Рисунки о полезных ископаемых только рисунки
- Фотографии
- Векторы
- Редакционные
- Видео
- Иллюстрации
- Живой чат
- Для бизнеса
- Наши планы и цены
Фотографии
- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Видео
- Иллюстрации
- Войти
- Зарегистрироваться
Топовая коллекция природных ресурсов
Иллюстрации природных ресурсов
Векторы природных ресурсов
природные ресурсы
топливо природных ресурсов
природные энергиоресурсы
водные ресурсы
природа
нефть
бурение нефтяных скважин
Лучший выбор
- Сортировать
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
Предыдущая
Дальше
1-100 из 2,913
Уточните поиск
Время года
Время суток
Место
Следующая страница
Предыдущая
Дальше
Картинки природные ресурсы — рисунки и фотоПохожий поиск изображений:
- нефть и газ
- моторное масло
- газовая промышленность
- природный газ
- земной шар экология
- берегите природу
Источник
Представляем вашему вниманию видеоурок, посвященный теме «Породы, слагающие земную кору». Из данного видео ученики смогут узнать о разнообразии минералов и горных пород, скрытых в земной коре. Учитель также расскажет о трех типах пород: магматических, осадочных и метаморфических, перечислит характерные для каждого из этих типов особенности.
Введение
Цель урока: узнать о разнообразии горных пород и минералов и определить, какие горные породы бывают по своему происхождению.
Разнообразие горных пород и минералов
Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, графит, тальк, пемза, мрамор и многие другие. Горные породы и минералы имеют разный состав, внешний вид, цвет.
Минералы – твердые природные образования, входящие в состав горных пород Земли, имеющие определенный химический состав и структуру.Горные породы обычно состоят из нескольких минералов.
Рис. 1. Горные породы и минералы (Источник)
Виды горных пород и минералов по происхождению:
1. Магматические.
2. Осадочные.
3. Метаморфические.
Магматические горные породы
Магматические горные породы – горные породы, образованные из магмы при ее охлаждении и застывании.
Магматические горные породы могут быть интрузивными (внутренними) и эффузивными (излившимися). Интрузивные горные породы образуются в глубинах земной коры при медленном застывании магмы. Примеры: гранит, габбро, оливинит. Эффузивные горные породы образуются при быстром застывании излившейся магмы (лавы). Примеры: базальт, пикрит, пемза.
Рис. 2. Гранит (Источник)
Рис. 3. Пемза
Осадочные горные породы
Осадочные горные породы – горные породы, образованные путем оседания осадков на поверхности. Выделяют органические и неорганические (обломочные и химические) осадочные горные породы. Обломочные осадочные горные породы образуются путем разрушения (под силой ветра, воды) уже имеющихся горных пород. Примеры: гравий, пески, глина, галька.
Рис. 4. Глина (Источник)
Химические осадочные горные породы образуются из водных минеральных растворов (растворы, в которых содержатся различные вещества, соли). Примеры: поваренная соль.
Органические осадочные горные породы образуются при осаждении (отложении) органических остатков (скелетов, панцирей, стеблей растений). Со временем эти осадки цементируются и образуют осадочные горные породы на дне водоемов. Примеры: нефть, известняк, мел, доломин, уголь.
Рис. 5. Каменный уголь (Источник)
Метаморфические горные породы
Метаморфические горные породы – горные породы, образованные путем изменения осадочных или магматических горных пород под воздействием давления, температур, времени и пр.
Исходная горная порода | Метаморфическая горная порода |
Песок | Кварцит |
Известняк | Мрамор |
Гранит | Гнейс |
Рис. 6. Мрамор (Источник)
Щиты
Обычно более мягкие осадочные горные породы слагают верхнюю часть земной коры, но бывают исключения. Щит – выход твердого кристаллического фундамента на поверхность. На территории России четыре щита: Балтийский, Воронежский, Алданский, Анабарский.
Домашнее задание
Параграф 17.
1. Какие горные породы и минералы вы знаете?
Список литературы
Основная
1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
2. География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.
3. География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.
4. География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.
Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники
1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. География: начальный курс. Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.
Материалы в сети Интернет
1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).
2. Русское Географическое Общество (Источник).
3. Geografia.ru (Источник).
4. 900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников (Источник).
Источник
КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ РИСУНОК НА ТЕМУ: ПОДЗЕМНЫЕ СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ
Мероприятие состоялось 17 ноября 2018
ВНИМАНИЕ! ВЫСТАВКА РАБОТ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НА ЗАКРЫТОМ МЕРОПРИЯТИИ! Вход ТОЛЬКО для участников Евразийского горно-геологического форума! Авторам РАБОТ НИКУДА ЕХАТЬ НЕ НАДО!!!
Для участия в выставке победители первого этапа (заочного) присылают оригиналы работ в организационный комитет конкурса (220004, Минск, ул. Коллекторная, 10) с пометкой «На конкурс детского рисунка «Подземные сокровища земли».
Огромное спасибо ВСЕМ за вчерашний праздник!
В первую очередь хочется поблагодарить родителей и преподавателей. Вашими стараниями состоялось знакомство детей с волшебным миром геологии, и в том как глубоко и разнообразно дети изобразили эту сложнейшую тему виден ваш исключительный труд и ваш талан педагога!
Показать полностью…
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
538
Награждение победителей республиканского конкурса детского рисунка
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
230
Учащаяся Оздамичской средней школы Ксения Раковец стала лучшей в республиканском конкурсе детского рисунка «Подземные сокровища земли».
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
261
.
Зинаида Панькова запись закреплена
Огромное спасибо за настоящий семейный праздник, за позитив и вдохновение!!! Спасибо судьбе и случаю за знакомство с прекрасной женщиной, человеком и организатором — Галиной Плескуновой)). С нетерпением ждём дальнейших встреч, удачи Вам, профессионального и творческого успеха!!! С уважением семья Паньковых, г. Могилев.
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
спасибо мне очень приятно))
.
Ксения Железнова запись закреплена
Спасибо большое организаторам конкурса за прекрасный праздник для нас и наших детей!!!
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Ольга Михайловская запись закреплена
Отличный ход — наградить детей в такой торжественной обстановке!!! Место для награждения — исключительно интересное!!! Благодарим организаторов за РАДОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ, предоставленные детям за ИХ ТРУД!!!
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Галина Плескунова запись закреплена
12
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
НАПИШИТЕ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН родителей автора работы или созвонитесь с +375293981023
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
479
НАПИШИТЕ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН родителей автора работы или созвонитесь с +375293981023
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
467
Лариса, ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, работы которых были присланы на очный конкурс и участвовали в выставке!
Торжественное вручение дипломов и благодарностей за победу в конкурсе состоится 15 декабря в 12.00 в Национальной библиотеке (МИНСК).
В ПРОГРАММЕ Тематическая экскурсия «Минск на ладони» (45мин).
Ждем детей, можно с родителями. Будет фото/видео съемка!
Справки по телефону +375293981023 Людмила Леоновна
P/S для дипломов и благодарностей уточните ваши данные!
НАПИШИТЕ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН родителей автора работы или созвонитесь с +375293981023
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
365
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, работы которых были присланы на очный конкурс и участвовали в выставке!
Торжественное вручение дипломов и благодарностей за победу в конкурсе состоится 15 декабря в 12.00 в Национальной библиотеке (МИНСК).
В ПРОГРАММЕ Тематическая экскурсия «Минск на ладони» (45мин).
Ждем детей, можно с родителями. Будет фото/видео съемка!
Справки по телефону +375293981023 Людмила Леоновна
P/S для дипломов и благодарностей уточните ваши данные!
6
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
500
Здравствуйте возможно ли получение диплома заочно, почтой для иногородних?
Что для этого нужно и когда это нужно сделать
Ксения, +375293981023 Людмила Леоновна
Напишите свой контактный телефон или перезвоните организаторам!
«Богатства Земли не безграничны»
Государственное учреждение образования «Конюховский учебно-педагогически комплекс ясли-сад-средняя школа»
Даник Ксения Анатольевна,12 лет
Адрес: 231782, Гродненская область, Берестовицкий р-н., д.Одла, д.49
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
396
+375333252533 или 80151141549
Андрей, ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, работы которых были присланы на очный конкурс и участвовали в выставке!
Торжественное вручение дипломов и благодарностей за победу в конкурсе состоится 15 декабря в 12.00 в Национальной библиотеке (МИНСК).
В ПРОГРАММЕ Тематическая экскурсия «Минск на ладони» (45мин).
Ждем детей, можно с родителями. Будет фото/видео съемка!
Справки по телефону +375293981023 Людмила Леоновна
P/S для дипломов и благодарностей уточните ваши данные!
преподаватель: Крупица Вероника Александровна, педагог дополнительного образования
Напишите свой контактный телефон или перезвоните организаторам!
«Сокровища под ногами» ГУО Драчковский УПК детский сад-средняя школа Автор: Воробей Анастасия, 10 лет
Адрес : д.Слабодка; ул.Центральная дом 46 (Минская Область)
Объединение по интересам ИЗО «Радуга»
Руководитель : Назулько Кристина Андреевна
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
338
После выставки в рамках III Евразийского горно-геологического форума комиссия решила, что все работы, присланные на очный конкурс достойны награды (около 40 работ): памятные сувениры и благодарность от исполкома Форума и Министерства природных ресурсов!
С победителями свяжутся для уточнения данных. Всем спасибо за участие!
P.S. Все принявшие участие в конкурсе, но не вышедшие в финал присылайте фото рисунка с ребенком в комментарии, разыграем еще несколько призов для активных участников!
20
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
876
Источник
Тема: Планета, на которой мы живём
Урок: Географическая карта. Учимся читать карту
1. Начертание карт в древности
Люди начали рисовать карты еще до того, как задумались о том, круглая Земля или плоская. Ученые обнаружили на Камчатке рисунок на кости, изображающий путь к богатому добычей месту. Это, вероятно, одна из древнейших карт. Карты рисовали на кусках коры, вырезали на деревянных дощечках, которые удобно было брать в дорогу. Некоторые народы процарапывали карты острым предметом на сырых глиняных плитках, которые после высушивания становились прочными, с четким изображением.
Этой карте мира, в центре которой расположен город Вавилон, более 3 тысяч лет.
Рис. 1. Карта мира Древнего Вавилона (Источник)
Так же были найдены наскальные рисунки местности в пещерах, где люди обитали тысячи лет назад.
Рис. 2. Наскальный рисунок местности (Источник)
С изобретением бумаги карты стали рисовать на ней. На карты наносились все сведения, полученные учеными и путешественниками во время странствий по разным землям.
Рис. 3. Древняя карта мира на бумаге (Источник)
Изготовление карты было длительным процессом, ведь все детали прорисовывались вручную, поэтому карты стоили очень дорого.
2. Преимущества карты перед глобусом
Долгий период времени на картах присутствовали только четыре материка: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка. Прошло много лет, прежде чем мореплаватели отрыли Австралию и Антарктиду.
Когда ищешь какую-нибудь страну на глобусе, видишь только одно полушарие. А чтобы увидеть другое, глобус нужно повернуть.
Рис. 4. Глобус (Источник)
На глобусе невозможно обозначить большое количество географических объектов, не увеличив его размеров. А глобус большого размера неудобен для использования в путешествиях.
3. Масштаб
Масштаб – это отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине. Масштаб физической карты России говорит нам, что каждый сантиметр карты соответствует 200 км на местности.
Рис. 7. Физическая карта России (Источник)
4. Полушария Земли
На карте можно показать сразу две половины Земли. Если делить земной шар по экватору, получится карта Северного и Южного полушарий,
Рис. 5. Северное и Южное полушария
а если по линии нулевого меридиана – Западного и Восточного полушарий.
Рис. 6. Западное и Восточное полушария
Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками. Чтобы понять, во сколько раз уменьшено изображение, нужно посмотреть масштаб карты.
5. Виды карт
Географические карты бывают разные. На физической карте, можно увидеть материки и океаны, там обозначены различные географические объекты.
Рис. 8. Физическая карта Евразии (Источник)
На карте полезных ископаемых особыми значками отмечены места залежей полезных ископаемых.
Рис. 9. Карта полезных ископаемых (Источник)
На картах обитания животных указаны места обитания различных видов птиц и животных.
Рис. 10. Карта обитания птиц и животных (Источник)
На контурных картах нет цветовых обозначений и изображены, но не подписаны, всевозможные географические объекты. Они удобны для прокладывания маршрутов.
Рис. 11. Контурная карта
На политической карте мира изображены страны и их границы.
Рис. 12. Политическая карта Евразии (Источник)
На синоптических картах условными значками показаны наблюдения за погодой.
Рис. 13. Синоптическая карта (Источник)
Разные карты объединяют в атласы.
Рис. 14. Географический атлас (Источник)
Карты изображают различные территории. Есть карты районов, городов, областей, государств, материков, океанов, карты полушарий и мировые карты.
6. Легенда карты, условные обозначения на карте
Условные обозначения на карте такие же, как и на глобусе. Они называются легендой и обычно помещаются внизу карты.
Рис. 15. Легенда карты (Источник)
Их необходимо знать, чтобы читать карту – находить на ней географические объекты, реки и моря, города…
7. Шкала глубин и высот, горы России
Найдем на физической карте России Западно-Сибирскую равнину.
Рис. 16. Западно-Сибирская равнина (Источник)
Мелкие горизонтальные черточки, покрывающие немалую часть её территории, означают болота.
Здесь находятся одни из самых больших мире болот – Васюганские. Линиями изображаются реки, границы и дороги, кружочками – города.
Рис. 17. Васюганские болота
Моря и горы имеют реальные очертания и окрашиваются разными цветами. Синим и голубым – водоемы, желтым – возвышенности, зеленым – низменности, коричневым цветом – горы.
В нижней части карты размещают шкалу глубин и высот, с помощью которой можно увидеть какую высоту или глубину означает тот или иной оттенок цвета на карте.
Чем глубже океан, тем темнее цвет. На карте Северного Ледовитого океана самый темный оттенок синего в Гренландском море, где глубина достигает 5 тысяч 527 метров; самый светлый оттенок бледно-голубого цвета, там глубина моря – 200 метров.
Рис. 18. Физическая карта Северного Ледовитого океана
Чем выше горы, тем темнее цвет, которым они обозначены. Так, Уральские горы, которые считаются сравнительно невысокими (высочайшие вершины от 1000 до 2000 м над уровнем моря), на карте окрашены светло-коричневым цветом.
Рис. 19. Уральские горы
Гималаи – самые высоки горы в мире (10 вершин с высотой более 8 км) обозначены темно-коричневым цветом.
Рис. 20. Гималайские горы
Рис. 21. Горы Гималаи (Источник)
В Гималаях расположена Джомолунгма (Эверест) – высочайшая вершина мира (8848 м).
Рис. 22. Гора Джамалунгма (Источник)
Пользуясь шкалой высот, легко определить высоту Кавказских гор.
Рис. 23. Кавказские горы
Их коричневый цвет указывает, что высота гор более 5 тысяч метров. Наиболее известные вершины — гора Эльбрус (5642 м) и гора Казбек (5033 м) покрыты вечными снегами и ледниками.
Рис. 24. Гора Эльбрус (Источник)
Рис. 25. Гора Казбек (Источник)
8. Координаты
С помощью карты можно определить точное местоположение какого-либо объекта. Для этого нужно знать его координаты: широту и долготу, которые определяют по градусной сетке, образованной параллелями и меридианами.
Рис. 26. Градусная сетка
Экватор служит началом отсчета – на нем широта равна 0⁰. Широта отсчитывается от 0⁰ до 90⁰ по обе стороны от экватора и называется северной или южной. Например, координата 60⁰ северной широты означает, что эта точка лежит в Северном полушарии и находится под углом 60⁰ к экватору.
Рис. 27. Географическая широта
Долгота отсчитывается от 0⁰ до 180⁰ по обе стороны от Гринвичского меридиана и называется западной или восточной.
Рис. 28. Географическая долгота
Координаты Санкт-Петербург – 60⁰ с.ш., 30⁰ в.д.
Координаты Москвы – 55⁰ с.ш., 37⁰в.д.
Рис. 29. Политическая карта России (Источник)
Список рекомендованной литературы
- Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».
- Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Академик (Источник).
- Выживание (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- Найдите на физической карте мира Тихий океан. Определите его глубочайшее место, укажите его название и глубину. Опишите, как Вы определили это место.
- Составьте короткий тест (4 вопроса с тремя вариантами ответа) на тему «Географические карты».
- Подготовьте памятку с правилами работы с картами.
Источник