Самые полезные артефакты сталкер тень чернобыля
« | Не буду скрывать, что здесь Ваши коллеги-сталкеры время от времени предлагают нам весьма интересные аномальные образования — артефакты, как вы их называете. Эти места из-за своей… скажем, неопределённости контроля над ними, — нечто вроде оживлённой контрабандной тропы. | » |
— Эколог из группы Круглова |
«Медуза» — один из самых распространённых и дешёвых артефактов в Зоне
Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.
Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.
Происхождение Править
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Поиск Править
В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают.
Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был кардинально изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда сталкер с включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, устройство фиксирует его наличие. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более рискованным.
Свойства Править
Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.
Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).
Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.
Влияние на игрока Править
Артефакты «Вспышка», «Бенгальский огонь» в подземной автостоянке на Дикой территории
Пока артефакт лежит в рюкзаке игрока, никакие свойства не проявляются; для этого требуется разместить артефакт в соответствующий слот инвентаря (команда «Повесить на пояс»).
В ТЧ таких слотов пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони.
В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждая единица брони имеет своё стандартное количество таких слотов (до двух), при этом может быть увеличено у техников, но не более чем до пяти.
В играх серии Править
За время развития игровой серии артефакты претерпели ряд изменений. В частности, в ЧН были изменены характеристики и внешний вид многих артефактов.
Как правило, каждая аномалия рождает семейство артефактов одинакового воздействия, различных лишь по внешнему виду и силе воздействия.
Респаун Править
Тень Чернобыля Править
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.
Чистое Небо Править
Вопреки мифам, механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.
Зов Припяти Править
В ЗП появление артефактов напрямую связано с выбросами.
Классификация и показатели характеристик Править
Тень Чернобыля Править
Чистое Небо и Зов Припяти Править
Примечания:
- С точки зрения механики игры, Аномальное растение не является артефактом.
Интересные факты Править
- Впервые появились в сборке 1265.
- В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
- Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
- Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
- В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
- В ЗП при, наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.
- В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
« | Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. | » |
« | От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь, уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. | » |
- Интересной деталью является то, что одни и те же артефакты во всех частях игры имеют различные свойства. Это было сделано разработчиками для того, чтобы игроки не занимались преднамеренным «читерством» и «багоюзом».
- В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
- Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
- В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).
Активация артефакта Править
Данная возможность была вырезана в ходе разработки одиночной игры, однако осталась в сетевой, в режиме «Охота за артефактом». После активации игрок бросает артефакт на землю, где через несколько секунд появляется аномалия.
Активация артефакта в сетевой игре.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Артефакты — загадочные порождения аномалий Зоны. Они обладают фантастическими свойствами, которые могут стереть с лица Земли любого, кто возьмёт артефакт в руки, или могут вылечить от любой болезни и залечить раны, которые, казалось бы, несовместимы с жизнью.
Артефакты изучают учёные и скупают богачи за «бешеные» деньги со всех уголков мира. Неудивительно, что в Зоне так много авантюристов, желающих нажиться на столь ценных диковинках. (Нажиться можно, если Сидоровичу не продавать).
В списке перечислены самые ценные и редкие артефакты Зоны, которые помогут вам в даже самых тяжёлых ситуациях.
1. Сердце Оазиса. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти.
Описание из игры. Артефакт из центра легендарного Оазиса. Судя по всему, представляет собой кристаллизовавшееся растение, которое переняло присущее Оазису свойство благотворно влиять на организм в целом. Исключительно радиоактивен, в отличие от самого Оазиса.
«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Артефакт уникален, так как в игре он единственный. Найти его можно только в Оазисе самому, или по заданию Озёрского. Благотворно влияет на здоровье носителя и полностью утоляет голод.
Только детектор «Сварог» сможет обнаружить «Сердце Оазиса». Продать артефакт торговцам нельзя. Если носить артефакт с «Пузырём», то радиация от Сердца перестанет действовать.
Эффекты: здоровье +2; насыщение +1; выносливость +2; защита от кровотечения +2; радиация +4.
2. Золотая рыбка. Все части S.T.A.L.K.E.R.
Чистое Небо (ЧН) и Зов Припяти (ЗП)
Тень Чернобыля (ТЧ)
Описание из ТЧ. Порождается аномалией «Воронка». Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае, артефакт можно дорого продать.
Описание из ЧН. Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен.
Описание из ЗП. Артефакт образуется в местах взаимодействия множества гравитационных полей. Генерирует вокруг себя сферу направленного гравитационного поля. Снижает вес содержимого рюкзака носителя намного эффективнее, чем остальные артефакты подобного рода; в связи с этим пользуется огромным спросом среди сталкеров. Радиоактивен.
Очень редкий артефакт. Можно сказать легендарный. Можно найти в аномалиях: «Карусель», «Трамплин» и «Воронка».
Эффекты: Защита от разрывов +5% (ТЧ); Дополнительный переносимый вес +30 (ЧН), +12 (ЗП); Радиация +5% (ТЧ), +3% (ЧН, ЗП).
3. Компас. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.
Описание из ЧН. Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.
Описание из ЗП. Редкий артефакт — последний раз его находили много месяцев назад. Обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно без малейшего риска пройти мимо самых сложных аномалий, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться.
В Чистом Небе Шрам ищет этот артефакт по наводке Лесника, чтобы спасти наёмников, застрявших в пространственной аномалии. Артефакт не излучает радиацию.
В Зове Припяти выгодно носить артефакт с «Сердцем Оазиса», но придётся найти два «Пузыря», чтобы погасить радиацию от артефактов. Нельзя продать.
Эффекты: Выносливость +6(ЧН), +2(ЗП); Защита от огня +3 (ЗП); Хим. защита +3 (ЗП); Пси-защита +3 (ЗП); Электрозащита +3 (ЗП); Радиация +4 (ЗП).
4. Пузырь. S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо.
Описание из ЧН. Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Описание из ЗП. Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия данного вещества не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Дорогостоящий и редкий артефакт, образующийся в аномалии «Газировка».«Пузырь» — один из немногих артефактов Зоны, не имеющий отрицательных свойств.
Эффекты: Вывод радионуклидов -6 (ЧН), -4 (ЗП).
Можно продать за 12000 рублей.
« Удачной охоты, сталкер! Как проветришься, заходи. »© Сидорович
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!
Возможно Тебе будет интересно почитать:
Редкая и секретная броня в S.T.A.L.K.E.R, которую Вы не нашли
Топ 5 самых загадочных персонажей из видеоигр
Самый страшный и опасный мутант в S.T.A.L.K.E.R
Популярные цитаты из Сталкера
Почему Сталкер — лучшая игра
Источник
Пособие по артефактам в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (расширенное описание).
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Карусель»
Кровь камня
Представляет собой довольно уродливое красноватое образование из спресованных и причудливо изогнутых полимеризированных останков растений, почвы и костей. Довольно распространён и слабоэффективен.
Здоровье +200%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Ломоть мяса
Стимулирует усиленный рост клеток. С другой стороны, молодые клетки организма более восприимчивы ко многим видам физического урона. Артефакт попадается нечасто, но его нельзя назвать уникальным.
Здоровье +400%
Удар -10%
Разрыв -10%
Пулестойкость -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Душа
Очень редко попадается рядом с аномалией «Карусель». Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.
Здоровье: +600%
Удар: -10%
Разрыв: -10%
Пулестойкость: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Трамплин»
Медуза
Формирует слабое защитное поле, побочным эффектом которого является лёгкое излучение. Артефакт широко распространён и недорог.
Пулестойкость: +2%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Каменный цветок
Такой артефакт можно найти в немногих участакх Зоны. Вкрапления металлических соединений дают красивую игру света. Рассматривание этого артефакта в свете костра ночью замечательно успокаивает.
Пулестойкость: +3%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Ночная звезда
Этот замечательный артефакт формируется аномалией «Трамплин» очень редко. Использование артефакта требует нейтрализации смертельного радиоактивного излучения. Дорогой и редкостный, но чрезвычайно интересный для научных экспедиций и прочих исследователей активности Зоны.
Пулестойкость: +5%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Воронка»
Выверт
При контакте с телом распространяет направленное излучение, защищающее от царапин или ран, нанесённоых хололдным оружием. Такой артефакт найти не сложно, потому и деньги за него дают небольшие.
Разрыв: -2%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Грави
Можно обнаружить около аномалий типа «Воронка», или у другого сталкера. При ношении некоторая часть радиоактивных лучей накапливается в организме, в то время как основные лучи расходятся радиально от тела. Цена средняя.
Разрыв: -3%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Золотая рыбка
Порождается аномалией «Воронка» в исключительных случаях. Активизируется теплом тела. Решай, что хуже — радиация или ножевые ранения, и выбирай из двух зол меньшее. Во всяком случае артефакт можно дорого продать.
Разрыв: -5%
Радиация: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Электра»
Бенгальский огонь
Довольно распространённый и недорогой артефакт. Тем не менее ценится среди исследователей Зоны за его свойства.
Выносливость: +36%
Электрошок: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Вспышка
Электра изредка порождает этот артефакт. Сталкеры используют его с большой охотой из-за его неплохих качеств. Неплохая цена и приятный внешний вид делают его интересным для коллекционеров.
Выносливость: +73%
Электрошок: -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Лунный свет
Вырожденный случай активности аномалии «Электра». Видимо, такую замечательную округлую форму можно получить, если подвергнуть аномалию термовоздействию. Дорогой артефакт.
Выносливость: +109%
Электрошок: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Жарка»
Капля
Формируется аномалией «Жарка» при очень высоких температурах. Внешне выглядит как почерневшее каплевидное образование с глянцевой поверхностью, покрытое трещинами.
Выносливость:-18%
Радиация: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Огненный шар
Хорошо борется с радиоактивностью, хотя ускоренный энергообмен изнашивает мышцы двигательного аппарата. Долго бежать не получится. Артефакт излучает тепло.
Выносливость: -18%
Радиация: -20% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Кристалл
Получается при поподании тяжёлого металла в аномалию «Жарка». Этот артефакт замечательно выводит радиацию. Высоко ценится сталкерами за большую редкость.
Выносливость: -18%
Радиация: -30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Холодец»
Слизь
Точно известно, что артефакт поражён аномалией «Холодец», но при каких условиях — неизвестно. При ношении его на поясе раны меньше кровоточат, хотя тело хозяина становится уязвимым к различным ожогам.
Кровотечение: -133%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Слизняк
Негативные свойства этого артефакта компенсируются тем, что он повышает свёртываемость крови. Такой артефакт нечасто можно встретить, и за него дают неплохую цену.
Кровотечение: -267%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Слюда
Аномалия «Холодец» способна породить такой артефакт при редчайшем, экстремальном наборе физических условий. В результате получается полупрозрачный твёрдый объект. Артефакт дорогой и редкостный.
Кровотечение: -400%
Ожог: -10%
Химический ожог: -10%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000
Артефакты образовывающиися в аномалии «Жгучий пух»
Колючка
Результат взаимодействия аномалии «Жгучий пух» и тела невнимательного сталкера. Шипастый артефакт колет тело владельца, как бы его не крепить. Но он же помогает очищению организма от радионуклеидов. Довольно распространённый и дешёвый.
Кровотечение: +100%
Радиация: -10% Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Кристальная колючка
Выводит радиацию из организма естественным путём. То есть, через уши вместе с некоторым количеством крови. Возможна потеря крови и через другие отверстия. Попадается нечасто и довольно эффективен, чем заслужил себе стабильную цену на рынке артефактов.
Кровотечение: +100%
Радиация: -20%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
Морской ёж
Аномалия «Жгучий пух» очень редко пораждает такой артефакт. Повышается кровяное давление, организм избавляется от большого количества красных кровяных телец. Но вместе с ними из организма выходит накопленное излучение. Сахаров в своей фундаментальной работе «Ионзация и поляризация компонентов редких артефактов» заметил, что состав этого формирования обладает критической стабильностью, и добиться создания такого артефакта в условиях лаборатории в ближайшие десятилетия нереально.
Кровотечение: +100%
Радиация: -30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Колобок
Когда держишь эту загадку Зоны в руках, чувтсвуешь, как кожа грубеет и становится менее чувствительной. Пробить пулей её всё ещё легко, а вот порезать — гораздо сложнее.
Разрыв +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Машина времени»
Примечание: данные артефакт — абсолют. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.
Мамины бусы
Замечательный артефакт. Береги его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.
Пулестойкость: +5%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалии «Лифт»
Примечание: данные артефакт — абсолют. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.
Плёнка
Замечательный артефакт. Береги его — он хорош тем, что имеет только положительное качество. Учёные ломают седые головы над тем, как подобное свойство можно получить в лабораторных условиях.
Химический ожог: +30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Артефакты, образовывающиеся в аномалиях неизвестной природы
Примечание: данные артефакты — ряд абсолютов. Абсолют — артефакт, не имеющий побочных отрицательных воздействий.
Батарейка
Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется — нуаке не известно.
Электрошок: +30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Пустышка
При ношении этого артефакта денатурация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь.
Ожог: +30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000
Пружина
По мнению некоторых исследователей-теоретиков, этот артефакт представляет собой гибрид «Батарейки» и «Пустышки».
Удар: +30%
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Материалы: игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
Источник