Самостоятельная работа на тему полезные ископаемые

Самостоятельная работа на тему полезные ископаемые thumbnail

Самостоятельная работа «Полезные ископаемые»

Выбери и отметь правильный ответ.

1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина;

2) гранит, торф;

3) каменный уголь, поваренная соль.

2. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

1) оловянная и медные руды;

2) каменный уголь, природный газ;

3) алюминий, золото.

3. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) мрамор, гранит;

2) природный газ, нефть;

3) золото,

4.Свойством магнита обладает:

1) железо

Б) алюминий

3) золото

*5.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

1) врачи;

2) геологи;

3) строители.

*6.3ачем люди собирают металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) для очистки территории от мусора;

Отгадаем кроссворд

1

4

2

3

5

4

5

По горизонтали

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек?

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка.

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо».

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля.

5. Образуется при разрушении гранита и кварца.

По вертикали

1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»?

2. Без него не может обойтись учитель на уроке.

3. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор.

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой.

1.Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мрамор

2. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор

3. Для получения минеральных удобрений человек использует:

А) гранит Б) уголь В) песок Г) калийную соль

4. Для строительства домов чаще всего используют

А) песок Б) известняк В) мел Г) железную руду

5. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду

6. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит Б) калийную соль

В) каменный уголь Г) нефть

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ

8. К железным рудам относится

А) магнитный железняк Б) медная руда

Б) фосфорит В) апатит

9.Какое полезное ископаемое не тонет в воде

А) нефть Б) антрацит В) торф Г) каменный уголь

10. К черным металлам относятся

А) медь и золото Б) серебро и алюминий

Б) уголь и торф В) чугун и сталь

11. Какие свойства металлов характерны для чугуна

А) темного цвета Б) красноватого цвета

В) не притягивается магнитом Г) притягивается магнитом

Д) ржавеет Е) не ржавеет

12.Какие металлы относятся к группе черных металлов

А) чугун Б) медь

В) алюминий Г) олово

Д) сталь Е) платина

13.Какие свойства характерны для меди

А) серебристо-белого цвета Б) лёгкий

В) проводит электричество Г) красноватого цвета

Д) мягкая Е) упругая

14.Какое полезное ископаемое человек использует как топливо, как строительный материал и как удобрение

А) нефть Б) антрацит В) торф Г) каменный уголь

Тест «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» Вариант 2

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел

2. К горючим полезным ископаемым относится:

А) известняк Б) торф В) гранит Г) мрамор

3. Для получения минеральных удобрений человек использует:

А) гранит Б) уголь В) песок Г) фосфорит

4. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф Б) известняк В) мел Г) железную руду

5. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду

6.Какое полезное ископаемое человек использует как топливо, как строительный материал и как удобрение

А) нефть Б) антрацит В) торф Г) каменный уголь

7.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты

В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ

8. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь Б) нефть В) торф Г) газ

9.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит Б) медная руда

Б) фосфорит В) магнитный железняк

10.Какое полезное ископаемое впитывает в себя воду как губка

А) нефть Б) антрацит В) торф Г) каменный уголь

11. Какие свойства металлов характерны для стали

А) темного цвета Б) красноватого цвета

В) не притягивается магнитом Г) притягивается магнитом

Д) ржавеет Е) не ржавеет

12. К черным металлам относятся

А) медь и золото Б) серебро и алюминий

Б) уголь и торф В) чугун и сталь

13.Какие металлы относятся к группе цветных металлов

А) чугун Б) медь

В) алюминий Г) олово

Д) сталь Е) платина

14.Какие свойства характерны для алюминия

А) серебристо-белого цвета Б) лёгкий

В) проводит электричество Г) красноватого цвета

Д) мягкая Е) упругая

Отгадаем кроссворд

1

4

2

3

5

4

5

По горизонтали

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? (Глина.)

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. (Мрамор.)

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». (Железо.)

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. (Торф.)

5. Образуется при разрушении гранита и кварца. (Песок.)

По вертикали

1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? (Гранит.)

2. Без него не может обойтись учитель на уроке. (Мел.)

3. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. (Известняк.)

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть.)

Викторина

1. Про это ископаемое Пётр I сказал: «Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет».

Каменный уголь

2. Караганда по-казахски

«кара» — черный

«ганда» — земля

3. Плоды, какого растения растут на торфяных болотах, человек употребляет их в пищу?

Клюкву

4. Какие металлы называют черными?

Железо, чугун и сталь.

5. Что такое домна?

Это печь для выплавки чугуна из железной руды.

6. Из чего состоит гранит?

Из кварца, слюды и полевого шлама.

7. Что делают из песка?

Оконное стекло, электрические лампочки.

8. Какой драгоценный камень является известняком?

Жемчуг

9. Где научились делать фарфоровую посуду сотни лет назад? Как называется эта глина?

В Древнем Китае. Эта глина называлась «Као-линь», каолиновая.

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

студентами специальности 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски иразведка месторождений полезных ископаемых»

по дисциплине ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография

2017г.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с программой общепрофессиональной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография и требованиями ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 года №494 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.13 «Геологическая съёмка, поиски иразведка месторождений полезных ископаемых», квалификация горный техник – геолог

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Разработчик:

Высотина Ольга Анатольевна преподаватель общеобразовательных дисциплин

Рецензент:

Рассмотрены и утверждены П(Ц)К Геолого-маркшейдерских дисциплин

Протокол № __ от «__» ____________ 2017 года

Утверждена и рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Протокол № __ от «__» ____________ 2017 года

СОДЕРЖАНИЕ

4

Перечень заданий для самостоятельной работы

5

Методические указания по написанию и оформлению рефератов

6

Использование интернета

7

Контроль за самостоятельной работой студентов

8

Список рекомендуемой литературы

9

Приложение. Образец титульного листа

10

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография входит в общепрофессиональный цикл дисциплин по ППССЗ 21.02.13. «Геологическая съёмка, поиски иразведка месторождений полезных ископаемых»

В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 «Полезные ископаемые, минералогияи петрография» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПОследующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— распознавать горные породы по условиям образования;

— определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру и текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;

— определять горючие полезные ископаемые;

— определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

— определять форму рудных тел и условия их образования;

— определять физические свойства и морфологию минералов;

-определять простые формы кристаллов;

-описывать горные породы и давать им полевое определение;

-описывать документацию результатов горных выработок;

— составлять и анализировать карты;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;

— диагностические признаки основных минералов и горных пород;

— классификацию минералов и горных пород;

— условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;

— химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;

— особенности минерально-сырьевой базы России;

— область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых;

-современные проблемы минералогии и петрографии;

-*симметрию кристаллов

Систематическое изучение данной дисциплины, включая самостоятельную работу, позволит студенту соответствовать требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом в области освоения студентами общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Аудиторные занятия предусматривают проведение большого объёма практических работ, поэтому целью самостоятельной работы является:

  • формирование полученных знаний, умений и навыков;

  • подготовка к учебным занятиям;

  • формирование общих компетенций;

  • формирование самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний и умений.

Самостоятельная работа студента включает следующие формы:

  • подготовку к контрольной работе, к тестированию, зачету;

  • подготовку к практическим работам и их оформление;

  • изучение отдельных тем дисциплины, не рассматриваемых на аудиторных занятиях;

  • подготовка рефератов и докладов;

Преподаватель выдает задание для самостоятельной работы, знакомит студента с рекомендациями по его выполнению и осуществляет контроль.

Результаты контроля учитываются при оценке освоения студентами общепрофессиональной дисциплины ОП.05 Полезные ископаемые, минералогия и петрография во время рубежного контроля.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Форма

отчетности (контроля)

Объем, часов

Раздел 1. Минералогия приборы

  1. Подготовка рефератов по предложенным темам (1 на выбор):

  • Физические свойства минералов

  • Классы минералов

  • Класс «Самородные элементы»

  • Класс «Сульфиды»

  • Класс «Окислы и гидроокислы»

  • Класс «Фосфаты»

  • Класс «Карбонаты»

  • Класс «Галоиды»

  • Класс «Силикаты»

  • Макроскопическая диагностика физических свойств по классам,

  • методика выполнения работ

  • Оформление отчета по практическим работам

  1. Подготовка к контрольной работе (тесту)

Защита реферата

Проверка и защита практических работ

Проверка контрольной работы

25

20

5

Раздел 2. Петрография

  1. Подготовка рефератов по предложенным темам (1 на выбор):

  • Петрографические методы исследования

  • Поляризационный микроскоп и работа с ним

  • Структуры и текстуры магматических горных пород

  • Структуры и текстуры осадочных горных пород

  • Структуры и текстуры метаморфических горных пород

  • Горные породы регионального метаморфизма

  1. Оформление практических работ

  2. Подготовка к контрольной работе (тест)

Защита реферата.

Проверка и защита лабораторных работ

Проверка контрольной работы

15

5

5

Раздел 3. Полезные ископаемые

  1. Подготовка рефератов по предложенным темам (1 на выбор):

— Месторождения железа

— Чиатурское месторождение марганца

— Генетические типы месторождений хрома

— Месторождения Ленской золоторудной провинции

— Россыпные месторождения золота

— Месторождения алюминия

— Медно — никелевые месторождения России

— Месторождения алмазов

-Месторождения слюды Мамско -Чуйского района

  1. Оформление лабораторных работ

  2. Подготовка к контрольной работе(тестированию)

  3. Подготовка к экзамену

Защита реферата

Проверка и защита практических работ

Проверка контрольной работы

20

25

14

Итого

134

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Назначение реферата

Реферат — письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.

Последовательность работы

  1. Выбор темы исследования

Тема реферата выбирается студентом на основе его научного интереса. Также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.

  1. Планирование исследования включает следующие элементы:

  • выбор и формулирование проблемы, разработка плана реферата;

  • сбор и изучение исходного материала, поиск литературы;

  • анализ собранного материала, теоретическая разработка проблемы;

  • литературное оформление исследовательской проблемы;

  • обсуждение работы (на семинаре, в студенческом научном обществе, на конференции и т. п.).

План реферата характеризует его содержание и структуру. Он должен включать в себя:

  • введение, где обосновывается актуальность проблемы, ставятся цель и задачи исследования;

  • основная часть, в которой раскрывается содержание проблемы;

  • заключение, где обобщаются выводы по теме и даются практические рекомендации.

3. Поиск и изучение литературы

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати.

Подобранная литература изучается в следующем порядке:

  • знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;

  • исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);

  • обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания реферата. 

Для разработки реферата достаточно изучение 4-5 важнейших статей по избранной проблеме.
При изучении литературы необходимо выбирать материал, не только подтверждающий позицию автора реферата, но и материал для полемики.

4. Обработка материала

При обработке полученного материала автор должен:

  • систематизировать его по разделам;

  • выдвинуть и обосновать свои гипотезы;

  • определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

  • уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;

  • сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования;

  • окончательно уточнить структуру реферата.

5. Оформление реферата

При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Следует писать лишь то, чем автор хочет выразить сущность проблемы, ее логику.

  • Писать строго последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод).

  • Писать ярко, образно, живо, не только вскрывая истину, но и отражая свою позицию, пропагандируя полученные результаты.

  • Писать осмысленно, соблюдая правила грамматики, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

Реферат выполняется в соответствии с требованиями стандартов, разработанных для данного вида документов. Работа выполняется на листах формата А4 (210*297мм) с указанием порядка листов (снизу, справа) и с соблюдением трафаретов (полей):

  • слева — 30 мм;

  • справа — 10 мм;

  • сверху — 20 мм;

  • снизу — 20 мм.

Текст реферата может быть выполнен как в рукописном виде, так и с применением средств оргтехники. При выполнении работы в рукописном виде почерк должен быть легко читаем, не содержать неустановленных сокращений и не создавать затруднений при проверке. (В приложении дается образец титульного листа).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА

Одним из эффективных путей совершенствования самостоятельной работы является использование студентом Интернет-ресурсов, основными достоинствами которых являются: возможность реализации принципа индивидуальной работы; большие возможности наглядного предъявления материала; активность обучающихся; креативность.

Использование Интернет — ресурсов в учебно-познавательной деятельности студента в процессе самостоятельной работы при просмотре видео-уроков, видеофильмов, презентаций является ориентированность на развитие интеллектуальных умений (владение приемами мыслительной деятельности, формированию различных видов мышления: системности, критичности, рефлексии, гибкости мышления, умению вести диалог и др.), развития мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения и систематизации ЗУН студентов.

КОНТРОЛЬ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. При контроле самостоятельной работы применяются следующие виды контроля:

— текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лабораторных (семинарских) занятиях;

— промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;

— самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

— итоговый контроль по дисциплине в виде дифференцированного зачета;

— контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.

Наряду с традиционной формой контроля организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий.

Рейтинговая система – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы.

Введение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой – объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ.

В таблице представлена рейтинговая система оценки освоения дисциплины (выходной рейтинг – экзамен)

30 –задание выполнено на 95-100%

20– задание выполнено на 75-95 %

10– задание выполнено на 60-75%

В таблице представлена шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Кол-во баллов

Неудовлетворительно

Менее 60

Удовлетворительно

70-60

Хорошо

80-70

Отлично

100-90

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а также активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.Миловский А.В. Минералогия и петрография. Учебное пособие для техникумов М.: Недра. 1973.

2.Романович И.Ф. и др. Полезные ископаемые. М.: Недра. 1982.

3.Лазарев В.В. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений «Геология»

Издательский Дом «ИнФолио», 2010г

Дополнительные источники:

  1. Сапфиров Г.Н. Структурная геология и геологическое картирование. М.: Недра, 1974г

  2. Сиротин К.М. Определитель минералов. М.: Высшая школа, 1970г.

  3. Смольянинов Н.А. Практическое руководство по минералогии. М.:Недра, 1972г

  4. Мстиславская Л.,Филипов В. Геология, поиски и разведка нефти и газа.М.:ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2005г

  5. Милютин А.Г., Андросова Н.К. Основы формационного анализа при прогнозировании полезных ископаемых.М.: Издательтво МГУ, 1995г

  6. Милютин А.Г. Геология и промышленные типы МПИ. Часть 1. Общая. М.: Издательтво МГУ, 1995г

Приложение. Образец титульного листа

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Цикловая комиссия

________________________________________

________________________________________

Дисциплина

________________________________________

________________________________________

РЕФЕРАТ

(прописными буквами указывают вид документа, расположение – симметрично оси листа, шрифт 22)

МЕСТОРОЖДЕНИЯ МЕДИ

(тема пишется без слова «тема», прописными буквами,

без переносов, без точки в конце, симметрично оси листа, шрифт 18)

Руководитель

___________________ Ф.И.О.

__________________ (подпись)

«_____»___________ 201__ г.

Исполнитель

___________________ Ф.И.О.

__________________ (подпись)

«_____»___________ 201__ г.

Группа___________________

Бодайбо 2017г.

Источник