Рисунки полезные и вредные привычки для

Конспект НОД  «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                 -Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

                                                                 (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Физкультминутка «Деревце»

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Наталья Душкина
Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст)

Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1. Образовательные:

— формировать представления детей о полезных и вредных привычках, о том, что полезно и что вредно для здоровья.

2. Развивающие:

— развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитательные:

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте стих и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня?

— Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

Воспитатель: Кто догадался, о чём сегодня мы поговорим? (о привычках) Правильно. Сегодня мы будем разговаривать о привычках. Каждый человек к чему-то привыкает. Кто-то привык каждый день чистить зубы, а кто-то нет; кто-то привык делать зарядку, а кто-то этого не делает. И у нас у всех появляются привычки. А вы знаете какие-нибудь привычки? (ответы детей)

Воспитатель: Как правило, у нас много разных привычек. Они приносят нам или пользу, или вред. Поэтому все привычки можно разделить на полезные и вредные. Как вы считаете, какие привычки приносят пользу? (полезные) Какие приносят вред? (вредные)

Раздаётся шум и в группу заходят Ох и Ах. (Ох идёт грустный и охает, Ах веселится и ахает).

Воспитатель: Ребята, это же Ох и Ах.

Ох: Как же мне обидно, все меня обзывают грязнюлей. И только потому, что я не люблю купаться. Вода такая противная и мокрая. Ох, ох, ох.

Ах: А я вот всегда по утрам умываюсь и зубы чищу. И даже водой обливаюсь. Ах, как же это здорово.

Ах: (делает зарядку). А ещё люблю я спортом заниматься, бегать, прыгать по утрам.

Ох: Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Я люблю валяться в кровати и ничего не делать.

Ах: (обращается к Оху) Я смотрю, ты ещё и неряха. Одежда не поглажена, надета как попало. А я свою одежду стираю, сушу, а потом в шкаф на полочки складываю.

Ох: А я не люблю быть аккуратным и зачем одежду прятать, потом её не найдёшь.

Ах: Какой же ты зануда. Давай лучше веселится и играть.

Ох: Не люблю играть и петь, мне бы лучше пореветь. И вообще с тобой не интересно. Я вчера к инопланетянам в гости ходил, они тоже ничего не любят делать. С ними было интересно.

Ах: Какой же ты врунишка. Никуда ты не ходил и никого ты не видал, потому что, всё время дома сидишь и охаешь. Пойдём со мной, я тебя научу как за собой правильно ухаживать, и охать сразу перестанешь и здоровым станешь. (Ох (печально) и Ах (в припрыжку) уходят).

Воспитатель: Вот это история. Ребята, как вы думаете, какие привычки у Аха (полезные). А какие привычки у Оха (вредные). А как вы догадались? (ответы детей) Скажите мне, пожалуйста, от каких привычек надо избавляться, а какие надо воспитывать у себя? (ответы детей).

Воспитатель: Подойдите к столу, на котором лежат картинки. На них изображены привычки. Их надо разобрать на вредные и полезные. Полезные кладём на зелёный стол, а вредные на красный. (дети выполняют задание и рассказывают какие привычки изображены на картинках).

Проводится игра «Вредно – Полезно»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. (Воспитатель наклоняется к детям и прислушивается) Слышите, кажется, кто-то плачет. И я знаю откуда доносится плач. Подойдём к мольберту и посмотрим, что же там происходит. (Все подходят к мольберту. На нём изображены: Красная Шапочка, ступеньки и город Здоровейка). Ребята, посмотрите, Красная Шапочка хочет попасть в страну Здоровейку, но не знает, как это сделать. Поможем ей?

(Дети соглашаются помочь Красной Шапочке)

Воспитатель: Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть туда? (подняться по ступенькам)

Воспитатель: Ребята, она не может по ним подняться, так как они волшебные. Посмотрите на картинки и скажите, какие из них помогут подняться Красной Шапочке по ступенькам и попасть в страну Здоровейка?

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест яблоко, мальчик облизывает сосульку, дети дерутся, мальчик чистит зубы, девочка моется, мальчик сидит в луже)

(Дети перечисляют полезные привычки и прикрепляют к каждой ступеньке картинки).

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Красной Шапочке добраться в страну Здоровейка. Ребята, вы уже знаете, что от многих вредных привычек помогает физкультура. И мы с вами сейчас сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Физминутка (дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку.

Воспитатель: Молодцы. Но мы ещё немного спортом позанимаемся и поиграем с мячом. Ребята, кому я брошу мяч, тот называет любую привычку и говорит полезная она или вредная.

Игра с мячом «Назови привычку»

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, какие эмоции вызывают у нас полезные и вредные привычки? (ответы детей: полезные – улыбку, вредные — грусть) Я предлагаю вам нарисовать в виде смайликов настроение, которое вызывают привычки. (Дети присаживаются за столы и рисуют смайлики)

Подведение итога

Воспитатель (подходит к красному столу с коробкой): Ребята, подойдите ко мне. О чём мы сегодня с вами говорили? (о привычках). Какие бывают привычки? (полезные и вредные) С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А какие привычки у нас на столе? (вредные). Я вам предлагаю спрятать их в коробочку, и крепко закрыть её, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из нашей жизни. (Дети опускают картинки в коробочку и закрывают её) Ребята, а за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями и помогли Красной Шапочке, я вручаю вам медали «Самый умный» и «Самая умная».

Воспитатель награждает каждого ребёнка.

Источник

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

— Дети, что мы сегодня делали?

— В какую игру играли?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Недаром говорят: привычка — вторая натура. Все материалы о том, как не допустить формирования вредных привычек и поощрить закрепление полезных, собраны на страницах данного раздела. Помня не лишённое истины мнение Достоевского о том, что вся вторая половина жизни человека состоит из наколенных за первую половину привычек, стараемся содействовать накоплению детьми нужного, а не вредоносного «багажа» манер и наклонностей.

Конспекты тематических занятий, внеклассных мероприятий и развлечений, консультации для педагогов и родителей, сценарии специальных проектов, направленных на утверждение добрых привычек и борьбу с вредными, широко представлены в разделе. А также множество различных театрализованных постановок для наглядного раскрытия темы хороших и плохих привычек.

Посеешь привычку — пожнёшь характер.

Содержится в разделах:

  • Этикет. Правила поведения в обществе

Показаны публикации 1-10 из 317.
Все разделы
| Привычки. Полезные и вредные

Новое

Родительское собрание «Усвоение навыков и привычек культурного поведения в старшем дошкольном возрасте»
1. Проблема нравственного воспитания и формирования культуры поведения относится к числу проблем поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость…

Консультация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Консультация для родителей. «Формирование гигиенических навыков и привычек» Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят…

Привычки. Полезные и вредные — Консультация для родителей второй младшей группы «Ребенок и вредные привычки родителей»

Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы «Ребенок и вредные…»
Консультация для родителей второй младшей группы« Ребенок и вредные привычки родителей» После рождения ребенка многие замечали за собой, что стали ответственные. Из дома исчезли пепельницы, питание стало более здоровым, режим дня — более четким, а прогулки на свежем воздухе —…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Профилактика вредных привычек у детей дошкольного возраста
Мы много говорим о здоровье. ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК какой он? Это ребенок, который спит спокойно, аппетит хороший, легко вступает в контакт с со взрослыми и сверстниками, здоровый познавательный интерес. Давайте вместе вспоминать, какими бывают вредные привычки. Заодно вспомним и про…

Консультация для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Вниманию мам и пап! В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2-х часов.Для того…

Интеллектуальная игра с родителями «Наши верные друзья — полезные привычки»
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: повысить компетентность родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных…

Привычки. Полезные и вредные — Консультация для родителей «Вредные привычки детей»

Статья «Консультация для родителей «Вредные привычки…»
«Вредные привычки детей». Родителей часто беспокоит появление вредных привычек и необычного поведения у детей. Может ли это повредить здоровью и является ли признаком психологических нарушений? Если вы оказались в подобной ситуации, вам поможет понимание того, почему ребенок…

Беседа «Вредные привычки и как им противостоять»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛКОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шелковской районный Дом детского творчества» (366108. Чеченская Республика Шелковской район, ст-ца Шелковская,…

«Вредные привычки» у детей дошкольного возраста
Вредные привычки — это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки – социально — психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм…

Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки?»
Какие бывают вредные привычки у детей дошкольного возраста? Это сосание пальца, онанизм, накручивание волос на палец, грызение ногтей/карандаша, кусание/облизывание губ и т.д. Это регулярное, не контролируемое поведение ребенком в ответ на какую-то конкретную ситуацию. Каждая…

Страницы:
2 3 4 … 32

Источник