Сайты полезные при подготовке к егэ
фото: https://eduhelp.ru/wp-content/uploads/2019/08/20160212102548-thinkstockphotos-163125903_1.jpg
Современный школьник может значительно сэкономить себе время (а иногда и деньги для родителей), если воспользуется гаджетами и интернетом с умом. Уже все понимают, что школьная программа не дает необходимого уровня подготовки к экзаменам. Поэтому будущие участники ОГЭ и ЕГЭ выбирают дополнительные занятия.
Никто не отрицает тот факт, что некоторым школьникам комфортнее заниматься с живым человеком, наставником и специалистом в своей области. Такие дети ходят к репетиторам или занимаются с ними онлайн.
Но ведь интернет дает массу возможностей по самообразованию. Ниша образовательных сайтов и платформ с каждым годом становится все разнообразнее. И совсем необязательно тратить деньги. Бесплатные качественные образовательные ресурсы тоже есть. Вот топ-5 сайтов, которые точно помогут подготовиться к ОГЭ-2020 и ЕГЭ-2020 самостоятельно.
Яндекс.Репетитор
сайт Яндекс.Репетитор
Это бесплатный сервис для подготовки к ЕГЭ-2020 с обширной базой заданий по всем предметам. Можно выбирать задания определенного автора. Есть счетчик активности — сколько дней вы занимаетесь и сколько баллов набрали.
бесплатно
есть ответы на все задания
можно использовать и при занятиях с репетитором
Минусы: по некоторым предметам база заданий не очень обширна, а разбор задач достаточно краток, т.е. есть шанс нужна будет помощь в этом вопросе.
Neznaika.info
сайт Neznaika.info
О сайте очень хорошо отзываются ученики, которые могут разбираться в теме самостоятельно. Задания представлены по всем предметам, которые школьникам понадобятся при сдаче ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
удобная и понятная навигация
есть возможность проверки заданий ( но платно)
Из минусов пользователи отмечают иногда встречающиеся ошибки в заданиях.
Interneturok.ru
сайт Interneturok.ru
Обширная база видеоуроков и учебных статей, тренажеров, тестов для ребят с 1 по 11 класс. Можно разобрать конкретную тему, которая вызвала у ребенка затруднения, а можно изучать курс полностью. Этими опциями можно пользоваться бесплатно и без регистрации.
база заданий и уроков очень обширна
низкая стоимость подписки на весь контент
Минусы: для полноценной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ все же лучше воспользоваться полной версией, т.е. оплатить подписку.
spadilo.ru
сайт spadilo.ru
Кроме подготовки к экзаменам, этот сайт поможет понять структуру испытаний и настроиться на прохождение тестов. Есть краткое содержание литературных произведений из школьной программы, доклады, биографии известных людей и ученых и пр.
пользователи отмечают отличный разбор некоторых заданий
и очень полезные статьи по подготовке и структуре ОГЭ-ЕГЭ
К минусам можно отнести не очень большую по сравнению с другими сайтами базу заданий.
nashol.com
сайт nashol.com
Просто гигантская база ссылок, где каждый может искать так, как ему удобно:
- по предметам ( причем есть такие которые обычно выпадают из поля зрения крупных сайтов, например, религиоведение или экология)
- по классам (есть раздел для дошкольников)
- гдз
- учебная литература
- энциклопедии и словари
- ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и прочие аттестационные материалы
- презентации и научные материалы
Сайт будет полезен не только школьникам, но и студентам, родителям и преподавателям.
Делитесь своими любимыми сайтами в комментариях.
Источник
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С
правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и
заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
Источник
Нестандартные подходы к запоминанию информации, техники повышения продуктивности и список востребованных профессий – три кита, на которых держится успешная подготовка к ЕГЭ. Такие советы получили выпускники от преподавателей вузов на дне открытых дверей в онлайн-школе «Фоксфорд».
Среди экспертов были Мария Володина — преподаватель химфака МГУ и сотрудник факультета общей физиологии и регуляторных пептидов биофака МГУ и сотрудник Ассоциации победителей олимпиад Полина Шлапакова.
Делимся с вами самыми полезными советами от профессионалов.
Подготовка к ЕГЭ
Чтобы получить высокие баллы, готовиться надо ежедневно, всесторонне и без нервов.
- Главное — это определиться с предметами заранее. Желательно до начала 11 класса. Ориентируйся на требования вузов по специальностям, а также посмотри баллы предыдущих лет.
- Эксперты рекомендуют завести план подготовки в бумажном или электронном виде. В таблице отмечай свои ежедневные успехи – пройденные темы, решенные задачи. Особое внимание уделяй тем предметам, которые знаешь меньше. Предлагаю воспользоваться вот таким планером.
- Для начала важно хорошо заботать теорию, а затем уже сконцентрироваться на практике. Решай задачи сложнее уровня ЕГЭ: составители экзаменов умеют удивлять. Тебе нужен такой уровень подготовки, который позволяет не пугаться нового типа задач.
- Тренируй свое умение переключаться между задачами. Не нужно решать все строго по порядку, делай задания в произвольном порядке.
- При подготовке обращай внимание на источники: не стоит доверять составителям тестов из групп в соцсетях, лучше искать проверенные материалы с официальных сайтов.
- Когда изучаешь сложную тему, используй нестандартные подходы. Мозг лучше запоминает яркие ассоциации и то, что вызывает положительные эмоции. Например, можно повторять законы термодинамики перед тем, как открыть холодильник, а к любым новым терминам придумывай ассоциации. Сложным научным данным ищи применение в обычной жизни. Полезно также рассказывать о том, что узнал, другим людям, например, поделитесь с родителями трудной темой из биологии. Чем чаще ты повторяешь, тем лучше запоминаешь.
Фото: Shutterstock
Тайм-менеджмент
Всё успеть и не сидеть над учебниками круглые сутки помогут несколько простых техник для повышения продуктивности.
Сперва изучи, сколько времени и на что ты тратишь ежедневно. Запиши, сколько часов учишься, сколько времени проводишь с друзьями или бездельничаешь, сколько уходит на питание, гигиену, уборку. Исходя из записей, оптимизируйте свой график. Например, можно меньше залипать в гаджетах.
В любой план подготовки нужно включать время на отдых. Это позволит переключиться и расслабиться, не испытывая при этом чувство вины.
Заниматься подготовкой к экзаменам надо ежедневно. Попробуй применить технику «45-15»: 45 минут ты уделяешь подготовке, 15 минут – отдыху или активным занятиям, например, домашним делам.
Расставить приоритеты в задачах поможет матрица Эйзенхауэра. Выпиши список дел, затем начерти квадрат из четырех ячеек. Распредели дела по следующие категориям:
- важные и срочные;
- важные и несрочные;
- неважные срочные;
- неважные и несрочные;
Благодаря такому анализу время найдется на каждое дело. Сначала решаешь те дела, которые нельзя отложить. Также включаешь в день хотя бы одно дело из списка важных, но не срочных. А вот неважные и несрочные дела терпеливо ждут своего часа.
Фото: Shutterstock
Выбор профессии и вуза
При выборе будущей профессии ориентируйся на два фактора: свои интересы и востребованность профессии.
Подумай и оцени, что тебе удается лучше всего? В каком деле пригодятся эти навыки? Принесет ли это дело доход?
Когда сможешь очертить примерный круг профессий, приступай к их изучению. Пообщайтесь со студентами этих специализаций, чтобы узнать, с какими трудностями их пришлось столкнуться, как проходит обучение, не разочаровались ли они в своем выборе. По возможности поговори и с профессионалами, читай интервью успешных людей, посещай мастер-классы и площадки по профориентации.
Перечень востребованных профессий широк:
- программисты;
- учителя;
- врачи;
- специалисты по работе с клиентами;
- менеджеры по продажам;
- быстроразвивающиеся диджитал-профессии: менеджеры продукта, маркетологи, SMM-специалисты, таргетологи.
Выбрать вуз проще, когда уже определился с профессией. Смотри рейтинги вузов, изучай требования, которые нужно выполнить для поступления.
Не пренебрегай посещением в дни открытых дверей. Там можно увидеть вуз изнутри, познакомиться с преподавателями и «пощупать» студенческую жизнь.
Фото: Shutterstock
Еще при выборе вуза можно ориентироваться на квалификацию преподавателей, наличие бюджетных мест, успехи выпускников.
Лидеры международных рейтингов вузов, выпускники которых получают более высокую зарплату в России: МГТУ, МФТИ, МГУ, ИТМО, НИЯУ МИФИ, НИУ ВШЭ, СПбГУ.
Что надо сделать прямо сейчас:
- Готовься к экзаменам каждый день.
- Для запоминания сложных тем используй метод ассоциаций.
- Применяй техники тайм-менеджмента и не забывай про отдых.
- При выборе профессии ориентируйся на свои способности и востребованность специалистов отрасли.
- Посещай дни открытых дверей в вузах.
- Ищи информацию до тех пор, пока у тебя не останется сомнений в своем выборе.
Фото на обложке: Shitterstock / LStockStudio
Источник