Рисунок на тему овощи фрукты полезные продукты
Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна
Время занятия: 25 минут.
Цели:
— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Задачи:
— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
— Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Оборудование демонстрационное:
Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.
Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.
Занятия проводится в музыкальном зале.
Ход занятия:
В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.
1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).
К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.
(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).
Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».
Вопросы:
1. Что вы увидели на картинке?
2. Какие продукты вы узнали?
3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?
Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять!
Как его названье, дети?
(Картофель)
2. В огороде вырастаю,
а когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. (Помидор)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? ЛУК
4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. ЛИМОН
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ЯБЛОКО
8. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. БАНАН
3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).
А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.
Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).
4. Дидактическая игра с мячом «Один-много «
Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.
Физ. минутка по показу.
В игру с мячом немного поиграли.
На носочки с вами встали.
Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.
5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»
Движения соответствуют тексту:
6. Беседа.
Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).
Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».
7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон — круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.
Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)
Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)
В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.
(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)
Источник
Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,
развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
— Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
— Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания
— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)
НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)
Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»
«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)
«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)
ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление винегрета и фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»
Речевое развитие
«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)— по алгоритмам
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Спор овощей»
Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);
«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);
«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)
Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);
«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);
«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);
Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)
Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»
Пение частушек про здоровый образ жизни
Физическое развитие:
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Упражнение «Ослик в саду»— координация речи с движениями
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Динамическая игра:
«Поезд»— остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай»
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
Физкультминутка:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»— (необычные фрукты и овощи)
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Результаты проекта:
— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья
— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности
— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Приложения:
1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»
3. Консультация «Этикет за столом»
4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
5. Памятки для родителей
6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,
«Формирование у детей культуры здорового питания»
7. «Загадки об овощах и фруктах»
8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».
9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Итог проекта:
— Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;
— Оформление плакатов на тему «Витамины»;
— Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
— Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Программное обеспечение:
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
https://dohcolonoc.ru/conspect/
https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/
https://www.studfiles.ru/preview/
https://www.maam.ru/
https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html
Источник