С грядки в корзинку час полезного совета сценарий

С грядки в корзинку час полезного совета сценарий thumbnail

Государственное казенное образовательное учреждение детский дом «Хуры тын»C:UsersФотоDesktop1317897658_osenniya-0.jpg

Открытое праздничное мероприятие:

«Здоровье в саду и на грядке»

Выполнила: Дзитоева Э.Т.

Владикавказ, 2015г.

«Здоровье в саду на грядке»

  1. Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни; пополнить знания детей о маленьких и больших тайнах природы; выявить знания о лекарственных растениях, их пользе; убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище.F:осень♥DSC01469.JPG

  2. Вступительная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит надо подлечиться.

Значит в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру

За таблеткой сходим в сад

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу витамины, фрукты овощи.C:UsersФотоDesktopDSC01448.jpg

Добрый день, гости званные и желанные!

Люди пожилые и молодые!

Женатые и холостые

Милости просим!

На осенние посиделки

Всех приглашаем!

Душевно встречаем!

Сладко накормим

Чаем напоим!

C:UsersФотоDesktopDSC01519.jpg

Чай не пил – откуда сила?

Чай попил – совсем пропал!

Чай наш сладкий, ароматный

Нам даёт здоровье чай!

Если холодно – согреет

Жарко – жажду утолит

Заболеешь иль устанешь.

Сладкий чай надо попить!

А у нас на столе очень много витаминов, которые пришли к нам из далекого горного куста. Это – шиповник. Очень хорошее средство для повышения аппетита, в шиповнике содержится много витаминов. Так же и в черной смородине. А калина – это противовоспалительное средство. А против кашля, мы едим варенье из сосновых шишек. Мы всю зиму получаем витамины, благодаря нашим воспитателям. Огромное им спасибо! Мы это ценим!F:осень♥DSC01313.JPGF:осень♥DSC01314.JPGC:UsersФотоDesktopDSC01705.jpg

C:UsersФотоDesktopФото076.jpg

Если человек знает лечебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, занятия спортом, а еще питание. Недостаток в пище витаминов восполнить могут только фрукты и овощи.C:UsersФотоDesktopDSC01323.jpg

Воспитатель:

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Здоровье одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Сегодня речь пойдет об овощах, фруктах, ягодах и т.д. Может быть кто – нибудь знает, как на наших огородах появились овощи?

(ответы детей). Молодцы! Вам дети слово.

Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.C:UsersФотоDesktopDSC01467.jpg

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

F:осень♥DSC01448.JPG

https://s52.radikal.ru/i136/0811/1a/f75d48bf3970.png

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Моя родина – Перу. В Россию меня завёз из Франции богач. Меня выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Впервые в России меня стали выращивать на огородах Одессы в 1850 году.https://www.kr-news.ru/sites/default/files/title_image/2015-04/0_8d275_408c5f1e_orig.png

Я тоже не маленькая и известная. Славяне меня так назвали, моё имя от латинского слова «капут» — «голова». Я тоже имею разные формы. Меня очень любили в Древнем Египте. Я очень полезна для пищеварения. В квашенной капусте сохраняются нужные человеку витамины.

Я самая важная и нужная в этом огороде. Не зря такая толстая и занимаю много места. Моя родина – Америка. Я бываю разной формы. В средней Азии из меня делают посуду: бутылки, ведра, ложки. Во мне хранят зерно, крупу. В африканской деревне воду носят в тыквах, солят огурцы.https://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-07/12216/2318319.png

А вот меня раньше называли «земляным яблоком». Я родился в Южной Америке. Затем меня привезли в Испанию. В Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром первым.https://lakomki.net/uploads/posts/2013-03/1362655404_64182511_kartofel.png

Ой, картофель, я не знал, что мы с тобой земляки. Я тоже из Южной Америки. Меня привез Колумб. Я очень богат витаминами. Обо мне говорят так: «Кто ест сладкий перец, тот долго проживёт».https://vignette1.wikia.nocookie.net/five-nights-at-freddys-rus/images/b/b0/7a5cd9d8ef91.png/revision/latest?cb=20150303131713&path-prefix=ru

Конечно, по сравнению с другими овощами, я не богат питательными веществами. И всё-таки, я – любимый овощ и зимой, и летом. Моя Родина – Индия. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок с розовой водой. Мои плоды идут на стол незрелыми, а спелые желтые огурцы идут на семена.https://pngimg.com/upload/carrot_PNG4985.pnghttps://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/1529058.png

Про меня рассказ недлинный-

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким!

https://agro-mart.com.ua/image/data/stati/semena-petrushki.png

Какой у всех был долгий путь к тому, чтоб вас заметили, оценили! Я родилась в Испании. Была я символом горя. Плохой приметой считалось встретить крестьянина с корзиной зелени. По-гречески «петрос» значит «камень». Имя Петр давали человеку в надежде, что он будет крепким, как скала.

Воспитатель:

Вот так спорили наши овощи на грядке. В каком больше витаминов и от таких болезней помогают. И закончилось все веселой пляской.https://xn----7sbadopoap4a1bx6d4c8b.xn--p1ai/media/uploads/2015/04/14/ovoschi_1.jpg

(звучит музыка)

Танец «Жёлтые листья»F:осень♥DSC01521.JPG

В арсенале у нас еще и загадки есть. Послушайте.

Загадки осени:

  1. Дышит и растет, а ходить не может (Растение).

  2. Синий мундир, желтая подклада. А в середине сладко. (Слива)

  3. Лишь торчат на грядке зеленые лапки. (Морковь)

  4. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  5. С виду красная, раскусишь – белая. (Редиска)

  6. Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль)

  7. Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок)

  8. Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

  9. Под землей птица Гнездо свила, Яиц понесла (Картофель)

  10. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

  11. Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладони бусинки, бусинки (Горох).

  12. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица и делают ее упругой. (Лесная земляника).

Воспитатель:https://acellulite.ru/wp-content/uploads/2014/09/dieta-tisane-300x200.jpg

Спасибо большое, ребята, вам,

Кто с простудой придет, чайку тому дам.

Ведь людям всем известно:

Чай травяной пить полезно!

Читайте также:  Сад и огород украина полезные советы

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Звучит музыка П.Чайковского.

На фоне музыки слова воспитателя.

Что – то грустное и прощальное слышится в осеннем саду. Чист и прозрачен воздух. Тихо в саду шелестит под ногами опавшая листва. Красив и богат наш сад. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. И наш праздник хочется закончить словами поэта Р.Рождественского:

Сад не только для нашей забавы

Он богатство нашей Земли

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

https://colxoz.com/wp-content/uploads/2012/04/obrabotka-sada.jpg

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»

Конкурсно – игровая программа «Урожайные грядки»

Сценарий

(возраст учащихся 7 – 10 лет)

Автор-составитель:

Кирилова Татьяна Николаевна,

педагог — организатор

Кемерово 2015

2

Аннотация:

В данном сценарии предоставлен ход конкурсно – игровой программы

«Урожайные грядки» для детей младшего школьного возраста. Программа

посвящёна традициям сбора урожая на пору Бабьего лета. Дети погружаются

в атмосферу русского духа и быта, старых обычаев и традиций через

вовлечение их в конкурсно — игровую деятельность. Программа как форма

досугового мероприятия способствует приобщению детей к народной

культуре: пониманию прелести народного фольклора: мудрости загадок,

шуток, частушек, прибауток, потешки.

Предлагаемый сценарий может быть использован педагогами-

организаторами в системе дополнительного образования детей, педагогами

дополнительного образования во внеурочной деятельности с учащимися.

Автор-составитель:

Кирилова Татьяна Николаевна, педагог-организатор МБОУ ДО «Центр

дополнительного образования детей им.В.Волошиной»

3

Пояснительная записка

Приобщение детей к истокам русской народной культуры актуально

в современном образовательном пространстве. Большое место в русской

народной культуре занимает устное народное творчество, например, такие

малые фольклорные формы как потешки, загадки, приметы, частушки.

Устное народное творчество является богатейшим источником

познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к

истории и культуре нашей Родины.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные

черты русского характера, присущие ему нравственные ценности,

представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Воспитательная сила фольклора заключается в закладывании нравственных

представлений, формирующий внутренний мир ребёнка. Включаясь в

программу «Урожайные грядки» и благодаря малым фольклорным формам

устного народного творчества: частушки, загадки, приметы, потешки, у детей

рождается эмоциональная отзывчивость, сочувствие, взаимопонимание.

Через создание различных препятствий ребята находят выход из трудной

ситуации. Они проявляют смелость, находчивость, решительность, смекалку.

Цель: формирование познавательного интереса детей младшего школьного

возраста к элементам народного фольклора посредством участия их в

конкурсно — игровой программе.

Задачи:

развивать умение следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, внимания,

наблюдательности, памяти; навыков социального взаимодействия;

содействовать воспитанию интереса учащихся к народному фольклору:

загадки, частушки, потешки, приметы.

Предварительная работа режиссуры строилась над продумыванием

персонажей и сюжетов для конкурсно – игровой программы «Урожайные

4

грядки»: положительный образ тётушки Агафьи и отрицательный

«Огородное Пугало». Конфликт построен по законам драматургии – тема

добра и зла. Образ доброй тётушки Агафьи помогает наглядному восприятию

и привлечению внимания детей. Игры подобраны на основе малых

фольклорных форм устного народного творчества: частушки, загадки,

приметы, потешки. Именно в них язык богат сравнениями, эпитетами,

олицетворениями, гиперболами, метафорами, что позволяет обогатить

словарь детей и приобщить их к народной культуре.

Дети приходят в огород к тётушке Агафье, для того, чтобы помочь ей

собрать урожай, но это сделать не просто. Ведь урожай охраняет сердитое

«Огородное Пугало» и ребят ждут нелёгкие испытания, с которыми они

должны справиться. В конце программы ребята играют с «Огородным

Пугалом» в русскую народную игру «Ручеёк» и наряжают его в осенний

наряд, чтобы оно стало добрым и не грустило, что больше нет урожая на

грядках. «Огородное Пугало» вместе с тётушкой Агафьей поют частушки на

завалинке и приглашают ребят с ними потанцевать. После танцев тётушка

угощает ребят сушками.

Используемый реквизит: цветочные клумбы – грядки, огородное пугало,

самовар, сушки, колодцы, лавочка, связка искусственного чеснока и жгучего

красного перца, вязаная дорожка, баннер «Делу время, потехе час», 4

тарелочки, 2 корзины, 2 ведра, 2 передника, овощи, 2 хозяйственных мешка,

осенние листья, картинки команд, грибы, балалайка, 2 метлы, кукольная

перчаточная игрушка – ворона, забор, ширма, 2 метлы.

Методы: игровые методы; упражнения; обсуждения; создание,

проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания (на внимание,

ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);

театрализации.

5

Сценарий конкурсно – игровой программы «Урожайные грядки»

Действующие лица:

Тётушка Агафья

«Огородное Пугало»

Зал по – осеннему украшен. На сцене оформлены элементы русской народной

избы. В центре зала стоит стол с самоваром, блюдцами и баранками. Внизу

сцены оформлен огород, стоят грядки с овощами. Растут подсолнухи. Здесь

же завалинка. Установлены два колодца. В огороде на урожайных грядках

стоит «Огородное Пугало». На заднике висит баннер с девизом: «Делу –

время, потехе – час». Фоном звучит музыка.

На сцену выходит в переднике тётушка Агафья.

Тётушка Агафья:

— Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас заждалась! Целый год вас жду! Я

очень рада вас видеть на своём огороде на своих урожайных грядках!

-Ах, какие стоят тёплые ясные деньки!.. Сентябрь – золотая пора, так как

наступило Бабьего лето… Общая погодная примета сентября: чем он суше и

теплее, тем позднее наступит зима. Поздний листопад предвещает суровую

зиму. Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме. Гром

в сентябре предвещает теплую осень. Если паутинки летают осенью —

пришло бабье лето. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся

осень ясная и теплая, и наоборот. Осенний иней — к сухой и солнечной

погоде, к вёдру, к теплу. А ещё осенью много народных праздников:

Читайте также:  Полезные свойства медвежьей желчи при онкологии

Осенины, свадьбы.

-Ребята, кто – нибудь из вас знает народные прозвища сентября? (ответы)

-Его называют: листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветёт

медоносный вереск). Это богатый месяц. В огороде ещё много работы:

нужно собрать урожай, заготовить дары лета на зиму. Нужно многое успеть!

Сегодня вы не просто пришли ко мне на завалинку отдыхать, но и помочь

6

мне собрать в огороде урожай. Вы готовы потрудиться? Но, не забывайте,

что в огороде есть охрана. А кто такой, вы сможете узнать, отгадав загадку.

В огороде стоит,

Урожай сторожит,

Его птицы боятся,

Близко не садятся.

Разодетое в тряпьё,

Из соломы всё оно,

Догадайся, что же это,

В огороде стоит летом?

-Ну, конечно же, это «Огородное пугало», которое охраняет урожай. А я

тётушка Агафья — хозяйка этого огорода!

-Ребята, обратите внимание на необычный наряд «Огородного Пугала»!

-Для чего ему нужен в руке острый чеснок и жгучий перец? (ответы детей).

Правильно!

-А ещё… раньше на Руси не случайно люди вешали в своей избе над порогом

чеснок и перец, это ещё и отпугивало злых людей и нечистую силу. Они

боялись перешагнуть порог этого дома.

-Наш девиз сегодня звучит так: «Делу – время, потехе – час».

Тётушка Агафья делит детей на две команды «Жгучий перчик» и «Острый

чесночок». Они сегодня все садоводы.

Осенние загадки

Тётушка Агафья:

-А сейчас я проверю вас, как вы умеете отгадывать загадки про овощи.

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа” (фасоль)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

7

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый…

(кабачок)

Щеки розовые, нос белый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она

(редиска)

Жёлтый Демид

Весь день на солнышко глядит

(подсолнух)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(тыква)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи (капуста)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

8

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидоры)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(свёкла)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

(картошка)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(лук)

Тётушка Агафья:

-Ребята! У меня есть семена, которые нужно перебрать. Это фасоль и горох.

Они перемешались, а зрение у меня плохое. Помогите мне!

Игра «Перебери семена»

Два участника от каждой команды выходят в зал и на скорость должны

перебирать семена фасоли и гороха по тарелочкам. Кто справится быстрее

и качественно.

Тётушка Агафья:

9

-Посмотрите на мой урожай, сколько на нём всего народилось! Нужно все

овощи собрать! Одна – то я не справлюсь! Вы готовы мне помочь и

применить свою силушку богатырскую? (ответы детей)

-Помните, что урожайные грядки охраняет «Огородное пугало»? Не боитесь

его? (ответы детей)

Игра «Собери урожай»

На полу лежат овощи. Звучит плясовая мелодия, под которую участники

пляшут. Они все садоводы. Как только музыка смолкает – все берут по

одному овощу. Тот, кто остался без овоща – выбывает. Игра повторяется

2 – 3 раза.

Тётушка Агафья:

-Ой, какие молодцы! Справились! Какие вы смелые! Ну а кушанья всякие

разные любите из овощей, например жареную картошечку или овощное

рагу? (ответы детей) Тогда становитесь в две команды!

Игра «Приготовь овощи»

Каждая команда, получает сковороду и чашку под овощи. На линии финиша

напротив каждой команды стоят хозяйки с тарелкой овощей. На них

надеваются передники. Каждый участник по одному, взяв сковороду,

добегает до хозяйки, кладёт один овощ на сковороду, возвращается в свою

команду, выкладывает овощ в чашку и передает сковороду следующему

участнику. Участникам необходимо как можно быстрее перенести все

овощи, не уронив их. Прибежавшие первые — получают жетон.

Тётушка Агафья:

-Ой, какое у нас вкусное кушанье получилось! Пальчики оближешь!

-Ребята, а теперь нужно заготовить овощи на зиму, то есть нужно их

замариновать!

-Вы любите маринованные огурчики и помидорчики? Я уже и банки

простерилизовала. Представляете, вы придёте ко мне в гости зимой, а я

достану из подполья баночку солёненьких овощей… Ммм!.. Давайте по

моему рецептику…(берёт в руки банку)

10

-Какие специи нужно положить в банку? (дети перечисляют)

-Вот теперь, когда мы всё положили в банку, начинаем складывать туда

овощи… Становись в две команды!

Игра «Замаринуй овощи»

Каждый участник добегает до линии финиша, где стоят приготовленные

банки для посола овощей, берёт из тарелочки овощ, опускает его в банку и

возвращается в свою команду. Чья команда справится быстрее.

Тётушка Агафья:

-Ребята, посмотрите, какое у нас получилось овощное ассорти! (показывает

ребятам). Теперь осталось закатать крышкой и опустить в подполье.

Тётушка Агафья:

-Ребята, вы выдели, какие большие у меня выросли подсолнухи? Знаете

почему? Потому что я их поливала колодезной водой и воду носила в

коромыслах, так легче.

-Вы когда – нибудь носили воду в коромысле? (ответы детей)

-Это очень старинный рабочий инвентарь (показывает) и сейчас я вас

научу… Нужно повесить коромысло на шею, придерживая вёдра руками,

чтобы они не упали и не пролить воду (показывает)

-Сейчас будем учиться носить воду в коромыслах. Думаю, что когда —

нибудь вам это пригодиться!

Читайте также:  Полезные ископаемые российской федерации об них

Игра «Принеси воду в коромысле»

Участники строятся в две команды. Надев коромысло с вёдрами на шею,

нужно добежать до колодца, оббежать его и вернуться в свою команду,

передав коромысла следующему участнику.

Игра «Нарядись в Огородное Пугало»

Выбираются два участника. Они надевают на себя шляпы, старые

пиджаки, берут метёлки. Остальные участники по одному, добежав до них,

наряжают их одежду красивым нарядом.

Тётушка Агафья: (таинственным голосом)

11

Ребята, а вы знаете, что с помощью потешки можно «Огородное Пугало»

оживить! Не верите? Тогда слушайте:

Для чего же, для чего

В огороде чучело?

Сено внутрь него набито,

Голова ведром накрыта.

Отвечают мне бараны:

«Нет надёжнее охраны!

У него серьёзный вид,

Есть не просит, и не спит.

И в лесу, где пни да ёлки,

Пусть его боятся волки.

Вот ведь Пугало какое:

Смотрит грозно, как живое!»

«Огородное пугало» оживает и сердитым выходит к ребятам.

Тётушка Агафья:

-Ой, ребята! Моё «Огородное Пугало ожило»!

«Огородное Пугало»:

-Хорошо вам: захотите – идёте гулять, захотите – посидите, полежите,

побегаете. А я всё время на одном месте стою. Думаете, легко кружиться на

одном месте и охранять огород?

Из-за ширмы появляется кукольная перчаточная игрушка – ворона и

каркает. «Огородное Пугало» выхватывает у ребят метёлки и прогоняет

ворону.

— А ну кыш, вороньё! Вот видите, какая нелёгкая у меня работа! (оглядывает

наряд участников). Разве так одевается «Огородное Пугало»? Пострашней

надо! Ребята весь урожай собрали, на урожайных грядках стало пусто. Мне

больше нечего охранять! Я очень страшный, и со мной никто не хочет

играть! (плачет)

Тётушка Агафья:

12

-Не расстраивайся, «Огородное Пугало»! Ты в этом сезоне прослужил мне

очень верно, ну а ребята по доброй традиции к тебе придут на следующую

осень! А чтобы тебе стало веселее, мы с ребятами украсим тебя в красивый

осенний наряд, листочками и грибочками!

Игра «Наряди «Огородное Пугало»»

Каждый участник по одному, добежав до «Огородного Пугала», берёт из

тарелочки одно украшение и прицепляет его на прищепку к одежде

«Огородного пугала».

Тётушка Агафья:

-Ребята, посмотрите, какое «Огородное пугало» стало красивое!

-«Огородное Пугало», тебе нравится наш осенний наряд?

«Огородное пугало»:

-Да, очень! А теперь я хочу с вами поиграть в мою любимую игру!

Тётушка Агафья:

-Какую?

«Огородное Пугало»:

— В русскую народную старинную игру «Ручеёк». Не знаете такую? Тогда я

сейчас вас научу! Вставайте все ко мне парами! Сделайте большой коридор…

(объясняет правила)

Игра «Ручеёк»

«Огородное Пугало»:

-Мне так понравилось играть с ребятами, что душа хочет петь!

Тётушка Агафья:

— Так давай же мы с тобой по традиции на завалинке отдохнём и споём для

ребят русские народные осенние огородные частушки! А они нам будут

аплодировать! Пропоём вам по секрету огородные куплеты!

«Огородное Пугало» берёт в руки балалайку (имитация игры) и вместе с

тётушкой Агафьей поют частушки и пританцовывают.

Вместе:

13

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

«Огородное Пугало»:

Подружился с жёлтой тыквой

Наш зелёный кабачок,

И теперь растёт на грядке

Разноцветный тыквачок.

Тётушка Агафья:

Мы пололи сорняки,

Не боясь колючек.

Среди нас, поверьте, нет

Нежных белоручек.

«Огородное Пугало»:

А я летнею порой,

Вел суровый очень бой,

И огнём, и кулаком —

С колорадским тем жуком!

Тётушка Агафья:

У меня фигурка тонка,

И высокий каблучок.

Я не буду, есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

14

«Огородное Пугало»:

Разудалый я силач —

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую —

Каждый день морковку.

Тётушка Агафья:

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

«Огородное Пугало»:

Как на грядке огурец

Лежит, улыбается.

Вырос десять килограмм –

Никто не справляется.

Вместе:

Вам пропели по секрету

Огородные куплеты!

Тётушка Агафья:

-Ребята, вот теперь, когда на огороде полный порядок: овощи собраны,

приготовлены, семена перебраны, овощи замаринованы можно и отдохнуть!

Ведь «Делу – время, потехе – час».

-И сейчас я предлагаю всем потанцевать на моём огороде вместе с

«Огородным Пугалом»!

Дискотека

«Утренняя зарядка садоводника»

Повторяют движения за тётушкой Агафьей.

 приседания с вёдрами

15

 повороты с лейкой

 махи ногами с граблями

 махи руками вправо, влево с метлой

 отжимания в воздухе с лопатой.

«Танцы на грядке»

Повторяют движения за «Огородным Пугалом»!

 окучивать картошку;

 пропалывать редиску;

 копать грядки;

 поливать морковку;

 срезать усы клубники;

 копать картофель;

 дёргать сорняки.

Танец с «огородными предметами»

Повторяют движения за тётушкой Агафьей.

 с ведром;

 с лопатой;

 с метлой;

 с граблями;

 с бочкой и т.п.

Тётушка благодарит за выполненную работу! Угощает ребят сушками.

Делают снимок на память. Прощаются до следующего урожая!

16

Список использованной литературы:

1. Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников,

классных часов, игр, развлечений для начальной школы./М.: Центр

«Педагогический поиск», 2004 – 160с.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов –

Кострома, МЦ «Вариант», 2002г. – 112с.

3. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры

и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128с.

4. https://znayka.net/scenarii/raznye/1259.html

5. https://prazdnichnyymir.ru/prazdnik-urozhaja/5499/stihi-i-zagadki-pro-

pugalo/

Музыкальный материал:

1. Паромонов Дмитрий «Русские плясовые наигрыши»

https://sunday-school.ucoz.ru/forum/6-567-1

2. Мастеренко Ольга «Русская народная плясовая»

https://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

3. «Русская народная плясовая»

https://muzofon.com/search/Русская%20плясовая

4. «Кадриль деревенская»

https://www.mp3poisk.net/деревенская кадриль

5. «Русские плясовые наигрыши»

https://muzofon.com/search/русские%20плясовые%20наигрыши

6. Стрекоза «Русская народная плясовая»

https://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

7. «Русские народные частушки» (минус)

https://muzofon.com/search/русские%20народные%20частушки%20минусовка

8. Детская русская народная песня «Камаринская»

https://muzofon.com/search/русская%20народная%20плясовая

Источник