — боевые слоны.
Среди остальных юнитов, я бы выделил:
- Царская конница.
- Серпоносные колесницы.
- Греческие катафракты.
- Аргираспиды мечники.
- Царские пельтасты.
- Сирийские тяжелые лучники.
- Легкие пельтасты.
- Восточные пращники.
- Персидские легкие лучники.
- Воины-азаты.
- Мидийская конница.
- Терентийская конница.
- Лучники на верблюдах.
- Конные застрельщики.
- Наемники на сирийских бронированных слонах (наверное самая сильная единица-юнит в Total War: Rome 2, настоящие танки!)
- Индийские боевые слоны.
Как видите, дорогие друзья, в список сильнейших попали такие фракции как:
- Египет.
- Карфаген.
- Селевкиды.
- Рим.
Любая из этих фракций гарантирует вам, при правильной игре, экономическую, культурную или военную победу.
Однако, если вы вдруг решите достичь экономической победы, то лучшим выбором будет Рим или Египет. Если вы желаете одержать культурную победу, то лучше выбрать Рим. Если вы хотите добиться военной победы в Total War: Rome 2, для этих целей подойдут все 4 представленные фракции.
Как видите, каждая из этих фракций, сама по себе очень интересна. Они разные, но объединяет их то, что любую из них без сомнения можно назвать одной из самых сильных в Total War: Rome 2.
Но доказать это можно только одним способом – играя! Чего я вам и желаю.
Играйте и побеждайте!
Друзья, если у вас есть пожелания или замечания, вы всегда можете написать мне в комментариях или через форму «Связаться с автором». Я всегда с огромным нетерпением жду ваши сообщения и всегда отвечаю на них.
Источник