Рисование на тему полезные и вредные продукты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

с.Кабанск

Конспект НОД  в старшей группе

«Полезные и вредные продукты»

                                                                Воспитатель высшей категории

 Демидкина Г.М.

2017г

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о пользе различных продуктов питания
  2. Формировать умение классифицировать, отвечать на вопросы в правильной грамматической форме, составлять рассказ по циклическому алгоритму.
  3. Совершенствовать умение детей в различных техниках рисования (тычковании,  рисовании мятой бумаги, по мокрому слою, процарапывании).Учить изображать фрукты по представлению.
  4. Воспитывать культуру здоровья.

Материал к занятию: демонстрационный: муляжи фруктов, схема циклического алгоритма, иллюстрация «бананы», плоскостная тарелка с набором полезных продуктов

Раздаточный  материал: набор картинок, бумажная тарелка, гуашь, краски, кисти, тычки, тарелки для рисования.

Предварительная работа:

Беседа на тему : «Береги платье основу,  а здоровье смолоду»

Занятие: «Хлебные продукты»

Беседа: В гостях у Веселого Молочника»

  1. Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
  2. Выставка рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров»
  3. Изготовление рекламных альбомов: « Спорт и здоровье», «В гостях у Мойдодыра».

Словарная работа: «Хурма»

Ход НОД:

Дети входят в изостудию. Здороваются.

В: сейчас мы друг другу сказали «здравствуйте» ,а кто знает ,что обозначает это слово?

Правильно, в одной очень умной книге «энциклопедии» написано, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья. И сегодня на занятии мы поговорим о самом главном для здоровья о питании, т. е. о полезных и вредных продуктах.

Дети садятся за столы.

Е.А., а что вы любите есть больше всего?

Сейчас посмотрите видеозапись, а затем мы с вами немного поразмышляем.

Видеозапись

В: Дети, как вы думаете, прав ли Алеша?

В чем разница между вкусным и полезным?

В: Да, вокруг нас столько разнообразных вкусностей ,что очень трудно выбрать для себя правильные продукты, но мы с вами попытаемся это сделать. У вас на столах карточки  .Я загадываю загадку, вы отгадываете и если считаете этот продукт полезным, выкладываете его на свою тарелку. Карточки раскладывайте так, чтобы все продукты было видно.

Итак, первая загадка:

—-Молоко, иль пепси- кола, от чего будешь здоровым?

—Вы попробуйте решить нехитрую задачку :что полезнее жевать репку или жвачку?

—Выбор твой хлеб ржаной или тортик нарезной?

—Без печали и без мук плакать вас заставит    (лук)

—Что полезнее : чипсы в яркой упаковке или сладкая морковка?

—В огороде вызрел в срок луков сводный брат    (чеснок)

—Зефир, конфеты, мармелад, — взрослый ,ребенок-каждый им рад,

Но чтобы  Карлсоном не стать, нужно полезное нам выбирать!

—Может и разбиться, может и свариться, если хочешь в птицу может превратиться.

—Без окон без дверей полна горница людей.   (огурец)

Выставляю образец : проверьте, если  на вашей тарелке есть все эти продукты, вы просто молодцы! Если чего-то не хватает, добавьте.

У нас на тарелке есть и сладости, и молоко, и овощи, но не хватает чего –то вкусного. Витаминного. Вы не догадываетесь  чего?

Правильно, фруктов!

Физкульминутка:

За фруктами мы с вами отправимся к садовнику. Все встали.

Мы вчера в саду гуляли, мы смородину сажали,

Яблони белили мы известью, белилами

Починили мы забор, завели мы разговор:

Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?

Садовник (ребенок):

Дам в награду слив лиловых, груш медовых самых крупных,

Спелых яблок, апельсин вот вам,- вот что вам в награду дам!

(подает воспитателю корзину с фруктами)

А сейчас откройте салфетки и отведайте фрукты. Подкрепились витаминами?

Ну а теперь послушайте  рассказ про этот чудесный фрукт. Называется он «хурма» Еще раз проговорим это слово: хурма. Хурма  растет в странах  с теплым климатом. Фрукт имеет круглую форму и похож на маленький мяч. Хурма желтого цвета, как солнышко. На вкус хурма сладкая, сочная, ароматная и очень приятная на вкус. Из хурмы можно приготовить и варенье, и джем, и мармелад. А чтобы   запасти ее на зиму, хурму подвешивают за плодоножку в теплом помещении   и она  подсушивается. Получается прекрасное лакомство. Из хурмы можно приготовить очень полезный сок. Нет хурмы полезней – она спасает от болезней.

В: А вот садовник угостил нас   яблоком! Ребята, да здесь дольки нет! Тот,  кто яблоко покушал, мы того хотим послушать.

Рассказ ребенка о яблоке.

В: Апельсины кто жует, того простуда не берет! Аня, Ксюша и Ульяна  расскажут так про апельсин, что все побегут в магазин и купят по целому пакету!

Про грушу мы расскажем все вместе. Груша-это что? Форма у нее…..Цвет у груши  бывает…..На вкус груша…..Из нее можно приготовить…..Из груши получается…..Груша полезна…..

В: жар и кашель не берет того, кто грушу признает, настроенье поднимает, витаминами питает

В: У вас получились прекрасные рассказы! А кто знает  на чем растут бананы?

Нет, бананы плоды травянистых растений. Эти травы гигантские и  достигают 6  метров в высоту. Представьте себе, они ростом  с наш детский сад. Цветки бананов распускаются ночью и их опыляют не пчелы,  а  летучие мыши.

Дорисовка фруктов.

Наши гости приехали издалека и чтобы им подкрепиться и утолить жажду мы угостим их чаем с лимоном.

Источник

Художественно-эстетическая деятельность.

Читайте также:  Полезно ли ставить банки при остеохондрозе

Рисование

 «Наполним холодильник полезными продуктами питания» (подготовительная логопедическая группа)

Задачи:

  • Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты).
  • Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
  • Воспитывать любознательность, интерес у детей.

Предварительная работа: Устройство и назначение холодильника. Беседа о полезных продуктах питания, систематизация их. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Материал (по выбору): фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

—  Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.

Холодильник тихо песенку мурлычет

Машет белой дверцей, ребятишек кличет,

                      -Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

                      Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

                      Апельсин играет с персиком в футбол,

                      Между двух бананов забивает гол.

                      И на нижней полке жителям не грустно:

                      Здесь морковь, щекочет

                      Крепкий бок капустный.

                      Над румяною редиской

                      Ножки свесили сосиски…

                      А на верхней полке-

                      В масле сыр катается,

                      И в сметане белоснежной

                      Творожок купается.

                      Осторожно, дети: дверца закрывается!

        -Ребята, для чего нужен холодильник?

        Как он устроен?

        Где какие продукты хранятся в холодильнике?

        Во что они упакованы?

  • Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.

На верхней полке хранятся молочные продукты.

В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.

В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.

Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка с базара домой принесла.

(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!

(загибают по одному пальчику)

(хлопок)

Вот овощи спор завели на столе

кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!

(загибают пальчики на обеих руках)

(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу

Ох!

(загибают пальчики)

(хлопок)

Накрытые крышкою, в душном горшке

кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла

Ох!

(загибают пальчики)

(хлопок)

И суп овощной оказался не плох!

— А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.

               В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.

Источник

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты 
Подготовила: Воспитатель Куницына И.В.

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Формировать навыки словообразования.

— Расширять знания о здоровом питании.

— -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.

Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.

(в посылке банка с вареньем)

— Кто же нам мог прислать эту посылку?

Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).

— А в посылке ещё и письмо есть.

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится — я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

— Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

— Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.

— Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

— Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Читайте также:  Чем полезен суп для организма человека

— Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?

Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

-А где мы берём продукты?

— Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.

Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.

-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.

-Так какими же продуктами питается Карлсон?

Ритмическая разминка.

-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).

Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .

Развитие дыхания. Развитие речи.

— Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .

— Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

— А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

— После тихого часа? (После тихого часа — полдник)

— А вечером? (А вечером мы ужинаем)

— А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?

Каша — это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?

Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

— Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

Дети: Крупа.

А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?

(встают в круг, держатся за руки) .

Подвижная игра

1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Наливаем молоко.

(Выходит «молоко» в центр круга) .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем соль

(Выходит «соль») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Сыпем сахар

(Выходит «сахар») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Насыпаем мы крупу

(Выходит «крупа») .

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу) .

Каша варится пых-пых, пых-пых,

Для друзей и для родных.

(Руки поднимаются и опускаются волнами) .

— Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?

— Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить несколько детей по очереди)

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?

-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра,

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.

Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.

Читайте также:  Семена льна полезны ли для печени

-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)

Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….

Источник

Конспект НОД рисование «Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  •  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье;  подготовка слайдов;  подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например,  витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витамина .

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

        Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее?

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок 
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши 

— Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные,  в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Источник