Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация thumbnail

1. Рудные и нерудные полезные ископаемые

Проектная работа учеников 10-го
класса, МАОУ СОШ №1 :Изюменко
Алексея,Изюменко Ивана,Игнатенко
Максима.Карпова Артема

2. Рудные

Черные
металлы
Железо
Хром
Марганец
Цветные
металлы
Медь
Алюминий
Олово
Свинец
Цинк
Благоро
дные
металлы
Золото
Платина
Серебро
Радиоак
тивные
Уран
Торий
Редкоземе
льные
Вольфрам
Молибден
Скандий

3.

4. Добыча железной руды по странам мира

Общегеолог
ические
запасы
составляют
от400-600
млрд. тонн
Общемировая
добыча
составляет 1
млрд. тонн
Добыча миллион тонн
250
185
140
87
60
75
75
35
20
Китай
Бразилия
Австралия
Россия
США
Индия
Украина
Канада
Швеция

5. Железная руда

Страны
Разведанные
запасы железных
руд, млрд. т
Добыча в милл.
тонн
Россия
25
87
Китай
25
250
Украина
22
75
Австралия
18
140
Канада
12
35
Бразилия
8
185
Казахстан
США
Швеция
Индия
8
7
4
3
45
60
20
75

6. Бокситы Алюминий

Бокситы
Важное значение имеют алюминиевые рудыбокситы , перерабатывают в глинозем и
получают алюминиевую руду. Общие запасы
составляют 150-200 млрд. тонн
Алюминий
Легкий, прочный. Не
подверженный коррозии
металл нашел применение в
авиации и в авиацонно ракетной промышленности.

7. Страны лидеры по запасам бокситов

Страна
Разведанные запасы в млн. тонн
1. Гвинея
23000
2.Австралия
7400
3. Ямайка
4400
5. Бразилия
2000
6.Индия
770
7. Китай
700
8. Гайана
700
9.Суринам
580
10. Венесуэла
320
11.Россия
200

8.

Мировые ресурсы бокситов оцениваются в
55-75 млрд. тонн, где на
1.Южную Америку приходится -33%,
2.Африку-27%
3.Азию-17%
4.Австралию и Океанию- 13%
5.Северную Америку-7%
6. Европу-3%

9. Медь

Общегеологические
запасы составляют 1,6
млрд. тонн.
Медь – наиболее ценный и один из
самых распространенных цветных
металлов. Крупнейший потребитель
меди – электротехническая
промышленность – использует медь
для силовых кабелей, телефонных и
телеграфных проводов, а также в
генераторах, электродвигателях и
коммутаторах. Медь широко
применяется в автомобилестроении и
строительстве, а также расходуется на
производство латуни, бронзы и
медно-никелевых сплавов.

10. Рейтинг стран по добыче меди.

11. Олово

Общегеологические запасы олова
составляют280 млрд. тонн.
Олово используется для
изготовления белой (луженой)
жести. Из-за не токсичности эта
жесть (сталь, покрытая тонкой
пленкой олова) идеально подходит
для хранения пищевых продуктов.
В США 25% олова расходуется на
изготовление консервных банок.
Другие аспекты применения олова
– припай, изготовление шпатлевок,
оловянной фольги, бронзы,
баббитов и других сплавов.

12. Рейтинг стран по добыче олова.

13. Золото

Точные общие запасы
неизвестны. Общий
объем добычи золота в
мире составляет 2200
млн. т Первое место в
мире по добыче золота
занимает
1.ЮАР (600тыс т),
2. Австралия(335тыс .т)
3.США (329тыс т.)
4.Китай-(170 тыс.т )
5.Канада-(150 тыс.т)
6. Россия-(130 тыс.т )

14. Рейтинг стран по добыче золота.

15. Нерудные минеральные ресурсы

Поделочные и
драгоценные камни
Строительные
материалы
Химическое
сырье
Фосфориты,
Сера ,соли
Алмазы,
изумруды,
агаты.
малахит
Песок, глина,
туф, гранит,
мрамор

16.

17. Способы добычи

Добыча полезных ископаемых насчитывает многотысячелетнюю историю. За
всю историю человечество выработало различные способы добычи полезных
ископаемых.
Добыча твёрдых полезных ископаемых ведётся открытым
способом, подземным способом или комбинированным открыто-подземным
способом. Открытым способом добывается около 90 % бурых углей,
20 % каменных углей, 70 % руд чёрных и цветных металлов.
Добыча жидких и газообразных полезных ископаемых осуществляется путём
бурения с поверхности земли скважин, через которые производится откачка в
специальные хранилища жидких и газообразных полезных ископаемых.
Добыча полезных ископаемых, которые залегают непосредственно на
поверхности земли (торф, нерудные строительные материалы и некоторые
другие) осуществляется с поверхности при полной механизации основных
производственных процессов.
Начиная с 1960-х годов, стала развиваться добыча со дна моря твёрдых
полезных ископаемых (золото, олово, алмазы, циркон, монацит, ильменит и
др.), а также нефти и газа.

18. Экологические проблемы

19.

20.

21.

22.

Спасибо за
внимание!
Источники: https://www.indexmundi.com
(статистические данные по добыче);
https://ru.wikipedia.org ( данные по
ресурсам

Источник

№СлайдТекст1Рудные и нерудные полезные ископаемые

Рудные и нерудные полезные ископаемые

Открыть учебник стр.87рис.38 Стр.4 в атласах

2Рудные

Рудные

Черные металлы Железо Хром Марганец

Радиоактивные Уран Торий

Цветные металлы Медь Алюминий Олово Свинец Цинк

Редкоземельные Вольфрам Молибден Скандий

Благородные металлы Золото Платина Серебро

3Рудные и нерудные полезные ископаемые4Добыча железной руды по странам мира

Добыча железной руды по странам мира

Общегеологические запасы составляютот400-600 млрд. тонн

Читайте также:  Это полезно знать о здоровом питании

Общемировая добыча составляет 1 млрд. тонн

75

35

250

185

140

87

60

75

5Практическая работа №1

Практическая работа №1

Проанализируйте данные таблицы Рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических запасов железной руды. Объясните какие проблемы возникают с этим.

6Железная руда

Железная руда

Страны

Разведанные запасы железных руд, млрд. т

Добыча в милл. тонн

Россия

25

87

Китай

25

250

Украина

22

75

Австралия

18

140

Канада

12

35

Бразилия

8

185

Казахстан США Швеция Индия

8 7 4 3

45 60 20 75

7Бокситы Алюминий

Бокситы Алюминий

Важное значение имеют алюминиевые руды- бокситы , перерабатывают в глинозем и получают алюминиевую руду. Общие запасы составляют 150-200 млрд. тонн

Легкий, прочный. Не подверженный коррозии металл нашел применение в авиации и в авиацонно -ракетной промышленности.

8Страны лидеры по запасам бокситов

Страны лидеры по запасам бокситов

1. Гвинея

23000

2.Австралия

7400

3. Ямайка

4400

5. Бразилия

2000

6.Индия

770

7. Китай

700

8. Гайана

700

9.Суринам

580

10. Венесуэла

320

11.Россия

200

Страна

Разведанные запасы в млн. тонн

9Бокситы Алюминий

Бокситы Алюминий

Важное значение имеют алюминиевые руды- бокситы , перерабатывают в глинозем и получают алюминиевую руду. Общие запасы составляют 150-200 млрд. тонн

Легкий, прочный. Не подверженный коррозии металл нашел применение в авиации и в авиацонно -ракетной промышленности.

10Построить секторную диаграмму запасы бокситов по регионам мира

Построить секторную диаграмму запасы бокситов по регионам мира

Мировые ресурсы бокситов оцениваются в 55-75 млрд. тонн, где на 1.Южную Америку приходится -33%, 2.Африку-27% 3.Азию-17% 4.Австралию и Океанию- 13% 5.Северную Америку-7% 6. Европу-3%

Практическая работа №2

11Медь

Медь

Общегеологические запасы составляют 1,6 млрд. тонн.

Медь – наиболее ценный и один из самых распространенных цветных металлов. Крупнейший потребитель меди – электротехническая промышленность – использует медь для силовых кабелей, телефонных и телеграфных проводов, а также в генераторах, электродвигателях и коммутаторах. Медь широко применяется в автомобилестроении и строительстве, а также расходуется на производство латуни, бронзы и медно-никелевых сплавов.

12Олово

Олово

Общегеологические запасы олова составляют280 млрд. тонн. Олово используется для изготовления белой (луженой) жести. Из-за не токсичности эта жесть (сталь, покрытая тонкой пленкой олова) идеально подходит для хранения пищевых продуктов. В США 25% олова расходуется на изготовление консервных банок. Другие аспекты применения олова – припай, изготовление шпатлевок, оловянной фольги, бронзы, баббитов и других сплавов.

13Золото

Золото

Точные общие запасы неизвестны. Общий объем добычи золота в мире составляет 2200 млн. т Первое место в мире по добыче золота занимает 1.ЮАР (600тыс т), 2. Австралия(335тыс .т) 3.США (329тыс т.) 4.Китай-(170 тыс.т ) 5.Канада-(150 тыс.т) 6. Россия-(130 тыс.т )

14Нерудные минеральные ресурсы

Нерудные минеральные ресурсы

Строительные материалы

Химическое сырье

Поделочные и драгоценные камни

Алмазы, изумруды, агаты. малахит

Фосфориты, Сера ,соли

Песок, глина, туф, гранит, мрамор

15Рудные и нерудные полезные ископаемые16Рудные и нерудные полезные ископаемые17Рудные и нерудные полезные ископаемые18Экологические проблемы

Экологические проблемы

Ваше мнение?!

Д/з

«Рудные и нерудные полезные ископаемые»

https://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/rudnye-i-nerudnye-poleznye-iskopaemye-71971.html

Источник

МБОУ СШ № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка г. Арзамаса Нижегородской области Минеральные ресурсы мира. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Автор: учитель географии Сазанова Наталья Игоревна г. Арзамас, 2018 г.

МБОУ СШ № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка г. Арзамаса Нижегородской области

Минеральные ресурсы мира. Рудные и нерудные полезные ископаемые.

Автор: учитель географии Сазанова Наталья Игоревна

г. Арзамас, 2018 г.

Домашнее задание § 4, пересказ, записи в тетради учить, доделать таблицу в тетради

Домашнее задание

§ 4, пересказ, записи в тетради учить, доделать таблицу в тетради

Минеральные ресурсы – это совокупность выявленных полезных ископаемых, пригодных и доступных для хозяйственного использования.  Полезные ископаемые – это природные минеральные образования в земной коре, которые могут использоваться в хозяйственной деятельности человека  Бассейн  – это большие непрерывные области распространения однородных месторождений полезных ископаемых  Месторождение - природные скопления полезных ископаемых, пригодных для разработки (добычи)

Минеральные ресурсы – это совокупность выявленных полезных ископаемых, пригодных и доступных для хозяйственного использования.

Полезные ископаемые – это природные минеральные образования в земной коре, которые могут использоваться в хозяйственной деятельности человека

Бассейн – это большие непрерывные области распространения однородных месторождений полезных ископаемых

Месторождение — природные скопления полезных ископаемых, пригодных для разработки (добычи)

По степени разведанности месторождения делятся на категории:  категория А  – это достоверные запасы, доказанные разведочными работами. Свойства ископаемого хорошо изучены;  категория В  - вероятные запасы, доказанные разведочными работами;  категория С - возможные запасы, существование которых предполагается;   промышленные запасы – запасы, которые реально могут быть добыты на данном месторождении.

По степени разведанности месторождения делятся на категории:

категория А – это достоверные запасы, доказанные разведочными работами. Свойства ископаемого хорошо изучены;

категория В — вероятные запасы, доказанные разведочными работами;

категория С — возможные запасы, существование которых предполагается;

промышленные запасы – запасы, которые реально могут быть добыты на данном месторождении.

Минеральные ресурсы. Достаточно ли их? «В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80». Закономерности распространения полезных ископаемых в Земной коре Топливные полезные ископаемые  имеют осадочное происхождение и сопутствуют чехлу платформ их внутренним и краевым прогибам Рудные полезные ископаемые   Сопутствуют фундаментам и  выступам (щитам) древних Платформ, а так же складчатым областям

Минеральные ресурсы. Достаточно ли их?

«В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80».

Закономерности распространения полезных ископаемых

в Земной коре

Читайте также:  Точки зрения управления конформизм полезен тем что

Топливные полезные

ископаемые

имеют осадочное происхождение

и сопутствуют чехлу платформ

их внутренним и краевым

прогибам

Рудные полезные ископаемые

Сопутствуют фундаментам и

выступам (щитам) древних

Платформ, а так же складчатым

областям

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу: Минеральный ресурс Страны, регионы, где располагаются месторождения Рудные ископаемые Бокситы (сырье для производства алюминия) Уран (в 44 странах мира) Оловянные руды Медные руды

Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу:

Минеральный ресурс

Страны, регионы, где располагаются месторождения

Рудные ископаемые

Бокситы (сырье для производства алюминия)

Уран (в 44 странах мира)

Оловянные руды

Медные руды

Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу: Минеральный ресурс Страны, регионы, где располагаются месторождения Рудные ископаемые Бокситы (сырье для производства алюминия) Средиземноморская провинция в Европе; Гвинейская (в Африке); Карибская (в Латинской Америке) Гвинея, Австралия, Бразилия, Ямайка, Индия, Китай, Гайана, Суринам Уран (в 44 странах мира) - Австралия; - Казахстан; - Канада (45% на 3 страны) Оловянные руды   в Южной Америке (Боливия, Перу, Бразилия)  В Восточной и Юго-Восточной Азии ( Китай, Индонезия, Малайзия и Таиланд), Австралия Медные руды Центральная Африка ( Замбия, ДРК ), Андские страны (Чили, Перу)

Задание: Изучите карту «Минеральные ресурсы» и определите наиболее обеспеченные различными ресурсами пояса и страны мира. Данные занесите в таблицу:

Минеральный ресурс

Страны, регионы, где располагаются месторождения

Рудные ископаемые

Бокситы (сырье для производства алюминия)

  • Средиземноморская провинция в Европе;
  • Гвинейская (в Африке);
  • Карибская (в Латинской Америке)
  • Гвинея, Австралия, Бразилия, Ямайка, Индия, Китай, Гайана, Суринам

Уран (в 44 странах мира)

— Австралия; — Казахстан; — Канада (45% на 3 страны)

Оловянные руды

  в Южной Америке (Боливия, Перу, Бразилия) 

В Восточной и Юго-Восточной Азии ( Китай, Индонезия, Малайзия и Таиланд), Австралия

Медные руды

Центральная Африка ( Замбия, ДРК ), Андские страны (Чили, Перу)

Минеральный ресурс Страны, регионы, где располагаются месторождения Нерудные ископаемые Фосфориты Калийные соли Алмазы Апатиты

Минеральный ресурс

Страны, регионы, где располагаются месторождения

Нерудные ископаемые

Фосфориты

Калийные соли

Алмазы

Апатиты

Минеральный ресурс Страны, регионы, где располагаются месторождения Нерудные ископаемые Фосфориты у берегов США, Мексики, Чили, Перу, Аргентины, Испании, Южной Африки, Японии и несколько островов Индийского океана.  Калийные соли В России, в  Канаде  (провинция Саскачеван), США (штат Калифорния, Нью-Мексико),   Франции  (Эльзас), ФРГ  (Нижняя Саксония, Гессен, Баден-Вюртемберг), Италии (остров Сицилия), Испании (провинция Наварра) Алмазы Страны Африки, Россия, Австралия, Канада

Минеральный ресурс

Страны, регионы, где располагаются месторождения

Нерудные ископаемые

Фосфориты

у берегов США, Мексики, Чили, Перу, Аргентины, Испании, Южной Африки, Японии и несколько островов Индийского океана. 

Калийные соли

В России, в  Канаде  (провинция Саскачеван), США (штат Калифорния, Нью-Мексико),   Франции  (Эльзас), ФРГ  (Нижняя Саксония, Гессен, Баден-Вюртемберг), Италии (остров Сицилия), Испании (провинция Наварра)

Алмазы

Страны Африки, Россия, Австралия, Канада

Металлогенетические пояса Земли

Металлогенетические пояса Земли

Добыча железной руды

Добыча железной руды

Задание: Используя карту Минеральные ресурсы , на к/к мира нанести:

Задание: Используя карту Минеральные ресурсы , на к/к мира нанести:

  • Страны, наиболее богатые железной рудой, нефтью, природным газом, каменным углем, бурым углем.
  • «Алюминиевые пояса»
  • «Медные пояса»
  • «Оловянные пояса»
  • Страны, богатые нерудными п. и.

Источник

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

— За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

А как Вы думаете, что помогает проводить исследование? (Методы исследований).

Давайте вместе озвучим тему нашего сегодняшнего урока «Методы географических исследований»

А какая же будет цель нашего сегодняшнего урока?

(познакомиться с методами географических исследований)

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).

3. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований

3.1. Что такое метод

(3 мин.)

Цель: организовать формирование понятия «метод»

3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)

Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований

4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей

Организует формулировку понятия «метод».

Организует формирование знаний о методах географических исследований.

Озвучивает задание

Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.

Отвечают на вопрос, рассказывают.

Записывают в тетрадь основные методы.

Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.

Рассказ ученика о природе места отдыха

Обсуждение вопроса.

Выполняют задания.

Выполняют задания

— Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

— Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

— Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

Читайте также:  Интересная и полезная информация про россию

— Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план).

2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

Поднимите руку, кто этим летом ездил отдыхать? В какой город (страну)? Такая же там природа или нет?

Такая же, как у нас? (Обсуждение)

— Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу двух населенных пунктов, т.е. проводили сравнение).

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

— Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

— Поработаем со статистическим материалом учебника. (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», с.24; таблицы «Площадь материков и океанов», с. 25).

Дети встают из-за парт. Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по теме «География»

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).

Источник

Инфоурок

География
›Конспекты›Конспект и материал для открытого урока «Рудные и нерудные полезные ископаемые мира»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вам в помощь.doc

Выбранный для просмотра документ РУДНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.doc

Выбранный для просмотра документ Рассчитать обеспеченность нефтью следующих стран.doc

Выбранный для просмотра документ Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайся назад.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайся назад…

Описание слайда:

Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайся назад…

2 слайд

Навстречу новым знаниям… Тема «Рудные и нерудные полезные ископаемые. Геогра

Описание слайда:

Навстречу новым знаниям… Тема «Рудные и нерудные полезные ископаемые. География их распространения по территории мира»

3 слайд

Цель Изучить состав и географию распространения рудных и нерудных полезных ис

Описание слайда:

Цель Изучить состав и географию распространения рудных и нерудных полезных ископаемых по территории мира Рассмотреть проблему истощения минеральных ресурсов

4 слайд

Рекомендации по работе с кейсом Прочитайте внимательно кейс. Обсудите его в г

Описание слайда:

Рекомендации по работе с кейсом Прочитайте внимательно кейс. Обсудите его в группе. Дайте краткие ответы на вопросы после кейса, используя предоставленные материалы, текст учебника (стр. 92-94), карту атласа «Минеральные ресурсы мира» Представить результат.

5 слайд

Домашнее задание: изучить параграф 13; на контурную карту нанести основные ра

Описание слайда:

Домашнее задание: изучить параграф 13; на контурную карту нанести основные районы распространения рудных и нерудных полезных ископаемых.

6 слайд

СПАСИБО ЗА РАБОТУ и ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ и ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ Чтобы идти вперёд.doc

Выбранный для просмотра документ аналитики.doc

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Выбранный для просмотра документ нерудн. п.и. геологи.doc

Выбранный для просмотра документ рудные п.и..doc

Выберите книгу со скидкой:

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Курс повышения квалификации

Рудные и нерудные полезные ископаемые презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«География (базовый уровень)», Кузнецов А.П., Ким Э.В.

К уроку:
§ 15. Обрабатывающая промышленность мира 87

Номер материала:

ДБ-075232

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник